Второй год провожу в летнем пришкольном лагере занятия физического кружка. Сложно и непривычно, работа в началке имеет свою специфику. Подумала, что обязательно нужно, чтобы дети проводили эксперименты сами. В прошлом году работали парами, в этом году решила сделать три группы. Подобрала под каждую идею опыты. Подготовила оборудование, что-то накупила. Потом сильно удивилась, когда услышала от учителя химии что-то купить для опытов начальнику лагеря. Как говорят дети «А что, так можно было?» На прошлой неделе проводила опыты с магнитами. Интересная реакция детей: кто-то подошел потом с вопросом, кто-то подошел рассказать про свои эксперименты с родителями, кто-то подошел со словами «спасибо», одна девочка просто подошла и обняла. На этой неделе - опыты с воздушными шариками. Изменила подход. Пять опытов-вопросов запрятала в веб-квесте, дети эти эксперименты проводили, чтобы ответить на вопросы. Видно, что с квестами не знакомы, заинтересовались. Больше всего удивились, что можно проткнуть шарик и он не лопнет. А я удивилась, что дети не умеют надувать и завязывать шарики. А во второй части сделала в джениалли вращающееся колесо, чтобы выбрать опыты, которые я покажу (с огнем, горячей водой, с уксусом и содой - потому проводила сама). Вроде бы детворе было интересно. Но я не очень довольна, какие-то моменты организации детей началки я не знаю. |