Старуха Шапокляк - 18:19 И еще раз - о Родине. |
Все-таки между понятиями Родина и Государство есть что-то общее... И похоже, говоря о любви к Родине, можно говорить о взаимности или невзаимности.
У меня довольно много друзей и знакомых, живущих сейчас в Израиле. А раньше они жили в России. Или в Советском Союзе. Не так давно я ездила в Израиль в гости. Будучи там, я пронаблюдала, насколько различаются взаимоотношения граждан и государства в Израиле и у нас.
У многих моих израильских друзей дети - мальчики и девочки - служили или служат в армии. Служить в армии там может быть реально опасно - сами понимаете, почему. Мамы волнуются. Но дети идут служить, почти никто не "косит". Как ни пафосно это звучит, они считают службу в армии делом чести. При этом я точно знаю - останься они в России - те же самые люди всеми правами и неправдами старались бы откосить. Почему? Может быть, потому, что в пятницу вечером по всему Израилю в автобусах и на автобусных остановках полно молодых людей в форме - солдаты едут домой на выходные? Или потому, что в израильской армии нет дедовщины? Говорят, кто-то попытался выступить в духе нашей армии - так немедленно сел.
Еще впечатление. Я посетила знакомую чету пенсионеров, уехавших из России к сыну в Израиль в возрасте около 60. Всю жизнь они работали на Советский Союз. Вкалывали в каких-то почтовых ящиках. Сейчас им за 80. Дама из этой четы говорит: "У меня такое впечатление, что здесь мы прожили еще одну жизнь." Когда приехали, получили пенсию по возрасту. Учили Иврит в Ульпане, с учительницей с экскурсиями объездили весь Израиль. И еще немного подрабатывали - муж типа сторожем, жена - на телефоне, типа социальные опросы. На деньги от этих подработак они объездили всю Европу, и не только Европу. А на что они могли бы расчитывать, останься они в России?
Такая вот разница в отношении к "своим"... |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:12 |
Старуха Шапокляк - 17:21 Вот не буду некоторых с Днем |
Вот не буду некоторых с Днем Рождения поздравлять |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Старуха Шапокляк - 09:01 По школу было, теперь - про Родину |
Волшебника с Крысоловом мне все равно не перкричать, так что сделаю здесь копи-паст из другого своего LJ
Что говорит Библия о патриотизме?
Вот почему я все-таки придерживаюсь христианского мировоззрения? Чем оно мне симпатично? Хотя и другую щеку подставлять не всегда хочется, и мораль в вопросах пола не всегда представляется удобной и "отвергнуться себя" - тоже как-то слишком иногда кажется... Но вот что мне нравится: в христианстве понятия "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо", "правда" и "ложь" не являются относительными. И приоритеты расставлены достаточно определенно.
После этого предисловия зададимся вопросом: а велит ли Билия любить родину (или Родину?) И вот оказывается, по-моему, что такая добродетель, как собственно "любовь к Родине" в Библии не прописана. Кто не согласен и знает Писание лучше - поправьте меня. А прописано - слушаться начальство. Причем всякое начальство, а не только разумное и симпатичное. Но начальство надо слушать только до тех пор, пока его требования не противоречат требования Бога. То есть, если начальство велит делать что-то, что Бог запрещает, или, наоборот, запрещает то, что Бог велит - надо делать выбор в пользу Бога. Вот, например, еврейские юноши Седрах, Мисах и Авденаго, (см. Книгу Пророка Даниила, 1-ую и 3-ю главы) попав в Вавилонский плен, сделали карьеру, стали видными чиновниками и объективно трудились на благо Вавилонского государства (а вовсе не своей Родины). Но когда всем было поклоняться золотому истукану (а Бог поклоняться истуканам не велит!), они, с большим риском для жизни, отказались. А у нас кто-то кое-где склонен объявлять "любовь к Родине" - высшей ценностью. А поскольку не вполне понятно, что такое эта самая Родина с большой буквы, разновсяческое начальство норовит объявить свою волю - волей Родины. Таким образом Родина имеет тенденцию превращаться в идолам - в самом исконном иудео-христианском смысле этого слова. А идолы склонны требовать жертв - часто - человеческих... К чему я это? А к тому, что христианская система ценностей - с десятью заповедями, с нагорной проповедью - вобщем-то обходится без заповеди "любить Родину". Хотя если в некоторой стране много людей стараются соблюдать христианские заповеди - то страна эта будет, скорее всего, процветать. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
Старуха Шапокляк - 22:44 Девочковое (или старческое) |
Что, неужели правда надо каждое утро рисовать себе лицо? Как же ж лень... Едешь в метро, кругом - нарисованные лица... Иногда удачно нарисованы, иногда так себе... Скучно... |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Старуха Шапокляк - 22:40 А теперь - про частную школу :) |
Спросила сегодня у учительницы, которая работает в частной школе о размерах платы за обучение. Школа хорошая, но явно не дорогая (сравнительно). Правда, почти в центре, где дорога аренда помещений.
