
Участник Форума
Группа: Пользователи

Профиль
Отзывы: [+0 | -0 | 8]

|
Еще один фрагмент, и беру небольшой таймаут на систематизацию опыта. Фрагмент 2 I.1.2.1.2. Real constants Real constants are represented in the form of sequence of fields: - A sign on number (+ or-); - The integer part (the integer decimal constant); - A decimal point (.); - A fractional part (the integer decimal constant); - An exponent symbol (in this case of degree of number 10) (е or E); - A sign on an exponent (+ or-); - An exponent (the integer decimal constant); - A suffix of the obvious indication of type (f or F for float, l or L for long double). Example: -1.23Е+3L. Necessarily there should be one of fields integer or fractional part and one of attributes of material number (decimal point or exponent symbol with an exponent). For example, possible variants: 1.1 0. .2 1Е+3 Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.1.2.1.2. Вещественные константы. Вещественные константы представляются в виде последовательности полей: - знак числа (+ или -); - целая часть (целая десятичная константа); - десятичная точка ( . ); - дробная часть (целая десятичная константа); - символ экспоненты (в данном случае степени числа 10) (е или Е); - знак показателя степени (+ или -); - показатель степени (целая десятичная константа); - суффикс явного указания типа (f или F для float, l или L для long double). Пример: -1.23Е+3L. Обязательно должны присутствовать одно из полей целая или дробная часть и один из признаков вещественного числа (десятичная точка или символ экспоненты с показателем степени). Например, возможны варианты: 1.1 0. .2 1Е+3 |
I.1.2.1.3. Literal constants The literal constant is the symbol concluded in apostrophes. Instead of the symbol its numerical code with previous back slash can be specified. For unprintable (operating) symbols escape sequence can be specified. Examples of literal constants: ' A ' ' 1 ' ' \n ' ' \061 ' ' \0x31 '
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.1.2.1.3. Символьные константы. Символьная константа - это символ, заключенный в апострофы. Вместо самого символа может быть указан его числовой код, предваренный обратным слешем, а для непечатных (управляющих) символов - эскейп-последовательность. Примеры символьных констант: 'A' '1' '\n' '\061' '\0x31' |
I.1.2.1.4. String constants The string constant is the sequence of symbols quoted. Each symbol can be presented both in a usual kind, and in the form of escape sequence. If the string constant does not go in one line of the code editor window it can be transferred for other line by means of a symbol ' \ '.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.1.2.1.4. Строковые константы. Строковая константа - это последовательность символов, заключенная в кавычки. Каждый символ может быть представлен как в обычном виде, так и в виде эскейп-последовательности. Если строковая константа не умещается в одной строке окна редактора кода, то она может быть перенесена на другую строку с помощью символа ' \ '. |
I.1.2.1.5. Enumeration constants Enumeration the constant is a usual integer constant which in the text of the program is represented the identifier. Preliminary enumeration the constant should be defined by means of a keyword enum (details will be stated later).
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.1.2.1.5. Перечислимые константы. Перечислимая константа - это обычная целая константа, которая в тексте программы представляется идентификатором. Предварительно перечислимая константа должна быть определена с помощью ключевого слова enum (подробности будут изложены позже). |
I.2.2.2. Identifiers. The identifier (name) is a sequence from latin letters, decimal figures and underlining symbol, beginning not from figure. They serve for naming variables, functions, user defined types of data (structures, unions, classes), and also labels.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.2.2. Идентификаторы. Идентификатор (имя) - последовательность из латинских букв, десятичных цифр и символов подчеркивания, начинающаяся не с цифры. Они служат для именования переменных, функций, определяемых пользователем типов данных (структур, объединений, классов), а также меток. |
I.2.2.3. Keywords Keywords are special identifiers reserved in language for special use. They are forbidden to be used as arbitrary appointed names.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.2.3. Ключевые слова. Ключевые слова - специальные идентификаторы, зарезервированные в языке для специального использования. Их запрещается использовать в качестве произвольно назначаемых имен. |
I.2.2.4. Labels The label is the identifier serving for naming a line (statement) of the program and references for the named line. When naming of statement the label is indicated in the beginning of statement (at the left) and is separated from other part of statement (standing on the right) by a colon.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.2.4. Метки. Метка - это идентификатор, служащий для именования строку (предложения) программы и ссылок на именованную строку. При именовании предложения метка указывается в начале его (слева) и отделяется от остальной части предложения (стоящей справа) двоеточием. |
