| 21:57 угадайте! |
Дети принесли на физический конкурс фотографии разных явлений, связанных с физикой. Попробуйте угадать, что это?
|
|
Цитата || || Печать || Комментарии:7 |
| 20:26 Егорка |
... И все же тот разговор был моей маленькой победой! Потому что прекратились частые психи, драки, озлобленность Егора, перестал он быть похожим на маленького волчонка. И класс стал чувствовать себя другим, в детях появилась толика внимания друг к другу. Это был путь к тому 11 классу, где была хорошая, дружелюбная атмосфера. Но мало, мало было этой маленькой победы. Егор все так же предпочитал сказать "Я не готов", чем "отдать себя на растерзание". А такое "растерзание" почему-то проиходило у учителей-мужчин.( Нет, нет хороших мужчин-учителей в школах). Так и жил Егорка в постоянных конфликтах с географом, учителем ОБЖ. Но больше всего доставалось ему от учителя русского языка и литературы. Уже и дети признавали, что нельзя так обращаться с человеком. Один случай. Любил этот литератор ради "прикола" диктовать классу предложения про кого-то из детей, или придумывая всякие смешные (на его взгляд) шутки про фамилии (Черная Маша или Ходячая Света), или про Егора. Не замечая, что обижает детей. - записываем: Егору купили десять пирожков с мясом. - А Алексею Андреевичу не одного. - Выйди вон!!!!!! По этим предметам двойки так и сыпались. Тот же литератор всё удивлялся, как это у Егора по моей физике была "4". Благо, что Галя, мама Егора, после 7 класса стала моей соседкой по лестничной площадке. Они купили квартиру рядом со мной. Только переехали - муж все же бросил семью, ушел. Так что Галя некоторое время приходила плакаться ко мне. А потом мы вдвоем боролись за мальчишку. Когда-то надо было останавливать Галю, чтобы она была мудрее и терпимее к сыну. Когда-то наоборот, надо было привлекать, чтобы Егор чувствовал постоянный контроль. Так что вытянули мы его к 9 классу. В 9 классе обязала Егора приходить ежедневно ко мне с несколькими решенными вариантами по алгебре, разбирать то, что упущено. Так что вскоре у него и по алгебре была хорошая оценка. Но 9 класс - это "выход" учеников из своего класса. Если до 8 класса дети чаще контактируют только с одноклассниками (а в классе уже установилось нормальное отношение к мальчику, дети радовались его небольшим успехам), то в 9 классе начинается общение межколлективное. И вот тут начались сложности. Галя - армянка, Егор черненький в мать. А тут события в горячих точках. И прилепилась кличка "Чечен", и стали чужие "чморить" мальчишку. Нашелся "приятель" Димка (о, это еще одно мое поражение), который под "слабо", "не лоханешься?" стал руками Егора делать всякие дурости: заклеить скотчем двери кабинета географии, подпереть шваброй кабинет литературы, так что класс не мог выйти после урока. Но самый жуткий - зайти в ларек и подзудить Егора выташить перочинный нож, потребовать у продавщицы деньги. Обошлось тогда. С Галей смогли вытащить Егора из этой глупости - идти как баран на это "слабо?". Продолжу... |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
| 20:09 грустно.. |
Знаю, что моя коллега, которая работает классным руководителем в 5 классе решилась пригласить для работы с классом и родителями хорошего психолога по рекомендации. Дети очень агрессивны. Родители согласились оплатить работу специалиста. Сегодня случайно оказалась в компании с этой женщиной психологом. Она пришла на родительское собрание с результатами. Меня эти результаты тоже привели в шок. В более двух трети семей отсутствует симбиоз детей и родителей (общее времяпрепровождение к примеру, общие дела, общие интересы), большая группа родителей делает дела за ребенка. И такая же группа родителей считает своего ребенка "маленьким неудачником". То есть такое количество детей ждет не ахти какое будущее. По ходу психолог поделилась, какая картинка в детских садах. Картинка и там удручающая. Как я поняла, многие молодые мамы ограничиваются покупкой игрушек, одежды, еды, но мало тепла и любви дети видят от них... Появилась мысль: на следующий год беру 5 класс. Мне он показался более благополучным. Думаю, нужно построить работу так, чтобы как можно чаще дети хотя бы в школе участвовали в общих делах и развлечениях со своими родителями.. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:11 |
