На главную страницу



Страницы: (3) 1 2 3 [все]  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Дистанционное образование   [ Эффективно ]
Пользователя сейчас нет на форуме Витал
Дата 7.10.2005 - 14:22
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 9]


В последнее время в компании, где я работаю - активно продвигается идея дистанционного образования сотрудников. Плюсы и минусы налицо - это и возможность обучаться без отрыва от производства, но и отсутствие контакта с преподавателем. Если есть у кого-то опыт дистанционного обучения - поделитесь, пожалуйста.


--------------------
Быстрее, выше , сильнее...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Alexsandr
Дата 7.10.2005 - 14:33
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 252
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 173]


Имеется ввиду заочная система образования?

Конечно эфективность меньше чем у очной. Но польза есть, безусловно , от любого образования.


--------------------
Не беда , если вас одурачили- гораздо хуже, если вам это понравилось.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Аск
Дата 7.10.2005 - 14:49
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 26]


Знакомый директор филиала одного из крупнейших российских(да и советских еще) заочных вузов как-то обронил: "Заочно поучиться - все равно, что заочно пообедать." С тех пор эта фраза стала его любимой.
Хотя, по его же мнению, дистанционное образование - идеальный вариант, если нужно только расширить и углубить арсенал професссиональных навыков.
Если это образование не первое, то в его программу, как правило, включается развитие именно и только таких навыков. За конкретными примерами - в ЛС.
По США статистика роста зарплаты (на конкурентном рынке труда) после получения дистанционного образования - в среднем 70%(от 30% в легкой промышленности до 115% в пищевой и ювелирном деле). По Владимирской области рост - 40-70%(к сожалению, по России данных не имею).

Но имхо целесообразность получения [вообще какого-нибудь] дистанционного образования зависит от конкретного человека. Так что не очень понятна цель вопроса.


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Витал
Дата 7.10.2005 - 15:18
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 9]


Ситуация именно такая - нужно поднять уровень квалификации у сотрудников, не имеющих полного представления о предметной области.


--------------------
Быстрее, выше , сильнее...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Вольный журналист
  Дата 13.10.2005 - 01:54
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 14]


Как человек, имеющий отношение к ДО, могу сказать, что дистанционный курс тут может быть эффективен. А может и не быть - смотря на чей курс попадёшь.

В принципе, дистанционное обучение - всего лишь иной способ передачи знаний. Эффективность обучения, да и методика, по сути, в меньшей степени зависит от способа общения с преподавателем и в гораздо большей - от опыта преподавателя и качества учебных материалов.

Когда дистанционное обучение лучше очного?

Во-первых, дистанционное обучение лучше, когда студент живёт или работает там, где нет очных преподавателей нужного профиля или квалификации. Например, на курс "Вольная журналистика" часто записываются люди из дальнего зарубежья (США, Канада, Израиль, Греция, Италия, Кипр, Англия, ОАЭ), где нет возможности изучать журналистику на русском языке.

Во-вторых, дистанционное обучение лучше, если студенту важна гибкость графика. Например, если студент свободен только по ночам, или если работает по плавающему графику. Или если он не может идти в темпе группы, а хочет учиться быстрее или медленнее. Дистанционный преподаватель работает в асинхронном режиме (пришло письмо с вопросами или заданием - написал ответ), так что он может позволить студенту пройти "месячный" курс и за неделю, и за полгода.

При корпоративном обучении ДО удобно, если фирма не может позволить себе освободить всех сотрудников в одно время, чтобы они строем пошли на очный тренинг. Так, когда я проводил дистанционный курс по эффективному поиску в Интернете для группы работников фирмы "Infosec", часть этих работников днём была занята так, что аж дым из ушей шёл - зато они могли работать над лекциями и практическими заданиями по вечерам, по выходным и т.п. Некоторые подключились к курсу раньше, некоторые на пару дней позже - это тоже было бы невозможно при очном обучении.

Наконец, в-третьих, при прочих равных дистанционное обучение может быть ощутимо дешевле. Порой - в разы. Если какая-то фирма в Москве организует очное обучение, ей надо снять помещение (почём там офис метров на 100-200 в центре?), закупить всякую-разную оргтехнику, нанять преподавателей (москвичей, опять же, с московскими зарплатами) и вспомогательный персонал... и все эти расходы будут зашиты в цену курса. Дистанционное учебное заведение части этих расходов не имеет вообще, а часть может существенно сократить - к примеру, наняв преподавателя из Новосибирска и секретаршу из Харькова. Так что дистанционный курс повышения квалификации может стоить иной раз вдвое-втрое-впятеро дешевле точно такого же, но очного курса.

Если же при прочих равных есть выбор между курсом дистанционным и очным - ни у одной формы обучения нет принципиального преимущества перед другой, смотреть надо скорее на преподавателя и на успехи выпускников.

Вот разве что высшее образование я бы предпочёл получать очно, нежели заочно - тут ведь важно не только само обучение, но ещё и завязывающиеся между студентами знакомства, связи. А для коротких курсов - и тем более для корпоративных, когда все в группе и так всех знают - принципиальной разницы я не вижу.


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Вольный журналист
Дата 13.10.2005 - 01:58
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 14]


Цитата
Плюсы и минусы налицо - это и возможность обучаться без отрыва от производства, но и отсутствие контакта с преподавателем.

Кстати, а почему - "отсутствие контакта с преподавателем"? Или переписка за контакт не считается?

Сообщение отредактировал(а) Вольный журналист - 13.10.2005 - 01:58


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Sana
Дата 13.10.2005 - 12:02
Цитировать сообщение


настоящая скво

Группа: Пользователи
Сообщений: 599
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 266]


Подписываюсь к тому, что пишет Вольный журналист. Кстати, помимо только переписки, есть еще и вебкамеры и скайп и мессенгер... Мы, например, планируем и интернет- конференции для обучающихся на одном курсе.
Так что , обычно, контакт с преподавателем в солидном образовательном учреждении на высоком уровне.

