11:52 Разрозненные и грустные мысли |
Разрозненные и грустные мысли бродят по голове. Сначала пыталась не подпускать к себе эмоции по поводу высказываний о школе и учителях. Но потом не смогла остаться безучастной. И, может, надо выплескивать эти эмоции? Я стараюсь при возможности не сообщать, что работаю учителем. Потому что у каждого собеседника была школа и были учителя. И часто мне чувствуется так: " я должна отвечать за тех плохих учителей, которые попались на пути собеседников? Я не хочу быть чужой проекцией на меня". И еще потому, что "то, что позволено Юпитеру, не позволено быку". Когда приходили жаловаться чужие мамы или бабушки со двора на моего сына, разговор начинался всегда со слов "А еще учительница!!". Когда в сердцах в ссорах посылала мужа, то слышала: "И это учительница!". Мне упорно насаждают, что я не человек, я - учительница. Любой поступок, любое слово можно трактовать так, как удобно (наподобие "щедрая - значит, транжира" как в "Собаке на сене"). Зная, что человек работает учителем, его тон можно трактовать как менторский. А может ли учитель не говорить убедительным тоном? Пример моего разговора с детьми по поводу конфликта с учителем математики. Одна из их жалоб: она говорит монотонным и неинтересным тоном. То ли дело наша Ирина Викторовна по русскому языку! Она убедительна, ее аргументы всегда весомы. И правда, я люблю бывать на ее уроках. Ее так интересно всегда слушать! Забрела недавно на урок, посвященный "Белой гвардии" Булгакова. Просто влилась сама в этот диспут, это обсуждение (правда, мысленно ) Таким - убежденным, оптимистичесным должен быть учитель. Это состояние я шутя называю "жизнерадостный рахит". Наблюдаю свою школу (о других не берусь судить). Она тихо умирает. Раньше в параллели было по 5-6 классов, потом 4, 3. И сейчас 2 и изредка 3. Классы неполные, в редких - по 25 и больше учаников. И в преспективе: 1-2 класса в параллели. Мало стало детей. Средний возраст учителей в нашей школе - 48 лет. Самой молодой - 28 лет. Через 5-7 лет начнут и эти учителя уходить на пенсии. Кто-то останется, но ясно же, что работать в полную силу очень трудно. Начали болеть. Перебираю в уме учителей своей школы, как если бы я отдавала своего ребенка. Учитель русского языка из 4 - один хороший, математиков 4, двоим я бы доверила ребенка. Хорошего историка нет. Географ так себе. Хороший химик. Из 5 учителей английского - двое хороших. Не очень большой выбор. В городе есть пед.институт, но выпускники не придут в школу. Зарплата мала. Приходящие на практику студенты не напрягаются, не пытаются учиться. Все чаще и чаще просто просят проставить липовую практику, потому что в школу все равно работать не пойдут. Идут только юноши в сельские школы, чтобы перекантоваться до 27 лет, чтобы не попасть в армию. Один такой случай вспоминается: начала общаться в асе с таганрогским парнишкой лет 23-24. Работает в каком-то компьютерном зале и в сельской школе. Обратился ко мне за помощью, нет у него программы по информатике (а ведет именно ее). Предложила встретиться, отксерила ему программы, экзаменационные билеты. Разговор завел меня в шок. Я говорю, что по программе должны быть: устройство и принцип работы ЭВМ, алгебра логики, теория информации, алгоритмизация, практическое применение прикладных программ. И слышу в ответ: - с алгоритмами я еще в институте ничего не понимал, какие там условные алгоритмы, циклы, массивы? - алгбре логики - это жуткая непонятка. - какое там практическое применение? Это ж ученики за урок три строчки текста наберут. Я спрашиваю: а что же ты делаешь на уроках? Его ответ: а, включаю компы, пусть сидят играются. Занавес. Не представляю, что будет со школой через 5-7 лет. |
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
16:10 - 18.03.2007 · Наталья Лоренц · Журнал · Профиль |
Жюльет Бинош гуляет по улице с детьми, и когда к ней подходят за автографами говорит "Я сейчас мама, а не актриса" Минимама, шли ты всех. Аргумент "А еще учительница", будь ты геологом-нефтяником, звучал бы "А еще геолог". или "А еще женщина" "А еще человек" "А еще гражданин солнечной системы"(галактики, вселенной и т.д.)... обычная манипуляция, когда ты не идешь на поводу... Удачи. Природа не терпит пустого места - вымрет школа - родится что-то другое, ибо обучение потомства - это инстинкт,а инстинкты не умирают... |
Цитата | |
17:03 - 18.03.2007 · Левконоя · Журнал · Профиль |
Ириш, мы феи! И нам есть чем гордиться. И будем. |
Цитата | |
17:23 - 18.03.2007 · minimama · Журнал · Профиль |
Наталья Лоренц, воспринимаю "А еще учительница" примерно как "А еще интеллегент! И шляпу нацепил!" После тестирования на курсах, когда мне сказали "Вам нужно почаще вспоминать, что вы женщина, а не учительница", вообще не поддаюсь на эти манипуляшки. Левконоя, а вот быть феей что-то пока не получается. |
Цитата | |
21:20 - 18.03.2007 · Milana · Журнал · Профиль |
Минимама, ты здорово пишешь. Получаются фактически готовые рассказы-миниатюры невероятной душевной глубины, в которых остро чувствуются боль и сострадание автора и вместе с тем естественное и неистребимое желание помочь тем, кто так неоспоримо в этом нуждается.  Читая их, невозможно оставаться равнодушной к тем, кого ты любишь сама, отдавая толику этой самой любви своим читателям. Это чувствуется в каждой фразе, в каждом движении мысли. Твои рассказы необычайно живые. Ты остаешься учителем, заботливой мамой своих учеников, все 24 часа в сутки, а таких сейчас, увы, не так уж и много. Твоим ученикам очень повезло, что у них есть ты, пусть и не всегда у тебя получается помочь им. А что касается тех высказываний о школе и учителях… Есть немало иных учителей, но к тебе это никак не относится. Душа твоя огромна и щедра, но ведь ее одной на всех не хватит (с).
|
Цитата | |
08:53 - 19.03.2007 · minimama · Журнал · Профиль |
Володя! |
Цитата | |
|
|
|