08:22 Давно обещали, что работают в министерствах |
Давно обещали, что работают в министерствах над новой системой оплаты труда учителей. И вот - появился документ. В Москве вводят с 1 сентября, по стране - с 1 января. Поскольку учителя пережили уже много якобы повышений зарплат (где на самом деле в одном месте громко добавляли, а в других тихо убавляли), то и новый документ читается с поиском ответа на вопрос "А в чем подвох?". Объявлено, что во главе расчета остается "человеко-урок": в Москве 35 рублей, в стране - 22 рубля. То есть появилась привязка к количеству учеников в классе. Допустим, в классе 30 человек (в СанПИНах остается строка о максимальной наполняемости 25 человек, что давно не выполняется). Тогда выходит, что урок будет стоить 660 рублей. При ставке 18 часов в неделю в месяц получится 47520 рублей. Вроде как неплохая прибавка. Но тут же возникает другой вопрос: а как же с иностранными языками, информатикой, физкультурой, трудами, где класс должен делиться на 2 подгруппы? И снова не решена системная проблема, которая тянет за собой множество других проблем: подушевое финансирование привело к инклюзивному образованию, когда в классе сидят дети с девиантным поведением. А администрации важно количество детей в школе, чтобы иметь при этом больше денег. Поэтому какие там СанПИНы, если лучше иметь классы с большим количеством детей в ущерб качеству образования? Разделили предметы на уровни сложности, введя коэффициенты. Наибольший коэффициент 1,3 у математики, физики и химии. Вроде всё правильно, потому что сейчас урок ОБЖ и урок математики стоит одинаково, хотя затратность и ответственность у учителей этих предметов разная. Не получится ли так, что вслед за дефицитом учителей математики, физики, химии, русского языка не появятся новые вакансии предметников с низким коэффициентом сложности? Удивило: отменены все надбавки - за стаж, за категорию, за проверку тетрадей, за заведование кабинетом. Тогда снова вопрос: честно ли, что опытному педагогу будут платить наравне с молодым специалистом, пусть даже и с горящими глазами? Если отменены надбавки за категорию, то зачем курсы повышения квалификации и прохождение аттестации для подтверждения или повышения категории? В последние годы такие курсы стали формальностью без реального повышения квалификации. И при такой НСОТ они останутся формальными. Если нет доплаты за проверку тетрадей, то масса учителей математики и русского языка скажет: мне не платят за ежедневную проверку, я проверять не буду. Как повысить зарплату? Получать стимулирующие. За что? И тут - опаньки - как решит администрация школы. Привязать к результатам ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Ну снова-здорова! По большей части высокие результаты на экзаменах являются заслугой ученика и репетитора. ВПР непрозрачные, лепи, как сможешь. Олимпиады? В последнее время это хороший бизнес у некоторых людей. Снова остается та же проблема: ложь и формализм. А уж, если как решит администрация, то еще и лицемерие с лизоблюдством. У нас стимулирующие на бумаге и так были. Но поскольку фонд оплаты труда на школу не резиновый, то фактически их давно нет. Премии тихо распределялись между завучами и приближенными. И снова я говорю: в системе образования проблема не в оплате труда, а в том, что из-за формализма и лжи из школы ушла душа. |
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
12:21 Сегодня провела последние уроки в этом |
Сегодня провела последние уроки в этом учебном году. Поскольку родителями оплачен весь месяц, то дети не канючат "А вот других школах уже никто не учится". Материал пройден, поэтому на этой неделе занималась с детьми практикой. Семиклашкам нарезала из картонных коробок разные фигурки для определения центра тяжести. Попробовали двигать пальцы по линейке, чтобы определить центр тяжести, а детвора (какие молодцы!) пошли дальше - попробовали таким способом определить центр тяжести неоднородной ручки. С кругом долго бились с лексикой. Девочка говорит, что центр тяжести лежит в середине круга. Спрашиваю: у этой точки есть название! Вспомнили радиус, диаметр, но не центр круга. Та же девочка говорит: так середина и центр это одно и то же. Для восьмиклассников месяц назад заказала два набора по электромагнетизму. Переживала, что не дойдет вовремя. Но - ура! - пришли в воскресенье. Сначала опешила - всё на китайском, как быть? Потом отсканировала картинки и на сайте транслит перевела картинки, получила текст русский. Но решила в книжечках написать по-русски только заголовки нужных мне опытов по магнетизму и электромагнетизму. Детвора молодцы - и магнетизм вспомнили, и те опыты, что я показывала на видео, провели по картинкам, и видео записали. Одна девочка решила еще и поэкспериментировать - присоединила к генератору неоновую лампочку, опробовала зуммер с солнечной батареей. И вот кстати по лексике и пониманию. Вчера с 9-классником занимаюсь. Он спрашивает: а как это всё запомнить? Я что-то снова начинаю объяснять, но через некоторое время понимаю, что я объясняю в ключе, понятном мне, - логическая память. А тут вроде нужно другое - или слуховая память, или визуальная, или ассоциативная. Порой