mJournal  mJournal
Случайный журнал · Форум · Сайт Синтона · Журналы ·
Сайт Синтона     Расписание тренингов
Главная -> Журналы -> minimama
мысли, впечатления, размышлизмы
 
Pages: (214) « First ... 207 208 [209] 210 211 ... Last »
02 апреля 2007
 19:21  Хвастаюсь
Хвастаюсь новой стрижкой и новым пальто (только цвет у него - хамелеон, чего не видно на фотке. Оно меняет цвет в зависимости от освещения от зеленоватого до коричневого).

user posted image

user posted image
Цитата || || Печать || Комментарии:8

31 марта 2007
 15:59  Интересное наблюдение..
Интересное наблюдение. Почему-то говорят о своей незлопамятности те люди, которые на самом деле злопамятны. Достают откуда-то события, которым 100 лет в обед и вспоминают о своих чувствах. А я уже давно забыла не только о своих чувствах того времени, но и само событие. Или все же "Я не злой, но память у меня хорошая" icon_biggrin.gif
Цитата || || Печать || Комментарии:5

30 марта 2007
 19:27   Каникулы заканчиваются, но отдыха вообще не
Каникулы заканчиваются, но отдыха вообще не было.
Сил нет, нервы снова подкачивают, глаза на мокром месте.
Напишу продолжение дневника учительницы для тех, кто читает, когда приду немного в норму.
Цитата || || Печать || Комментарии:10

28 марта 2007
 21:20   во, нафотожабили:
во, нафотожабили:

