20:34 тема: воровство детей |
К счастью, с воровством в семье я не сталкивалась. А вот в школе - да, пришлось. Хуже некуда, когда в классе есть воришка, причем известно, кто это. Была у меня девочка Катя. Увы, очень проблемный ребенок. Ее бабушка была в нашей школе замечательным учителем начальных классов (увы, умерла от рака). Когда-то я для маленькой Кати по просьбе бабушки вязала платьица. Как было удивительно, когда девочка пришла в таком платье в 5 классе (а вязала для 6-летки), чтобы будто бы напомнить мне, что есть некая связь между нами. Мама у Кати - крикливая и не занимающаяся ребенком. Отец умер вскоре за бабушкой. Катю тащили дружно всю начальную школу во имя светлой памяти бабушки. Девочка страдает клептоманией. Как ей удавалось тащить все, что попадалось под руку - совершенно неизвестно! Уличить ее в краже было практически невозможно. Да и прятала Катя неизвестно где все, что наворовала. Мама легко верила всяким сказкам при появлении чужой вещи в доме. К примеру, при краже сапог, Катя просто сказала, что под дверь положили мешок с детскими вещами. В общем, со стороны мамы было сплошное попустительство. А как изощренно могло быть обставлено воровство! Катя просит меня перед уроком отпустить ее домой за 5 минут до конца урока. Одежда моих учеников находится в моем кабинете. За 5 минут до конца урока Катя берет пакет Артема, вытряхивает из него ботинки. В этот пакет укладывает сапожки Лены и спокойно выходит из класса. После урока Лена обнаруживает пустую сумку, Артем долго разыскивает свои ботинки. Иду к Кате домой. И твердым уверенным голосом повторяю: "Катя, ты взяла у Лены сапоги. Достань их и верни сейчас мне." После третьего повтора фразы с утвердительным нажимом, мне удается получить сапоги Лены обратно. На вопрос "Зачем ты взяла сапоги Лены?" следует ответ "У меня порвались сапоги". При этом я знаю, что мама не откажет ей в покупке. Кражи были просто непонятные. Несколько калькуляторов, линейки, ручки. Могла потом кому-то подарить. Я сказала Кате: "Катюш, лучше попроси у меня, если тебе нужно, я тебе подарю, куплю, но не нужно воровать". Увы, она продолжала воровать, только теперь у других. Хуже всего было то, что все дети в классе знали о клептомании Кати. Поэтому однажды у одной девочки возникла идея вытащить из карманов одноклассников деньги, зная, что подозрение в любом случае ляжет на Катю. Поскольку Катю я уже научилась считывать, то поняла, что эта девочка в данном случае совсем ни при чем. Удалось выяснить, кто на самом деле оказался воришкой. Впервые Катя почувствовала, что стали на ее защиту. Больше в классе она никогда не воровала. Но вне класса кражи так и продолжались. А дальше пошли мелкие кражи в магазинах. |
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
10:41 книга ))))) |
В школе я умею работать. Не умею рассказывать, как я работаю. Мучительно для меня писать статьи про свою работу, когда просит директор. Потому что жанр требует сделать эдакое вступление с целями, задачами, актуализацией, выписыванием правильных и красивых (желательно научных) терминов. Ну как можно описать наитие, интуитивное решение, озарение, которое может придти прямо на уроке, когда резко меняешь всю структуру или часть урока? И все-таки в написании книги участия принимать не буду. Потому что кто-то писатель, а кто-то делатель. Я - делатель. |
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
19:05 о книге |
Думаю, что в написании книги про воспитание детей я участвовать не буду. Потому что меня устраивает результат моего воспитания сына. А другому мой сын может не нравиться. Кроме того, мой сын стал таким вопреки некоторым канонам. При наличии папы я практически воспитывала его сама. Папа был в постоянных командировках, а когда командировки закончились, началось пьянство и пропадание в заумных разговорах по эзотерике. |
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
00:02 Семьянин |
Отдыхала сегодня, усиленно бездельничала, принимала гостей. И вот вечером решила посмотреть фильм "Семьянин" (видела когда-то). И возникла мысль: а если бы нам таким волшебным образом показали, как могла бы идти наша жизнь после одного важного решения, чтобы мы могли сравнить одно и другое развитие жизни? Невозможно... потому все наощупь... |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
18:20 Комплимент :) |
Приходила в гости моя бывшая ученица Анжела, вместе с сыном Лешкой. Анжеле кажется 27 или 28 лет. Давно не видела ее сынулю, как же вырос, уже третьеклассник!! Только недавно вклеивая фотки в альбом, смотрела, какой маленький Лешик был забавный! Когда он только начинал говорить, Анжела просила: "Скажи: тетя". Малыш пристально посмотрел на меня и сказал: "Баба" Все правильно, его бабушка со мной - одногодка. А сегодня мы пили чай с тортиком, говорили об одноклассниках Анжелы. И Лешка, услышав разговор, спросил: "А вы в одном классе учились?". Вот это комплимент выдал!! |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
12:34 Ирмишке! |
Ирмиш! Прочитала по твоей ссылке про потепление в Москве. Так что моя каринка бесполезная, зато веселая:
|
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
09:18 так еще не поздравляли! |
Так еще не поздравляли!! В 4 руки |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
22:42 вот так, подрастает поколение.. |
В 8-а классе всё та же картинка: большая часть учеников решает задачи ради оценки. И случился у меня с Симоном такой вот разговорчик: - конечно, отметка важнее, чем знания. Если я приду устраиваться на приличную работу, то будут смотреть на эти оценки. - Сима, хорошо, приняли тебя на работу, ожидая от тебя приличных знаний. Но сейчас редко берут сразу, сначала назначают испытательный срок. Тут тебя и раскусят.. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
21:42 о чтении.. |
Тем, кто постарше, вспомнится, как книги, журналы давали по очереди читать на день-два. "Глотали" книги, пытаясь быстрее насытится. Помнится не успела до родов дочитать "Джин Грин неприкасаемый" Гривадия Горпожакса. Еле упросила принести книгу в госпиталь. А какое чудо - это чтение книги вдвоем. "Только чур без меня не читать". И читать, сидя рядом, подгоняя или поджидая, пока муж прочтет страницу. Или иногда читать вслух. Только чаще читала я, потому что его бормотание на слух не могла воспринимать. Почему-то вспомнилось совместное чтение Евтушенко "Ягодные места". И было что-то в этом счастливое, потому что шло с приставкой "со". А потом книги стали разные, исчезло это совместное чтение. И не просто разные книги, но и неприятие выбора литературы другого. Мне интереснее жизнь человека, ему- мироздание и эзотерика. А потом - у каждого своя полка со своими книгами. И периодические наезды: пора твою макулатуру сдать в библиотеку. Наверное, только как последний "всхлип" - неожиданно понравилась ему книга Ричарда Баха "Чайка", так что стал покупать другие книги автора. Хотя.. и это было уже давно.. |
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
|
|
|