На главную страницу



Страницы: (10) « первая ... 2 3 [4] 5 6 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Образование школьное, высшее – эффективно?
Пользователя сейчас нет на форуме Sergey
Дата 22.10.2003 - 09:51
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 582
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 334]


2Strannik1
2 замечания и один вопрос:
Замечание 1: почему ты считаешь, что в школе не дают навыков общения? Дают, правда, чаще всего не слишком качественно.
Замечание 2: для общего ознакомления ты МОЖЕШЬ прочитать популярную литературу, но БУДЕШЬ ли ты читать ее, если у тебя будет выбор? А если сформулировать более общий вопрос: сколько людей будут читать что-то при свободном выборе? Сомневаюсь, что многие – уровень культуры в нашей стране слишком низок для этого.

Вопрос: какую альтернативу школе ты предлагаешь и для кого? Твое образование будет общедоступным или только для единиц? И сколько оно будет стоить?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Древний
Дата 22.10.2003 - 09:59
Цитировать сообщение


Сомнение заложено в вере

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2533
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+51 | -1 | 1689]


[quote]2Strannik1
2 замечания и один вопрос:
Замечание 1: почему ты считаешь, что в школе не дают навыков общения? Дают, правда, чаще всего не слишком качественно.
Замечание 2: для общего ознакомления ты МОЖЕШЬ прочитать популярную литературу, но БУДЕШЬ ли ты читать ее, если у тебя будет выбор? А если сформулировать более общий вопрос: сколько людей будут читать что-то при свободном выборе? Сомневаюсь, что многие – уровень культуры в нашей стране слишком низок для этого.

Вопрос: какую альтернативу школе ты предлагаешь и для кого? Твое образование будет общедоступным или только для единиц? И сколько оно будет стоить?[/quote]

АГА! Поэтому вуза мало! Есть ещё дистанция!!!
"Восполнять пробелы формального образования" laugh.gif


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Strannik1
Дата 22.10.2003 - 11:51
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 333
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 143]


[quote]
Замечание 1: почему ты считаешь, что в школе не дают навыков общения? Дают, правда, чаще всего не слишком качественно.[/quote]
О, видимо я неудачно выразился :redface: . Я писал "не дают" в смысле "не преподают". Не проходят теорию, практикумы итд ;-) .

[quote]Замечание 2: для общего ознакомления ты МОЖЕШЬ прочитать популярную литературу, но БУДЕШЬ ли ты читать ее, если у тебя будет выбор? А если сформулировать более общий вопрос: сколько людей будут читать что-то при свободном выборе? Сомневаюсь, что многие – уровень культуры в нашей стране слишком низок для этого.[/quote]

Да, многие, возможно очень многие, это делать не будут. И?
Если эти знания им не нужны и желать знать "просто так" они не хотят, нужно ли им их изучать?
А невостребованные и нежеланные знания надолго ли оседают в умах учащихся при нынешнем образовании?

[quote]Вопрос: какую альтернативу школе ты предлагаешь и для кого? Твое образование будет общедоступным или только для единиц? И сколько оно будет стоить?[/quote]

Sergey, поясни плиз, вопросы в смысле "как бы я устроил образование в России" или "как бы я учил своего ребёнка" ?


--------------------
All Worlds in your hands.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Крысолов
Дата 22.10.2003 - 12:28
Цитировать сообщение


हावा नागील

Группа: Администраторы
Сообщений: 6019
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+328 | -6 | 2364]


[quote]
что люди делятся не на чернь-нечернь, а на дураков и умных. И "свинья", которая добровольно пошла учится, свиньей быть перестает....[/quote]

Умный отличается от дурака тем, что у умного есть выбор, совершать трудовой подвиг "служения" или нет. В этом разница между бойцом, худо-бедно выполняющим приказ начальства, и крестьянином, который, если не выйдет в поле, то подохнет с голоду.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Древний
Дата 22.10.2003 - 13:16
Цитировать сообщение


Сомнение заложено в вере

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2533
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+51 | -1 | 1689]


[quote]Если эти знания им не нужны и желать знать "просто так" они не хотят, нужно ли им их изучать?[/quote]
А как узнать: "что тебе нужно?". :?: Только знающий человек (учитель) может подсказать... и такая схема за двадцать пять веков модернизации преобразовалась в ВУЗовскую систему. :-P
Которая даёт возможность всем (или избранным) получить новые знания и навыки.