не знаешь, что и придумать. Мнемонические треугольники рисуем. Некоторые учителя используют всякие смешные прочтения формул: например, E=1,5 kT - полтора кота, или скорость - три кота на мясо. А этот мальчик еще и упрямый. Решаем задачу, нужно применить третий закон Ньютона. И он ошарашивает вопросом: а почему нельзя записать "На всякое действие есть противодействие?". Я бьюсь, что это выражение просто для запоминания, не имеет физического смысла, потому что смысл во взаимодействии и силах, которые могут быть записанными в символьной форме. А он снова: почему нет? Я ему: та ты можешь говорить и "как аукнется, так и откликнется", только это житейская трактовка, которая к физике не имеет отношения, особенно в задаче с расширенным решением, которое будут проверять эксперты. А потом думаю: может, я тоже неправильно делаю, когда очень трудную для восприятия и запоминания формулировку правила Ленца перевожу в житейский смысл, рассказывая детям, что кольцо в опыте ведет себя как некоторые молодые девушки: как только парень обращает на них внимание, они отталкивают его, но как только парень перестает оказывать внимание, бегут следом - как же так, ты почему больше не интересуешься мной? Завтра еще проведу консультацию к ОГЭ для моих раздолбаев, в четверг - скулфест (вместо последнего звонка) - и всё, я снова неработающий пенсионер на 3 месяца до сентября. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
10:45 Встретились на ютубе 2 видео обмена |
Встретились на ютубе 2 видео обмена нашими военнопленными - одно записали украинцы в момент посадки наших ребят в автобусы, второе - российское, в наших автобусах. В первом - изможденные мужики с лицами стариков, с опущенными глазами. Некоторых спрашивают о месте и дате рождения, сколько времени пробыли в плену, собираются ли возвращаться воевать. Странно спрашивать подобное, пока ты еще формально пленный и находишься на чужой территории. Кто ж тебе правду скажет? Один, правда, сказал, из бывших зеков - посмотрим. На втором видео уже другие лица этих мужиков - можно выдохнуть и порадоваться. |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
09:11 Сегодня последний звонок в школах. Бывшие |
Сегодня последний звонок в школах. Бывшие коллеги шлют поздравления. Только меня это уже как-то не касается. А завтра в Свято-Никольской церкви Таганрога проводят молебен на сдачу ЕГЭ. Стоимость 100 рублей. Ну дают! Забыли "На Бога надейся, а сам не плошай!"? Или это вместо психолога, который успокоит и морально настроит? Бывшая коллега пишет, что вчера были первые ЕГЭ. И как же эти дети пошли без благословения? |
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
14:52 Замещала уроки в 8а, где не |
Замещала уроки в 8а, где не работала. Отрабатывали упражнения. Одна девочка все время говорит "Ок". На третьем "оке" я сломалась и спросила: ты - англичанка? Девочка удивилась. И я говорю: мы же вроде как в России, а чем тебе плохо слово "хорошо"? |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
09:02 А все же возможности инета - |
А все же возможности инета - это классно! В старые времена я не могла получить заказное письмо, пришедшее на имя мужа во время его длительных командировок. Сейчас я тоже не могу получить. Но зато захожу на сайт Почта России в личный кабинет, вижу, от кого письмо. На днях было от Центр-инвест. Написала Саше, что можно проигнорировать. Вчера снова смотрю на сайте - письмо из ГИБДД. Понятно, что игнорить нельзя. Зайти в кабинет мужа на госуслугах не могу, потому как привязка к его телефону, который у него в Макеевке. Но смотрю на сайте штрафов ГИБДД, выясняю УИН. Оплачиваю через сбербанк-онлайн. |
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
09:04 У учителя математики папа живет в |
У учителя математики папа живет в Токмаке Запорожской области, ему за 80. Она говорит, что сколько ни уговаривает отца переехать жить к ним в Таганрог, ничего не получается. На майские праздники удалось поехать к отцу. Дорога через Мариуполь. Говорит: я видела много картинок и видео, но видеть своими глазами - совсем другие ощущения, слезы на глазах и ком в горле. Отца так и не уговорила. Не хочет покидать городок, где могила жены. Попробовала научить его включать видеоконференцию, показала видео с родившейся несколько лет назад правнучкой. Отец живет одиноко, разговаривает с голубями. А я вспомнила рассказ моей мамы - ее компаньону по прогулкам дочери подарили яндекс-станцию, он с удовольствием общается с ИИ. Моя коллега говорит: а это идея, надо приобрести для папы такую станцию. Расспросила сына, что за функции у такой станции? Он говорит, что особо не вникал. Сейчас у них гостит внучик Матвей, привез с собой такую колонку, но они решили, что ребенку лучше живое общение с бабушкой, так что подключать ее не стали. И спросил, нужна ли мне такая? Мне - нет. Я за столько лет работы в школе так наговорилась и наслушалась, что с удовольствием помолчу в тишине. Пока не молчу. В школе на следующий год снова возьму немного часов. Второй физик - девочка из ТМОЛа - решила не работать на следующий год, замуж выходит. Вчера директор сказала: уже есть запрос - придет мальчик-физик, а потом посмеялась: ну, как мальчик, 57 лет, в 14 году из ДНР приехал. Уже набрались ученики на лето и следующий учебный год. Цепочки снова работают - один ученик следом приводит другого ученика. Всё больше иногородних, занятия онлайн. И я вчера подумала, что с развитием возможностей (демонстрация экрана, виртуальная доска, графический планшет) занятия онлайн не уступают домашним занятиям. И подумалось вчера об одном важном плюсе: я не включаю на этих занятиях видео, поэтому нет невербальной информации (тело, мимика, жесты), которые могут мешать занятию (дети не боятся оценки выданной невербально). |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