I.2.2.5. Signs on operations To them concern, for example: - Arithmetic operations: + - * / - Logic operations: && || ! - Bitwise operations: & | ^ - Operations of shift: >> << - Operations of the relation (comparison): < > <= > = == ! = - Others.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.2.5. Знаки операций. К ним относятся, например: - арифметические операции: + - * / - логические операции: && || ! - поразрядные операции: & | ^ - операции сдвига: >> << - операции отношения (сравнения): < > <= >= == != - другие. |
I.2.2.6. Dividers Dividers are the elements of language separating lexemes from each other. To them, for example, concern: () {} [] , : ; = * & # and others.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.2.6. Разделители. Разделители - это элементы языка, отделяющие лексемы друг от друга. К ним, например, относятся: ( ) {} [ ] , : ; = * & # и другие. |
I.2.3. Statements of C++ language Statements of C++ language represent the combination of lexemes having semantic integrity. To them concern: - Preprocessor directives, - Descriptions, - Executed operators, - Comments.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.3. Предложения языка С++. Предложения языка С представляют собой комбинацию лексем, обладающую смысловой целостностью. К ним относятся: - препроцессорные директивы, - описания, - исполняемые операторы, - комментарии. |
I.2.3.1. Preprocessor directives These offers are operating directives for the compiler according to which it modifies the initial text of the program. Then this modified text will transform the compiler to an objective code. The preprocessor directive always begins with a symbol "lattice" (#) and in the end a semicolon (  it is not put. Examples of preprocessor directives: #include "Consol.h" // The preprocessor directive of inclusion of a heading file, // being one catalogue with an initial file #include <iostream.h> // The preprocessor directive of standard heading file inclusion // which is being the standard catalogue Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.3.1. Препроцессорные директивы. Эти предложения являются управляющими инструкциями для компилятора, согласно которым он изменяет (модифицирует) исходный текст программы. Затем этот модифицированный текст компилятор преобразует в объектный код. Препроцессорная директива всегда начинается с символа «решетка» ( # ) и в конце точка с запятой (; ) не ставится. Примеры препроцессорных директив: #include "Consol.h" //Препроцессорная директива включения заголовочного файла, //находящегося в одном каталоге с исходным файлом #include <iostream.h> //Препроцессорная директива включения стандартного // заголовочного файла, находящегося в стандартном каталоге |
I.2.3.2. Description is a statement used by the compiler for allocation to variable of sufficient memory and for the control of an admissibility of operations above a given type variable. Descriptions of functions are used for the control of correctness of the call function and an admissibility of operations above value returned by it. Any variable or function before first use in the program should be necessarily described. Descriptions can concern to variables, functions and types of data.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.3.2. Описание - это предложение, используемое компилятором для выделения переменной области памяти достаточного размера и контроля допустимости операций над переменной данного типа. Описания функций используются для контроля правильности обращения к функции и допустимости операций над возвращаемым ею значением. Любая переменная или функция перед первым использованием в программе должна быть обязательно описана. Описания могут относиться к переменным, функциям и типам данных. |
The description of variables have a following appearance: <Type> <variable name> [, <variable name>, …, <variable name>]; In one statement the variable only one type can be described. Overlapping the description of variables with giving of initial values by it is admissible also. Example: int a, b; double с=0., d=4.5;
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | Описание переменных имеют следующий вид: <тип> <имя переменной>[,<имя переменной>, …, <имя переменной>];
В одном предложении могут быть описаны несколько переменных одного типа. Допустимо также совмещение описание переменных с присваиванием им начальных значений. Пример: int a, b; double с=0., d=4.5; |
The description of function has a following appearance: <Type of returned value> <a name of function> (<the list of formal parameters>); It is admissible in the list of formal parameters to specify only types of formal parameters. Example: int Sum (int Slag1, int Slag2); int Sum (int, int);
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | Описание функции имеет следующий вид: <тип возвращаемого значения> < имя функции>(<список формальных параметров>); Допустимо в списке формальных параметров указывать только типы формальных параметров. Пример: int Sum(int Slag1, int Slag2); int Sum(int, int); |
I.2.3.3. Executed operators - they are transformed by the compiler to executed machine instructions.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.3.3. исполняемые операторы - преобразуются компилятором в исполняемые машинные инструкции. |
I.2.3.4. Comments - explanatories to the program. Comments can be made out by two ways: // the One-line comment.
