| 17:39 Наткнулась на еще одну точку зрения |
Наткнулась на еще одну точку зрения на раннее развитие,- не совсем положительную, так скажем. Раньше я все эти точки зрения легко опровергала, а теперь не смогла... и согласилась
| Цитата | Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт. У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе). В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".
У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.
Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".
Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).
Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.
|
Возражения у меня вызвали только два пункта -эти дети не хотели и не любили учиться Не хотят учиться и те, которых не развивали в раннем возрасте- т.е. тут я зависимости от развития\неразвития не нашла. -Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным. У меня Феде- повезло- у него рано определился интерес- компьютеры- в смысле не только играть, но и собирать, разбирать, устанавливать всякие штучки, программировать. А в остальном- все точно про Федю.
|
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
|
23:37 - 08.09.2014 · Juliette · Журнал · Профиль |
| Я с сомнением отношусь к раннему развитию. Среди моих знакомых было два таких вундеркинда, причем у них даже мотивация к учебе была сформирована вполне себе. Готовности не было. Оба не дожили до 25, и это были не несчастные случаи и не болезни, а суицид. |
| Цитата | |
|
01:18 - 09.09.2014 · Надя П. · Журнал · Профиль |
Видимо проблема кроется в том что ребенок начинает более менее осознанную социализацию с позиции превосходства. Типа- я лучше вас. Причем лучше- не потому что больше трудился- а вот просто потому что лучше ( когда с детьми занимаются- они воспринимают это как игру, и не считают это за труд). И когда это" бесплатное" превосходство пропадает- наступает конфликт между выработанным поведением и новым соотношением сил.
Конкретно у нас - чисто случайно позиции превосходства удалось избежать, потому что в первом классе Федя социализировался во дворе ( пока я работала 12 часов в день)- и там ценились совершенно другие навыки чем умение читать, считать и разговаривать на английском языке.. |
| Цитата | |
|
07:48 - 09.09.2014 · Старуха Шапокляк · Журнал · Профиль |
| Мне вот что кажется опасным. За слишком усердным ранним развитием часто стоит непомерное родительское тщеславие. Это - очень гадкая штука, на мой взгляд. И, конечно, тщеславие отлично считывается и усваивается детьми. |
| Цитата | |
|
19:27 - 09.09.2014 · Francaise · Журнал · Профиль |
| Цитата | | Я с сомнением отношусь к раннему развитию |
Поймала себя на мысли, что я скорее "сильно против". Куда торопятся родители? ЗАЧЕМ они лишают ребенка детства? ЗАЧЕМ все эти "студенты в 12 лет"? За каким хреном, я извиняюсь? Родители свими руками ломают жизнь человеку. Идут на поводу у собственных амбиций. Ну не может ребенок естественным путем начать читать в 2 года. Не может! А искусственно тянуть его за уши - за каким? |
| Цитата | |
|
20:52 - 09.09.2014 · Надя П. · Журнал · Профиль |
Francaise Когда лишают детства - я тоже против. Но можно так ненавязчиво, в форме игры... Я когда работала няней- я "экспериментировала " с детьми... И когда я говорила что ухожу- они восклицали- почему! , нам так нравится, ребенок вас так любит! Т.е. -назвать это "ломкой жизни"- мне как то не приходило в голову.. Но недостатки конечно есть.. но для меня достоинства перевешивают недостатки... |
| Цитата | |
|
|
|