21:38 Два восьмых класса в понедельник уезжают |
Два восьмых класса в понедельник уезжают в поездку на неделю. Так что сегодня получился последний урок. Попрощалась с детьми, сказала добрые слова. В одном классе подошли девочки, обняли. В другом классе дружно поаплодировали. Неожиданно. |
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
15:49 Приехал из Макеевки Саша, попросила его |
Приехал из Макеевки Саша, попросила его отвезти на машине маму в появившуюся в Таганроге мечеть. Не хотела заходить внутрь, сказала, что другой веры, но Саша убедил - мама может что-то не услышать или понять не так. Маме муфтий понравился, особо обрадовалась, что земляк - из Башкирии. Ей в мечеть позарез нужно было, чтобы успокоиться - похоронят как надо. Так что она расспросила обо всем у муфтия, вернулась дома счастливая. И соответственно у всех мысли: кого как хоронить? Мне до лампочки все эти ритуалы, что будет, то будет. Саша сказал, что дал распоряжение сыну - кремировать и прах развеять, никаких могилок. Хотя сам периодически ездит на кладбище в Таганроге к погибшим и умершим друзьям из летного состава, в Макеевке - к маме, отцу, бабушке. С другой стороны, у нас в Макеевке остались могилы Олежика, отца, бабки, брата. Все уехали оттуда, посещать некому. |
Цитата || || Печать || Комментарии:7 |
08:09 Я проработала за 43 года в |
Я проработала за 43 года в трех школах. И каждый раз начинать было все сложнее: нарабатывать авторитет, устанавливать новые связи с новыми учениками. Уходило 1-2 года. В частной школе заканчивается первый год. В 8 классе двое моих учеников, которые перешли из моей гимназии, у одной девочки я учила когда-то маму. Где-то через полгода в этом классе работать стало легче. Чувствуется отклик, интерес, мое любимое - дети задают вопросы. В 7 классе все еще сложно, дети замкнуты, особо проблемны два мальчика. По рассказам директора у Даньки - мама задавливает, Никитка в началке был на индивидуальном обучении, не прошел очень нужное осознание «можно, нельзя, надо». В 8 класс притаскивала оборудование, чтобы делали лабораторные работы, живой интерес, каждый раз спрашивали - будут ли еще такие работы. В 7 классе никаких эмоций, просто исполнители. На среду пришло решение потратить урок на исследовательский проект «Мощность человека». Потащила из дома напольные весы, длинную веревку, литровую бутылку с водой. Повезло в автобусе, ехала не стоя в битком забитом. А в школе вся моя задумка затрещала по швам. Три девочки не пришли, только два мальчика. А я продумала, как в команде будут распределяться роли: один засекает время на секундомере, второй фиксирует результаты измерений, третий проводит измерения сантиметровой лентой, четвертый фотографирует, пятый дублирует всех по очереди, чтобы тоже принять участие в эксперименте. Пришлось перестраиваться на ходу. Мальчишки измеряли время подъема бутылки с помощью веревки с первого этажа на второй, засекали время подъема пешком и бегом с первого на второй этаж, считали ступеньки и измеряли высоту ступеньки. Вернулись в класс, занялись вычислениями своей мощности и заполнением таблицы. Подводим итоги. Говорю: в рамках 40 минут мы больше сделать не могли. Но можно было бы задействовать замедленную видеосъемку и ростомер, чтобы узнать мощность при прыжке. И - наконец-то!!! - вижу в глазах Дани интерес. И даже вопрос: а можно узнать мощность при ходьбе или при беге по дороге? Я понимаю, что таким детям нужны такие опыты, чтобы у них появилось представление, многим детям доходит через кинестику. Увы, мне это сложно - таскать разные приспособления. Директор обещала, что начнут закупать хотя бы лаборатории ОГЭ, где есть всё необходимое. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
21:21 Написала заявление на увольнение с 31 |
Написала заявление на увольнение с 31 мая. Выхожу из привычной жизни. |
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
10:09 После дождливого апреля настали теплые деньки, |
После дождливого апреля настали теплые деньки, днем было до +25, народ перешел на летнюю одежду. Только пригрелись, а тут снова - прохладно, ветрено, пасмурно и дождливо. Пусть так, потерпим дожди, зато контрнаступление снова будет невозможно. Вчера снова появилась в скайпе университетская подруга из Макеевки. Директорствует в школе в Красногвардейском районе, который постоянно обстреливается. Так что у них только дистанционное обучение. Спросила у нее, цела ли школа? Были рядом прилеты, остекление повреждено. Из города-побратима Углича помогли - застеклили всю школу, сейчас понемногу ремонтируют вестибюль и спортзал. Тоже подтвердила, что семьи с детьми из Донецка, Макеевки, Ясиноватой снимают жилье в более спокойном Харцызске, даже школы очно работают там. Но не уезжают из своей республики. |
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
10:36 У мама отношение к одежде и |
У мама отношение к одежде и вещам: не выбрасываем, что-то переделываем. У меня такое же отношение к технике. Стиральной машинке больше 20 лет, использую на одном работающем режиме. Компьютеру, принтеру, сканеру тоже столько примерно лет. Принтер НР зажевывает бумагу, если задать больше 3 листов печати. Компьютер барахлит, но поставить новую винду не могу из-за принтера и сканера. Я могу купить новую стиралку, компьютер, МФУ. Но не могу выбросить старую технику, потому что она еще работает! |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
20:15 Звоню сегодня знакомому. И вдруг отвечает |
Звоню сегодня знакомому. И вдруг отвечает женский голос. Я проверяю, вдруг не Томовича набрала. Вижу, что не ошиблась. Причем, я поняла, что это ИИ отвечает, что-то спрашивает (Вам очень срочно нужно поговорить? Я могу вам еще чем-нибудь помочь?), уточняет (я не поняла, что вы сейчас сказали) или объясняет (он пока не может с вами поговорить). Потом Томович мне сам позвонил, удивился моему сообщению. Предположил, что это Мегафон теперь так работает. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
16:04 Интересно сегодня получилось как подтверждение |
Интересно сегодня получилось как подтверждение «опыт, помноженный на мастерство». Какие-то классы уехали на Самбек в музей, часть детей на акцию «Синий платочек». Так что пришли ко мне оставшиеся части 10б и 11б одновременно на урок. 10-му объясняю электризацию, 11 решает задачи на дифракцию. Пока десятиклассники фиксируют то, что я объяснила, слушаю объяснение очередной решенной задачи одиннадцатиклассниками. Потом наоборот: пока десятиклассники читают с экрана образец решения задачи, одиннадцатиклассник отвечает на теоретические вопросы. Продуктивно получилось, хотя для меня энергозатратно. Но результатом я довольна. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
|
|
|