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Veda
Дата 22.10.2003 - 13:36
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 5]


2 Крысолов.
Да, идея индивидуального обучения и образования - мысль хорошая. По большому счету, не новая. Индивидуальное образование на сегодняшний день разрешено официально. Во всех общеобразовательных школах такую возможность предоставляют всем. Написав, заявление, родители могут обучать ребенка индивидуально дома (сами, с репетиторами, гувернантами и т.д.)
Как ты думаешь, почему так мало людей пользуются такой возможностью?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Натти
Дата 22.10.2003 - 14:12
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 0]


[quote]А как узнать: "что тебе нужно?". Только знающий человек (учитель) может подсказать... и такая схема за двадцать пять веков модернизации преобразовалась в ВУЗовскую систему.
Которая даёт возможность всем (или избранным) получить новые знания и навыки[/quote]
Я двумя руками «за» высшее образование, но мне кажется не стоит относиться к Вузу как к месту, где «знающий» человек объяснит, что вам нужно. (Кстати не уверена, что все 25 веков существования высшего образования были периодом его модернизации.) Мне кажется, в 50% процентах случаев человек получает некачественное образование именно потому, что толком не понимает, что ему нужно от жизни вообще и от образования в частности. А откуда преподаватель может знать, что нужно вот этому конкретному молодому человеку. которого он видит 2 раза в неделю, и то издали? Институт не сборище друидов и телепатов. Нет, может там и есть телепаты, но, согласитесь, это редкость. Масса времени во время вузовского обучения тратится впустую на то, что по-мнению педагогов нужно студенту. а студенты-люди молодые, к тому же находящиеся в группе, стало быть вдвойне внушаемые. Вот и тратят они лучшие годы жизни на то ,что нужно, увы, не им. В этом смысле мне ближе западная система образования, где у человека больше свободы выбора. Но я не думаю, что она у нас приживется. :-)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Магар
Дата 22.10.2003 - 14:13
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 3]


Я тоже считаю, что постигать ЗНАНИЕ с учителем эффективнее, чем полностью самостоятельно. Только возникает вопрос выбора учителя…

Как в теме про фильм «Догвиль» - «…передал ответственность правильному человеку – умница, неправильному – ошибся».

Насколько легко найти своего мастера в ВУЗе? Или, быть может, его эффективнее искать в другом месте? Скажем, на производстве, или в Синтоне…

Есть мнение, что хотя ВУЗ и мало дает практических знаний, но «вышка» нужна как хорошая база… Тогда что лучше – более-менее профильное образование, или философское, или математическое?

Я думаю, что большим вопросом является то, какие требования предъявлять к системе образования. Если ставить вопрос о практических навыках, применимых в производстве, то она может помочь слабо.

Из моих преподавателей практиками были только четверо. Практиками в том смысле, что они не только преподавали, но успели и применить свои знания в производстве, причем успешно. Их семинары и лекции мне пригодились в работе.

Если ставить вопрос о знаниях, которые помогут в научной деятельности, помогут стать преподавателем в том же ВУЗе, или станут основой для многопланового развития человека – тогда в ВУЗе вполне можно найти подходящего мастера.

А какие знания нужны каждому в отдельности – это вопрос, по-моему, решаемый в индивидуальном порядке...
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Strannik1
Дата 22.10.2003 - 14:47
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 333
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 143]


[quote][quote]Если эти знания им не нужны и желать знать "просто так" они не хотят, нужно ли им их изучать?[/quote]
А как узнать: "что тебе нужно?". :?: Только знающий человек (учитель) может подсказать... и такая схема за двадцать пять веков модернизации преобразовалась в ВУЗовскую систему. :-P
Которая даёт возможность всем (или избранным) получить новые знания и навыки.[/quote]

Алёшенька, я целиком и полностью согласен с тобой в высокой оценке связки "знающий Учитель" - ученик(ученики) =) .
Вот только в РЕАЛЬНЫХ ВУЗах и уж тем более в школах я таких связок не наблюдал :-( .
Всё больше "замученный преподаватель"-"замученные слушатели" :insane: :insane: .


--------------------
All Worlds in your hands.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Strannik1
Дата 22.10.2003 - 15:00
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 333
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 143]


Магар, можно я немного на тебя "наеду"? ;-)
по пунктам
[quote]Если ставить вопрос о знаниях, которые помогут в научной деятельности,[/quote]
Согласен. И сколько % выпускников ВУЗов идут в серьёзную науку?

[quote]помогут стать преподавателем в том же ВУЗе,[/quote]
Да. Помогут. А смысл этого заколдованного круга?
Что-то это мне напоминает Гербалайф.

[quote]или станут основой для многопланового развития человека – тогда в ВУЗе вполне можно найти подходящего мастера.[/quote]
Ох, какие красивые слова .... "многоплановое развитие "... :roll:
А если без питета, придыхания и в терминах сухого остатка? ;-)


--------------------
All Worlds in your hands.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Древний
Дата 22.10.2003 - 15:07
Цитировать сообщение


Сомнение заложено в вере

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2533
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+51 | -1 | 1689]


[quote]Алёшенька, я целиком и полностью согласен с тобой в высокой оценке связки "знающий Учитель" - ученик(ученики) =) .
Вот только в РЕАЛЬНЫХ ВУЗах и уж тем более в школах я таких связок не наблюдал :-( .
Всё больше "замученный преподаватель"-"замученные слушатели" :insane: :insane: .[/quote]

Да, беда... найти хорошего учителя непросто... А ещё надо заинтересовать его собой... sad.gif
Поэтому, в том числе, в хорошие вузы и на хорошие специальности большой конкурс. =)
P.S. А сколько ВУЗов ты прошел? И каких?
P.P.S. Школа - это отдельная история... там всё гораздо сложнее... :?


