На главную страницу



Страницы: (4) 1 [2] 3 4 все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Что такое "Я"   [ из "Философских сказок" ]
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 28.08.2007 - 09:35
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Все составное - непостоянно.
Среди изменяющего мира мы выбираем вещи, которые изменяются медленнее, чем все остальное и держимся за них. Некоторые из таких вещей становятся частью нашего "я", другие индикаторами этого "я".
Но нет никакого постоянного "я". Это всего лишь иллюзия повторения.
Все составное - непостоянно.


Цитата (Андрей Бухановский)
Есть еще =Жизнь насекомых= Пелевина. Там про светлячков написано похоже очень.

Там лучше про жуков-навозников написано icon_smile.gif
http://pelevin.nov.ru/romans/pe-jisn/2.html
Тех которые ходят и катают навозные шарики.
Вот шли как-то отец с сыном.По дороге мальчик собирал навоз (впечатления) себе в пакет. Периодически и отец делился с сыном своим жизненным опытом (таким же навозом). В конце концов сформировался шар, который мальчик катил перед собой и в какой-то момент не совладал с ним и шар увлек его за собой и они обьединились сформировав Йа.(типа мальчик окончательно отождествился со всем этим хламом и сформировал свое "я")

Сообщение отредактировал(а) нечто - 28.08.2007 - 10:09


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Mixtura
Дата 31.08.2007 - 00:04
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 505
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+184 | -4 | 302]


Пользуясь случаем, перечитала соответствующие места из первоисточника.

Цитата
ВЫ - ЭТО НЕ ВАШ УМ И НЕ ВАШИ МЫСЛИ (....)
ВЫ - ЭТО НЕ ВАШИ ЭМОЦИИ, ЖЕЛАНИЯ И ЧУВСТВА (....)
ВЫ - ЭТО НЕ ВАШЕ ТЕЛО

Меня этот момент в «ФС» тоже зацепил. Подумала в том направлении, что тогда «Я» - То, что шевелит телом, думает мыслями, чувствует посредством эмоций.

То есть: тело совершает движения – а «Я» их отслеживает, сверяется в Памяти: «нужно» - «не нужно», если надо – подключает Ум и в результате дает команду на нужные, препятствует ненужным. (Имеются в виду движения не рефлекторные, а осознанные)

То есть: эмоции гудят и бушуют – а «Я» регулирует: «Сейчас говорить можно только уверенно, только спокойно (ум - выдай обоснование, чтобы чувства сдержались), …. Ага, ситуация изменилась, можно и слезу подпустить (ум – картинку, чувства – огонь!)»

То есть: ум переполнен мыслями, строятся планы, возникают и распадаются прожекты … Но включается трезвое «Я»: так, а чем ты тут увлеклась? А что вокруг? А нужно ли эту мысль сейчас думать, или есть дела поактуальнее?

Приведенные мной фразы, конечно, не дают определение «Я» - это только попытка передать словами его проявления в психической жизни. Тем не менее и это простенькое описание кое-что дает: нашлись Сознание и Воля, очевидно, имеющие к «Я» какое-то близкое отношение. ИМХО, сознание и воля - это что-то вроде «рабочих органов» «Я», проявления его деятельности. Самим «Я» они, тем не менее, не являются (как отпечаток копыта – не лошадь).

В фантастической литературе часто встречается сюжет создания «копии» человека путем переписывания информации из его мозга на другой носитель. Я полагаю, что одна информация, без живого «Я», мало чего стоит. В лучшем случае результатом будет «зомби» - существо, похожее на «исходного» человека, все о нем помнящее, но лишенное сознания и собственной активности.

В процессе написания этих строк вдруг осознала, что, произнося слова «я себе нравлюсь», «я люблю себя», я всегда подразумевала какие-то проявления своего «я», себя в какой-то роли, себя извне.
А что, собственно, любить в этом «Я»: неразумном, бесстрастном, бестелесном? В этой голой «монаде», лишенной памяти, чувств, жизненного опыта? Даже смерть показалась нестрашной, а вечная жизнь души – безрадостной: все желания и мысли, опыт и вдохновение, все причины радости и горя останутся ЗДЕСЬ, в остывающем теле…

Но, подумав, я решила, что несправедлива к своему «Эго». Как наличие экрана компьютера важнее содержания картинки на нем, так и сама возможность мыслить, желать, чувствовать – заслуживает любви намного больше, чем конкретное содержание той или иной мысли и переживания.
Что плакать о ботинках, если в порядке ноги!


ps.gif Впрочем, это с точки зрения «изнутри». С точки зрения соединения людей в некие системы – то, что их объединяет является предметом первостепенной важности.