| 07:52 Навеяло |
Навеяно притчей Древнего http://forum.syntone.ru/journal.php?user=83
Некогда ко мне позвонила маленькая девочка. Просто набрала первый попавшийся номер. И попала на меня. Девочка лежала в больнице, потому что сломала руку. Тогда в нашем городе еще не было детской многопрофильной больницы. Поэтому девочка лежала среди взрослых в БСМП. И, видимо, среди взрослых дядь и теть ей было так одиноко, что она решила позвонить. Мы с ней долго разговаривали. Я узнала, что девочку зовут Леной. Что она первоклассница. Она рассказывала о своих подружках. И плакала от того, что мама не может каждый день приезжать. Сынка посмеивался надо мной: только ты, мама, могла попасть в такую ситуацию. Так и стали мы с ней периодически разговаривать по телефону. Однажды Лена позвонила и со слезами стала просить помочь ей: она нечаянно разбила градусник и очень просила принести новый, чтобы медсестра ее не ругала. Я отыскала детские книжки, которые уже были не нужны моему сыну, взяла пачку карандашей, чистую тетрадку, купила конфет и градусник. После уроков зашла в БСМП (как раз совсем недалеко от школы). Девочка почему-то не ожидала, что я приду. Была смущена. Быстро забрала принесенное и под каким-то предлогом быстро сбежала. Проходящая медсестра сказала: о, Лена у нас большая фантазерка. Это был последний день пребывания девочки в больнице, ей в тот день сняли гипс. Только раз, где-то через месяц эта девочка позвонила. Просто так. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
| 20:16 Фото |
А теперь несколько фото с литературной гостинной.
Ромео и Джульетта (в голубом платье) после выступления

Отелло и Дездемона

Евгений Онегин

Желтков и Вера

Увы, не помню имя героини из "12 ночь"
|
|
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
| 23:25 и снова о воровстве |
В другом классе я столкнулась с мелкими кражами Егорки. Еще один сложный мальчик. Пришел ко мне в 5 класс из другой школы. Совершенно затравленный в другой школе. Плохо читал. Жутко нервный и психованный (мог швырять мебель, кричать, как загнанный зверь, биться головой об стену, падать на пол). Мама - замечательная женщина, учитель музыки в доме творчества. Папа - машинист поезда. Но я понимала, что в семье что-то неладно, потом узнала, что дело шло к разводу. Вскоре я, увидев состояние ребенка, могла безошибочно понять, что в семье была очередная ссора. С детьми в классе у Егора начались конфликты. Особенно не любила его Наташа, девочка слегка высокомерная. Как то после очередного конфликта, когда Егор ударил девочку в живот, я сказала: идем втроем в медпункт, если будет что-то серьезное, придется решать что-то с родителями. По дороге к медпункту Наташа сказала: "Надо его выгнать из нашего класса". Мой ответ (и его слышал Егор): "Наташ, это же человек, а не мусор, чтобы его взять и выкинуть!". Выяснили, что ничего страшного не произошло, Наташу отпустила домой, а с Егором пошли в класс, чтобы обсудить вместе проблемы его общения с детьми. Я решила повести разговор так: скажите, кого Егор обижает? а кого он не обижает? Почему он кого-то не трогает? И, о молодцы!, нашлись дети, которые встали на его защиту, сказали, что та же Наташа не упускает момента сказать Егору (да и другим) какую-нибудь обидную пакость. И вспомнилось еще, что были случаи, когда Егор по карманам что-то воровал по мелочи. Несколько раз дети жаловались на него, но я не позволяла обвинять, если не видели факта кражи. Пока сама не застала его. Это был тот случай краж, когда хотелось насолить обидчикам. И про этот случай мы завели разговор с Егором. Я была удивлена реакцией мальчика, он обещал не обижать никого и больше никогда не воровать. В дальнейшем, действительно более не было ни одного случая. И еще в моем классе нашлись девчонки, которые решили взять что-то вроде шефства над ним: Маришка вызвалась сидеть с Егором за одной партой, напоминала ему, чтобы он писал, решал, а не бездельничал. Что было дальше с Егором, расскажу в другой раз... |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