Отмечу только, что первое высшее ОБРАЗОВАНИЕ я бы все же предпочла очное, а вот ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( по профессии ли, бизнесу или просто умению строить и поддерживать отношения)- одни пюсы в дистанции.

Статьи по дистанционному обучению.



--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Вольный журналист
Дата 13.10.2005 - 13:39
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 14]


Цитата (Sana @ 13.10.2005 - 12:02)
Кстати, помимо только переписки, есть еще и вебкамеры и скайп и мессенгер...

А это уже палка о двух концах.

С одной стороны, некоторым ученикам может быть комфортнее общаться с преподавателем "лицом к лицу" в режиме реального времени. Да и скорость ответов на вопросы, конечно, будет выше icon_smile.gif

С другой стороны, это требует синхронности. То есть, преподаватель и студент обязаны сесть за компьютеры одновременно. Оба должны согласовать график и выбрать взаимно удобное время. Представляете себе, что получится, если у преподавателя из Москвы есть студенты из США, Нерчинска, Сиднея и Луганска? icon_frown.gif


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
alexandrGolikov
Дата 13.10.2005 - 15:19
Цитировать сообщение


Unregistered






Дистанционное образование – это здоровая альтернатива существующим методам получения образования.

Популярность дистанционного образования растет, потому что у него много преимуществ:
- Возможность заниматься в удобное для себя время, в избранном темпе и в удобном месте (например, дома);

- Равные возможности получения образования независимо от места проживания,
состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

- Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины;

- Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.

Дистанционное образование оказывает позитивное влияние и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал. Слагаемые этого прогресса:

- умение полноценно использовать компьютер и Интернет;

- использование интерактивных обучающих программ;

- концентрированное представление учебной информации;

- возможность обращения к онлайновым источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных и т.д.);

- общение с преподавателями и студентами через Интернет;

- самостоятельность принятия ответственные решений.

Какие задачи мы ставим перед нашими партнерами:
1. Возможность самореализации при участии в глобальных образовательных проектах
2. Экспорт и импорт мировых достижений на рынке интеллектуальных услуг.
3. Участие в международных коммерческих проектах
4. Развитие духа электронного предпринимательства

Я занимаюсь дистанционным образованием. Причём профессионально.
И ищу ПАРТНЁРОВ и ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ в различных регионах.
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Sana
Дата 13.10.2005 - 15:58
Цитировать сообщение


настоящая скво

Группа: Пользователи
Сообщений: 599
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 266]


Цитата
А это уже палка о двух концах

Обо всем можно договоритьсяicon_smile.gif Каждый САМ выбирает себе темп работы, способ общения. Тем и удобна дистанция. А в Нефтюганске ли он отрабатывает наш тренинг из Таллинна или из Вашингтона не важно. Всегда можно пересечься.
Просто вебкамера, например, очень удобна, если кто- то хочет наглядно посмотреть как делается та или иная техника. Ну или.. там всякая специфика есть...
Да! Я не говорю о постоянной работе через веб, я имела ввиду, когда после отработки возникают вопросы, требующие разъяснения. Или специфические раздела курса.


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Markus
Дата 13.10.2005 - 23:51
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 853
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 349]


Цитата
Если есть у кого-то опыт дистанционного обучения - поделитесь, пожалуйста.

У меня есть опыт внедрения д/о.

При этом ни одного внедрённого действующего проекта. Ну, понятно, на фоне того, что прочие проекты внедрены и прекрасно работают. icon_wink.gif

Осталось некоторое количество наработок.

Если такой опыт интересен, напиши, попробую рассказать о трудностях, с которыми сталкивался сам.


--------------------
Марк
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 14.10.2005 - 08:17
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


ИМХО, учиться лучше очно, поскольку личное общение (на профессиональные и околопрофессиональные темы) с преподавателями и такими учащимися (слушателями, студентами) является не менее важной составляющей, чем то, что написано в учебниках. Т.е. при заочном обучении теряются те самые 50%.

Как пример - учился я в первом своём институте. И учёбой были не только лекции - это и 5 лет самостоятельной жизни в общежитии, и несколько строительных отрядов с реальной работой на реальных объектах, и общение с огромным количеством студентов своего и прочих вузов. И когда мне в 22 года на производстве дали в подчинение коллектив из двадцати 40-50 летних мужиков - и контакт, и общий язык был найден быстро.

То, что я наблюдал в жизни, говорит пока не в пользу заочного образования - и учёба в институтах, и МВА, и работа на синтоновской Дистанции. Понятно, что если выбора нет, то лучше заочное. icon_biggrin.gif

Совсем утрирую: посмотрел тут "9-ю роту". Спорный фильм по многим параметрам. Но вот момент - после нескольких месяцев муштры вчерашние 18-тилетние бакланы стали одной единой толковой командой. А если бы им просто по интернету рассказывали, что нужно выкладываться при выполнении боевой (трудовой) задачи, поддерживать товарищей и т.п.? ИМХО - результат был бы другим.
icon_yes.gif
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 14.10.2005 - 10:01
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


Цитата
Дистанционное образование оказывает позитивное влияние и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал. Слагаемые этого прогресса:

- умение полноценно использовать компьютер и Интернет;
- использование интерактивных обучающих программ;
- концентрированное представление учебной информации;
- возможность обращения к онлайновым источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных и т.д.);
- общение с преподавателями и студентами через Интернет;
- самостоятельность принятия ответственные решений.