21:04 У нас учатся в разных классах |
У нас учатся в разных классах брат и сестра Дима и Маша. Школа частная, сумма в месяц немаленькая, а тут сразу двое детей. Родители часто срывали детей с учебного процесса, чтобы поехать куда-нибудь на отдых за границу. Маше сложно выстраивать отношения с ровесниками, часто получаются конфликтные ситуации из-за неумения девочки думать, что говорит. Димка способный, но, судя по всему, игроман. Вот смотрю я на них. Можно ли их назвать счастливыми? Дети имеют всё, что пожелают, растут инфантильными. Что ждет их в будущем? Два дня гонялась за Машей, потому что она по болезни не написала аттестационную работу, а уже в пятницу семья уезжает на отдых в Турцию, а потом детей отправят в Англию. Пришлось подключить директора школы. И с этой ситуацией вспомнила одну классную повесть Альберта Лиханова "Невинные тайны". И вообще вспомнила про этого любимого писателя, который больше всего писал о подростках. Глянула в инете - его, оказывается, нет в живых уже 4 года. Он одногодок моей мамы. Захотелось перечитать его старые книги и посмотреть - было ли что-нибудь новенькое? Последнее произведение, которое я читала, это как раз "Невинные тайны", которое было опубликовано в журнале для подростков "Мы". Поискала в инете. Оказывается детским фондом А.Лиханова уже несколько лет выпускается журнал "Путеводная звезда" (судя по обложке, он стал приемником журнала "Школьная роман-газета"!). Есть официальный сайт, где можно почитать книги для подростков. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
12:44 Мошенники креативят как могут. Было: |
Мошенники креативят как могут. Было: звонок якобы от МТС, что договор заканчивается. Я недоуменно - он не имеет срока. Настаивают, что нужно продлить, иначе номер заблокируют. Я понимаю, что фигня всё это, обещаю сходить в офис МТС по поводу договора. Естественно, никуда не иду. Следующая идея: у вас заканчивается срок действия бонусной карты Магнита. Еще тупее идея. Блокирую. Новенькое: звонок от абонента крупными буквами "Поликлиника", агрессивный молодой человек угрожает, что мою медкарту утилизируют. Даже не слушаю причину, по которой мою карту в поликлинике вдруг кто-то уничтожит. Смешно, ей-богу! Там карты теряются на раз, чего пугать какой-то утилизацией? Понятно, расчет на стариков. Вот тут я не выдержала, послала! Хочется заготовить гифку, где голосом Табакова звучит: "Поздравляю, Шарик, ты - балбес!". В местном паблике не впервой размещают сообщение про какого-то такого же дебила, который на трассе от ДНР до Ростова кидается чуть ли не под машину (мужик в военной форме), рассказывает, что он из СВО, в машине закончился бензин, просит помощи (ради Аллаха) добраться к старенькой маме в Осетию. Народ пишет: не ведитесь, разводка, потому что в Осетии для начала православные, а не мусульмане. Но крайне обидно за такой развод. Ведь проедут, пройдут мимо реальной беды после таких "участников" (((( Меня в таких случаях спасает самоубеждение: даю сумму, которую не жалко потерять, даже если обманут. |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
21:24 В конце года радуюсь снова, что |
В конце года радуюсь снова, что не работаю в муниципальном ОУ. Нет впр, нет оценок, из-за которых выносили мозг, нет простыней отчетов. Дети написали аттестационные работы по всем предметам. Я успокоилась, все мои классы написали без 2. Есть те, кто порадовал хорошей подготовкой, есть те, кто написали хуже ожидаемого мной. Но в целом - я довольна. И полностью выполняю программу, дети получают материал в полном объеме. Занимаемся до 29 (кроме 9-классников). У детей обычный настрой, уроки идут в привычном ритме. Планирую оставшиеся в резерве уроки в 7 и 8 классах посвятить или фронтальным лабораторным, или работе по функциональной грамотности. Делала для 7-клашек исследовательскую эстафету, подобрала задания из ОГЭ. Отлично справились, вижу, что навыки работы с оборудованием сформировались. Недавнее интересное наблюдение. У нас в автобусах валидаторы. В новых автобусах - сам прикладываешь карту, в старых - даешь водителю, потому как валидатор где-то возле него. И еду недавно, слышу, что водитель говорит парню: это не твоя карта, она принадлежит участнику СВО. У тебя есть удостоверение участника? Парень тихо сливается из автобуса. Интересно - брат поделился? парень украл карту или нашел чью-то? Сколько раз мог пользоваться, пока водитель не обратил внимание на внешний вид карты? |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
|
|
|