--------------------
Умеючи и на небо можно опираться (А.Маркуша) /книга про самолеты/
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BuBlik
Дата 31.08.2007 - 00:34
Цитировать сообщение


...

Группа: Пользователи
Сообщений: 1378
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 629]


Давно не думал над этим вопросом.
Помню, что сошелся последний раз на мнении что Я - это ум.

Я - это мой ум, нацеленный менять собственные границы. (Если попробовать отбить нападку из "Сказок"). Было у Н. И. что-то про то, что ум - это не ты, потому что ум знает что ты можешь, что нет, но можно и это откинуть.
Так вот, я откидываю, и остаюсь тем же умом, просто с одной откинутой стенкой.
Много когда-то над этим думал... умом.


--------------------
Если проблему можно решить с помощью денег, то, есть вероятность, что это не психологическая проблема, а финансовая.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 31.08.2007 - 09:26
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Логика вычитания дает странные результаты. Рассмотрим не Я - а Мое тело, даже уже - шевелюру. Является ли волос номер 1 моей прической? - нет. Вычтем. №2? нет? - вычтем. ....... итого - прическа - это лысина. icon_scream.gif icon_scream.gif Вычитая по атому свое тело - получим вообще пустое место.
Та же история с буддийской логикой рассуждения о Я, с универсальным сомнением Декарта....
Ответ можно поискат в ключе, что Я - системное образование, к которому операцию вычитания применять нельзя. Надо попробовать.


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Технолог
Дата 31.08.2007 - 09:58
Цитировать сообщение


Крылатый Волк

Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+5 | -0 | 240]


Действительно, Я как система не сводится ни к одной из составляющих частей. Это совокупность связей и взаимоотношений разных элементов, те законы, по которым они взаимодействуют для достижения общих целей.


--------------------
Хрум - шоколадка!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 31.08.2007 - 10:14
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата (Mixtura)
Подумала в том направлении, что тогда «Я» - То, что шевелит телом, думает мыслями, чувствует посредством эмоций.

Отчасти согласен, если здесь имеется ввиду "арена" описываемых событий. То есть некое пространство осознавания событий.Для полноты согласия нужно убрать позицию "деятеля"
Однако вот тут вы этому противоречите:
Цитата
То есть: тело совершает движения – а «Я» их отслеживает, сверяется в Памяти: «нужно» - «не нужно», если надо – подключает Ум и в результате дает команду на нужные, препятствует ненужным. (Имеются в виду движения не рефлекторные, а осознанные)

То есть: эмоции гудят и бушуют – а «Я» регулирует: «Сейчас говорить можно только уверенно, только спокойно (ум - выдай обоснование, чтобы чувства сдержались), …. Ага, ситуация изменилась, можно и слезу подпустить (ум – картинку, чувства – огонь!)»

То есть: ум переполнен мыслями, строятся планы, возникают и распадаются прожекты … Но включается трезвое «Я»: так, а чем ты тут увлеклась? А что вокруг? А нужно ли эту мысль сейчас думать, или есть дела поактуальнее?

Здесь вырисовывается стандартный образ некоего маленького человечка сидящего в голове с пультом управления и оставляющего предпосылки для бесконечного регресса, потому как у этого человечка вероятно тоже есть свое "я".

Цитата
А что, собственно, любить в этом «Я»: неразумном, бесстрастном, бестелесном? В этой голой «монаде», лишенной памяти, чувств, жизненного опыта? Даже смерть показалась нестрашной, а вечная жизнь души – безрадостной: все желания и мысли, опыт и вдохновение, все причины радости и горя останутся ЗДЕСЬ, в остывающем теле…


А здесь "я" снова отделено от опыта, восприятия и выбора. И здесь ваше описание больше похоже на Шопенгауэрскую слепую волю. В буддизме это зовется жажда (танха).
Вообщем, попутали вы меня. Можете по другому сформулировать?


Цитата (Крылатый Волк)
Действительно, Я как система не сводится ни к одной из составляющих частей. Это совокупность связей и взаимоотношений разных элементов, те законы, по которым они взаимодействуют для достижения общих целей.

Без точно установленного элемента - нет множества.

Сообщение отредактировал(а) нечто - 31.08.2007 - 10:15


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 31.08.2007 - 10:16
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата (BOBA)
Ответ можно поискат в ключе, что Я - системное образование, к которому операцию вычитания применять нельзя. Надо попробовать.

Цитата (Вопросы Милинды)
"И Милинда начал с вопроса: "Под каким именем известно ваше преподобие, как, господин, вас зовут?"

