Посмотрела на ТВ финальное шоу "Классная тема". Учителя молодцы, с огоньком подошли к участию. Но сама идея мне не нравится. Учеба - это не шоу. Конечно, я рассказываю детям интересные истории, подбираю вопросы, которые связаны с жизнью, показываю всякие прикольные гифки. Но они только мотивирующий толчок для привлечения внимания. А остальное - это поиск, исследование, рутинная работа по отработке навыков. Физик, который выиграл, исполнил мюзикл на тему законов Ньютона. Тююю, когда-то в начале 2000-х у меня был такой замечательный творческий класс, с которым мы поставили для городского физического КВНа мюзикл "По мотивам легенды по Архимеда". Помню, талантливый во многом Димка пел на мотив, который тогда был супер-модным мюзикла "Нотрдам де Пари",(бурчал, потому как он любитель рока ) в роли Архимеда. Суперски тогда получилось! Но это просто театральная постановка, вне урока. Это было круче трех законов Ньютона - трех мушкетеров. Есть в программе любого предмета "выигрышные" темы, которые хорошо обыграть, на них дают открытые уроки. Но большинство тем - это рутина, которой нужно заниматься. А еще вспомнился юмористический рассказ из какой-то газеты, которую читала, еще будучи студенткой. Суть в нем такая: нудный профессор читал лекции, студенты засыпали. В один день он явился на лекцию в косухе, с акустической гитарой и стал исполнять переделанные песни с текстом лекции. Студенты оживились, стали активно слушать и записывать. Но вскоре им это надоело. И в какой-то день они снова проснулись, когда преподаватель стал снова читать лекцию обычным голосом. |