18:21 Почитала вновь поднятую тему про уничтожение
Почитала вновь поднятую тему про уничтожение образования. Не пишу в ней, потому что я ведь сама внутри этой системы, потому не могу быть объективной. Но тогда пишущие смотрят на эту систему снаружи, т.е. не обладают нужной информацией и, значит, тоже не могут быть объективными. Так что вопрос как был, так и остается: что делать?
У нас правда вторая волна кризиса? Нам сегодня сообщили, продолжают еще урезать финансирование. Поэтому: - отменили федеральную доплату тысячу рублей за классное руководство (господи, опять за "спасибо" работать!) - доставку питьевой воды для детей урезали на треть - отменили доставку одноразовых стаканчиков для питья детей.
Попался мне маленький 3-серийный фильм "Частное пионерское". Сделанный по рассказам времен пионерии и СССР. Без идеологии, но и без чернухи. Хороший и добрый фильм. И особо порадовалась, что нашелся хоть один взрослый, который захотел вникнуть в детские проблемы.
Зашла вчера к мальчишкам на технологию. Глянула, Данька домашку по русскому списывает. А ведь умный мальчик и вроде учится хорошо. - Дань, как ты себя чувствуешь, когда списываешь? - Да нормально. А Вы никогда не списывали? - Представь себе, никогда! Это был бы удар по моей самооценке: что же, я сама такая тупая, что мне нужно списывать? А дальше я его спросила: - Дань, а твои родители, когда делают ремонт в квартире, приглашают любого мастера или по рекомендации? А к врачу вы идете любому или тоже по рекомендации? - Конечно, не к любому. - А почему? - Потому что проверенные люди, которые свое дело знают. - Вот и представь, сколько вокруг специалистов, а мы не идем к любому. Потому что знаем, что куча людей халявит и делает абы как, лишь бы деньги получить. Но ведь эти люди получились из таких учеников, которые только и делали, что списывали, халтурили, а потом еще и испытывали радость от незаслуженных пятерок и четверок. Рассказала про наш с Данькой диалог Ире, их первой учительнице. Она с грустью говорит: а сейчас уже и первоклашки списывают Другие мы с тобой, из другого теста, потому нам их не понять.
Заинтересовалась картинкой со страницы велоночи в Краснодаре (сынка ж все время участвует в этих велоночах и как один из организаторов, и как фотограф), решила поискать подробности в инете. Нашла и хочу поделиться со всеми, кто заглянет в мой ЖЖ: выставка необычных елок в Краснодаре. Необыкновенно, креативно и красиво!
Посмотрела вчера "Географ глобус пропил". Хотя Хабенский очень неплох и фильм смотрится хорошо, но все равно получилось "по мотивам повести..". Захотелось перечитать книгу. Она все равно лучше!
Итого-иго-го! Читаю ЖЖ жителей форума и радуюсь: какие молодцы, столько поставленных целей добились, столько за год успели! А мне и сказать нечего. Ибо работа - и так только успевай Целей в жизни сейчас совсем немного, правильнее сказать - только одна. На ее воплощение я отвела себе 3-4 года (как фишка ляжет). Пока продвинулась к ее достижению где-то на треть. И маленький списочек: 1. Не отнекалась от классного руководства. Работы утроилось. Не здорово брать класс после чьего-то конфликта, так и чувствуешь, что нужно доказывать постоянно, что не верблюд. Дети настороже, не спешат выдавать "грамоту на авторитет". Да и 7 класс - это не 5. Уговорилась на смену тарифа на мобильный с абонентской платой в 400 рублей, потому как по прикидке получается, что из-за постоянных звонков родителям время пользования мобильником значительно увеличилось. 2. Продолжаю отсекать от себя ненужные связи, не хочется иметь контакты, несущие постоянный негатив. 3. Наконец-то на четвертом году работы в новой школе обрела свой близкий круг общения - Кэти, Иришку и Леночку, необыкновенно позитивных и творческих людей, у которых есть самой чему учиться и с кем можно делиться своими идеями. 4. Перешагнула пенсионные 55 лет. Вспоминаю, как в молодости думала: "Как это далеко, эта пенсия! Вот будет 55 - отдохну на славу!" Отдыхать не получится. Вернее, были мысли уйти из школы по достижении пенсионного возраста (пусть денег немного для жизни). Но теперь не могу уйти, пока не выпущу свой класс. Значит, еще лет на 5 задержусь в школе. 5. Мудростью не назову. Скорее пришел пофигизм. Поэтому эмоции гаснут достаточно быстро - что хорошие, что плохие - в течение часа.