Кстати 3 составляющие из 6 - это на самом деле одна составляющая, а именно Интернет (причём не модемный). icon_yes.gif
Ещё 2 составляющие - это компьютер.
Масштабы компьютеризации, а уж тем более интернетизации России в целом пока весьма отстают от развитых стран.
Москва в этом отношении стоит особняком (ситуация с компами и выделенками значимо лучше).
В целом Москве, можно сказать, не повезло - она со всех сторон окружена Россией. icon_biggrin.gif
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме sunriser
Дата 15.10.2005 - 21:42
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 22]


На мой взгляд, дистанционное образование (хорошее, конечно) - бесценная возможность для думающих людей, для тех, кто сам способен осознать, что ему нужно, ставить себе цели, самостоятельно формировать в себе мотивацию к учебе.

Для таких людей очное образование - банальная потеря драгоценного времени. Например, 90% из того, что мне давали в ВУЗе, мне было неинтересно и ненужно. Однако, я был вынужден на всю эту мутотень тратить бездну времени, чтобы во-первых, не упустить те 10%, которые полезны, а во-вторых чтобы не быть исключенным. В итоге - годы коту под хвост icon_frown.gif

А для 18-летних бакланов, у которых нет самостоятельной мотивации, а есть приказы извне и муштра - там да... icon_cool.gif Там ДО, действительно, не прокатит. icon_smile.gif Внушать установки, требующиеся государству, можно только очно и под неусыпным присмотром командира. icon_smile.gif

ps.gif
Дистанционным образованием занимаюсь профессионально. Ссылка в подписи.

Сообщение отредактировал(а) sunriser - 15.10.2005 - 21:48


--------------------
Сергей Спирин, Центр Финансового Образования
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Вольный журналист
Дата 15.10.2005 - 22:21
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 14]


Цитата
Кстати 3 составляющие из 6 - это на самом деле одна составляющая, а именно Интернет (причём не модемный).  icon_yes.gif  Ещё 2 составляющие - это компьютер.

Дело в том, что на самом деле автор сообщения, которое ты комментируешь, не занимается дистанционным обучением. А всего лишь перепродаёт очередной МЛМ-продукт.

Соответственно, ему примерно так же важно разбираться в ДО, как продавцу "Гербалайфа" - в медицине. Он просто "copy-paste" тот рекламный текст, который получил от своего смотрящего.

Сообщение отредактировал(а) Вольный журналист - 15.10.2005 - 22:22


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Markus
Дата 16.10.2005 - 01:56
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 853
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 349]


Мы с Вольным журналистом пообщались в личке, и я решил описать свой опыт здесь. На случай, если он будет интересен другим людям.

Сразу обозначу свою позицию — в прошлой жизни я был программистом. icon_wink.gif И занимался построением внутрикорпоративного дистанционного обучения.

Дистанционное обучение я буду понимать в очень узком смысле, в моём представлении это обучение через Интернет, хотя, конечно, объём понятия шире.

Начну с технической стороны вопроса, как наиболее простой. И, пожалуй, сразу закончу. Технически, никаких серьёзных проблем при внедрении д/о нет.

Написано множество программ, как зарубежом, так и в России. Стоимость их колеблется от 200 до 10000 долларов, есть и дороже, но средней компании дорогие решения не нужны.

Объективно, для дистанционного обучения достаточно электронной почты, а программы позволяют автоматизировать некоторые частые задачи, в частности, контроль и проверку знаний.

В дорогих программах также предусмотрены возможности, облегчающие подготовку и обновление учебных материалов (для случаев, когда разработкой материалов занимаются авторские коллективы, и сам процесс достаточно запутан — несколько черновых версий, разделение на авторов и редакторов, и прочие прелести).

В целом, мне лично кажутся интересными два решения: Macromedia Authoring и Microsoft Class Server. Первое стоит $2999, второе — не знаю, в Москве оно массово не продаётся, я слышал, что цена начинается где-то от $7000.

Однако, хочу ещё раз заметить, я занимался внутрикорпоративным д/о. Подозреваю, Вольный журналист и sunriser обходятся вордом, экселем и аутлуком. icon_wink.gif

Итак, технических проблем в д/о не существует. Существуют другие. Об этом в следующем посте.


--------------------
Марк
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Markus
Дата 16.10.2005 - 03:12
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 853
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 349]


Проблемы начинаются с методических материалов. Во-первых, их воруют. Во-вторых, их просто нет.

Качественный материал, заточенный под нужны современных корпораций, для России пока редкость. Большая часть существующих разработок — адаптация, иногда весьма корявая, западных программ.

Защититься от воровства можно разными способоами, наиболее часто встречаются три:

1. Помимо учебных материалов, со слушателем работает персональный преподаватель, на которого возложена часть обучения. Т.е. по сути, учебные материалы не полны, и воровать их бессмысленно — без работы преподавателя они не имеют ценности.

Минус этого подхода в том, что мы не можем автоматизировать работу, у нас появляется потребность в очень квалифицированных сотрудниках. В целом, это решение получается дорогим и нетиражируемым.

2. Провека знаний выполняется только на сервере компании-провайдера. В этом случае слушатель может своровать материалы и научиться самостоятельно, но полнота обучения ему не гарантируется. Вообще, именно практика окончательно структурирует в голове теоретическую информацию.

Это, как ходить на лекции в институте, но не ходить на семинары. Рука не набивается, и знания очень быстро забываются. Это решение тиражируемое и дешевле. Но оно не защищает авторов на 100% — сами учебные материалы всё равно могут быть предоставлены злонамеренным слушателем в общий доступ.

3. Дипломы, сертификаты. Имеют ценность в том случае, если торговая марка раскручена. Но решение достаточно сильное.

С разработкой же методических материалов дело обстоит так.

Во-первых, талантливых педагогов вообще мало. И ещё меньше тех, кто понимает специфику заочного обучения. Рассказать и ответить на вопросы конкретных людей — это не сложно. А вот написать так, чтобы у далёкого слушателя, которого преподаватель не видел и не знает, не возникло вопросов — требуется уже мастерство.

Во-вторых, подготовка проверочных заданий требует определённого подхода. Задания проверять будет компьютер, поэтому здесь всё на вариантах ответа. И сформулировать хороший вопрос, где ответ не будет очевидным — сложно.

