19:50 День сегодняшний |
День сегодняшний принес и радости, и огорчения. Мои дети написали пробный ЕГЭ по русскому языку без двоек! 6 человек получили оценку выше, чем за полугодие, никто не написал на оценку ниже! Перед продленкой заметила, что Надюшка очень расстроена. Оказывается, что у нее проблемы с одноклассницами. Поговорила с ней по душам, помогла справиться. В благодарность Надя принесла на продленку листы цветной ксероксной бумаги и решила научить меня делать красивые оригами. Оказывается, у нас в детском магазине "Катюша" для всех желающих детей девушки предлагают бесплатное обучение простейшим оригами. Под чутким руководством Надюшки, я сделала разноцветный шарик, тюльпан и лилию! Огорчил Темчик (Ирмиш, молчи, не говори, я сама всё знаю ). Темке предложили сменить место работы - обсуживание банкоматов сбербанка. Плюсы: премии, "белая" зарплата, 13 зарплата, выходные в субботу и воскресенье, а также праздники. Но сегодня позвонили и сказали: не могут принять, т.к. у него нет ВО. Про это он рассказал мне, когда пришел сегодня в школу. Но я могла и погордиться сынкой. В школе уже неделю не работает инет. В службе поддержки говорят, что их аппаратура исправна. Темка в 10 минут разобрался с проблемой. Оказывается, причина все же в КМ, которые стоит на другом ай-пи. В выходные пытался долго разобраться работник ТУЭС, но причины так и не нашел. Эх, умница мой сынулька! И дурак, что не слушался нас с отцом, не получил образования хотя бы ради корочки. |
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
19:07 Мысли по дороге в школу |
Да, нападки на школу правильные. Понимаю, что учить по-старому нельзя, а по-новому не умеем. Но хочется научиться. А где и как? 1. Книги. А учителя получают в месяц 100 рублей "книжных". Но надо учебники, методики, дидактику покупать. Книги стоят больше, чем 100 рублей. 2. Интернет. Из около 50 учителей нашей школы только я имею возможность иметь инет и искать, читать. 3. Курсы повышения квалификации. Часто это тяжкая обязанность - каждые 5 лет посещать курсы, чтобы иметь возможность повысить категорию. На курсах, которые я посещала осенью, полезного было около 50%. Общаясь с учителем из-за рубежа, узнала, что у них учителя часто и много посещают разных курсов. Во-первых, они проводятся после уроков или в свободный день. В-вторых, каждые курсы дают прибавку к зарплате 100-200 долларов. И главное, они ведутся не формально, как у нас. В 144 обязательных часа втискивают всякого и всяческого. |
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
09:22 Светочка и Гена |
Светочка и Гена - брат и сестра. Так получилось, что когда Света была в моем 7 классе, родители 5-го класса (нынешнего моего 11) упросили взять второе классное руководство. Так я стала классным руководителем и Гены. Светочка. Красивая девочка со светлыми кудряшками, огромными, широко распахнутыми голубыми глазами, в которых постоянно плескались или восторг, или всемирная печаль. С Мариной, мамой детей, общалась больше, чем с другими родителями. Часовые разговоры по телефону (ой, мои домашние уже перестали подходить к телефону, зная, что звонки в основном только мне от родителей и учеников. Некоторые учителя не разрешают родителям звонить домой, считая, что их свободное время - священно. Я не могла перестать чувствовать себя учителем своих детей по звонку). Иногда мы встречались с Мариной, подолгу гуляли и разговаривали. Мне иногда было даже страшно, что она чуть ли не в гуру превращаля меня. Ее реакции были такими же как у Светочки: или восторг-восторг-восторг! или катастрофа!! Марина только пережила развод с мужем (и вот, снова развод), не работала (как! я не могу оставить детей!!), но бывший муж полностью обеспечивал жену и своих детей. Марина не любила свою мать за то, что она часто приезжала воспитывать свою непутевую дочь, постоянно жаловалась на бывшего мужа и свою бывшую свекровь. Сама пыталась оградить своих детей от всего, чутко реагировала на малейшие смены настроения детей, впадая в панику при каждом случае. Как-то, когда Светочка была