Оказалось, в средней и старшей школе размер платы оплаты - 20-25 тысяч, в зависимости от того, насколько хорошо сданы вступительные экзамены, ну и какие-то скидки - может, тем, у кого несколько детей в этой школе, и точно - детям учителей. При этом родители младшеклассников платят, как ни странно, больше. Потому что на младшую платную школу больше спрос. Потому что есть достаточно много известных хороших государственных школ для старшеклассников, куда могут забесплатно или почти забесплатно пойти способные дети. От РОНО в этой школе не отстреливаются. Наоборот, честно пишут районные проверочные работы, готовятся к ЕГЭ, пекутся о лицензии и т.д. Такие дела... |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
Старуха Шапокляк - 15:49 Опять школьное |
За дисскусей о школьном образовании пропустила традиционную встречу выпускников в своей собственной школе. И никтошеньки мне не напомнил. Бу. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
Старуха Шапокляк - 00:03 А сейчас-то - чему учат? Блин... |
Не на шутку озаботившись проблемами российского школьного образования вообще и в приложении к собственной дочери в частности, учинила сегодня собственной дочери-семикласснице допрос с пристрастием, на тему - что они делали в последние два года на уроках истории и литературы. Что касается истории - историю древнюю а теперь средневековую изучают на совесть. До российской дело дойдет в девятом классе, когда гормоны разыграются вовсю. И видимо, есть у них идея, чтобы история и литература шли параллельно. На литературе весь шестой класс проходили древнюю литературу. В перемежку, правда, с Пушкиным, который, как известно, наше фсё. Но без всяких отвлчений на "Детство -Отрочество-Юность", на всяких там Чеховых-Короленок-Гоголей- Некрасовых. Не говоря уж о Гайдаре с Марком Твеном. Ну хорошо, Библию прошли. Учительница, правда, не всегда перед уроком удосуживалась прочесть текст по теме урока, и делала заметные ляпы, но это пусть на ее совести останется. Учили, помнится, наизусть, "Плач Изиды об Озирисе". В седьмом классе, в соответствии с хронологией (чтоб на литературе - об том же, о чем на истории), взялись за средневековую европейскую литературу. Тоже вперемежку с Пушкиным. Нет, я понимаю конечно, что всякие Роланды, Брунгильды, Песни Нибелунгов, Рыцари Круглого Стола и песни вагантов - это все замечательно для общего развития. Но что чтобы прям на целый год... В зануднейших переводах... И опять же, никаких тебе Тургеневых, Аксаковых, Кассилей, Ильфов с Петровыми... Да... похоже, должное количество благотворной скуки детям таки обеспечили . Боюсь, что я ошиблась, уважаемый fns. До русской литературы дело дойдет, выходит, только в старших классах. Так того и гляди присоединишься к Древнему с его идеей о дискриминации русского народа . Послушайте, те, кто в танке теме, то есть учителя, родители шести-восьмиклассников и сами шести-восьмиклассники, если есть здесь таковые - это везде так, или это в нашей прекрасной школе выбрали такую оригинальную программу? Поделитесь, а? |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
Старуха Шапокляк - 22:31 Еще один взгляд на проект стандарта |
Сергей Александрович Бебчук - это директор одной небольшой, необычной и хорошей московской школы
Комментарий Сергея Александровича Бебчука к проекту новых федеральных государственных образовательных стандартов
Цитата |
Дорогие друзья! Предлагаю разобраться с валом информации о новом государственном стандарте и с народным протестом в Интернете по поводу этого стандарта.