- Я известен под именем Нагасены, о царь, и под этим именем мои братья по вере обращаются ко мне, но это только общепонятный термин, общеупотребительное обозначение. Ибо по сути дела нет никакой постоянной индивидуальности (никакой души).

Тогда Милинда позвал йонаков и братьев в свидетели:

- Вот этот Нагасена говорит, что его имя не означает никакой постоянной индивидуальности (никакой души). Можем ли мы согласиться с ним в этом отношении?

И, обратившись к Нагасене, он сказал:

- Если в данном случае нет никакой постоянной индивидуальности (души), кто же, прошу сказать, дает вам, членам ордена, ваши одеяния, и пищу, и жилище, необходимое для ухода за больными? Кто же пользуется этими вещами, когда их получает? Кто же ведет праведную жизнь? Кто же посвящает себя размышлениям? Кто достигает цели Превосходного Пути, нирваны архатства? И кто же уничтожает живые твари? И кто же берет то, что ему не принадлежит? Кто живет дурной жизнью, полной земных наслаждений, кто говорит ложь, кто пьет крепкие напитки, кто (одним словом) совершает любой из пяти грехов, приносящих горькие плоды еще в этой жизни? Если то, что вы говорите, правда, тогда нет заслуги или проступка. Нет ни того, кто делает добрые или злые деяния, ни тех, кто заставляет их делать; нет ни плода, ни следствия хорошей или плохой кармы. Если, достопочтеннейший Нагасена, нам следует думать, что, когда вас убьет человек, тут нет убийства, то из этого вытекает, что в вашем ордене нет настоящих учителей или наставников и все ваши предписания лишены силы... Вы говорите мне, что ваши братья по ордену обычно обращаются к вам, как к Нагасене. Но что же такое "Нагасена"? Хотите ли вы сказать, что волосы на голове - это Нагасена?

- Я не говорю этого, великий царь.

- А может быть, волосы на теле?

- Нет, конечно.

- Или это ногти, зубы, кожа, мясо, жилы, или мозг, или что-либо из них, или все это вместе взятое - не это ли Нагасена?

На все эти вопросы он отвечал отрицательно.

- Тогда не внешняя ли форма (рупа) представляет собой Нагасену, не ощущения ли (ведана), не представления ли (самджня), не сочетание ли, не составные ли части характера (санскара), не сознание ли (виджняна) - не это ли Нагасена?

И на все эти вопросы он ответил отрицательно.

- Тогда, значит, все эти скандхи вместе взятые составляют Нагасену?

- Нет, великий царь.

Но есть ли что-либо помимо пяти скандх, являющееся Нагасеной?

Он по-прежнему отвечал отрицательно.

- Тогда, если дело обстоит так, сколько бы я ни спрашивал, я не могу найти Нагасены. Нагасена - это просто пустой звук. Кто же тогда Нагасена, которого мы видим перед собой?

И почтенный Нагасена спросил царя Милинду:

- Ваше величество прибыло сюда пешком или на колеснице?

- Я прибыл не пешком; я приехал на колеснице.

- Тогда, если вы, государь, приехали на колеснице, объясните мне, что это такое. Не дышло ли колесница?

- Я этого не говорил.

- Не ось ли колесница?

- Конечно, нет.

- Не колесо ли, не остов ли, не упряжь ли, не ярмо ли, не спицы ли колес, не стрекало ли колесница?

И на все эти вопросы царь по-прежнему отвечал отрицательно.

- Тогда, значит, все эти части представляют собой колесницу?

- Нет, господин.

Но есть ли что-либо вне их, называемое колесницей?

Он и на этот вопрос ответил отрицательно.

- Итак, сколько бы я ни спрашивал, я никак не могу найти колесницы. "Колесница" - это просто пустой звук. Что же тогда есть колесница, в которой, как вы утверждаете, вы приехали?

И он призвал йонаков и братьев в свидетели, говоря:

- Царь Милинда здесь сказал, что он приехал на колеснице. Но когда его попросили объяснить, что такое в таком случае колесница, он не мог точно рассказать, что же именно он утверждал. Можно ли в самом деле согласиться с ним в этом отношении?

И Милинда сказал:

- Я не говорил неправды, достопочтенный. Именно благодаря тому, что она обладает всеми этими вещами - дышлом и осью, колесами и остовом, упряжью и ярмом, спицами и стрекалом,- она подходит под общепонятный термин, общеупотребительное обозначение "колесница".