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Strannik1
Дата 22.10.2003 - 15:47
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 333
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 143]


[quote]
P.S. А сколько ВУЗов ты прошел? И каких?
[/quote]
Да, поймал ты меня :redface: ...
У меня всего-лишь 4 курса физфака МГУ :shuffle: . Впрочем, я об этом тут уже писал.


--------------------
All Worlds in your hands.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Магар
Дата 22.10.2003 - 16:12
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 3]


Хорошо вопросы задаешь, однако :-)

Отвечу так:

в науку идут в зависимости от ВУЗа, точнее от наличия спроса на научных сотрудников. С моего факультета – идут процентов 20-30 (МГУ, мех-мат). В других ВУЗах – наверное, меньше.

Стать преподавателем – дело полезное для тех, кто после учебы найдет в себе силы уйти в практику, тем более, что в программу входит много предметов, для преподавания которых наличие практического опыта не требуется, достаточно понимания основ (математический анализ, к примеру).

Что касается сухого остатка, то ВУЗ, в первую очередь, дает классную тренировку на выживание в условиях нагрузок. Уровень работоспособности отражают в дипломе.

Это как в спорте – технику можно объяснить быстро. Но выносливость приобретается только с годами тренировок. Или скажем, НЛП – можно прочитать книгу, но стать мастером можно только поработав на практике.

Во вторую очередь, ВУЗ дает основу, то есть структуру знаний, в которую потом вписывается опыт работы.

Я, например, все вписываю в короткие логические модельки. По жизни помогает и весьма сильно. Кроме того, поставленное структурное мышление помогает усваивать новые знания. К примеру, когда я первый раз устраивался на работу там требовалось знать бухучет. Я овладел этим вопросом достаточно для прохождения собеседования за 1 час по рефератам, скачанным из интернета.

А еще ВУЗ дает много возможностей тем, кто их хочет брать: друзья, студенческий спорт, драмкружки, КВН, самореализация в курсовых и дипломах. Просто можно это все хватать и пользоваться, можно найти себе другое занятие. Соответственно, результат тоже будет разным.

PS: я тут недавно по почте дискутировал на очень похожую тему с Прэнсом. И моя позиция была ближе к твоей, Strannik1. Это намек – Прэнс, присоединяйся:-)
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Даша
Дата 22.10.2003 - 16:26
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 11]


[quote]Да Дашь, это хороший трюк делать то, что от тебя ТРЕБУЮТ, мол по собственной воле, типа аутотренинг, самогипноз или ещё через какую нить технику или методику, которое ГОСУДАРСТВО разрешает использовать. Главное государству, что бы ты "лила ту воду, и на ту мельницу" на которую ВЫГОДНО самому государству. Лишь бы лилось, а с каким посылом государству и не особливо-то и важно, результат есть, а там хоть трава на расти. [/quote]

Лайси, я тоже думала на эту тему, когда писала свое сообщение. Фишка в том, что я вряд ли смогу полностью размежевать свои интересы и интересы, навязанные мне обществом в связи с тем, что я в этом обществе живу и ему во многом принадлежу. Однако льщу себе мыслью о том, что все же имею некоторый коридор самостоятельного волеизъявления и умею из альтернативных возможностей, предоставляемых обществом, выбирать наиболее отвечающие моим интересам. Полный разрыв с государством и уход на волю в пампасы меня вряд ли устроил бы.

[quote]она все же поняла мои слова.[/quote]

Крысолов, рада, что вы лучше меня знаете, что я поняла, а что нет. Лень, так лень… по некоторым источникам, это страх, растянутый во времени.

[quote]для общего ознакомления ты МОЖЕШЬ прочитать популярную литературу, но БУДЕШЬ ли ты читать ее, если у тебя будет выбор? А если сформулировать более общий вопрос: сколько людей будут читать что-то при свободном выборе?[/quote]

Sergey, согласна, что не много. И это то, почему вузы нужны, за неимением пока что других альтернативных заведений, структурирующих образовательный процесс.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Бухгалтер
Дата 22.10.2003 - 16:56
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 0]


На мой взгляд, на эту тему эффективно высказался г-н Аксенов, создатель Российского финансово-экономического института.

"Сейчас мы уже знаем, что преуспевающего бизнесмена из простого человека делают:
на 50 % - его характер;
на 35 % - его умение и желание самостоятельно мыслить, его способность к самообразованию;
на 14 % - владение теорией, в которую входят знания теории управления эволюционным развитием экономического организма, бухучета, права, психологии, маркетинга, менеджмента;
на 1% - все остальное."


http://www.aksenov.ru/doc/lection.jsp?docid=95&page=8


--------------------
С уважением, Евгений.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (10) « первая ... 2 3 [4] 5 6 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса