"Вязальное лето" заканчивается. Связала шарфики и в технике "турецкая волна", и "лисьи лапки". Схемы и описания платные, но сумма - шапка сухарей. И что интересно: турецкая волна сложнее лисьих лапок. Но по описанию второго узора я бы, пожалуй, долго возилась бы и не освоила, если бы не знала закономерность построения узора, который понятно был изложен в описании турецкой волны. Мастер нашла грамотное описание элементов, чтобы можно было увидеть, каким образом выстраивается узор. А в схеме лисьих лапок идет обычное, но мало понятное описание без выделения элементов. Получается, что одна мастерица смогла более просто и доступно объяснить более сложный узор, чем вторая мастерица объясняла менее сложный узор. На вязание снова наложились занятия в фоксфорде. И тут я не только получаю новые знания о приемах решения задач, но и вижу, как разные преподаватели обучают: как всегда на высоте Пенкин, которому удается супер доступно объяснять сложные вещи; другим преподавателям не удается этого, они часто теряются от напора таких непростых учеников, как учителя, которые заваливают вопросами, желая докопаться до самой сути подхода, не принимая "это очевидно" или "интуитивно". Кстати, Пенкин тоже поступает как та первая мастерица узора "турецкая волна": объяснить суть элемента, а потом увидеть, как элемент вписывается в общую схему. Вот такой вот отпуск учительницы: не прекращать думать, как учить детей лучше. |