15:56 Как все изменилось! В моем детстве |
Как все изменилось! В моем детстве и юности не было рекламы нигде. И поэтому мы по привычке читали любой текст, попадающийся на глаза - от разворотов газет до надписей на заборе. Когда появилась реклама, мы стали читать выборочно. Я помню, что еще была незнакома с инетом, сын показывал на компе какой-то текст и я привычно начинала читать все, что было на экране, но сын объяснил, что читать нужно не все. Так появился информационный шум, мимо которого мы стали проходить. В школе развесила 6 объявлений с qr-кодом на гугл-опрос. Пока не подвела группы детей к этим объявлениям, они их в упор не видели, хотя стояли рядом. Для них это все - информационный шум, который они уже привыкли не замечать. |
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
14:49 Интересная цепочка событий: - в понедельник |
Интересная цепочка событий: - в понедельник обнаружила, что картридж в принтере требует заправки. Забрала из школы, по пути занесли в сервис. - во вторник должна была забрать картридж, но там произошла заминка, привезли к закрытию, а я была занята и не пошла за ним. Потому не заметила, что в кошельке не осталось мелких денег. - утром пришлось по дороге зайти в Магнит, что-нибудь купить, чтобы разменять 500 рублей для оплаты проезда. Увидела со скидкой шоколад трюфельный от Коммунарки. Дома еще есть, но решила взять. - в 7 классе по окончанию работы нашего "детективного агентства" задала вопрос: так какое же сегодня событие? Дети дали другой ответ: у Никитки день рождения Шоколадка пригодилась, поздравила Никиту. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
15:57 Любопытная мама, пока я была в |
Любопытная мама, пока я была в школе, посмотрела, что у меня на столе какие-то картинки, фото и табличка «Детективное агентство». Не удержалась и спросила, что это? Я сказала, что приготовила к уроку в частной школе. |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
22:46 Помнится, нам говорили, что в PISA |
Помнится, нам говорили, что в PISA наши школьники плохие результаты показывают, не умеют решать практические задачи. Потому срочно ввели в ЕГЭ всякие экономические задания. Почему вдруг вспомнила? Попалось на ютубе видео от одной блогерши, которая 20 лет прожила во Франции и рассказывает, какие впечатления у нее от современной России. И рассказала про одну задачу для французских школьников (не дословно): один ученик на вечеринке пил столько-то мартини, другой - столько-то виски и т.д. Вопрос: кто поведет машину? И таблица с количеством промиле в организме в зависимости от массы и крепости напитка. Так и хочется сказать: чур нас, чур с вашими PISAми! Нашла это видео. Смотреть в 33:33 https://www.youtube.com/watch?v=EnT65ML2l-Y |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
18:42 В этом году тоже нет вечера |
В этом году тоже нет вечера встречи выпускников. Теперь из соображений безопасности. И в школу не пускают никого. На неделе как-то просочились (у нас разные охранники сидят - кто в телефоне сидит, кто следит внимательно) тройка выпускников прошлого года. Из Питера приехали Никита и Санька, из Москвы - Кирилл. Интересно было с ними пообщаться. У Никиты и Сани и там - и друзья появились, и преподаватели хорошие, и учиться интересно. У Кирилла как и в школе - кто-то из преподавателей устраивает, кто-то бесит, друзей в группе не нашел, не такие для него. Эти ребятки закончили школу год назад, еще тянет обратно. В пятницу перед школой группа из выпускников 2-летней давности, тоже немного поговорили. А мои закончили школу 5 лет назад, юбилейный выпуск. Некому было организовать встречу, Сонечка только вчера спросила - "А будет встреча?". В городе немного, наверное, осталось. Многие после бакалавриата работать пошли. |
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
22:42 https://www.youtube.com/watch?v=jZK5TNFPRVs |
https://www.youtube.com/watch?v=jZK5TNFPRVs зацепило видео. Подумала, что я интуитивно правильно поддерживаю отношения с мамой, не позволяя ей играть в выученную беспомощность. |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
19:32 А все-таки здорово, что я заказала |