в класе 7 или 8, я поехала а Марине на день рождения. Хотелось сделать ей какой-то символический (именно с символом, значением) подарок. Муж как раз вернулся из Иерусалима и привез 33 свечи из храма гроба господнего. Я взяла три свечи для Марины, Светы и Гены. Когда вошла в дом, то очень удивилась, что в такой день Марина не сделала самого простого, что делает женщина в такой день (помыть волосы, красиво уложить, нанести макияж). Марина в унынии. Мы долго говорили тогда, мне иногда удавалось выводить ее из депрессивного состояния. И еще приходилось попутно воспитывать ее. Уговорила сесть, успокоиться и позволить Светочке самой сделать чай, разрезать торт. Марина просто порывалась делать все только сама. Но я вернусь в 5 класс. Светочка не любила бабушку (мать Марины), ненавидела Гену. На первый вечер детей разделила на группы и предложила красиво накрыть столы, договорившись, кто что приносит. Была поражена, что Катюшка принесла пирог собственного изготовления. Это удивление на фоне того, что Светочке еще не разрешено пользоваться газовой плитой! К следующему празднику решила предложить девочкам сделать сладости своими руками. Разбила их на группы, каждой группе дала рецепт и предложила принести каждому в этой группе необходимые ингридиенты. Ой, во что превратилась моя квартира!!! Четыре группы девочек делали разные сорта теста, делали разные вкусности. Перые пробы были не всегда удачными. Со смехом эти "неудачи" съедались. Как было здорово наблюдать на лицах девочек радость от самостоятельно приготовленных сладостей! Светочка делала "пальчики с вареньем". И часто спрашивала: а можно я съем этот неудавшийся кусочек? а можно я доем это варенье? И она записала себе рецепт, чтобы сделать такое же дома. Вечером позвонила бабушка Светочки. И стала просить поговорить с девочкой о том, что Светочка такая худенькая, совсем ничего не хочет есть. Я удивилась и сказала, что только сегодня наблюдала, какой прекрасный аппетит у ребенка. И бабушка пришла в полное недоумение: что вы! Светочка никогда не ест варенье! Позже я узнала, что Света просто не желает есть то, что ей дает бабушка. На следующий день Светочка принесла мне в салфеточке несколько штук "пальчиков", которые испекла дома сама. Но что-то я не заметила в ее глазах той радости и того восторга. Позже узнала от мамы, что пришла бабушка и отстранила девочку от плиты и от кухни и додела все сама. Эх, ну что за взрослые! Лишить ребенка такой радости! |
Цитата || || Печать || Комментарии:7 |
00:10 :( |
Набираю курсовую работу. Она посвящена детям с задержкой психического развития. Цифры статистики: Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы за последние годы возросло в 2-2,5 раза, достигнув свыше 30%. |
Цитата || || Печать || Комментарии:12 |
11:52 Разрозненные и грустные мысли |
Разрозненные и грустные мысли бродят по голове. Сначала пыталась не подпускать к себе эмоции по поводу высказываний о школе и учителях. Но потом не смогла остаться безучастной. И, может, надо выплескивать эти эмоции? Я стараюсь при возможности не сообщать, что работаю учителем. Потому что у каждого собеседника была школа и были учителя. И часто мне чувствуется так: " я должна отвечать за тех плохих учителей, которые попались на пути собеседников? Я не хочу быть чужой проекцией на меня". И еще потому, что "то, что позволено Юпитеру, не позволено быку". Когда приходили жаловаться чужие мамы или бабушки со двора на моего сына, разговор начинался всегда со слов "А еще учительница!!". Когда в сердцах в ссорах посылала мужа, то слышала: "И это учительница!". Мне упорно насаждают, что я не человек, я - учительница. Любой поступок, любое слово можно трактовать так, как удобно (наподобие "щедрая - значит, транжира" как в "Собаке на сене"). Зная, что человек работает учителем, его тон можно трактовать как менторский. А может ли учитель не говорить убедительным тоном? Пример моего разговора с детьми по поводу конфликта с учителем математики. Одна из их жалоб: она говорит монотонным и неинтересным тоном. То ли дело наша Ирина