Только в этом году появился повод подвести итог. Видимо, потому что привыкла мерять жизнь большими вешками. Этот год поворотный, потому что ушла на пенсию. Скромно отметила свое 65-летие. Возраст дает о себе знать - не хочется пустых разговоров и общества людей вокруг. Потому без муниципальной школы совсем не скучаю. В частной школе из основного состава знаю только троих кураторов, директора и заместителя, учителя биологии, с которой работали в гимназии. Остальные - молодежь, здороваемся, перебрасываемся какими-то фразами, я и имена запомнить не могу. Понимаю, что я - учитель, работающий по договору, приходящий дать уроки. Перестраиваюсь с трудом. Нашла формы проведения уроков, вполне удаются. В общении с детьми тоже проблем нет. Но, чувствую, как-то нужно изменить свое отношение. Всё так же расстраиваюсь, что с безоценочной системой дети практически не делают домашних заданий, потому каждый раз получаю почти чистый лист. Придумываю тренажеры с многократным повторением, провожу адресную поддержку. Перестала писать сообщения в электронном журнале родителям, потому что увидела, что большинство не читает, а если читает, то не отвечают. Понимаю, что родителей вполне устраивает просто комфортная среда для их детей (для этого в школе делается очень много). На репетиторстве в этом году тоже произошли изменения. Впервые у меня подобрались дети, которых нужно учить решать сложные задачи, а не объяснять физику с нуля. |