|
|
| Бастет - 01:46 ассоциативное |
Вот почему Кентавр с Соломоном у меня связан, оказывается:
Китоврас— в древнерусских книжных легендах кентавр. В рукописных текстах Китоврас фигурирует с 14 в или как имя нарицательное, обозначающее чудовище, или как имя собственное, связанное с персонажем апокрифического сказания. Эти русские апокрифы восходят к легендам о царе Соломоне и его противнике Асмодее, которого в славянских легендах заменил Китоврас. Возможно, в представлениях о внешнем виде Асмодея какой-то группы еврейского населения он сближался с древневосточным керубом, а на Руси этот облик сблизили с известным здесь мотивом византийской иконографии, кентавром: при этом иногда Китоврас наделялся крыльями.
Согласно русской версии легенды, царь Соломон нуждался в помощи Китовраса для того, чтобы ... __________________________ А кому интересно дальше - читайте комменты |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
| Древний - 14:59 Бандит :) |
|
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
| Бастет - 02:24 и вот это понравилось |
Мокруха - хулиганистый домашний дух , согласно поверью, оставляет мокрое место там, где посидит.
 |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
| Бастет - 00:33 добыча |
понятно, что елочная страда настала, и я в поисках идей для костюмов периодически забрасываю невод в бескрайние тырнетовские сети..
Иногда невод приносит НЕЧТО

а на самом деле, я шью водоросли и золотых рыбок... только про плавники пока не придумала..
и кикимору хочется поинтереснее |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:7 |
| Древний - 14:52 Пелевин |
"...Как и положено провокатору, Самарцев был обаятелен. - На самом деле я менеджер будущего, — сказал он. — Так сказать, дизайнер завтрашнего дня. А должность так называется потому, что провокация в наше время перестала быть методом учета и стала главным принципом организации. - Не понимаю. Как это провокация может быть методом учета? - Запросто, — ответил Самарцев. — Это когда у самовара сидят пять эсеров и поют «вихри враждебные веют над нами». А среди них — один внедренный провокатор, который пишет на остальных подробные досье. - Ага. Понял. А как провокация может быть методом организации? - Когда провокатор начинает петь «вихри враждебные» первым, — ответил Самарцев. — Чтобы регистрация всех, кто будет подпевать, велась с самого начала. В идеале, даже текст революционной песни сочиняют наши креативщики, чтобы не было никакого самотека. - Понятно, — сказал я. Самарцев снова попытался ткнуть меня пальцем в живот, но в этот раз я подставил ладонь. - Это, естественно, относится не только к революционным песням, — продолжал он, — а ко всем новым тенденциям вообще. Ждать, пока ростки нового сами пробьются сквозь асфальт, сегодня никто не будет. - Почему? — спросил я. - Потому что по этому асфальту ездят серьезные люди. Ростки на спецтрассе никому не нужны. Свободолюбивые побеги, которые взломают все на своем пути, в наше время принято сажать в специально отведенных для этого местах. Менеджер этого процесса естественным образом становится провокатором, а провокация — менеджментом...
[...]
- Э, — сказал Самарцев, — да ты, я вижу, провокатор не хуже меня... Знаешь, что такое «уловка-22»? Это я помнил из дискурса. - Примерно, — ответил я. — Это ситуация, которая, если так можно выразиться, исключает саму себя. Мертвая логическая петля, из которой нет выхода. Из романа Джозефа Хеллера. - Правильно, — сказал Самарцев. — Так вот, «уловка-22» заключается в следующем: какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами блядь и провокатор. Потому что если бы этот человек не был блядью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил — там три кольца оцепления с пулеметами. Элементарно, Ватсон: если девушка сосет хуй в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами проститутка. Я почувствовал обиду за свое поколение. - Почему обязательно проститутка, — сказал я. — А может это белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял ее с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И там у них выдалась свободная минутка. Самарцев поднял палец: - Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия..."
Об интеллектуалах и интеллигентах
Говоря о вине интеллигенции перед народом, он постоянно употреблял два термина, которые казались мне синонимами, - "интеллигент" и "интеллектуал". Я не выдержала и спросила:
- А чем интеллигент отличается от интеллектуала? - Различие очень существенное, - ответил он. - Я берусь объяснить только аллегорически. Понимаете, что это значит?
Я кивнула.
- Когда вы были совсем маленькая, в этом городе жили сто тысяч человек, получавших зарплату за то, что они целовали в зад омерзительного красного дракона. Которого вы, наверно, уже и не помните...
Я отрицательно покачала головой. Когда-то в юности я действительно видела красного дракона, но уже забыла, как он выглядел, - запомнился только мой собственный страх. Павел Иванович вряд ли имел в виду этот случай.
