По окончании 9 класса кто-то из детей решил поступать в лицеи, колледжи, кто-то - продолжать обучение в 10 классе. По написанным заявлениям у меня получился 10б класс, в который влились ученики моего 9а и 9б, в котором я ранее не работала. Первое время шли притирки, знакомства. И вскоре часть класса перемешалась, часть осталась своими микрогруппками. В классе учился талантливый Димчик (потрясающий голос, пишет музыку, стихи, отлично играет на гитаре и пианино, способности в математике, физике, с компом - на "ты", владение в совершенстве английским и немецким языками). В него влюбилась Светочка. Димчик сам был в некоторой изоляции ранее, до 9 класса (история о нем - отдельная), но тут он первое время обрел "поклонниц" его талантов. Дима выбрал Аню. Необходимые пояснения. У нас рядом две конкурирующие школы. Просто два сообщающихся сосуда. Учителя переходят работать, дети - учиться из одной школы в другую. Аня пришла ко мне в 8 классе вместе с мамой, учителем математики из соседней школы. Как я поняла, Аня в классе в той школе испытывала дискомфорт, была в изгоях. Мой класс ее тогда принял отлично! Она быстро влилась в коллектив, быстро передружилась со всеми. Я увидела в ней лидерские способности. Но, видимо, это чувство беспомощности, когда ты в коллективе находишься в вакууме, сохранилось в душе Ани, потому она решила подружиться со Светочкой. Итак, образовалась троица: Светочка, Аня и Димчик. К сожалению, я стала замечать, что не Аня влияла на Свету, а наоборот. Аня стала отгораживаться от всех, эта тройка стала носить черную одежду. Димчик, как поклонник тяжелого рока, "заразил" им Светочку и Аню. Хотя, Света скорее всего "мимикрировала", чтобы быть ближе к Диме. В 10 и 11 классе я начала по субботам заниматься физикой дополнительно с небольшой группой учеников. (Вообще-то эти дети привыкли получать мою помощь. Часто приходили ко мне с просьбой объяснить непонятую тему по алгебре, геометрии, иногда я даже помогала по химии). В эту группу входили Дима и Светочка. Эти дети решили поступать в радиотехнический университет, ходили на подкурсы. Наши занятия проходили в течение 4 часов в таком режиме: я объясняла материал, который не входит в школьный курс, показывала типичные приемы решения задач, а потом они решали задачи по сборнику задач с подкурсов. Каждый решал в своем режиме. А я оказывала помощь в наводке, в анализе условия задачи, помощи в отыскании ошибок при решении. Через 2 часа занятий мы устраивали перерыв на кофе. В те времена я могла не задумываться о деньгах, поэтому покупала что-нибудь сладкое к столу, кофе, сахар и кормила детей. Эти минуты отдыха были интересными, мы общались на всякие темы, я узнавала своих детей намного ближе. Светочка в первое время очень нервничала, психовала, что мало что получается самостоятельно. В 11 классе она решила пойти заниматься с репетитором из радика, но субботних занятий не прекращала. Я видела, как Светочка упорно целенаправленно много занималась, как становилась уверенней в своих силах, как значительно выросла по математике и физике (правда, не она одна). Но в этот период появлось критическое отношение к учителям (да и ко мне тоже), вроде бы: ничему вы тут в школе меня не научили, ничего не дали. Но тем не менее субботних занятий (а потом и ежедневных на каникулах) она посещать не прекращала. ЕГЭ по матемитике, русскому языку и физике она сдала на отлично, количество баллов было довольно большим, что позволило ей (кажется, единственной из класса) поступить на бюджет в радик. На выпускной вечер Света идти отказалась. Сказала, что школа ей ничего не дала, никого видеть она не хочет, не видит смысла покупать дорогой наряд на один вечер. Я попыталась ее поуговаривать. Но, честно сказать, не очень старалась. Потому что меня задел ее нелестный отзыв о школе. Я уже исчерпала все силы по отношению к Свете, появилось облачко раздражения. С Мариной к тому времени мои отношения из-за Гены немного испортились. "Гуру" для Марины и Светочки перестал существовать. В сентябре я была на курсах в радике. И в коридорах во время перемен встречала своих детей. Столько радости, столько впечатлений! А вот Света меня огорчила. Увидела ее и удивилась переменам. Выглядело как "оно", в черной футболке, джинсах, без косметики, с неаккуратной прической. Девочки с класса сказали, что Света - единственная девочка в группе среди мальчишек, но с ней никто особо не общается. Со своими бывшими одноклассниками не здоровается. В первый год приходила ко мне в гости вместе с Аней и Димой. Но вскоре закрутился роман у этой пары, Света "отпала" от них. Увы, думаю, что Света попала в тот разряд учеников, которые через несколько лет скажут: "Я в школу - ни ногой!" |