user posted image
Цитата || || Печать || Комментарии:4

27 марта 2007
 09:05  Димчик
Димчик. Потрясающий парнишка! Его классным руководителем стала в 10 классе, когда объединились 9а и 9б. Талантливый мальчишка, чего он только не умел! Красивый голос, музыкальные способности, поэтические, математические, языковые, с компьютером на ты. Его мама - учитель в музыкальной школе, папа - закончил радик по специальности радиоэлектроника. И так интересно сработала природа - он взял все способности и от мамы, и от папы. Очень нежная и ранимая душа. Первую рану он получил, когда оказался в английской школе. Почему он там не вписался - точно не знаю, может, потому что недостаточно обеспеченная семья для такой школы, может слишком нежная душа. Родители перевели его в нашу школу. Но и здесь в своем классе был предметом насмешек для некоторых "особо одаренных". В 10 классе Димчик стал раскрываться. Как-то сразу он стал интересен мне. В первые дни знакомства (когда была летняя отработка перед 10 классом) мы с ним говорили о литературе. Димчик много читает. Я поняла, что увлекается фэнтези. Так что решила купить книгу и почитать, чтобы понимать внутренний мир Димчика. Ох, какая мятущаяся у него душа! Стихи, которые он мне показывал, - это выражение всех его внутренних метаний и противоречий. Слушал постоянно "Арию" (мне нравятся некоторые песни). Понимаю (это понимание пришло, когда сынка взрослел), что каждый в направлении выбранной музыки ищет что-то свое. И не нужно давать оценку, а нужно послушать и попытаться понять.
10 класс был самым-самым! У нас было столько интересных общих дел. То мы от молодежной организации убирали территорию старого городского кладбища, то территорию детского дома. С моими талантливыми ребятами с их творчеством, выдумкой, желанием можно было такого понапридумывать! Потрясающей получилась у нас агитбригада против наркотиков. А потом в городе проходил городской КВН по физике. Когда вышли во второй тур, нужно было придумать домашнее задание на тему "По следам великих открытий". Решили сделать мюзикл "Легенда об Архимеде". Пожалуй, лучше этого мне больше не придумать! Да я и не одна придумывала. И мало ведь придумать, нужно еще и талантливо сыграть! Разучивала с девчонками сиртаки. Димчик играл Архимеда. У него длинные волосы. Поэтому было очень похоже. Как раз тогда была знаменита песню "Bell", на нее мы и сделали песню-расуждения Архимеда о решении задачи Гиерона. А еще дети придумали принести физические приборы и по ходу действия показывать опыт. И озарение-решение сделали под песню Иванова "Боже, какой пустяк". В общем, мы затмили всех!! И главное, что Димчик нашел признание в нашем классе! В нем появились уверенность.
Я не думала, что смогу себя переплюнуть, когда надо было выходить в финал игры. Но удалось сделать еще один красивый номер - "На балу у физики", куда были приглашены все другие предметы. Придумывали снова песни, девчонки ставили танцы.
Димчик приходил заниматься по субботам физикой. И на кофе-паузах у нас часто шли разные разговоры: о музыке, литературе, отношениях. Что я видела в Димчике? Протест против отца, неприятие его. Некоторые вещи я стала понимать чуть позже. Из разговоров с мамой поняла: идет в семье борьба между двумя направлениями. Творчество и музыка или радиотехника с физикой и математикой. А на этой линии огня - сын. Мама давала свободу творчеству, папа - тянул в рациональный выбор профессии. Димчик и жил среди них, раздираемый противоречиями. Собрал с ребятми группу, начали репетиторовать. Но с такими музыкальными способностями Димчик - один. А там - амбиции других ребят, особенно Илюшки. И в конце концов - не нашли общего мнения, разбежались. Но с Илюшкой отношения у Димчика испортились напрочь. И испортились неожиданно отношения в классе. Димчик сам отошел в сторону, образовалась троица в черном - Дима, Света, Аня.
Дима поступил в радик на радиоэлектронику, как хотел отец. Приходил в гости с Анечкой. Как раз начало их отношений. Первая любовь. Димчик выглядел как преданный щеночек. Если бы у него был хвостик, то точно бы махал им. Влюбленно-восхищенно смотрел на Анечку, а Анечка немного игриво принимала его любовь. Вместе занимались музыкой (эх, а Анютка в школе не стала демонстрировать свои музыкальные способности), создали музыкальный сайт. Димчик рассказал по секрету (он будто на себя берет вину), что отец ушел из семьи к другой женщине. И вот тут стали понятны мне все причины внутренней неустроенности Димчика. Оказывается, Дима знал о существовании этой женщины, видел отца с ней. Мама об этом не знала. Вот - это знание, эта боль и были причиной всего, что происходило с Димой в 10-11 классе. Взрослые люди почему-то думают, что дети ничего не замечают. Замечают, страдают, волнуются, переживают. Но только выражают это в каких-то алогичных и непонятных для взрослых людей поступках. Некоторые дети, как Димчик, склонны брать вину на себя. И в нем, как я поняла, шла постоянная борьба любви и ненависти к отцу.
Димчик приходит в гости теперь без Ани. Все же одной любви на двоих недостаточно. Загружает себя в двух направлениях: учится в радике, занимается музыкой. Очень хочется пойти на его выступление, обещал пригласить как-нибудь.
ps.gif А я получила гонорар в 1 тыс. рублей, отправив сценарии "На балу у физики" и "Легенда об Архимеде" в журнал "Чем развлечь гостей" icon_smile.gif
Цитата || || Печать || Комментарии:5

