Версия для печати |
Журналы: komar -> путевые заметки |
01 марта 2009 |
21:35 На данную тему подтолкнул поход в | ||
На данную тему подтолкнул поход в поликлинику со своим младшим сыном. Участковый врач вел прием с девяти до половины одиннадцатого, так чтобы успеть на назначенную встречу, мне предстояло распланировать время на данное утро. Естественно, что меня более всего заботило наличие очередей в наших медицинских учреждениях. Придя, за пять минут до назначенного срока, мы даже без удивления обнаружили, что являемся далеко не первыми в очереди к заветному порогу. Прикинув, приблизительно, что время на одного пациента занимает от 5 до 10 минут, я определил расчетный момент для нас в районе с половины десятого плюс 30 минут. Это устраивало. Рабочий день врачей начал свое течение строго с имеющимся расписанием. Но, тут же сразу стали возникать проблемы, оказывается, что кроме живой очереди, имеются еще пациенты с назначенным временем, т.е. своеобразные льготники. Чтобы не уступать завоеванные позиции пришлось сорвать, что у нас также назначено на 9-10, благо никому доказывать это не пришлось. Все прошло благополучно, но заставило задуматься – а что такое «очередь», «место в очереди», стратегия поведения в очередях. Так как на форуме «Синтона» возникла тема о Наглости, которая особо находит свое проявление в очередях, то благополучно была создано и сообщение об Очереди. Приведу для удобства, то что послужило отправной точкой для обсуждения, и потом добавлю, то что не вошло в данное обсуждение.
Очередь – это упорядоченное множество объектов(людей, предметов, чувств). Основное свойство – это наличие порядка подсчета объектов – элементов очереди. Это – первый, второй, и далее по списку. Различают явные и неявные очереди. Явная очередь – это реально существующая очередь конкретных людей, неявная – это квазиочередь, где люди не упорядочены, но существует определенный порядок в определенных действиях. Порядок в явной очереди, обычно, определяется самой очередью. Но, причиной очереди является обычно внешний объект. Причина очереди всегда лежит вне ее. С одной стороны людская очередь является недостатком, потому что отнимает время, физические силы людей, которые находятся в очереди. С другой стороны, очередь позволяет организовать цивилизованное распределение ограниченного ресурса. Так или иначе причина существования очередей кроется в управлении процессом распределения, если управление неэффективно, то очередь проявляется явно, если эффективно, то очередь становится неявной. |
||
Комментарии :2 |
Написал: Наталья Лоренц - 22:20 01/03/2009 |
Мы к невропатологу ходили записываться.В 7 утра - 86-ые на 45 талончиков на следующую неделю.Два похода, и я сказала, что еще одно посещение этой богадельни - и невропатолог будет нужен мне. Часто очереди из-за ограниченности ресурсов и... неверной информации. Ведь огромное количество детей зарегистрировано в другом районе ( у мамы-папы-дедушки), а наблюдается - где живет. моя любимая очередь - электронная.Взять талончик и спокойно ждать,пока на окошке загорится номерок. А поскольку такие автоматы ставят в местах, гдесам процесс организован довольно хорошо, то сплошное удовольствие стоять в такой очереди ![]() |
Написал: komar - 22:25 01/03/2009 |
Очереди в госучреждениях достались(остались) с советских времен, и, думаю, что долго "не рассосутся" Есть лекарство от очередей - деньги, но и они не всегда помогают! |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |