14:06 Проверяю у 8-классников лабораторную работу. |
Проверяю у 8-классников лабораторную работу. Весело наблюдать игру в испорченный телефон! На последней парте Маша написала "гальванический элемент". Продиктовала шепотом соседям на предпоследней парте. Читаю у них "гайванический элемент" и "гайвонический элемент". На третьей парте от конца уже новенькое: "гайбонический". Это бывает, когда "не знал, не знал да еще и забыл, а потом не услышал". |
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
21:19 Сегодня спонтанно пришло решение на уроках |
Сегодня спонтанно пришло решение на уроках в 11 классах дать ссылку на ту игру "по волнам" в Джениалли, которую делала с задачками в прошлом году 9 классу (темы повторяющиеся). Быстренько сформировала qr-код, вывела на экран, разрешила взять свои гаджеты и пройти игру. Смотрю: вовсю решают в тетрадке, ответы выбирают. А потом - то с одной, то с другой стороны музыка играет - доплыли до маяка! Ни разу не наблюдала, чтобы весь класс так увлеченно решал задачки! ))) Пашка после урока подошел и говорит: "Здорово как! Вы нам еще такое делайте!" Ну и ну! Не думала, что 11-классникам это будет интересно. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
21:37 Наткнулась случайно |
Наткнулась случайно https://www.youtube.com/watch?v=yprSn0852pI Какой у парня красивый бархатный тембр голоса! Нужна бы работа педагога по вокалу для этого парнишки. Очень хочется верить, что кто-нибудь его заметит. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
13:02 Интересное наблюдение. По окончании |
Интересное наблюдение. По окончании голосования детей за понравившуюся фотографию оптического явления решила наградить двух человек - тех, кто набрал наибольшее число голосов. Безусловный лидер - Леша из 8, интересная фотография от Лизы из 11. Решила купить что-нибудь вкусное, но не скоропортящееся. Зашла в бакалею на рынке, глянулись - золотой сундучок с монетками-шоколадками внутри и большая ракушка с жемчужинами - шоколадными драже. Вручала призы в начале урока. Лиза поставила на парту свою ракушку, в сумку убрала, когда уходила с урока, Леша сразу убрал сундучок в ранец. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
15:50 Отправили с Сашей следующую партию вязанных |
Отправили с Сашей следующую партию вязанных носков. Посчитала, что мы с мамой связали всего 50 пар - негусто, конечно. Еще передала с Сашей два старых одеяла - сгодятся для переноски раненных, возможно, для утепления. У нас сейчас собирают использованные консервные банки из-под фасоли, оливок, горошка, кукурузы - изготавливают из них полевые свечи. |
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
15:45 Поехала сделать флюорографию. В регистратуре |
Поехала сделать флюорографию. В регистратуре спрашивают: вам куда? В роддом? Я даже опешила от такого предположения, сказала, что в школу  А потом подумала и поняла, почему мог быть такой вопрос. Слышала, что в нашем городе оптимизировали медицину так, что ликвидировали все женские консультации и оставили одну - в роддоме. Как хорошо, что мне туда не нужно. При самой лучшей транспортной обеспеченности наших районов - Русского поля и Простоквашино, в роддом можно доехать только с пересадкой, причем, даже прекрасные новенькие трамвайчики в тот район ходят хуже других маршрутов. |
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
16:33 Сегодня тоже хороший день. Потому |
Сегодня тоже хороший день. Потому что получаю результат своей работы. Замена в 8 классе. Детвора снова замечательно отвечает, рассуждают, с задачками проблем не было. Это результат, которого я добиваюсь много-много времени: слушать, думать, анализировать, рассуждать и выйти с урока со знаниями. И в 11 классах написали контрольную хорошо, много 5 и 4, в одном из классов вообще без 2. Значит, придуманная мной система все же работает. Когда я ее вводила от безысходности, думала, что слишком примитивно и непродуктивно. После изучения темы стала составлять карточки по 5 вопросов (дальше с каждым уроком идет как снежный ком - к старым вопросами присоединяются новые). В начале урока 4-6 человек получают эти карточки с вопросами (формулировки, определения, формулы, качественные вопросы). Первым спрашиваю ученика посильнее. Другие во время ответа первого успевают сосредоточиться, иногда найти ответы в тетрадке или у соседа, иногда хоть тут же выучить. Как эффект: когда разбираемся с новым материалом, внимательно слушают и рассуждают. Двоек практически не бывает. Те дети, кто боится физики, получают неплохие оценки за выученное. Несколько уроков подряд многократное повторение. К 5 вопросам для оценки - решение задачи у доски. Как итог: если не пропускались уроки, то к контрольной работе знания есть. Дети говорят, что с карточками вопросов им проще, пропадает страх, исчезает эффект неожиданности "о чем меня спросят?". Для классов базового уровня сложности (в переводе: физика нужно небольшому количеству из класса) оказалась вполне рабочая система. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
17:29 После уроков в среду в частной |
После уроков в среду в частной школе я особо обожаю своих деток из гимназии. Отвечают замечательно, сегодня с радостью поставила много 5 и 4. На переменах всегда общение. Сегодня в одном 8 классе Полина спрашивает "У вас есть что-нибудь поесть?". А у меня только остатки пальчиков с повидлом. Предложила еще чаю (принесла несколько стиков в школу). Девчонки довольные. Полина: "Вы - в нашем сердце!" Смеюсь: любовь через желудок. А в другом 8 классе на перемене с Давидом общались, ему интересно про квантовую теорию. В конце урока задаю вопрос: а знаете почему ученики в Америке не подсказывают друг другу? А Стелла говорит: у них и ГДЗ нет. В общем, сошлись на мнении: у нас дружеские отношения у детей, так что лучше жить в России Чтобы закрепить, включила на последние 4 минуты урока им ролик с флешмобом "Я хочу жить в России". А на консультации в 11 классе Максим попросил дать посмотреть дифракционную решетку (но мы еще не изучали), сильно удивлялся, что она такая, а не как в учебнике. |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
|
|
|