26 марта 2007
 07:13  Я не научилась разбираться в людях
Я не научилась разбираться в людях. Не умею часто оценить для себя: лицемерие или истинная доброта, лесть или искренность. Поэтому приняла для себя: лучше буду обманутой, чем буду незаслуженно обижать человека недоверием.
На эти мысли меня навели воспоминания об Анечке. Девочка училась отлично, но не столько благодаря способностям, сколько ее огромному трудолюбию. Девочка держала в классе со многими дистанцию. Почему? Поняла немного позже, когда стала чаще общаться с мамой. Семья - очень обеспеченная, папа - бизнесмен, трудяга. Когда-то приехали из Узбекистана. И, поскольку я бывала несколько раз в Узбекистане, там жили мои родственники, у нас с Ириной находились темы для разговора. Ирина давно лишилась родителей. Поэтому для нее семья - это все. Как я поняла, нет у нее подруг. Живет только своей семьей. Потому и Анечка переняла эту позицию.
Очень смешно произошло первое знакомство с папой в конце 5 класса. Обычно на собрания приходила бабушка, по телефону я говорила с мамой. А тут оказалось, что папа решил придти в школу. Причем уже начались летние каникулы. Папу, наверное, плохо проинструктировали, в каком классе учится девочка.
Тогда папа вручил мне конверт с 2 тыс. рублей в качестве помощи для кабинета.
Черт, и снова о деньгах! Директор обрадовалась, что нашелся такой денежный папа. Так что в дальнейшем она часто просила его о деньгах для школы.
А я.. А я стала на праздники получать дорогие подарки (кофе, конфеты, чай). Чтобы не чувствовать себя купленной, я делала маме Анечки ответные подарки к праздникам. Пусть не такие дорогие (книги, о которых мы с Ириной говорили).
С 9 класса подарки сменились конвертами с деньгами. Анечку тащили на медаль. Ни разу не воспользовалась этими деньгами. Отдавала, добавляя немного. Потому что каждый год в моих классах происходили какие-то несчастья: то Антошка заболел, то у Олежки мама умерла, то у Артемки отец пропал без вести, то у близняшек в семье проблемы. Я не хотела чувствовать себя купленной. Девочку любила и уважала за ее трудолюбие, за ее мягкий и добрый нрав.
Но, наверное, мои представления и представления других - это очень разные вещи. Когда нужно было срочно искать деньги на операцию, я не знала, к кому обратиться за помощью. Поэтому позвонила Ирине с просьбой занять на месяца 3 большую сумму - 10 тыс. рублей. Ирина сказала, что у них сейчас свободных денег нет, они вложили деньги в бизнес, да и проживание Анечки в Ростове (ей купили там квартиру, когда она поступила в институт) родители оплачивают.
Цитата || || Печать || Комментарии:3
 00:10  потрясающе
Купила диск с российскими фильмами. Купила из-за "Андресена". Еще не все фильмы посмотрела. Но потрясена фильмом "Аврора". О девочке из Чернобыля. И о том, как ребенок, смертельно больной ребенок смог совершенно изменить жизнь взрослого человека.
Огромные детские глаза со слезами, когда ребенка обривают наголо. Смотрела на эти глаза и сама расплакалась. Мир не должен видеть таких детских слез!
Цитата || || Печать || Комментарии:0

25 марта 2007
 22:08  Почти тургеневские девушки
Почти тургеневские девушки: Машуля и Людочка. Когда кто-то говорит, что нет сейчас таких девушек, я не спорю, потому что точно знаю: есть. Это две мои девчушки.
Машуля переехала с родителями с Украины. Пришла в мой 6 класс. Во время первого разговора я смотрела на красоту Машули и думала: "Ну, Светик, держись! Пошатнулся твой трон!" Но ничего не произошло, я ошиблась. Машуля ровно и доброжелательно общалась со всеми одноклассниками, но мальчишки даже не пытались смотреть в ее сторону. Только намного позже я поняла: она для них была на недосягаемой высоте, почти как принцесса. Только после поступления в радик Машуля пришла ко мне в гости с горящим взглядом: "Ирина Леонидовна!! Он такой!!!". Появился юноша, осмелившийся приблиться к девушке.
От Маши никогда не слышала грубого слова (не говорю о матерных словах), ни одного осуждающего суждения о ком-то. В школу часто приходил отец. Видно было, что он свою дочь обожает, гордится ею. Может, поэтому минуло Машуню подростковый максимализм, ссоры с родителями? Маша еще на Украине начала учиться в английской школе. В Таганроге такая школа далековато. Поэтому Машуня занималась с преподавателем из нашей школы. Они так подружились, что и по окончании школы продолжают просто общаться. При поступлении на лингвистику в радик Машуля набрала максимум баллов по английскому - 100. Мне даже порой казалось, что она и говорит с английским акцентом.
Людочка пришла ко мне в 5 класс из другой школы, более слабой. Она пришла целенаправлено - хотела получить хорошие знания. Родители уже тогда были в разводе, отец спивался. Семья жила бедновато, мама работала на нескольких работах. Но я всегда удивлялась тому, насколько доброжелательна к людям мама Людочки - Валентина Ивановна. При всей их бедности, мама всегда первой сдавала деньги в попечительский совет, в классный фонд, чтобы дочка не чувствовала себя ущемленной. Поначалу Людочка училась слабовато, особенно тяжко ей приходилось с русским языком. Немного неуверенная в себе, часто краснела, чуть что - слезы на глазах. Мы с Людочкой живем рядом, поэтому часто ехали или шли пешком вместе после уроков. Говорили обо всем и о всяком. И я замечала, что девочка совершенствовалась и развивалась. Для мамы она была гордостью, помощницей, подружкой. Потому и эта девочка как-то легко проскочила подростковый возраст. Девочка сначала научилась шить, шила себе и маме наряды. Потом окончила курсы парикмахеров и мама больше не тратилась на парикмахерскую. А мама вязала для дочки. И старалась для нее сделать все, чтобы девочка смогла получить образование. Людочка поставила себе цель поступить в радик. Упорно приходила каждую субботу на наши занятия, иногда просилась придти ко мне домой за помощью. К концу 11 класса своим трудом она перегнала многих сильных, способных учеников. На экзаменах по ЕГЭ она единственная в школе получила три пятерки - по русскому, математике и физике. Набрала большое количество баллов. Но для поступления не хватило одного балла. Платить за учебу мама не могла. Но вот же, нет худа без добра. Невозможно было не наградить девочку за ее упорство. Оказалось, что заключен договор с Новочеркасским политехом, 14 мест предложили таганрожцам с предложением - 2 года учебы в радике, а потом продолжение в политехе. Причем, очень неплохая специальность - гражданское строительство. Это даже лучше в будущем в смысле устройства на работу. Людочка отлично учится, участвует в олимпиадах. Встречаю их периодически вдвоем с мамой. Идут две подружки. Мама счастливая, гордая за дочь. И очень балгодарная людям. Встретила их за день до операции. Валентина Ивановна, увидев меня, расплакалась, предложила взять на неделю отгулы, чтобы поехать ухаживать в послеоперационный период за мной в Ростове.
Очень хочется, что нежную, добрую душу Людочки заметил какой-нибудь хороший парень. Так, как это произошло у Машули (третий год вижу ее счастливые глаза).
Цитата || || Печать || Комментарии:4