- Очень хорошо. Ваше величество правильно поняли значение слова "колесница". И точно так же, вследствие всего того, о чем вы меня спрашивали, вследствие тридцати двух видов органической материи в человеческом теле и пяти составных элементов бытия,- я подхожу под общепонятный термин, общеупотребительное обозначение "Нагасена". Ибо, государь, наша сестра Вагира сказала в присутствии Благословенного: "Точно так же, как в силу предварительного условия сосуществования различных частей употребляется слово "колесница", точно так же, когда имеются в наличии скандхи, мы говорим о "существе".


Сообщение отредактировал(а) нечто - 31.08.2007 - 10:36


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Технолог
Дата 31.08.2007 - 11:08
Цитировать сообщение


Крылатый Волк

Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+5 | -0 | 240]


Цитата (Виктор Пелевин)

      - Помнишь одиннадцатый «Тезис о Фейербахе»?
      - Чей? – спросил я.
      - Как чей. Карла Маркса.
      Я напряг память.
      - Сейчас... "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его".
      - Вот именно. Твоя задача не в том, чтобы понять, что такое вампосексуал, Рама. Твоя задача стать им.


Пусть мое Я - это колесница. И что мне теперь с ним делать?


--------------------
Хрум - шоколадка!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 31.08.2007 - 11:22
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата
Помнишь одиннадцатый «Тезис о Фейербахе»?
      - Чей? – спросил я.
      - Как чей. Карла Маркса.
      Я напряг память.
      - Сейчас... "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его".
      - Вот именно. Твоя задача не в том, чтобы понять, что такое вампосексуал, Рама. Твоя задача стать им.

Изменение мира это следствие неудовлетворенности вызванной двойственным восприятием. icon_smile.gif
Empire V тоже об этом написана. При чем, человеком принявшим монашеские обеты в традиции говорящей об отсутствии вечного и неизменного "я".

Цитата (Крылатый Волк)
Пусть мое Я - это колесница. И что мне теперь с ним делать?

Необходимо это прочувствовать. Просто интеллектуальное познание способствует этому, но не является достаточным условием.

Идея о постоянном независимом "я" порождает двойственное видение, которое в свою очередь, является источником всякого страдания.

ps.gif Если вам и так замечательно, то ничего делать не нужно icon_smile.gif Воспринимайте это просто как философское мудроствование о том, что соответствует действительности, а что - нет.


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 31.08.2007 - 14:21
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Цитата (нечто @ 31.08.2007 - 10:16)
- Очень хорошо. Ваше величество правильно поняли значение слова "колесница". И точно так же, вследствие всего того, о чем вы меня спрашивали, вследствие тридцати двух видов органической материи в человеческом теле и пяти составных элементов бытия,- я подхожу под общепонятный термин, общеупотребительное обозначение "Нагасена". Ибо, государь, наша сестра Вагира сказала в присутствии Благословенного: "Точно так же, как в силу предварительного условия сосуществования различных частей употребляется слово "колесница", точно так же, когда имеются в наличии скандхи, мы говорим о "существе".

Чем для меня "Я" отличается от колесницы?
Про колесницу можно сказать - ее спроектировал Вася, изготовил из материалов - Петя. Ее системные качества обеспечиваются проектно-конструкторской деятельностью Васи и Пети.
C "Я" источник системности - неясен, похоже она самообусловлена. Или нет?
Интересно, что еще похоже в этом отношении на "Я" больше чем на колесницу?


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 31.08.2007 - 16:54
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата
Интересно, что еще похоже в этом отношении на "Я" больше чем на колесницу?
Мне еще похоже на лес, наверно потому, что лес многолик и ... потому что 3 дерева еще не лес, а сколько уже лес? - невозможно сказать, и к тому ж одни деревья - это еще не лес .... И еще похоже почему-то на лягушку icon_lol.gif Не знаю, почему icon_shiz.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 31.08.2007 - 21:25
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата (BOBA)
C "Я" источник системности - неясен, похоже она самообусловлена. Или нет?


В буддизме личность состоит из пяти совокупностей (условно выделенных icon_smile.gif)(пять скандх), они, в свою очередь, укладываются в двеннадцатичленную цепь взаимозависимого происхождения (патитья-самутпада).
Есть еще вот такая схема с сылками на пояснительные сутры, но боюсь я не смогу ее авторитетно прокомментировать. http://dhamma.ru/lib/paticca.htm

Двеннадцатичленная цепь замыкается в круг и представляется в виде безначального круга бытия (бхавачакра).
То есть процесс, действительно самообуславливающий.


Цитата
Интересно, что еще похоже в этом отношении на "Я" больше чем на колесницу?