В потоке дел и мыслей... В маршрутке с утра чувствуется суббота, есть свободные места и можно ехать сидя. Уже научилась слышать звонок мобильного, потому что именно в маршрутке застает очередной звонок от родителей. Сегодня от мамы Никиты - заболел, оставила дома. Пришли бы мои дети. Вчера строго приказала: в школу придти, потому что нет оценок по обществу и зарубежке, и есть хвосты по геометрии и литературе со словесностью. Но сначала забегаю к И.В. Ириш, извини, проглядела, у Тараса одна 4, по физ-ре, хотя И.Э. спрашивала, кому не запороть итоговую ведомость. На мой урок в профиле 11 класса пришли половина. И Руслан, который учится в летной школе, но по субботам приезжает на 3 урока физики в свой бывший класс. Не могу отменить, чертово расписание - 3 урока в субботу и в последний учебный день. Решаем задачи по оптике. Пока Алекс (Лиза, Димчик) у доски, бегаю в свой класс, наматывая километры по школе. Ангелина не принесла тетрадь, снова с виноватым видом. Мои пошли на словесность. Глянула, у Кэти журнал 10 профиля, единственный, который я не заполнила. Но В.Ю. сказал, что я в очереди за ним и за информатикой. Посмотрела страницу общества. Нет оценки у Егора. Снова бегу на первый этаж, чтобы Вика поставила оценку. А Димка у доски запутался с задачей. Явно неучебное настроение, потому что в упор не замечает, что говорится об угле между отраженным и преломленным лучами. Недоуменно спрашивает "Я не пойму, чего вы от меня хотите!" Пошла проверить, как мои дошли до зарубежки. И снова у Ангелины ничего не сдано. Значит, в понедельник приходить, досдавать. Тамара говорит: Нике ставлю незачет. А что другие учителя? А что другие? Завуч, зная, что у девочки больше половины прогулов, подписали разрешение уехать в Норильск к отцу с 22 декабря. Сначала сказали "Что будет, то будет. А в январе уже будем обращаться в органы опеки". А сейчас поворот на 180 градусов: "Сделайте все, чтобы аттестовать. В гороно ругают". Большинство поставило 3 в полугодии, причем в текущих сплошные н и 2. Мои стоят под кабинетом математики. А я бегаю по кабинетам, разыскивая, куда делать учитель, которая сказала "Я буду проводить уроки!". Забежала даже к секретарю. Меня поймали поставить подпись за премию. Странно, судя по вчерашнему смс, в премии должно быть тыс 8, а в приказе написано 17. Попутно выслушиваю, что при новом директоре новогодняя премия всем выдана разная: кому 600 рублей, кому 20 тыс. Мне неинтересно заглядывать в чужие кошельки, так что ставлю роспись и убегаю. А математик в результате только порычала, что из троих, у кого нет полугодовых оценок, не пришел никто. Так заболели, не идти же в школу с температурой. Позвонила маме Леры, надеюсь, к понедельнику выздоровеет и сдаст зарубежку. Я возвращаюсь в кабинет, надо доставить остальные отметки в табели. Вчера до часу ночи делала рутинную работу в электронном журнале: выбрать ученика, сформировать отчет, экспортировать, сохранить, открыть в экселе, редактировать, сместить ненужные ячейки, уменьшить шрифт, распечатать. И так 31 раз. А на пути Егор. - Готов отвечать? - А давайте я вам Бродского почитаю! - Давай сначала про электромагнитные волны! А рассказывает больше про Максвелла, про Герца, Попова. Не очень физика, но как классно рассказывает! не зря его взяли в штат "Таганрогской правды" (правда, и учиться ему теперь некогда). Но Егор нашел, кому почитать Бродского - забежавшей с освободившимся журналом профиля 10 Кэти. Эх, и чего я отказалась послушать Бродского? Пока переношу из электронного журнала оценки, тут же рассказываю Кэти, как мои вчера выступили. Непонятно почему наше несчастное видео, из-за которого мне неделю нужно было проявлять максимум такта, терпения, выдержки, чтобы примирить разгорающийся конфликт между Яной и Машей и примкнувшим к каждой группе, не смогли показать. Не проверил Славик, что нет плеера на ноуте с нужным форматом. Девочки начали петь и танцевать, а Славик решил переключить проектор на нетбук, отчего музыка отключилась. Но мои девочки оказались большими молодчинками и половину песни спели акапелла. Звучали даже лучше, чем с музыкой! И еще про новые критерии результативности. Жалуюсь: комиссия решила, что за наличие сайта учителя достаточно 1 балл. Кэти говорит: а чему удивляться? У нее за победу в городском учителе года было 3 балла и ежемесячная премия 600 рублей. Все, моим все оценки выставили. Сажаю их в круг. Продолжаю традицию из началки, которая мне нравится. Даю детворе половины открыток, каждый находит вторую половину. Дарят заготовленные заранее подарки друг другу. Только Никита (ох, сложный мальчишка) не приготовил никому подарок. Ходил все время и нудил: отдайте мне табель и я пойду. Пытаюсь поговорить, бесполезно. Оценки для мамы, мне не нужно, пойду посплю и снова играть за комп. Родители подарили сертификат на 5 тыс. в ювелирные магазины. Что мне с ним делать? Ничего не хочется... А вот и Яся пришла. Даю ей писать контрольную. Ошарашили нас в начале сентября: девочка будет учиться в Англии, а у нас ей оформили домашнее обучение. Приедет перед НГ, сдает зачеты и контрольные. Мы люди подневольные, нас никто не спрашивает. Молчи и делай вид, будто кто-то что-то выучил, ведь девочке нужен аттестат и причем хороший аттестат. Ее мама приносит подарок, в нем сертификат от летуаля на тысячу. Отдаю сертификат классной, не хочу быть зависимой и купленной. И так тошно. Всё! Журналы заполнены, оценки выставлены и в бумажный журнал, и электронный. Можно ехать домой. И только тут появляются мысли: а ведь НГ! Может, зайти в мясную лавку и прикупить говядины на беф-строганов и свинины на отбивные. Дома наваливается жуткая усталость. Уже можно выдохнуть, к урокам не готовиться, занятий с учениками не будет. Падаю на диван и проваливаюсь в тягучий сон, из которого выныриваю и снова проваливаюсь...