24 марта 2007
 11:53   Что-то надо срочно делать с собой.
Что-то надо срочно делать с собой. В эти дни была загружена до предела. После уроков, всех школьных дел дома кнопала клавиатуру, как Анка-пулеметчица - нужно было выполнить срочный заказ на набор текста - курсовой работы. Только закончила эту работу, как появился следующий заказ. Вчера ушла после совещания уже в полной прострации и в апатии, столько услышала "должны, нужно, срочно сделать", что чувствую - не могу уже!! Откуда брать силы?
Встретила маму своего бывшего ученика, Никитки. У нее рак груди. Облучение, химия, операция, снова облучение, химия. Будто нарочно нас вынесло друг к другу. Рада, что смогла своим примером, своими словами помочь ей. Никитка учился у меня 10-11 класс, поэтому особенно подружиться с его мамой не успела. А тут - вдруг неожиданная душевная близость, произошедшая от близости общих проблем. Прощались так, будто два родных человека. Она задержала свою руку в моей руке. Я понимаю, как ей нужны были такая поддержка, именно те сказанные мною слова, мои уверенность и оптимизм не смотря ни на что.
Потом позвонила мама Артемки. И надо было подбадривать ее, вселять уверенность, спокойствие, поддерживать, помогать пережить этот трудный период.
Вот так я и создаю в людях впечатление о себе, что оптимистка, что спокойная и уверенная в себе.
Но, боже мой, кто бы знал, как мне самой порой нужна такая поддержка!
Цитата || || Печать || Комментарии:8
 09:23  Продолжение: Гена
Инфантилизм Гены виден был и в его поведении в школе по его детским поступкам. И если Марина могла гордиться Светочкой, то Гена - был ее постоянной головной болью. И при этом она видела причины во всех окружающих: в учителях, бывшем муже, его родственниках из Геленджика. Но только не в себе. Гена становился старше, все меньше и меньше слушался маму, часто стал разговаривать с ней грубо. И снова, как с Димой, я удивлялась, что в школе он не грубил. Вполне можно было убедить его в чем-то.
Не приученный к самостоятельности, самообслуживанию, труду, Гена скатывался и скатывался в учебе. Это было обиднее всего, мальчишка был способным!
После одного случая у меня испортились отношения с Мариной. Первое время я сажала Гену за первую парту, чтобы он был под постоянных контролем учителей. Но я увидела, что ребенок стал более нервным, потому что целый урок получал замечания, порицания. Кроме того, своими веселыми гримасами он отвлекал класс (Я понимала, что ему требовалось внимание, какое-то, хотя бы такое самоутверждение). И решила пересадить его на заднюю парту, одного, без соседа. И увидела, что сделала правильно. Лишившись публики, Гена прекратил паясничать. Его состояние улучшилось, по крайней мере, прекратился тик плеча. Марина же оскорбилась и с гневной речью выступила в очередном телефонном разговоре. Я специально провела опрос нескольких учителей. И от всех услышала то же мнение: замечаний по поведению Гене практически не стало, он стал намного спокойнее. Марину мои доводы не убедили. Она осталась при мнении, что ее ребенка усадили подальше, чтобы не заниматься им, он требует контроля во время урока. Следующей причиной для обиды Марины - у Гены стали часто появляться ячмени на глазах. И причина в том, что мальчик сидел на сквозняке. Я пересадила его на другой ряд, противоположный от окна. Но мнение Марины, что все виноваты, что мало воспитывают Гену, укрепилось.
К 8 классу у Гены в конце каждой четверти начинался аврал, потому что грозила неуспеваемость. При первой угрозе двойки по геометрии я позвала Гену и решила с ним позаниматься. Но потом все же решила: "Хлеб за брюхом не ходит". Марина обиделась на меня, что я часто помогаю детям в классе с учебой по разным предметам, но Гене - мало. Мое объяснение, что я помогаю детям тогда, когда у них есть желание, когда они просят помочь, ее не удовлетворили. Об оценках волновалась только мама. Если другие дети ходили что-то пересдавать, то Гена по-прежнему полагался на маму. Так и катился дуриком-валиком, ни за что не отвечая, ничего не делая ни в школе, ни дома (дома у него вообще не было обязанностей). Мальчик и в 8 классе не мог разогреть себе обед (Марина на год пошла поработать кассиром в магазине рядом с домом), а Светочка не считала нужным сделать что-то для брата.
Марина перестала звонить мне, перестала ходить на родительские собрания. Так что теперь я общалась с папой Гены. Тем более, что Гена все чаще пропадал у отца. Пыталась поговорить с отцом, но тот сказал, что он работает, занимается строительством дома и заниматься Геной у него просто нет времени. Марина же влияние на сына и авторитет утратила совсем.
В конце 9 класса сложилась серьезная ситуация. У Гены получалось 7-8 двоек. С такой же ситуацией пришла к окончанию основной школы Лена и Данилка.