Есть очень хороший дзэнский коан - "куда девается кулак, когда я раскрываю ладонь?"
"Кулак" и "ладонь" - это не более чем произвольные умственные наименования. Выходит, что не существует ни кулака ни ладони. Можно бы было сказать что эти наименования основываются на понятии "рука", но и "рука", в свою очередь, является таким же произвольным ментальным делением.
С другой стороны, мы же можем безошибочно указать на ладонь и кулак, так как же они тогда существуют?
Ответом будет - они существуют взаимозависимо. Кулак существует в зависимости от положения пальцев, которые существуют в зависимости от...
И все это существует в зависимости от воспринимающего.
В этом случае говорят - кулак пуст от собственного, независимого существования. Такое существование иллюзия.
Таким же взаимозависимым образом существует и "я", просто как наименование.

Сообщение отредактировал(а) нечто - 31.08.2007 - 21:29


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 1.09.2007 - 21:41
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


"Я" - это субъективно представляемый образ индивидуального пространства. Не столько отрицающий, сколько интегрирующий различные качества и свойства человеческого существа. И в этом его функция.

Почему "субъективно", понятно и так. У кого-то "Я" заканчивается границами своего тела, кто-то вовсе исключает физическую форму из представления относительно "Я", а иные оригинальные личности и вовсе отождествляются с государством. icon_smile.gif Я, например, человек витально жадный, поэтому субъективно ощущаю в составе "Я": тело, сознание, мысли; и кошку на окошке, и растущий саженец во дворе, успехи детишек и питомцев, и неистовую бурю на набережной... Не смысле, что это МОЕ, но в том, что НЕ ЧУЖОЕ тоже.

"Я" субъективное может не совпадать с реальным. Кроме того, в разных школах, течениях этому термину приписываются совершенно разные значения и толкования. Надо либо выбирать из имеющихся, либо изобретать свои. icon_wink.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ili
Дата 2.09.2007 - 02:01
Цитировать сообщение


enjoy! )

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1998
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 710]


"Я" - концепция. Предположительно ошибочная icon_smile.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 2.09.2007 - 08:44
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


На отзывы:

Цитата (ili)
Забавный текст. Стоит упомянуть (по поводу релевантности), что для архатов целью являлось личное освобождение.

Я не совсем понял для чего об этом стоит упомянуть в контексте "Вопросы милинды"?

Цитата (ili)
стоит уточнить.

~ "Вследствие непрерывного взаимодействия пяти скандх (скоплений), описывающих физическое и ментальное существование всех существ, возникает иллюзия истинно существующего "я" и и отсюда - все виды страдания"


Цитата (Вопросы Милинды)
...Ваше величество правильно поняли значение слова "колесница". И точно так же, вследствие всего того, о чем вы меня спрашивали, вследствие тридцати двух видов органической материи в человеческом теле и пяти составных элементов бытия,- я подхожу под общепонятный термин, общеупотребительное обозначение "Нагасена". Ибо, государь, наша сестра Вагира сказала в присутствии Благословенного: "Точно так же, как в силу предварительного условия сосуществования различных частей употребляется слово "колесница", точно так же, когда имеются в наличии скандхи, мы говорим о "существе

и
Цитата (нечто)
Идея о постоянном независимом "я" порождает двойственное видение, которое в свою очередь, является источником всякого страдания.

Цитата
Само же "эго", "я", "личность" описывается несколько по другому.

Опишите по-другому.
Цитата
//Тут еще вопрос что с этим делать и куда это "я" трансформировать )))

А в чем вопрос? Я не куда не надо трансформировать. Потому что нечего трансформировать.
Трансформируют скандхи в пять видов мудрости в ваджраяне.

На отзыв:

Цитата (ili)
описать по другому ... может не в этой теме? а еще лучше лично.

Нет, благодарю. Лично не надо. Есть опасение что вы начнете меня грузить не нужной для меня информацией. Sorry, no personal.

Цитата (ili)
) наверное в мудрость можно трансформировать все )
в 5 видов мудрости трансформируются различные мешающие чувства, а различные запутанности (скандхи) в возможности, поля силы.

http://probud.narod.ru/dhyanibuddha.html


Сообщение отредактировал(а) нечто - 2.09.2007 - 12:22


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (4) 1 [2] 3 4 все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

  Быстрый ответ
Информация о Госте
Введите Ваше имя
Кнопки кодов
Для вставки цитаты выделите нужный текст и
НАЖМИТЕ СЮДА
Введите сообщение
Смайлики
:)  ;)  :D  =)  :? 
:(  :frown:  :white:  :lol:  :P 
:roll:  :insane:  :eek:  :E  :red: 
:scream:  :kiss:  :love:  :heart:  :yes: 
         
Показать всё

Опции сообщения  Включить смайлики?
 Включить подпись?