Здесь как раз очень важен опыт дистанционного преподавания вручную. У такого преподавателя есть представление о том, какие ошибки чаще всего возникают у слушателей, и какими пробелами в знаниях они вызваны.

В данном случае очень интересны проективные тесты (это я их так называю). В психологии проектвные тесты основаны на статистически выявленных неявных взаимосвязях.

Так, как в тесте Люшера — нравится человеку коричневый цвет, значит, человек в депрессии. И это очень отличается от вопроса "Любите ли вы сидеть в компании?" в тесте на экстраверта/интраверта. Захочет интраверт прикинуться экстравертом — и пожалуйста, сразу догадается, что нужно отвечть "Да, люблю".

Проективные тесты обмануть сложнее. (Кстати, что вспомнил... Люшер, по-моему и не относится к проективным — там всё-таки можно понять, что выбирать надо цвета поярче, тогда всё ок... А вот "Нарисуй животное" — классический проективный тест).

Вот этот же подход, мне кажется, нужно использовать и в д/о.

Здесь, первое, что нужно — опыт, опыт и опыт методистов.

В третьих, существует большой разрыв между преподавателями и практиками-слушателями (по крайней мере в корпоративной среде).

Вопрос философский — может ли кабинетный учёный настолько хорошо разобраться в, например, делегировании, чтобы разработать про это делегирование методический курс?

Ответ простой: встречаются и практики с педагогическим талантом, встречаются и гениальные методисты. Но не массово. icon_smile.gif

Наконец, затрону ещё одну проблему — организационную.

Она же основная.

Первый опыт внедрения был у меня в ООО "КАМАЗ", где я тогда (2000-й год) работал. Технических сложностей не возникло, методических тоже — была прекрасная команда.

Сложность образовалась в том, что это д/о, нужное всем в теории, на практике не нужно никому. Сотрудники, конечно, поигрались, ну и бросили. Их руководителям "очередная заморочка начальства" тоже не нужна была особо. В результате, сотрудники просто не учились.

Приблизительно та же самая история произошла недавно у одних моих клиентов. При том, что прочие проекты весьма успешно внедрены, руководство очень довольно: внутренним порталом пользуются сотрудники головного офиса и всех филиалов (а их около 60-ти).

Однако, обучение сотрудников не реализовано. Оно нужно как бы виртуально, т.е. все согласны, что нужно, а реально руководителям по барабану.

Такая ситуация...

Больше сейчас писать не буду, завтра напишу про наработки. Насколько я понимаю, это самая интересная часть всего опуса будет. icon_smile.gif


--------------------
Марк
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 16.10.2005 - 09:45
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


2 sunriser
Цитата
Например, 90% из того, что мне давали в ВУЗе, мне было неинтересно и ненужно.

Тут ты или лукавишь, или тебе крупно не свезло с ВУЗом. icon_biggrin.gif
О своём ВУЗе могу сказать только что 15-20% материала было лишним и т.д. – ну там «История КПСС» и т.п. А если учесть, что многие толковые студенты (а таких было немало) по ходу учёбы освоили ещё и кучу дополнительных профессий (телевизоры и прочие лабуду чинить, торговать на рынке, налаживать производство всякой дефицитной в те времена фигни – от дециметровых антенн до электрических удлинителей) – то кпд пребывания в ВУЗе был весьма высоким.
Также можно добавить, что заочники обычно учатся на год дольше. icon_wink.gif
Цитата
А для 18-летних бакланов, у которых нет самостоятельной мотивации, а есть приказы извне и муштра - там да...

Я тут с одним «бакланом» 40-летним общался – он очно получил степень МВА. Контора его (на ЛУ начинается, на ОЙЛ заканчивается icon_biggrin.gif ) отправила 3-х «бакланов» на получение МВА – он один получал его очно, двое остальных получают заочно.
Один уже правда отказался «по семейным обстоятельствам», а второй ещё учится (заочно – 3-й год пошёл).
Так вот впечатления у «очника» от «заочника» весьма печальные – это небо и земля. Как в профессиональных навыках, так и в околопрофессиональных.

Можно , конечно же сказать, что это частный случай, а есть «думающие люди, … те, кто сам способен осознать, что ему нужно, ставить себе цели, самостоятельно формировать в себе мотивацию к учебе» - не так много таких чудесных субъектов.

Имхо, во многом это (то, что выше в кавычках) - рекламный слоган,
ведь «вы же – такие чудесные (думающие, осознающие, занятые, бла-бла...)? Это (заочное) – для вас!»
icon_wink.gif
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме sunriser
Дата 16.10.2005 - 12:57
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 22]


Цитата (Irbis @ 16.10.2005 - 09:45)
Тут ты или лукавишь, или тебе крупно не свезло с ВУЗом. icon_biggrin.gif 

Да нет, нормальный московский ВУЗ их числа известных и ведущих, не лучше и не хуже других.

Я думаю, с моей оценкой "90% - лишнее" согласится каждый, кто чуть задумается и сопоставит объем институтской программы с тем, что реально потребовалось ему в последующей жизни. Просто я это понял еще в институте, а большинство понимает только после нескольких лет трудовой деятельности, в начале которой выпускникам традиционно сообщают: "Забудьте все, чему учили вас в ВУЗе..." icon_biggrin.gif

Я только не рекомендую путать "дистанционое образование" с "заочным образованием". Заочное образование (как правило) - сильно ухудшенный вариант очного. К тому же, мотивация к заочному образованию у большинства людей, направленных в ВУЗ родителями или на MBA работодателем, также, как правило, "никакая".

Вот когда человек САМ решил учиться и САМ выбрал чему учиться - тогда ДО для него (хорошее, конечно!) - подарок.