- Понятно, что эти сто тысяч ненавидели дракона и мечтали, чтобы ими правила зеленая жаба, которая с драконом воевала. В общем, договорились они с жабой, отравили дракона полученной от ЦРУ губной помадой и стали жить по-новому.
- А при чем тут интелл...
- Подождите, - поднял он ладонь. - Сначала они думали, что при жабе будут делать точь-в-точь то же самое, только денег станут получать в десять раз больше. Но оказалось, что вместо ста тысяч целовальников теперь нужны три профессионала, которые, работая по восемь часов в сутки, будут делать жабе непрерывный глубокий минет. А кто именно из ста тысяч пройдет в эти трое, выяснится на основе открытого конкурса, где надо будет показать не только высокие профессиональные качества, но и умение оптимистично улыбаться краешками рта во время работы...
- Признаться, я уже потеряла нить.
- А нить вот. Те сто тысяч назывались интеллигенцией. А эти трое называются интеллектуалами.
О Богоискательстве и Богонаходительстве
"...Меня больше всего поражают две черты, которые радикально отличают сикхизм от всех остальных религий. — Какие же? — Во-первых, признание того факта, что Бог создал этот мир вовсе не с какой-то возвышенной целью, а исключительно для своего развлечения. На такое никто до сикхов не отваживался. И, во-вторых, богонаходительство. В отличие от других систем, где есть только богоискательство. — А что это такое — богоискательство и богонаходительство? — Помните эту апорию с казнью на площади, которая часто приводится в комментариях к сикхским священным текстам? Кажется, она восходит к гуру Нанаку, но полной уверенности у меня нет. Сикх выпучил коричневые глаза и сразу сделался похож на рака. — Представьте себе базарную площадь, — продолжала я. — В ее центре стоит окруженный толпой эшафот, на котором рубят голову преступнику. Довольно обыкновенная для средневековой Индии картина. И для России тоже. Так вот, богоискательство — это когда лучшие люди нации ужасаются виду крови на топоре, начинают искать Бога и в результате через сто лет и шестьдесят миллионов трупов получают небольшое повышение кредитного рейтинга. — О да, — сказал сикх. — Это огромное достижение вашей страны. Я имею в виду улучшение кредитного рейтинга. А что такое богонаходительство? — Когда Бога находят прямо на базарной площади, как сделали учителя сикхов. — И где же он? — Бог в этой апории является казнящим и казнимым, но не только. Он является толпой вокруг эшафота, самим эшафотом, топором, каплями крови на топоре, базарной площадью, небом над базарной площадью и пылью под ногами. И, разумеется, он является этой апорией и — самое главное — тем, что сейчас ее слышит... Я не уверена, что такой пример можно назвать апорией, поскольку в нем нет неразрешимого противоречия — хотя, может быть, оно как раз в том, что Бога находят посреди крови и ужаса. Но у сикха этот термин не вызвал возражений. Он выпучил глаза еще сильнее и стал похож не просто на рака, а на такого рака, который догадался наконец, почему вокруг стоят эти огромные пивные кружки." |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
| Бастет - 03:23 бонусы |
... а вот как дети вовлекут во что - столько интересненького встречается.
В частности - ну, знала я, что лиса мелковата, но настолько... Слева кошка, справа собака, навроде нашей дочери эрделя - не мастино какой-то.. А Лисонька - в серединке, маааленькая..
 By Bastenka
И копыто северного оленя - коготь!! реально!
 By Bastenka |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
| Бастет - 02:34 проживание жизней |
Присмотрелась я на днях - и чем это моя жизнь так наполнена, что аж через край?
Конечно, без дитяток не обошлось.. ибо - не будешь увлечен/вовлечен, так и станут они всерьез и надолго чем заниматься - ежели где иногда и потрудиться надо - пьесы там, выучить, упражнение написать, фигуру выучить..
Но не только, не только сиюминутное. На прошлых выходных сперва бегали по этапам, как ненормальные - слет краеведов Москвы, понимаете ли... Наташа командиром, я сопровождающим ( потом что руководитель настоящий все организовывал - на город) А на следующий день конкурс был - это встать, да прически сотворить, да... А параллельно надо было сделать 11 медалей - чтоб аккуратно, да Майя сделала - но без меня ведь не станет, а им на музыкальный конкурс надо.. И выход в лес на лыжах с группой на носу..
И елки грядут, елки. И сценарий на танцах, и на виолончели - и везде мы участвуем ( веселой троицей), и везде костюмы.. А еще оказывается, что снова надо пошить = на себя и на того парня=, и придумать сперва, и закупить все. ( водоросли-то я придумала, а плавники рыбьи... да костюм золотой рыбки...) А репетиции, репетиции.. и все как-то на другом конце города.. (:
А ведь еще есть и другие мои дети - которым тоже надо, что б с ними увлекались, и выслушивали, и уделяли внимание, и придумывали...
И сколько во всем этом - МЕНЯ, а сколько - ЖИТИЯ ЧУЖИМИ ЖИЗНЯМИ?
А вот нисколько - чужого. Все - Я. Ибо не нравилось бы мне такое - я б и не делала, не творила, не выступала. не.. не... не... Не замещение у меня с ними - СО-ТВОРЧЕСТВО. Переплетены жизни, события, в красивый узор складываются.
И когда дети вырастут - все так же жизнь моя будет полна и интересна. Уверена. |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
| Бастет - 03:19 есть ли жизнь после... |
.. все чаще и чаще вспоминаются мне басни Крылова и Салтыков-Щедрин... Все чаще и чаще..
Отправили нас тут добровольно принудительно и срочно-вот-прямо-сейчас на курсы дистанционные. По Линуксу. Вроде как - обязательно двое от школы, а если нет, то кого другого в замен. И Татьяна взяла =установку=, а я =использование в учебном процессе=.
Курсы шли с середины октября; нас неспешно зарегили на сайте и прислали логины с паролями. Второго ноября.И я туда даже и заглянула, ужаснулась объемам, тыркнулась пройти тест без лекции, получила свои =50 %, не засчитано= - фыркнула, да и ... других дел много. Хотя фраза про =прохождение тестирования влияет на..= в голове осела.
Ну вот, и приходит нам в 30 числах ноября бумажка, что 3.12.09 надо явиться на очное тестирование и получить не менее 80% верных ответов, а ежели не сдашь, то и коту все под хвост, никаких тебе сертификатов и всяческое =фе= - школе в первую очередь, на всех совещаниях. ага... Вспомнили мы про тестирование, и... можно писать книги - как набрать 5700 баллов за три дня. Ибо - так оно у меня и вышло. Половину лекций просмотрела ( а все только в сети и на сайте, просто так где угодно не по-готовишься), даже и часть =практических= занятий ( это когда тыкаешь на указанную кнопку с предсказуемым результатом). И вов се тесты заглянула, да и повыполняла - где по наитию, а где и покопаться пришлось. И хорошо, ежели лекция страниц на 13, да и в тесте вопросов 7, а то ведь и по 47стр бывало, и по 37 вопросов ( все за те же 100 баллов тест)
И-таки сдали мы сию контрольную, и дадут мне волшебную бумажку, что я теперича =специалист по использованию СПО в учебном процессе=, и даже могу и других учителей всем обучить... Ни разу Линукс живьем не пользуя..
И не понятно нам было, с чего сыр бор и спешка такая - ведь лицензия на Винду только к декабрю след года истекает... зачем обязательно надо было устраивать это =все за месяц=, если год впереди?
Оказывается, наш =Президент сказал - народ сделал=. Оказывается, надо отрапортоваться, что в школах же все обучены, что имеют право и возможность выбора, что все дружно выбирают Линукс - и на фига тогда лицензию продлевать...
Эх, Салтыков -Щедрин, да дедушка Крылов... |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
| Древний - 21:25 Чуть не хокнул! |
Только собирался хокнуть, а тут новость! Ну, раз не могу написать в теме - хокну пока тут не закрыли:
нам во спасенье реальность открывает рука мудака
за пределами сетей виртуальности - настоящее
|
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
| Бастет - 01:37 улыбнуло |
готовилась к родительскому собранию. Встретилось на пути:
«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя всё своё мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»
(Дональд Д. Куинн, перевод с английского). |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
| Древний - 17:14 Первый блин |
Тема затевается для обсуждения. Прошу к ней так и относиться.  Это дружеская посиделка у меня в гостях. Поэтому можно оффтопить, перескакивать по ассоциациям, но нельзя неуважительно относиться к собеседникам. Хорошо и правильно зазывать сюда хороших людей. И, напоминаю, территория жж - тоже екая часть форума, пусть и менее модерируемая. 
Есть такие важные штуки между людьми, назовём их, для краткости, взаимоотношения. Некоторые считают, что это такие игры, некоторые, что так выражаются чувства, иные же полагают, что взаимоотношения - просто выражение себя в мир... не суть.