| 20:34 тема: воровство детей |
К счастью, с воровством в семье я не сталкивалась. А вот в школе - да, пришлось. Хуже некуда, когда в классе есть воришка, причем известно, кто это. Была у меня девочка Катя. Увы, очень проблемный ребенок. Ее бабушка была в нашей школе замечательным учителем начальных классов (увы, умерла от рака). Когда-то я для маленькой Кати по просьбе бабушки вязала платьица. Как было удивительно, когда девочка пришла в таком платье в 5 классе (а вязала для 6-летки), чтобы будто бы напомнить мне, что есть некая связь между нами. Мама у Кати - крикливая и не занимающаяся ребенком. Отец умер вскоре за бабушкой. Катю тащили дружно всю начальную школу во имя светлой памяти бабушки. Девочка страдает клептоманией. Как ей удавалось тащить все, что попадалось под руку - совершенно неизвестно! Уличить ее в краже было практически невозможно. Да и прятала Катя неизвестно где все, что наворовала. Мама легко верила всяким сказкам при появлении чужой вещи в доме. К примеру, при краже сапог, Катя просто сказала, что под дверь положили мешок с детскими вещами. В общем, со стороны мамы было сплошное попустительство. А как изощренно могло быть обставлено воровство! Катя просит меня перед уроком отпустить ее домой за 5 минут до конца урока. Одежда моих учеников находится в моем кабинете. За 5 минут до конца урока Катя берет пакет Артема, вытряхивает из него ботинки. В этот пакет укладывает сапожки Лены и спокойно выходит из класса. После урока Лена обнаруживает пустую сумку, Артем долго разыскивает свои ботинки. Иду к Кате домой. И твердым уверенным голосом повторяю: "Катя, ты взяла у Лены сапоги. Достань их и верни сейчас мне." После третьего повтора фразы с утвердительным нажимом, мне удается получить сапоги Лены обратно. На вопрос "Зачем ты взяла сапоги Лены?" следует ответ "У меня порвались сапоги". При этом я знаю, что мама не откажет ей в покупке. Кражи были просто непонятные. Несколько калькуляторов, линейки, ручки. Могла потом кому-то подарить. Я сказала Кате: "Катюш, лучше попроси у меня, если тебе нужно, я тебе подарю, куплю, но не нужно воровать". Увы, она продолжала воровать, только теперь у других. Хуже всего было то, что все дети в классе знали о клептомании Кати. Поэтому однажды у одной девочки возникла идея вытащить из карманов одноклассников деньги, зная, что подозрение в любом случае ляжет на Катю. Поскольку Катю я уже научилась считывать, то поняла, что эта девочка в данном случае совсем ни при чем. Удалось выяснить, кто на самом деле оказался воришкой. Впервые Катя почувствовала, что стали на ее защиту. Больше в классе она никогда не воровала. Но вне класса кражи так и продолжались. А дальше пошли мелкие кражи в магазинах. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
| 10:41 книга ))))) |
В школе я умею работать. Не умею рассказывать, как я работаю. Мучительно для меня писать статьи про свою работу, когда просит директор. Потому что жанр требует сделать эдакое вступление с целями, задачами, актуализацией, выписыванием правильных и красивых (желательно научных) терминов. Ну как можно описать наитие, интуитивное решение, озарение, которое может придти прямо на уроке, когда резко меняешь всю структуру или часть урока? И все-таки в написании книги участия принимать не буду. Потому что кто-то писатель, а кто-то делатель. Я - делатель. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
| 19:05 о книге |
Думаю, что в написании книги про воспитание детей я участвовать не буду. Потому что меня устраивает результат моего воспитания сына. А другому мой сын может не нравиться. Кроме того, мой сын стал таким вопреки некоторым канонам. При наличии папы я практически воспитывала его сама. Папа был в постоянных командировках, а когда командировки закончились, началось пьянство и пропадание в заумных разговорах по эзотерике. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
|
|
|