На педсовете по допуску к итоговой аттестации произошло невероятное. Обычно проходит фарс под названием: давай, мы тебе дадим срок, ты исправь все свои двойки. А тут наша директор неожиданно сказала: а нечего тут обсуждать. Раз такое количество двоек, то принимаем решение не допускать к экзаменам и оставляем на повторный курс обучения. Учителя, сидящие на педсовете, были в шоке от неожиданности. Но я понимала, что на следующий день что-то начнется!
Так и вышло. Первым ко мне пришел папа Данилки (ранее, я не могла зазвать родителей пообщаться, они говорили, что невероятно заняты на работе). Его слова: "А можно что-нибудь сделать? Данилка же ходил на подкурсы в техникум, столько денег потрачено". Я ответила: " Нельзя отменить решение педсовета. Педсовет - высший орган, даже директор не имеет права отменить это решение. А деньгами вы наказали себя сами за то, что вы были плохими родителями. Вы в шоке? Вы не ожидали? Думали, что само собой рассосется? Не рассосалось". Была поражена тому, в каком состоянии был папа: руки дрожали, виноватый взгляд побитой собаки. Следующей к директору явилась Марина. Директор вызвала меня и сказала: " Давайте в виде исключения допустим Гену до экзаменов, разрешим ему пересдать предметы, по которым двойки". Я решила стоять до конца. Сказала директору, что она нарушает решение педсовета, нарушает положение об итоговой аттестации. И я пойду в гороно жаловаться на нее за эти нарушения. Если делать исключение, то придется такое же исключение делать и для Данилки, и для Лены. Как я должна выглядеть в глазах детей? Вруньей? Пустобрехом? Я написала заявление об уходе из школы. К счастью, нашлось трое учителей, которые решились выступить вместе со мной против директора и тоже отказались идти на нарушение решения педсовета. Марина вылила директору массу претензий ко мне (вспомнились ячмени, последняя парта).
Последний довод директора: наше решение педсовета не имело силы, потому что дети присутствовали на педсовете без родителей. Что ж, я согласилась на повторный педсовет, но отказалась опускаться на колени, чтобы обращаться к родителям с предложением придти с детьми в назначенный срок.
Интересное сообщение было потом от моих учеников. Они стали свидетелями, когда Марина выходила из школы. Ее встретил Гена и раздраженно сказал: "Ты зачем пошла к директору? Я заслужил, чтобы меня оставили на второй год!"
Секретарь обзвонила родителей и пригласила на педсовет. Директор сказала, что папа Данилки нашел какого-то приятеля из гороно. Был звонок директору от этого вышестоящего лица (фу, как противно все это). Поэтому нужно было сделать хорошую мину... Хотя, к слову сказать, у Данилки положение было намного лучше. Да и дети в классе сочувствовали только ему.
На педсовете в кабинете директора на папе Данилки не было лица, видно было, как тряслись у него руки, как сильно он нервничал. И с Данилкой пошло по накатанной годами колее: разрешили в течение трех дней, оставшихся до экзаменов, пересдать предметы. О, тут подключились многие мои дети. Аня занималась с Данилкой химией, Антошка историями, математикой. В общем, Данилка пересдал все двойки. К слову сказать, Данилка поступил в колледж, но начал там пропускать уроки. Поскольку родители снова попали на деньги, и теперь не маленькие, то тут уж взялись за него основательно: включился наконец-то контроль, запреты. Перевели его в другую школу. Данилка все праздники по-прежнему проводит с нашим классом.
Маму Лены и учителей я убедила на педсовете, что стоит ей поучиться повторно. Да, она много пропустила сначала из-за хронических заболеваний, а потом под эту дудочку много прогуливала. И за последстия этого ее выбора она должна нести ответственность. И самым убедительным стало: решение нереальной задачи для Лены может стать причиной обострения ее хронических болезней. Поэтому мама согласилась на повторный курс. И хотя девочка живет не в нашем районе, она выбрала учиться снова в нашей школе. Лена снова проучилась в 9 классе, намного серьезней. Окончила и поступила в колледж. Приходила в школу ко мне в гости потом. Сказала, что благодарна за то, что получила серьезный и горький урок.
Марина и Гена на педсовет не пришли. Секретарь многократно звонила им домой, то трубку никто не брал.
Так что Гена снова пошел учиться в 9 класс. Учился совсем по-другому, намного серьезней. Ни Гена, ни Марина со мной не здоровались.
Тот педсовет закончился, все вздохнули, потому что удалось отстоять себя. Такое в истории школы было впервые. Директор увидела, что может появиться противостояние ей. После педсовета, когда все учителя вышли из кабинета, произошло невиданное! Директор принесла мне извинения и попросила забрать заявление об уходе. Я даже зауважала ее за такой поступок.
Цитата || || Печать || Комментарии:1