А вопрос у меня такой: Вот, наверняка, в жизни бывало так, что предстоял выбор - отношения, или человек. Не просто отношения с одним человеком, против отношений с другим человеком, а именно отношения, или человек. Когда (возможно по вашей вине, а возможно и само так случилось), но выбор стоит так: Или я расскажу (сделаю) что-то важное, что позволит моему другу, товарищу, любимому человеку, деловому партнёру, соседу (нужное вставить, ненужное убрать) избежать большой для него беды, или получить большую для него пользу, но потеряю этого человека: изменю наши отношения так, что они потеряют для меня очень много ценного (расстанусь, сильно и надолго поссорюсь, например, или утрачу уважение), или солгу (промолчу), но сохраню хороший вид и наши (ценные) отношения. Как вы поступали в пошлом и почему? (начните именно с воспоминаний) Как считаете поступать правильно и почему? А как вам лучше было бы, как бы с вами поступили? |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:28 |
| Бастет - 00:29 дожили |
Майя продолжает ставить всех перед фактом, что считает себя взрослой.
Вчера приехала сама с Воробьевых - вроде как =бабушку не нашла, не ночевать же там=... В итоге - через Косыгина, вниз до метро ( мин 15), с пересадкой в центре в час пик, до нас 1.5 часа. а то и 1.45. Потом здесь от метро через 2 дороги мин 10... В 8 лет..
И вот что ей говорить на это??
..Интересно, о чем думают тетечки на турникетах, когда такие дети сами проходят?.. |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:14 |
| Древний - 15:54 Тухловатое ощущение |
Как то тише стало на форуме. Причём дело не в количестве постов, но вот взедессущие циники и гоблины утомляют.
Было вроде желание начать большую новую тему обсудить про отношения и человеческие выборы... но, как представил, что туда сразу отметятся наши "лидеры", Вроде Кысолова, или ili... перехотелось. Утопят дискурс в своём. Флейме.
А жаль. |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:22 |
| Бастет - 22:30 образовательное |
=нехорошее про зайцев=, точнее, =про школу= не сказал только ленивый. А тут, скорее, про департамент надо нехорошее говорить.
Для начала - продлили всем каникулы на неделю.. Обзвонили мы детей, выяснив, кто в каком состоянии души и тела, пришли на работу - строго, с подписями при уходе- приходе. В понедельник директор приезжает с совещания - оказывается, школы проявили самоволие, оставив школьников дома. И теперь ОБЯЗАНЫ отчитаться, как при этом организуется учебный процесс. Вплоть до выезда съемочной группы на квартиру к ребенку, который =под присмотром родителей делает задание, принесенное учителем из школы= А в среду пришли проверять, как мы =проводим ежедневную зарядку перед уроками=. ага. Во время навязанного карантина.
В четверг все принудительно сделали флюорографию, уворачиваясь от кашляющих, чихающих и =с подозрением на воспаление легких=. В пт обзвонили все классы по новой - выясняя процент заболевших и приехавших из-за границы МО, с навязчивой рекомендацией последним сидеть дома еще неделю.
А в понедельник началась вторая четверть. При этом ВЕСЬ ПЕРСОНАЛ школы, от директора до технички, ОБЯЗАН работать в МАРЛЕВЫХ ПОВЯЗКАХ. желательно, в ватно-марлевых. Добывать которые мы должны сами. Детям ничего носить не надо. Феерическое зрелище!!
Первая проверка уже была.. |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:7 |
| Бастет - 02:58 дети и спорт |
Наверное, чемпионат по горнолыжному спорту 21 ноября - это здорово... только каждый раз ходить мимо такой дуры во дворец - ну, совершенно неуютно..
 |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
| Бастет - 02:56 энтропийное |
разгребалась я тут как-то на столе... Сколько ж у меня нецке.. и как-то совершенно они в одной плоскости не выставляются.. пора придумывать систему этажерок (:
... или кораблик такой завести... |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
| Бастет - 14:04 Ситифукудзин |
Ситифукудзин - семь богов счастья - теплая компания японских божеств, приносящих счастье и прочие блага: Эбису, Дайкоку-тэн, Хотэй, Дзюродзин, Фукуродзю, Бисямон-тэн, Бэндзай-тэн.
По легенде в XV веке семеро китайских «мудрецов из бамбуковой рощи» перебрались на пмж в страну восходящего солнца на корабле сокровищ («такарабунэ» - перевозящий в лучший мир, по ту сторону моря) и высадились на берег недалеко от Киото. Через пару веков по приказу императора Токугава Изясу буддийский монах Тэнкай разложил счастье по полочкам. По Тэнкаю классификация его видов следующая: долгая жизнь, материальное благоденствие, честность, удовлетворённость жизнью, известность, мудрость, сила. Каждому подвиду выделили по богу. Впрочем, с течением времени полномочия переходили из рук в руки и сейчас уже сложно разобраться, кто за что несет ответственность. Но все так или иначе сулят какой-либо из подвидов счастья. В общих чертах специализация пассажиров корабля такова: В комментах

Под Новый год семеро небожителей разносят по домам счастье. Увидеть божественный парусник во сне - к счастью. Повстречать кого-либо из семерки в темном переулке - к счастью. |
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
|