1. Часто упоминается действующий стандарт 2004 года, с которым сравнивают новый.
Сообщаю, что стандарт 2004 года применяется всеми школами в соответствии с анекдотом «а веревку и мыло свои приносить?», т.к.
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N ГКПИ 2004-1284 от 28.09.2004 Судья Верховного суда РФ Зайцев В.Ю., ознакомившись с заявлением Р. о признании недействующим Приказа Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", установил: Оспариваемый заявителем Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 по своей форме не может считаться нормативным правовым актом, предусмотренным данным Постановлением Правительства РФ, поскольку он не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ….»
(т.е. НЕ является обязательным). Министерство образования просто прошляпило, не зарегистрировав в Минюсте? Нет, оно даже не пыталось, поскольку осознавало, что стандарт противоречит Закону об образовании и через Минюст не пройдет. И осознавало, что все «возьмут под козырек» и будут в обязательном порядке следовать необязательному документу.
2. Никакой стандарт (старый, новый) не может противоречить Закону об образовании. В Законе написано:
Статья 14 п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих ПРИМЕРНЫХ основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Статья 32 п. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; (в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ) 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).
Ни в каких документах степень соответствия ПРИМЕРНЫМ программам не регламентируется, поэтому в каждой конкретной школе программы и все учебные планы могут быть своими. Строго по Закону стандарт вообще не может регламентировать учебный план (еще раз перечитайте цитату из Закона)! На деле все школы страны (кроме нашей) подписывают свои учебные планы в вышестоящих органах. Планы при этом повторяют несуществующий стандарт 2004 года.
3. Казалось бы, какую программу ни разработай и ни утверди, если она включает в себя примерную программу, она удовлетворяет требованиям закона. Да, Закону соответствует, а на деле никому не нужна, т.к. 1) и в якобы стандарте 2004 года, и в новом стандарте результаты обучения устанавливаются очень витиевато, декларативно и непроверяемо и с программой не связываются; 2) де факто никакие примерные программы и «результаты обучения» не являются хоть как-нибудь полезными, т.к. итоговое школьное образование равно набору тем, из которых порождены вопросы в ЕГЭ, да еще под углом зрения КОНКРЕТНОГО учебника. Хотя Закон предоставляет исключительное право учителю выбирать учебник (см. статью 55 п.4).
Из всего вышеизложенного следует, что в практике системы образования ни Закон, ни стандарт не влияют на работу школ. Стандартом содержания образования де факто является ЕГЭ, а правила устанавливаются в соответствии с минимизацией свободы, например, с помощью создания Базового Учебного Плана.
Сейчас готовится новый Закон об образовании. Пока не ясно, как в нем будут выглядеть нормы из цитированных статей 14 и 32. Если свобода не уменьшится, то стандарт в предлагаемом виде важен лишь постольку, поскольку государство гарантирует 36 бесплатных учебных часов в неделю каждому старшекласснику. Стандарт должен утверждать перечень знаний, за которые государство готово дать выпускнику школы аттестат с государственной печатью. И все! Каким образом, в каком порядке, в каком наборе предметов эти знания оказались присвоены выпускником – это исключительное дело школы. Поэтому нормы учебного плана (про предметные области, про 7 предметов, про физкультуру, про базовый или профильный уровни и т.п.) вообще никакой смысловой нагрузки не несут – они незаконны. Ограничений, связанных с учебным планом, в стандарте вообще быть не должно!