Викторовна по русскому языку! Она убедительна, ее аргументы всегда весомы. И правда, я люблю бывать на ее уроках. Ее так интересно всегда слушать! Забрела недавно на урок, посвященный "Белой гвардии" Булгакова. Просто влилась сама в этот диспут, это обсуждение (правда, мысленно ) Таким - убежденным, оптимистичесным должен быть учитель. Это состояние я шутя называю "жизнерадостный рахит". Наблюдаю свою школу (о других не берусь судить). Она тихо умирает. Раньше в параллели было по 5-6 классов, потом 4, 3. И сейчас 2 и изредка 3. Классы неполные, в редких - по 25 и больше учаников. И в преспективе: 1-2 класса в параллели. Мало стало детей. Средний возраст учителей в нашей школе - 48 лет. Самой молодой - 28 лет. Через 5-7 лет начнут и эти учителя уходить на пенсии. Кто-то останется, но ясно же, что работать в полную силу очень трудно. Начали болеть. Перебираю в уме учителей своей школы, как если бы я отдавала своего ребенка. Учитель русского языка из 4 - один хороший, математиков 4, двоим я бы доверила ребенка. Хорошего историка нет. Географ так себе. Хороший химик. Из 5 учителей английского - двое хороших. Не очень большой выбор. В городе есть пед.институт, но выпускники не придут в школу. Зарплата мала. Приходящие на практику студенты не напрягаются, не пытаются учиться. Все чаще и чаще просто просят проставить липовую практику, потому что в школу все равно работать не пойдут. Идут только юноши в сельские школы, чтобы перекантоваться до 27 лет, чтобы не попасть в армию. Один такой случай вспоминается: начала общаться в асе с таганрогским парнишкой лет 23-24. Работает в каком-то компьютерном зале и в сельской школе. Обратился ко мне за помощью, нет у него программы по информатике (а ведет именно ее). Предложила встретиться, отксерила ему программы, экзаменационные билеты. Разговор завел меня в шок. Я говорю, что по программе должны быть: устройство и принцип работы ЭВМ, алгебра логики, теория информации, алгоритмизация, практическое применение прикладных программ. И слышу в ответ: - с алгоритмами я еще в институте ничего не понимал, какие там условные алгоритмы, циклы, массивы? - алгбре логики - это жуткая непонятка. - какое там практическое применение? Это ж ученики за урок три строчки текста наберут. Я спрашиваю: а что же ты делаешь на уроках? Его ответ: а, включаю компы, пусть сидят играются. Занавес. Не представляю, что будет со школой через 5-7 лет. |
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
16:25 Боль: Олежка |
Олежка.. Замечательный мальчишка. Отзывчивый, трудолюбивый. Вообще, мальчишки в моем классе были дружны: Игореша, Дима, Илюшки. Вместе записывались в одну и ту же секцию: то на велоспорт, то на футбол, то на каноэ. Олежка не вызывал у меня никаких тревог. Учился сначала хорошо в 5 классе, а потом постепенно стал съезжать по русскому, что-то он ему не давался.. Мама - Ирина - милая и тихая женщина. Вспоминая потом, я ругала и ругала себя, что не обращала внимания, неправильно понимала какие-то мелочи. Знала, что мама на инвалидности, поэтому не могла нигде устроиться на работу (ну почему, почему я не попыталась найти возможность узнать, что с ней?). Знала, что, когда Олежка был в 6 классе, они сменили адрес. (и снова, снова - почему я не узнала причину). Приходила как-то Ирина ко мне и принесла для школы грабли, лопату, сказала, что дачу продали, теперь инструменты не нужны. Однажды позвала Ирину поговорить об Олежке, о том, что он съехал в учебе. И удивилась тому, как мама низко себя оценивает: я, мол, из деревни. Олежка в отличие от других мальчишек всегда бережно относился к своей одежде, не было случая, чтобы он с другими ребятами выпачкался. Всегда опрятен, аккуратен. Весной в 7 классе Олежек не пришел в школу. Он практически не пропускал уроков ранее. Поэтому я позвонила ему домой. Он сказал, что не может ходить в школу, потому что мама очень больна. Я вспомнила, что мама летом пыталась продать старые учебники, и решила, что семье явно нужна помощь. Взяла 300 рублей и поехала к Олежке домой. Впервые переступила порог их