Собственно, на мой взгляд, ДО сейчас становится альтернативой даже не столько "очному образованию", сколько "официальному образованию", давая возможность желающим научиться тем навыкам, которым в ВУЗах вообще вряд ли будут учить в обозримом будущем.

Я согласен с тем, что людей, способных думать и самостоятельно формировать в себе мотивацию к учебе - мало. Да, действительно, мало. Ну и ничего страшного, что мало. icon_smile.gif Каждому свое. icon_smile.gif

ВУЗы будут готовить исполнительных "винтиков". ДО - тех, кого быть вариант быть "штамповкой" не устраивает.

Сообщение отредактировал(а) sunriser - 16.10.2005 - 13:05


--------------------
Сергей Спирин, Центр Финансового Образования
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме sunriser
Дата 16.10.2005 - 13:32
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 22]


Собственно, говоря о ДО, я думаю, будет гораздо интереснее обсудить не неудачные проекты типа тех, которых написал Марк Шевченко, а успешные проекты. Например, kursy.ru, ЦФО, ШСД, ШЭЛ.

Неудачных проектов - множество. Но судить о ДО по неудачным проектам... - а зачем? icon_rolleyes.gif

Не лучше ли обсудить, каким должен быть проект ДО, чтобы стать успешным?

В качестве затравки могу, например, сказать, что технические решения в успехе ДО заметной роли не играют. Как правило, покупателю ДО-курсов глубоко "до лампочки" какие технические решения использованы - за $7000 или за $70. icon_wink.gif


--------------------
Сергей Спирин, Центр Финансового Образования
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 16.10.2005 - 22:27
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


Цитата
Да нет, нормальный московский ВУЗ их числа известных и ведущих, не лучше и не хуже других.
Я думаю, с моей оценкой "90% - лишнее" согласится каждый, кто чуть задумается и сопоставит объем институтской программы с тем, что реально потребовалось ему в последующей жизни.


Что ж это за ВУЗ-то? icon_lol.gif
Наверное, мне очень свезло с Академией связи (г.Одесса) и Государственным университетом Управления (г.Москва) и моей жене с Московским 3-м мединститутом.

Цитата
kursy.ru

Посмотрел сайт.
В разделе "Получи новую профессию" - 2 профессии:
"Секретарь-машинистка+" - вроде бы с возможностью получения диплома.
"Вольная журналистика" - о дипломе ни слова, сказано, что "Вы собираетесь поступать на журфак? Вам тоже стоит пройти курс "Вольная журналистика". Т.е. курс позиционируется как ДОПОЛНЕНИЕ к ВУЗовскому образованию.

Рассматривать эти курсы как серьёзную альтернативу вузовскому образованию, имхо, не стоит, как по уровню знаний, так и по котируемости дипломов.
Как и ШСД, ЦФО и ШЭЛ.

Одно время был подписан на рассылку ШСД - ну тусня хорошая, ну раз на десять писем что-то забавно-интересное проскочит и чтобы рассматривать ЭТО - как образование icon_insane.gif , сорри, не смог.

Польза, вероятно, присутствует и от ШСД и от прочих курсов, но как от дополнения.
Я вот фотошоп, можно сказать, дистанционно изучаю (раз в месяц покупаю журнал с DVD - видеоуроки там)
- польза ощутимая. Но когда лично кто-то что-то показывает - происходит всё быстрее и нагляднее.
icon_cool.gif

А вот когда некоторые граждане кричат "долой ВУЗ, все в ШСД!" - хочется треснуть этого крикунов по бестолковке.
Чтоб не пудрили людям мозги и не вешали лапшу. Сорри за прямоту.
"В восторженность не верю..."
icon_yes.gif
Как не верю и в то, что только дистанционно можно подготовить психотерапевта, военного, хирурга, педагога, психолога, ветеринара, инженера, геолога и.т.п.
icon_yes.gif icon_yes.gif

Цитата
ВУЗы будут готовить исполнительных "винтиков". ДО - тех, кого быть вариант быть "штамповкой" не устраивает

Что-то у абрамовичей, путиных, березовских с образованием вузовским всё в норме. icon_wink.gif
Или Вы призываете к изменению государственного устройства? icon_eekflash.gif
О разных политических партиях слышал, но о партии "Владельцев родовых поместий" или о партии "Звенящих кедром по России" - пока нет. icon_lol.gif

Собственно по вопросу Витала:
Речь идёт о сотрудниках, т.е. о уже работающих.
Т.е. имеющих обычное образование (если речь идёт не о дворниках или курьерах).
ИМХО, ДО может быть полезно - непонятно только что за сотрудники и что за ДО предполагается.

Отталкиваться нужно именно от этого: КТО, ЧЕМУ и С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ будет учиться?
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме dik
Дата 17.10.2005 - 11:31
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 46]


ДО возможно, эффективно, но только если
1 Это нужно самому обучающемуся
2 Материалы курса хорошо разработаны

И естественнно, что если человеку нужны навыки работы в команде,
без команды, дистанционно он ничему не научится.

Про диски с видео уроками, два раза покупал: объясняют скучным голосом за кадром лениво щелкая мышкой по вкладкам. Отличное снотворное средство.
Возможно просто не повезло.

Вот если бы засняли лучших преподавателей на видео и продавали именно такие материалы!

Про очное образование:
все зависит от преподавательского состава
я видел кто в техникуме на ИТ учит - девачки сразу после института, сами ничего не знают
Есть типа крутые курсы в Москве по ИТ, стоят больших бабок, а препод то толком ничего не знает из того, что расказывает.

Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Sana
Дата 17.10.2005 - 11:44
Цитировать сообщение


настоящая скво

Группа: Пользователи
Сообщений: 599
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 266]


Для нас опыт дистанции кажется нужным с точки зрения расширения возможности получить людям, находящимся за пределами Эстонии наши материалы. Опять же это следствие откликов, пожеланий. Изучать НЛП и практическую психологию можно много где, но не всегда это именно то, что нужно. В данном случае наши материалы конкурентноспособны благодаря тематике и практической наполненности. Есть курсы, которых ВООБЩЕ больше нигде не найти. Например, курсы родительского факультета.