Pages: (214) « First ... 207 208 [209] 210 211 ... Last »
 
minimama


Пользователи

Друзья


Регистрация 04.02.2006
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ 326286659
Профиль Перейти
Рейтинг
Рейтинг: 8.9    Голосов: 53
Календарь
июль 2025
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Статистика
Просмотры
Сегодня: 692
Всего: 1187720
Хосты
Сегодня: 1
Всего: 215064
Последний комментарий
[2] С утра читаю в ТГ -
23.07.2025 17:35
Написал: minimama
[9] Интересная новость:
14.07.2025 23:33
Написал: Наталья Лоренц
[1] Наш поход в МФЦ - ре...
14.07.2025 23:29
Написал: Наталья Лоренц
[5] Знакомая из Москвы ...
30.06.2025 00:46
Написал: La hija del sol
[1] Попалось на дзене о...
29.06.2025 22:30
Написал: Sunflover
[2] И вот - утро вечера...
21.06.2025 15:33
Написал: minimama
[2] Иногда не идти во в...
20.06.2025 20:06
Написал: minimama
[2] Моя бывшая ученица ...
20.06.2025 17:23
Написал: minimama
[1] Где-то в начале 200...
14.06.2025 20:36
Написал: Наталья Лоренц
[6] Дождалась результато...
11.06.2025 07:48
Написал: minimama