однокомнатной квартирки. И увидела дикую бедность. Хотя было чисто и опрятно в квартире. Мама выглядела какой-то потерянной. Сказала, что нужно ложиться в больницу, но она не может оставить сына одного. С радостью взяла деньги. Я поняла, как ей они были необходимы в этот момент! Я потом попросила класс помочь с деньгами. Когда вышла из дома Олежки, ко мне подошла соседка с другого этажа. Она, поняла, что я учительница Олежки, потому решилась со мной поговорить. Оказывается, у Ирины шизофрения. И если до сих пор она справлялась, то в этот раз обострение было таким, что привычные лекарства не помогали, требовалась госпитализация в Дарагановку, в психбольницу. Когда она заболела, муж бросил ее вместе с мальчиком, разменял квартиру, чтобы получить свою долю и уехал в Ростов. Больше в жизни мальчика никак не появлялся. На пенсию по инвалидности жить было очень тяжело. Ирина не могла нигде устроиться на работу с таким диагнозом. Она продала дачу, чтобы было на что жить. Но зимой эти деньги они "проели". Перешли на одни макароны, которые уже не лезли в горло. Помощи не просили и не ждали ни от кого. Такая ситуация и привела к обострению болезни. Через два дня скорая все же увезла Ирину в Дарагоновку. Олежек жил у себя, та отзывчивая соседка-бабушка присматривала, кормила Олежку. Я собрала сколько могла денег в классе и передала соседке, чтобы она, тоже ведь небогатая, пенсионерка, могла кормить Олежку. И через день мальчик ездил к маме в больницу. Об этом знала только я и соседка. Подошли весенние каникулы. Ирина выписалась из больницы и решила уехать к сестре в Магнитогорск, потому что боялась, что Олежка снова будет один. Позже Ирина позвонила мне из Магнитогорска с просьбой помочь выслать личное дело мальчика, чтобы он мог закончить учебный год там. Летом в школу пришел Олежек. Я очень рада была его видеть. И услышала, что его мама умерла. Чувствую свою вину за то, что не вникла, не распознала проблемы, которые можно было помочь решить, чтобы Олег не остался сиротой. Он приехал с тетей в Таганрог, чтобы решить все проблемы с квартирой, с документами. Неожиданно нарисовался папа, который захотел взять опеку над мальчиком. Но Олег отказался. К счастью, папа одной моей ученицы приподнес мне для кабинета 4 тыс. Я добавила еще тысячу для ровного счета и передала тете, понимая, что им сейчас как никогда очень нужна денежная помощь. Изредка получаю от Олежки письма. Когда летом приезжает в Таганрог в свою квартиру, приходит вместе с ребятами ко мне в гости. Радуюсь, что мальчишеская душа осталась такой же отзывчивой, такой же доброй. Радуюсь, что в Магнитогорске нашлось много хороших людей, которые помогли не пропасть ребенку. Хотя, уже не ребенок, 20 лет. Но осталась в душе моей боль... |
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
00:32 Продолжение: Дима. |
Все, что было описано выше про Диму, еще цветочки. "Ягодки" начались в 9 классе. Где-то в октябре мне позвонила бабушка и сказала, что Дима стал совсем невыносимым. Поэтому они выгнали его из дома к отцу (бывшему мужу Оли). Но, сказала по секрету, выгнали понарошку, на перевоспитание. Я ужаснулась. Всегда говорила родителям: следите за словами, которые вы говорите своим детям! Боже упаси говорить ребенку, что вы его выгоните из дома, что он вам не нужен и подобные вещи! Нельзя отказываться от собственного ребенка! И тут же на следующий день бабушка приходит в школу. Спрашивает, в каком кабинете уроки у класса. Наблюдаю картинку: Дима выходит из кабинета, бабушка несется к нему. Мальчишка отворачивается. Бабушка сует ему в карман шоколадку. Отвратительное зрелище. Неделю Дима живет у отца.. неподалеку от меня. Иду поговорить с отцом. Уставший мужик, которому явно некогда заниматься с мальчишкой. Понимаю, что пришла напрасно, но пытаюсь уговорить, объяснить, как помочь мальчику в учебе, как контролировать. Каждый день мне звонит бабушка, рассказывая, какой плохой отец ее бывший зять. Спросить у нее "Что же вы к плохому отцу отправили ребенка? Да еще и на перевоспитание" не могу, как воспитывать