На это стоит посмотреть. И на живопись, и на графику. Полотна Уистлера интересны нестандартным (для конца 19 в.) подходом к написанию образов: портреты - серые на сером, с тонкой игрой полутеней, полные тайны и двусмысленности. Пейзажи - вообще непередаваемо изящная игра красок, они просто великолепны! Очень красивы японские темы в его творениях. Графика заслужила отдельного зала. Там я впервые для себя открыл искусство гравюры. Кто мог подумать, что обычным серым цветом можно передать столько оттенков и полутонов, столько фактур движения и света! И столько различных отношений с окружающим миром. Очень понравились гравюры русской ученицы Уистлера. И, наконец, на 3-м этаже представлена русская классическая живопись: Серов, Репин, Левитан... Я просто ловил кайф! Особенно врезался в память "неоконченный", но совершенно живой портрет Крамского.
(Выставка проходит в инженерном корпусе Третьяковки, он чуть ближе к м. Третьяковская, под навесом с колоннадой. Фотографировать там запрещают.) |