Мне интересна эта тема, потому как я , фактически, совсем недолго занимаюсь продвижением ДО нашей школы. Работы безумно много- не знаешь за что хвататься в первую очередьicon_smile.gif Опять же, вероятно, это потому что не привлекаем много персонала- тогда сложнее удержать заданный уровень и рамки.

В одном я уверена точно, что если люди ищут знаний- им нужно предоставить возможность выбора. Все равно ведь каждый НАЙДЕТ для себя то, что нужно. Наша задача делать ДО качественным, а уж выбирает, сравнивает эффекты, уреждения ,дающие образование - пусть пользователь. Ну и эксперты. Главное, чтобы они не были подкуплены icon_smile.gif

Короче, как всегда все упирается в деньги. icon_biggrin.gif
Если видеть в ДО способ классного заработка- можно заработать денег, если важна репутация Школы, имени тренера- можно добиться этого с помощью качества материалов, если держать в голове цель "Количество добра должно увеличиваться...."- можно с помощью ДО сеять разумное, вечное, доброе...

От ...ГЛАВНОГО.. тоже все зависит...От того, КТО этим заправляет. и ЗАЧЕМ ему это нужно.
имхо.


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме sunriser
Дата 17.10.2005 - 11:55
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 22]


Цитата (Irbis @ 16.10.2005 - 22:27)
Что ж это за ВУЗ-то? icon_lol.gif

Московский Энергетический Институт, если уж Вас это так заинтересовало.

Впрочем, тестируя уровень выпускников разных ВУЗов при приеме их на работу, я неизменно убеждался, что серьезной разницы в уровне подготовки нет, год работы по специальности любую разницу в подготовке сводит на нет, а при двух-трех годах работы по специальности необходимость в высшем образовании вообще исчезает.

Цитата (Irbis @ 16.10.2005 - 22:27)

Рассматривать эти курсы как серьёзную альтернативу вузовскому образованию, имхо, не стоит, как по уровню знаний, так и по котируемости дипломов.
Как и ШСД, ЦФО и ШЭЛ.

Батенька, причем тут дипломы и кому они нужны? icon_rolleyes.gif

Мне дипломы не нужны, мне нужны знания и навыки, которые можно применить на практике. Дипломы нужны винтикам. А мои дипломы давно в шкафу пылятся - не представляю, кому и зачем их можно показывать. icon_insane.gif

Цитата (Irbis @ 16.10.2005 - 22:27)

А вот когда некоторые граждане кричат "долой ВУЗ, все в ШСД!" - хочется треснуть этого крикунов по бестолковке.
Чтоб не пудрили людям мозги и не вешали лапшу. Сорри за прямоту.

Это, батенька, агрессивность. Вам бы разобраться, почему данный вопрос вызывает у Вас повышенный уровень агрессии... icon_frown.gif

Цитата (Irbis @ 16.10.2005 - 22:27)

Как не верю и в то, что только дистанционно можно подготовить психотерапевта, военного, хирурга, педагога, психолога, ветеринара, инженера, геолога и.т.п.

Про "только дистанционно" - это Вы с чем-то в собственной голове спорите - мне и в голову не приходило подобного утверждать icon_lol.gif

Цитата (Irbis @ 16.10.2005 - 22:27)

Или Вы призываете к изменению государственного устройства? icon_eekflash.gif

Да бог с Вами! icon_eekflash.gif Я даже ничего не имею против ВУЗов. Они очень полезную для государства функцию выполняют - винтиков готовят. Винтики нам очень нужны.

А я занимаюсь другим образованием, которое востребовано другими людьми. Каждому - свое.



--------------------
Сергей Спирин, Центр Финансового Образования
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Markus
Дата 17.10.2005 - 13:37
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 853
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 349]


Цитата
Собственно, говоря о ДО, я думаю, будет гораздо интереснее обсудить не неудачные проекты типа тех, которых написал Марк Шевченко, а успешные проекты. Например, kursy.ru, ЦФО, ШСД, ШЭЛ.

Другая специфика, к сожалению. Я плотно засел именно на внутрикорпоративном д/о, и немного занимался вопросами дистанционного MBA. Очень немного, наверное, в качестве технического консультанта больше.

И специфика настолько разниться, что решения, применимые на kursy.ru, боюсь, просто не применимы на КАМАЗе — задачи другие совсем. Но в то же время — именно дистанционное образование. icon_wink.gif

Цитата
Неудачных проектов - множество. Но судить о ДО по неудачным проектам... - а зачем?  icon_rolleyes.gif

Мне, наверное, стоит высказать свою позицию прямо. Я лично считаю, что за д/о большое будущее. И даже уже неплохое настоящее. icon_smile.gif

Однако, при внедрении таких систем сейчас в реальных компаних, возникают определённые проблемы. Про них и пишу. Возможно, кто-то расскажет об успешном опыте решения этих проблем.

Хотя определённая доля цинизма в отношени именно д/о мне присуща, да. icon_smile.gif

Цитата
В качестве затравки могу, например, сказать, что технические решения в успехе ДО заметной роли не играют. Как правило, покупателю ДО-курсов глубоко "до лампочки" какие технические решения использованы - за $7000 или за $70.  icon_wink.gif

[надевает шапку злого и циничного]
Это в ваших проектах, которые на коленке делаются. icon_smile.gif

Вот когда стоит задача обучать 4000 человек дистанционно, и команда авторов — человек 20, то делать на коленке — это самое оно. icon_smile.gif

Ну и это, как предприниматель предпринимателю... icon_wink.gif Представляешь, какие там навары, в таких задачах? icon_wink.gif


--------------------
Марк
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 17.10.2005 - 15:27
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


Цитата
Батенька, причем тут дипломы и кому они нужны?