При этом замечу, протестная волна во многом обусловлена корявым текстом нового стандарта, а не его незаконностью. В частности, ограничение в 7 предметов на странице 56 относится к обязательной части учебного плана – я так прочитал. «Реализация обязательной части учебного плана обеспечивается выбором 7 предметов». По-моему здесь нет двусмысленности. А обязательная часть - это всего лишь 40% (т.е. 15 учебных часов в неделю из 36) в строгом соответствии с последним абзацем на странице 40. На остальные 21 час стандарт ограничений не накладывает?! Т.е. в 21 час можно поместить все то, исключение чего так взволновало общественность (литературу, биологию, геометрию и т.п.). А можно увеличить количество часов в тех предметах, которые были выбраны, как обязательные. И это компетенция «участников образовательного процесса», т.е. школьников, учителей и родителей, а не органов управления образованием Если я понял не правильно (т.е. ограничение в 7 предметов все-таки относится ко всему учебному плану), и при этом нет желания соблюдать Закон (т.е. игнорировать станицу 56 стандарта), то все пугающие ограничения легко обойти.
Надо составить желаемый учебный план с любым количеством предметов, затем объединить предметы одной области в один предмет (например, физику, химию, биологию в предмет «естествознание», суммируя часы, например, 136+102+102=340). Распределить между тремя учителями недельную нагрузку: 4+3+3. И, наконец, назначить, что преподается на профильном уровне, а что на базовом. Кто-то скажет, что предмета «естествознание» нет на профильном уровне. В каком смысле нет? В стандарте нет требований к этому предмету на профильном уровне, но нигде не написано, что его нельзя на этом уровне преподавать. То же самое можно сказать про предмет «русская словесность». Реально проблема только одна: предмет «география» записан в область «общественные науки», и его никак с «историей» и «правом» не объединишь.
В заключение, еще раз подчеркну, что Закон гораздо важнее стандарта. Его сейчас «всенародно обсуждают». Процедура учета замечаний при этом неизвестна. Поэтому важно поддержать народный протест против нового стандарта, чтобы это косвенно сказалось при голосовании по новому Закону.
Сергей Александрович
|
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Старуха Шапокляк - 20:44 Еще школьное |
Некоторые тут каркают: "Государ-р-р-ственное обр-р-разование - тр-р-уп, тр-р-уп! ", а я между тем ребенку на мозги капаю - побуждаю раскладывать на множители всяческие выражения и решать задачки на движение. Потому что хочу я, чтобы детка поступила в Лицей Информационных Технологий после своего седьмого класса. Есть такая школа, государственная, между прочим. Но туда надо экзамены сдать. А ребенок задачки порешает-порешает, да и начинает ворчать: "Это тебе надо, чтоб я туда поступала! А мне уходить из своей школы жалко!" И действительно - есть, чего жалеть... Сейчас школа бурно отмечает свое тридцатипятилетие, классы разных параллелей устраивают представлениия по этому поводу, с приглашением выпускников, с показом старых фотографий, с танцами и самосочиненными песнями . Я была на одном - мне понравилось... Сейчас в школе устроили выставку современного искусства - в коридорах, в классах, и даже в столовой экспонаты висят или лежат. Прикольные. Я, может быть, завтра пойду туда с фотоаппаратом - тогда фотки выложу. Школьники обзванивают выпускников в целях составления летописи... Появились какие-то адекватные психологини - они же - массовики-затейники, ставят спектакли с детьми и еще что-то интересное делают. Да и чему-то вроде как учат. На истории. На физике. На биологии. На немецком тоже. И школа вся из себя такая свежеотремонтированная, красивая. Как-то ухитряется директор добывать деньги у родителей и/или у государства в добровольно-принудительном порядке. Многие ворчат по этому поводу, а нам наверное везет. С нас взять особо нечего, и я не