взрослых людей, которые творят такие глупости? Она не чувствует моего тона, продолжает говорить, как плохо мальчику эту неделю, как мало с ним там занимаются. Через неделю Дима вернулся домой. С этого момента совершенно изменился. Теперь и я не могла ничего сделать. Когда ребенка предает мать, когда от него отказываются близкие люди, человечек звереет и больше не верит никому! Дима теперь просто посылал бабушку и маму, отправлялся гулять вместо выполнения домашних заданий. В школе выступал зачинщиком всяких гадостей, причем делал не сам, а чужими руками (чаще - Егоркиными), подставляя других. Один из случаев: попросил кого-то позвонить учительнице математики с такими словами "Если не поставите Егору тройку в четверти, то изнасилуют". Учитель подняла сильный шум, пошла к директору с истерикой. Кстати, как отступление. Учителю нужно иметь здоровое чувство юмора в таких ситуациях. Одна учительница сказала: "А я бы обрадовалась! Надо же, тетка в 50 лет, у которой мужа нет, расстроилась, что обещали изнасиловать. Я бы пообещала подмыться и ждать скорее насильников в гости!" После случая отказа от ребенка, я тоже (как и все взрослые люди) потеряла влияние на Диму. Искала и не нашла способов помочь ему. За первым разом, последовал второй и третий. Как тут не вспомнить "Трижды отрекся"? Теперь мне звонила не только бабушка, но и мама. Она с истерикой, со слезами кричала мне: "Я ненавижу его!". Не слышала меня, не слышала моих слов. Ужасно было, что телефон-то у них стоял в двух домах, поэтому Дима мог слышать все эти телефонные разговоры, злился, что мама или бабушка рассказывали по телефону гадости про сына (в один из вечеров Дима просто отрезал телефонный шнур). Как объяснить взрослым людям, что они творят собственными руками??? С грехом пополам Дима закончил 9 класс. Поступил учиться в какой-то новый класс с милицейским уклоном. И мысль у меня нехорошая: вот, станет Дима милиционером, вот уж отыграется на всех за свои детские обиды! Первый год после школы видела Диму у Егорки (когда Галя уезжала на семинары), видела, что Димка скатывается. Егор в конце концов прекратил сам общаться с Димой. Не видела Диму 5 лет. Не знаю, что с ним проиходит сейчас. Его бывшие одноклассники не общаются с ним. Прошлым летом случайно встретила бабушку. Она рассказывала о своих болезнях, о болезни и операции Оли. Ни слова о Диме.
Родители, прошу вас, никогда ни в злобе, ни в порыве отчаяния, ни понарошку не отказывайтесь от своих детей. Если от них отказались вы, от ребенка в этот миг отказался целый мир! |
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
20:46 История поражения: Дима |
Это история моего поражения: Дима. Такой вот лопоухий мальчишка. Первое знакомство с семьей в 5 классе. Первое, что я услышала от бабушки: когда мы узнали, что у Оли родился мальчик, мы расстроились, зачем нам мальчик, хотелось девочку. Мне стало не по себе от этих слов. Такое впечатление, что от ребенка отказались сразу после рождения. История семьи: властная бабушка, которая "развела" дочь с мужем. Живут в частном секторе, во дворе два дома: бабушки с дедушкой, мама Оля и Димка. Дома - культ чистоты и вещей. Димка в 5 классе учится вполне сносно. Лучше всего идет математика, но неорганизованный, часто забывает, что нужно делать. Бабушка часто приходит в школу, чтобы разбираться с мальчишескими драками. Мягко намекаю, что она таким образом вредит, дети такие: сегодня подрались - завтра уже играют вместе. Но при вмешивании взрослого, особенно когда априори любой другой ребенок виноват, ребенок выбирает тактику либо игнорирования родителей (стыдно же за них), либо тактику выгораживания себя. Бабушка рассказывает, какой ангелочек был в начальной школе и как он не оправдал их надежд. Бабушка часто звонит по разным поводам мне домой. Обычно это выглядит так: (без "здравствуйте") Леонидовна, не знаете, как вывести чернила с куртки, а то написано ручкой? Леонидовна, вы там уговорите Диму, а то он меня не слушается, хамит мне. На последнюю фразу я ей с намеком отвечала: "Странно, а мне Дима никогда на хамит". Когда бываю дома в этой семье, бабушка начинает вываливать про Диму всё плохое: пришел с улицы и грязные брюки бросил в шифоньер, сидит много у телевизора, прыгал с ребятами на кровати. Мне неловко за немолодого человека, который фактически при постороннем начинает ругать своего внука. Мне ближе родители, которые наоборот защищают своих детей. Не могу воспитывать бабушку, просто прерываю поток жалоб и перевожу разговор. К 7 классу начинаются проблемы. Сначала с учебой. Приглашаю маму поговорить о сыне. Прошу рассказать, чем можно "зацепить" ребенка, что он ценит, что для него важно. Хочу найти ключик к вопросу: почему так изменился в худшую сторону Дима? И получаю от мамы такой ответ: "В моем сыне нет ничего хорошего". Это приводит меня в полный шок. Как? Как может мама не видеть ничего хорошего в своем сыне??? Дальше телефонные разговоры становятся все более и более жуткими. Мама - ругает Диму и бывшего мужа. Бабушка - ругает дочь, бывшего зятя и вываливает разные подробности из семейной и личной жизни. И никто не берет на себя ответственность за ребенка. В семье странным образом занимаются воспитанием. Мама покупает ребенку куртку, бабушка уносит эту куртку и покупает другую. Воюют все друг с другом. В 8 классе бабушка начинает усиленно жалеть внука, таскать по врачам. Диагноз - не редкий в сегодняшние дни - вегетососудистая дистония. Димка много времени проводит в больнице. Хожу к нему домой, чтобы подтянуть по предметам - помогаю делать математику, физику, химию, даже английский и русский. Приношу задания от учителей других предметов, чтобы Дима не остался на второй год. У меня с Димой хорошие отношения. Мне удается с ним находить общий язык. На любую просьбу откликается с желанием. В классе у него приятельские отношения со всеми мальчишками. 9 класс принес резкие изменения, с которыми справиться было трудно.... |
Цитата || || Печать || Комментарии:7 |
18:18 Продолжение: Егор |
9 класс был на для нас с Галей самым сложным. Он все лучше и лучше успевал по алгебре, геометрии, физике. Я видела, что у него есть хорошие способности. Появилась в нем уверенность. Но русский язык, литература, география катились вниз. Галя, которую муж оставил с долгами за квартиру, ушла из музыкальной школы, полностью переключилась на Vision. Поэтому часто уезжала на семинары. В эти дни я брала на себя ответственность за Егора. Когда - покормить ужином, когда проверить выполнение домашних заданий. А когда - и нагнать из квартиры толпу подростков с пивом и сигаретами. Уговаривала Галю отправить Егора после 9 класса в техникум. Хороший - авиационный. Егор стал ходить на подкурсы, приходил ко мне за помощью по математике. Худо-бедно, закончил 9 класс. Поступил в техникум, и даже на "бюджет", потому что сдал русский на "4" (!!!!) и математику на "5". И теперь я оказалась права: мальчишка попал в новый коллектив, где его никто ранее не знал, не знал о его психах, о его проблемах. Стал очень неплохо учиться, обзавелся новыми друзьями. За лето очень вытянулся, стал высоким и симпатичным парнем. Но все таким же стеснительным. Еще одно нам помогло с Галей вытянуть мальчика. Еще после 8 класса я устроила его работать на лето в школе через центр занятости молодежи. Тогда он заработал свои первые деньги, на которые купил то, что захотелось - свой футбольный мяч. В следующие годы он постоянно устраивался работать в пекарню, на заработанные деньги смог купить себе мобильный телефон, одежду. У Егора поднялась самооценка. Более я не слышала через стенку крики и слезы Гали. В ней сейчас много позитива. Каждый раз, когда я захожу в гости, она теперь хвалится сыном. Егор закончил техникум и поступил в институт. Не особо сильный институт, но все же! В школе и речи не было о высшем образовании. Это история победы, потому что мы были с мамой мальчика вместе. |
Цитата || || Печать || Комментарии:9 |
21:57 угадайте! |
Дети принесли на физический конкурс фотографии разных явлений, связанных с физикой. Попробуйте угадать, что это?
|
Цитата || || Печать || Комментарии:7 |
|
|
|