Да они никому не нужны!
Факт! Их никогда и нигде не спрашивают.
Как и автомобильные права. Зачем они? Главное – навык!
Только гибддшники этого не понимают. Тупые, наверное. icon_lol.gif
Цитата
Это, батенька, агрессивность. Вам бы разобраться, почему данный вопрос вызывает у Вас повышенный уровень агрессии...

Батенька, если Вам в моих словах увиделась агрессия – это Ваши проекции, а я искренне смеялся. icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif
Цитата
Про "только дистанционно" - это Вы с чем-то в собственной голове спорите - мне и в голову не приходило подобного утверждать

Сошлюсь на Ваши слова
Собственно, на мой взгляд, ДО сейчас становится альтернативой даже не столько "очному образованию", сколько "официальному образованию", давая возможность желающим научиться тем навыкам, которым в ВУЗах вообще вряд ли будут учить в обозримом будущем.

Имхо, очень не скоро ДО станет альтернативой «официальному образованию». Поскольку помимо навыков «официальное образование» даёт человеку профессию. icon_yes.gif

Цитата
Винтики нам очень нужны.

А кто скрывается за словом «мы»?
У вас подпольная организация?
Вас много?
А кто такие невинтики?
И зачем вам винтики?
О чём Вы вообще? icon_confused.gif

Тут тема вроде про дистанционное образование.
icon_cool.gif
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме sunriser
Дата 17.10.2005 - 17:18
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 22]


Цитата (Irbis @ 17.10.2005 - 15:27)
Цитата
Батенька, причем тут дипломы и кому они нужны?

Да они никому не нужны!
Факт! Их никогда и нигде не спрашивают.
Как и автомобильные права. Зачем они? Главное – навык!
Только гибддшники этого не понимают. Тупые, наверное. icon_lol.gif

Батенька, не путайте божий дар с яичницей. icon_smile.gif

Если автомобильные права законодательно необходимы для управления автомобилем, то наличие диплома о ВО не является законодательно необходимым условием даже для устройства на работу ("винтиком") - за исключением очень-очень узкого перечня специальностей.

И уж тем более диплом не нужен для тех, кто винтиками не является. Например, фрилэнсерам, которых готовит Вольный Журналист, диплом не нужен. Предпринимателям, которых готовит Мороз, диплом не нужен. Инвесторам, которых готовлю я, диплом не нужен. НЛПистам, которых готовит Sana, диплом (думаю, в большинстве случаев) не нужен. icon_no.gif

Продолжить перечень? icon_wink.gif

Цитата (Irbis @ 17.10.2005 - 15:27)

Цитата
Винтики нам очень нужны.

А кто скрывается за словом «мы»?
У вас подпольная организация?
Вас много?
А кто такие невинтики?
И зачем вам винтики?
О чём Вы вообще? icon_confused.gif

Тут тема вроде про дистанционное образование.
icon_cool.gif

В очередной раз бог с Вами! icon_eekflash.gif Что же Вы во мне все подпольщика пытаетесь увидеть? icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Под словами "мы" и "нам" я в данном контексте говорил об интересах упомянутого Вами государства, так как я эти интересы государства понимаю. Государство готовит рабочую силу в ВУЗах, или "18-летних бакланов" в армии. Для целей государства это необходимо и для этих целей, действительно, лучше подходит очное образование.

А у ДО (в моем понимании) - другая "ниша", другая "целевая аудитория".


--------------------
Сергей Спирин, Центр Финансового Образования
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Витал
Дата 17.10.2005 - 17:56
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 9]


Цитата (Irbis @ 16.10.2005 - 22:27)
[QUOTE]
Собственно по вопросу Витала:
Речь идёт о сотрудниках, т.е. о уже работающих.
Т.е. имеющих обычное образование (если речь идёт не о дворниках или курьерах).
ИМХО, ДО может быть полезно - непонятно только что за сотрудники и что за ДО предполагается.

Отталкиваться нужно именно от этого: КТО, ЧЕМУ и С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ будет учиться?

Задача, стоит следующая, есть некотрое количество спецов в группе. Народ умный, у всех одно высшее за плечами... И у каждого есть пробелы в знаниях - кто-то не имеет представления об инвестициях, кто-то не знает что такое баланс, кому-то позарез нужно знать, как фунциклирует VBA. Хочется найти школы, куда я могу послать людей учиться в нерабочее время - инф.технологии, финансы и кредит, инвестиции, бюджетирование.


--------------------
Быстрее, выше , сильнее...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Вольный журналист
Дата 18.10.2005 - 00:29
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 14]


Цитата
Цитата
kursy.ru

Посмотрел сайт.
В разделе "Получи новую профессию" - 2 профессии:
"Секретарь-машинистка+" - вроде бы с возможностью получения диплома.
"Вольная журналистика" - о дипломе ни слова, сказано, что "Вы собираетесь поступать на журфак? Вам тоже стоит пройти курс "Вольная журналистика". Т.е. курс позиционируется как ДОПОЛНЕНИЕ к ВУЗовскому образованию.

Диплом там можно получить, но дело не в этом.

Просто есть люди, которые хотят стать журналистами. А есть люди, которые хотят получить диплом журфака МГУ. Это две разные цели, слабо связанные между собой.

Первую задачу курс "Вольная журналистика" решает. Достаточно посмотреть на отзывы выпускников. От себя могу добавить, что среди выпускников курса есть один главный редактор, два замглавреда, несколько пресс-секретарей - просто эти люди не хотят светить свою связь с курсом. Так что в этом плане курс совершенно самостоятелен.

В решении второй задачи он помогает - потому что на журфак многих ВУЗов нельзя попасть, не имея публикаций. И тут он - да, не дополняет, но предваряет ВУЗовское обучение, делая его возможным.