А все-таки здорово, что я заказала 2 года назад цветной баннер с портретами физиков. Во-первых, непривычно. Во-вторых, красиво и закрыло обшарпанную стену. И в третьих, что важно - дети все время его рассматривают, сегодня даже фотографировали восьмиклассники  А еще я давно повесила плакаты с сайта Элементы про возможности человека, историю воздухоплавания, про гравитацию. Часто вижу рядом с ними детей, которые что-то обсуждают. Сегодня подключилась, рассказывала Кириллу про последние исследования - открытие, что раньше ядро Земли двигалось медленнее поверхности, потому - с одинаковой скоростью, а сейчас - быстрее. И мысль посетила, как в той пьесе "Женитьба" - если бы взять своих замечательных детей из своей школы, добавить хорошую администрацию из частной школы, добавить интерактивную панель из школы, добавить уютные кабинеты частной школы, добавить отсутствие формализма в частной школе - и тогда работать можно было бы в удовольствие. А так - в каждой избушке свои погремушки. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
15:55 Посмотрела сериал «Нулевой пациент». Давно |
Посмотрела сериал «Нулевой пациент». Давно было, но помню, что о событиях в Элисте узнали все же из официальных источников. И тогда появилась газета «Спид-инфо», к врачу на осмотр ходили со своими пеленками, на сдачу крови - приносить шприц одноразовый и одноразовые перчатки, в больницу лечь - нести капельные системы, шприцы и перчатки. Но не представляла, что была такая травля даже заболевших детей. Страх у людей появился. Нынче даже не говорят, вроде как есть поддерживающая терапия. |
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
20:05 По понедельникам распечатываю в своей школе |
По понедельникам распечатываю в своей школе рабочие листы для уроков в частной школе, мне так удобнее. Сегодня стукнуло в голову, в 8 классе Даньке решила выдать на урок такой рабочий лист (а то замучилась подгонять его целый урок "Пиши, Даня, пиши!". А Санька говорит: а мне? Распечатала и ему. И тут такой вот эффект: класс записывает выводы в тетрадь, а эта пара мальчишек в рабочий лист вписывает только нужные слова. При этом оба уже не лежат тюленями на парте, внимательно следят за уроком, слушают, чтобы вписать нужные слова в тексты. Выдала им клей, чтобы в тетради вклеили листики. Посмотрю на следующем уроке, будет ли какой-нибудь результат? Мальчишки на самом деле сообразительные, только Санька ленивый, а Данька не только ленивый, но и неуверенный, потому чаще всего сразу говорит "Я не знаю, ставьте 2". |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
21:21 В частной школе нравится отношение |
В частной школе нравится отношение администрации. Пока непривычно. Клеящие карандаши, маркеры - выдают, в учительской пользуйся принтером. В 8 классе обнаружила, что сломана мышка. Куратор принес из класса, который ушел на информатику. Через неделю прихожу - мышки нет. Поискала, у всех заняты. Помучилась 2 урока без мышки. Директору после уроков говорю, а она мне: надо было мне сразу позвонить, вам бы инженер быстро принес. И тут же звонит инженеру, чтобы принес на всякий случай 2 мышки. У меня по привычке даже мысли не было обращаться к директору. Обещали мне, что уже заказали ГИА-лаборатории по физике и химии, чтобы я не таскала приборы из своей школы. Мне действительно неудобно, потому что тогда выхожу из дома за 1,5 часа, захожу за приборами, а потом 20 минут до частной школы пешком с грузом. А после уроков обратно - с заходом сначала в свою школу. Выработалась вроде система работы: показываю детям записи видео-опытов, видео моделей, обсуждаем, а потом дети заполняют пропуски в рабочих листах, которые потом вклеивают в тетрадь. Дети говорят, что им рабочие листы очень помогают, потому что вся главная информация собрана компактно. В 7 классе придумалось в конце темы делать ментальную карту, в которой собраны все важные понятия и связи между ними. Пока делаю "рыбу" ментальной карты, дети ее заполняют. Думаю, надо и в 8 классе также делать. А вот подготовка (видео-запись коротких роликов, конвертирование их в гифки, если делаю презентацию на Genially, или подготовка новых презентаций, создание рабочих листов) забирает практически всю субботу. Интересно, на сколько отличаются 7 и 8 классы. В 7 классе молчуны сплошные, кажется, что ничему никак не научу, а диагностические работы пишут неплохо. В 8 классе наоборот - активные, говорят и по делу, и без дела, а в диагностике не всегда то, что я ожидала. |
Цитата || || Печать || Комментарии:16 |
|
|
|