заметила, чтобы кто-нибудь что-нибудь особенно у меня вымогал. Наоборот - бесплатно кормят завтраками и обедами и даже вот три тысячи недавно дали И дети в классе на удивление хорошие - во всяком случае ч не слышала ни о каких случаях детской подлости, травли какой-нибудь гадкой, или чтобы мерялись пузиками или чем еще там - хотя дети из семей с очень разным достатком. Некоторых в школу привозит личный шофер. Но с другой стороны: математичка у них откровенно слабая. Да хоть бы и не слабая была - в классе - 30 человек, дочь моя по математике если не самая сильная, то в тройке сильнейших - точно. Наследственность, понимаете ли. Хоть и декларирует отсутствие любви к математике. Невозможно в таких условиях учить математике на особенно высоком уровне, приходится десятками решать однотипные примеры, и скучать. А математики этой - шесть часов в неделю, между прочим. И надо их высидеть попой. Жалко попу. И голову жалко. Не , буду, наверное, ребенка в сторону ЛИТа подталкивать. Все-таки там дети, прошедшие отбор. И человек, прилично выучивший школьную математику и компьютерные премудрости, без куска хлеба с маслом не останется. Если совсем уж сильно сопротивляться не будет. Все равно в ее школе после восьмого класса очередная перетасовка и специализация детей предполагается, и любимый класс не останется в прежнем составе.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
Clar - 21:30 Еще немного фоток с нового года |
http://img266.imageshack.us/i/img9604s.jpg/ http://img51.imageshack.us/img51/8612/img9630m.jpg http://img440.imageshack.us/img440/17/img9674g.jpg http://img121.imageshack.us/i/img9676.jpg/ http://img140.imageshack.us/img140/5935/img9704b.jpg http://img821.imageshack.us/img821/1482/img9705v.jpg http://img227.imageshack.us/img227/4215/img9723v.jpg |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Старуха Шапокляк - 00:01 Мой друг М. похож на чеченского |
Мой друг М. похож на чеченского террориста, на библейского пророка и на сумасшедшего математика. А иногда, оказывается, похож на еврейскую маму. Вот в это воскресенье, например. Я не взяла на лыжную прогулку рукавиц - только перчатки. Отчасти по легкомыслию, отчасти потому что знаю - на ходу руки через несколько минут и так согреваются. Однако М заметил признаки замерзания пальцев (моих) раньше, чем прошли эти несколько минут. И пытался или отнять у меня палки или всучить свои брезентовые рукавицы - чтобы надела поверх перчаток. "Только - говорит - отдай потом. Они мне у костра понадобятся". А может быть, он хочет заполучить вторую пару вышитых рукавиц? Сто лет назад мы с ним ходили в байдарочный поход. Тогда в начале похода он выдал мне пару рукавиц - чтобы не натереть руки при гребле. Когда в конце похода он затребовал свое имущество обратно, оказалось, что рукавиц нет. Я сама не заметила, как потеряла. "Правильно говорил Николай Андреевич - 'Все девки - дуры' "- мрачно откомментировал М. мое легкомыслие. (Николай Андреевич Перцев - это такой харизматический человек, директор Беломорской Биологической Станции МГУ, ныне, к сожалению, покойный). Вернувшись в Москву, я с немалыми трудами добыла аналогичную пару рукавиц и, несмотря на свою ненависть к вышиванию, вышила на одной из них тамбурным швом крупными буквами: "Все девки - дуры!" Н. А. Перцов На другой тоже что-то вышила. И подарила рукавицы М. Довольно долго эти рукавицы висели у него в комнате на стенке, пришпиленные к обоям двумя булавками. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
Старуха Шапокляк - 12:33 Очередное новшество в |