/* The multiline comment. */ Comments are excluded by the compiler from the further processing, therefore in them it is possible to use symbols not belonging to the alphabet of C++ language , including Russian letters.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.3.4. комментарии - пояснения к программе. Комментарии могут оформляться 2-мя способами: // Однострочный комментарий. /* Многострочный комментарий. */ Комментарии исключаются компилятором из дальнейшей обработки, поэтому в них можно использовать символы не принадлежащие к алфавиту языка С++, в том числе и русские буквы. |
I.2.4. Blocks of C++ language The group of descriptions and the operators, limited by braces, refers to as the compound operator or the block. Blocks are applied, when it is necessary to execute group of operators as a single. Besides use of blocks promotes the better structure of the program, simplification of its understanding. Blocks can be enclosed, but cannot be overlapped. To the variables described inside of the block, it is possible to address only inside of this block, including in the blocks enclosed in it.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.4. Блоки языка С++. Группа описаний и операторов, ограниченная фигурными скобками, называется составным оператором или блоком. Блоки применяются, когда необходимо выполнить группу операторов как одно целое. Кроме того, использование блоков способствует лучшей структурированности программы, упрощению ее понимания. Блоки могут быть вложенными, но не могут быть перекрывающимися. К переменным, описанным внутри блока, можно обращаться только внутри этого блока, в том числе и во вложенных в него блоках. |
I.2.5. Functions of C++ language Function is even more the general construction of language With ++. It is minimally necessary construction which can be the finished program. In other words any program should be issued in the form of function with a name main () when programming in DOS or Winmain () when programming in Windows. All operators of the program realizing logic of its work are concluded in a body of one of these functions. In language C++ there are the following constructions connected with functions: - The definition of function; - The description of function; - The call of function.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.5. Функции языка С++. Функция является еще более общей конструкцией языка С++. Это минимально необходимая конструкция, которая может являться законченной программой. Другими словами любая программа должна быть оформлена в виде функции с именем main( ) при программировании под DOS или Winmain( ) - при программировании под Windows. Все операторы программы, реализующие логику ее работы заключены в теле одной из этих функции. В языке С++ встречаются следующие конструкции, связанные с функциями: - определение функции; - описание функции; - вызов функции. |
I.2.5.1. Definition of function: <returned value type> <function name> (<the list of formal parameters>) { <body of function> } The first line in definition of function refers to as the signature of function. In braces the group of the operators making a body of function is concluded.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.5.1. Определение функции: <тип возвращаемого значения> < имя функции>(<список формальных параметров>) { <тело функции> } Первая строка в определении функции называется сигнатурой функции. В фигурных скобках заключена группа операторов, составляющих тело функции. |
I.2.5.2. The description of function is its signature with a semicolon in the end: <returned value type> <function name> (<the list of formal parameters>);
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.5.2. Описание функции представляет собой ее сигнатуру с точкой с запятой в конце: <тип возвращаемого значения> < имя функции>(<список формальных параметров>) |
I.2.5.3. A call of function: <function name> (<the list of actual parameters>) This construction can be used both in structure of expression, and as the independent statement (in this case it comes to an end with a semicolon).
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.5.3. Вызов функции: < имя функции>(<список фактических параметров>) Эта конструкция может употребляться как в составе выражения, так и в качестве самостоятельного предложения (в этом случае заканчивается с точкой с запятой). |
I.2.6. An example of the program in language With ++ #include "Consol.h" // The preprocessor directive of inclusion of a heading file, // being one catalogue with an initial file #include <stdio.h> // The preprocessor directive of inclusion standard // the heading file which is being the standard catalogue void main () // the Signature of the main function { // In braces there is a body of the main function clrscr (); printf (" Hello, World "); getch (); }
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.6. Пример программы на языке С++ … |
I.2.7. Stages of creation of the executed program on a computer
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.7. Этапы создания исполняемой программы на компьютере |
I.2.7.1. Editing The text of the program is typed from the keyboard in the text editor and kept in a file with expansion срр. This file refers to as the initial module.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.7.1. Редактирование. Текст программы набирается с клавиатуры в текстовом редакторе и сохраняется в файле с расширением срр. Этот файл называется исходным модулем. |
I.2.7.2. Preprocessing The preprocessor adds in the initial text of the program the text included by means of the directive #include files and as a result forms the full text of the program. The full text of the program is not kept in a separate file as a rule and at once go to translation.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.7.2. Препроцессорная обработка. Препроцессор добавляет в исходный текст программы текст включаемых с помощью директивы #include файлов и в результате формирует полный текст программы. Полный текст программы в отдельном файле как правило не сохраняется и сразу поступает на трансляцию. |
I.2.7.3. Translation The initial module is processed by the program-compiler which translates instructions of high level language a in machine codes. At a stage of translation syntactic errors in the initial module are fixed. If errors are not present, as a result of translation the objective module (a file with expansion obj) is created.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.7.3. Трансляция. Исходный модуль обрабатывается программой-транслятором, которая переводит инструкции языка высокого уровня в машинные коды. На этапе трансляции определяются синтаксические ошибки в исходном модуле. Если ошибок нет, то в результате трансляции создается объектный модуль (файл c расширением obj). |
I.2.7.4. Linking The objective module is processed by the program-linker (links editor) which attaches to it external libraries, references to which contain in the program. At a stage of linking the errors connected with improper use of external library functions, repeated definition of external functions, etc are fixed. If errors are not present, as a result of configuration the executed module (a file with expansion ехе) is created.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть) | I.2.7.4. Компоновка. Объектный модуль обрабатывается программой-компоновщиком (редактором связей), которая присоединяет к нему внешние библиотеки, обращения к которым содержатся в программе. На этапе компоновки определяются ошибки, связанные с неправильным обращением к внешним библиотечным функциям, повторным определением внешних функций и т.п. Если ошибок нет, то в результате компоновки создается исполняемый модуль (файл с расширением ехе). |
|