Очередное новшество в школе, где учится моя дочка. Считаю рейтинги учашихся. По какой-то сложной системе прибавляют или отнимают очки за двойки-тройки-четверки-пятерки, замечения в дневнике, опоздания, олимпиады, общественную работу и ты. пы. И на стенку списочек рейтингов вешают. А то классным руководителям заняться нечем, и дети мало за отметки давятся. Деток с самым высоким рейтингом надумали поощрять. Материально - деньгами то есть. На это некоторые родители ворчат. Одни говорят "Не хочу, чтобы на мои деньги поощряли чужих детей", а другие - "не хочу, чтобы ноих детей поощряли на чужие деньги." Я тоже ворчу, как уже можно было заметить. Однако сегодня дочь моя при всем честном народе в актовом зале получала из рук директора сертификат с портретом директора на 3 тысячи рублей а потом я по этом у сертификату получала означенные три тысяти и за них расписывалась, как совершеннолетний представитель... Хотя затея эта все равно кажется мне странной. Хорошо учащиеся дети и так имеют массу ощутимых преимуществ. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
Старуха Шапокляк - 21:44 Лжемиссия Дональд Шимода говорил: |
Лжемиссия Дональд Шимода говорил: "Поступай со встречным так, как ты сам хочешь с ним поступить." Можно и не аппелировать к соседу и к Мирозданию. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Clar - 11:36 Вчера пришла с работы расстроенная. Моя |
Вчера пришла с работы расстроенная. Моя ученица очень не хочет заниматься музыкой, не хочет уже третий год ( с самого начала). Причем в начале года у нее был всплеск интереса, но потом она сломала руку, 2 месяца не занималась, и теперь как только приходит ко мне - начинаются стоны, песня про то, что она не хочет, что боится зачетов, что ненавидит сольфеджио. Но расстроилась скорее не от ее стонов... Дело в том, что у девчонки в 11 лет вообще нет никаких интересов, увлечений, кроме поесть и посмотреть телевизор. И как работать с ней? Заставлять я не умею, а от ее настроя у меня руки опускаются. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
Старуха Шапокляк - 19:57 Корпоративчег |
Некоторые тут ворчат на своих начальников и на свои корпоративы. А у нас в этом году генральный директор (вернее директрисса) сошла с ума поступила нетрадиционно. То ли потому, что самая толстая сотрудница уволилась, то ли потому, что денег мало - она решила устроить новогодний корпоратив не в ресторане с боулингом, как обычно, а у себя на даче. Хо тя дача у нее не супербольшая и прислуги там нет. При всей моей нелюбви к Новому Году это мероприятие мне понравилось. А начальница, которая самостоятельно закупала еду, чистила картошку и пыталась не допустить сотрудниц к мытью посуды, вызвала чувство изумления. Гуру со своим спаниэлем Барбадосом и тремя присоединившимися особами женского пола катался на лыжах по дождем, автор программы ЛСД (Ломбард, Скупка, Депозитарий) пел хорошо и громко в сопровождении хора, умельцы жарили шашлыки и все их поедали... В довершение изваяли символ наступающего года. Вот такой:

Uploaded with ImageShack.us

Uploaded with ImageShack.us |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Старуха Шапокляк - 16:57 Про антифашистский митинг. |
По рассылке Лиги Школ пришло открытое письмо Бебчука Сергея Александровича. Он - директор одной замечательной и необычной московской школы. Я - человек сильно аполитичный, на митинги не хожу и не ходила ни разу, кажется, но письмо меня зацепило. Воспроизвожу его здесь:
Добрый день! 26 декабря на Пушкинской площади состоялся митинг под лозунгом «Нет фашизму!». И на этот митинг пришло всего полторы тысячи человек. Не надо себя успокаивать тем, что власть не замечает народа. Очень даже замечает: премьер уже успел побывать на могиле убитого болельщика. А на могилах Старовойтовой, Юшенкова, Политковской он ведь не был. Есть прошлое и настоящее. А будущего нет. Оно будет таким, каким Вы его сделаете. Забота о своих детях – это не только их накормить. Не удивляйтесь, если через год – три – пять Ваши дети будут пристально разглядывать себя в зеркало перед тем, как выйти на улицу, думая о том, насколько у них славянская внешность. Вам не страшно? Подойдя к пропасти, опасно думать, что Вы не на краю.
Сергей Александрович.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
|
|
|