Цитата
Рассматривать эти курсы как серьёзную альтернативу вузовскому образованию, имхо, не стоит, как по уровню знаний, так и по котируемости дипломов.

Важно помнить вот что: есть три вида профессий.

Первый - когда без бумажки ты букашка, однозначно. Многие отрасли медицины, например. Пилотирование. И т.п. Когда от ошибки работника зависят жизни людей или большие деньги - наличие диплома обязательно, без него с человеком просто не станут говорить.

Третий - когда бумажки никого не волнуют. То есть, вообще никого, кроме тех, кто их выдаёт. Вы когда-нибудь видели диплом, подтверждающий квалификацию человека как писателя? А как бизнесмена - не наёмного менеджера, а именно бизнесмена? Как биржевого игрока? Есть уйма отраслей человеческой деятельности, где нет лицензирования, зато важен результат. И там никто не станет спрашивать диплом. А на человека, размахивающего дипломом, будут смотреть как на законченного идиота. Ты бизнесмен? Так не показывай мне диплом, покажи мне деньги! Ты композитор? Покажи свои ноты. И т.п.

И, наконец, второй вариант - где-то посередине между первым и третьим. Профессии, где наличие формального образования - несомненный плюс, но отнюдь не обязательное требование. Есть диплом - хорошо. Нет диплома - не беда. Ну-ка, давай посмотрим, что ты умеешь... И в эту категорию попадает, пожалуй, столько же профессий, сколько в две предыдущих вместе взятых. Например, раз уж мы заговорили о журналистике - я ни разу не слышал, чтобы редактор спрашивал у автора диплом, зато много раз слышал, как просят показать предыдущие публикации.

Соответственно, неформальное дистанционное обучение может быть лучшим выбором для профессий третьей категории и не худшим выбором - для профессий второй категории.

А ещё бывает и формальное ДО icon_smile.gif

Цитата
Цитата
ВУЗы будут готовить исполнительных "винтиков". ДО - тех, кого быть вариант быть "штамповкой" не устраивает

Что-то у абрамовичей, путиных, березовских с образованием вузовским всё в норме icon_wink.gif

Справедливости ради надо заметить, что у Билла Гейтса, а также у основателей таких незначительных фирм, как "Apple" и "Yahoo" - высшего образования нет. И это далеко не полный список "малограмотных" миллиардеров. А мультимиллионеров и простых миллионеров, не имеющих диплома, вообще не счесть. Из россиян можно вспомнить, например, скромного миллионера Тёму Лебедева.

Просто в России во времена молодости Путина и Абрамовича было принято иметь в/о, потому что единственным работодателем и источником благ было государство, так что для успешной карьеры обязателен был диплом. А в Штатах было немало других путей, так что к диплому относятся скорее иронически... Когда там Баум написал бессмертное "I can't give you brain. But I can give you diploma"? icon_wink.gif


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Вольный журналист
Дата 18.10.2005 - 00:32
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 14]


Продолжая предыдущее сообщение. А ещё бывают - довольно часто, причём чем дальше, тем чаще - ситуации, когда нужно получить не профессию, а лишь некий блок навыков. Например, эффективный поиск в Интернете - не профессия. Владение "Фотошопом" или умение программировать на "Яве" - не профессия. И т.д. и т.п.

И тут неформальное ДО довольно удобно, поскольку позволяет выбрать именно тот набор навыков, который тебе нужен. А не ту программу-"комплексный обед", которая есть в ближайшем учебном заведении.


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Markus
Дата 18.10.2005 - 03:33
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 853
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 349]


Наконец, добрался до наработок...

Сразу скажу, чего получилось: получилась хорошая схема, или алгоритм для разработки методических материалов.

Ещё раз напомню, речь идёт о внутрикорпоративном д/о, со всей его спецификой. Возможно, удасться применить эту схему и в других видах д/о, но я лично не пробовал.

Схема начинается с того простого факта, что в коммерческой компании работа построена на бизнес-процессах. Сама компания — это такой механизм, где каждый узел выполняет свою работу, так что все узлы вместе производят прибыль.

Если кто с понятием бизнес-процессов не сталкивался, то вот иллюстрация. Для примера возьмём Интернет-магазин, продажа товара в таком магазине — это бизнес-процесс:

1. Покупатель заходит на сайт, выбирает товары и оформляет заказ.
2. Из магазина покупателю приходит счёт, который нужно оплатить.
3. Покупатель идёт с банк и оплачивает счёт.
4. Деньги поступают на счёт Интернет-магазина. Этот факт становится известным бухгалтеру, и бухгалтер даёт отмашку на склад — отгрузить такой-то товар.
5. Служба доставки получает со склада товар, пакует его, и доставляет.

Это такой упрощённый взгляд, поскольку на самом деле возможна куча вариантов, например, оплата кредиткой или курьеру. Но нам как раз упрощённого взгляда сейчас достаточно.

Собственно, вся работа компании состоит из таких вот бизнес-процессов. В Интернет-магазине нужно пополнять склад — это отдельный бизнес-процесс. Нужно раз в месяц платить зарплату, расчитываться с поставщиками, сдавать в налоговую отчёты — и это бизнес-процессы.

Теперь давайте посмотрим на отдельные бизнес операции. В приведённом примере выполнение каждой из 5-ти описанных бизнес-операций чем-то обеспечивается. В каком-то месте это программа, а в каком-то — сотрудник.
Кроме того, у каждой бизнес-операции есть вход, и есть выход.

Обычно предполагается, что на входе и на выходе находятся какие-то документы. Документ подтверждает выполнение операции и упрощает контроль за ходом бизнес-процесса, но для непосредственно работы он не очень важен. То есть на склад бухгалтер может по телефону позвонить без всяких бумажек, и сказать, какие заказы нужно отгружать — так тоже работать можно, просто контролировать это безобразие сложнее.

Теперь начинается самое интересное.

У нас есть сотрудник, который должен выполнить определённую бизнес-операцию. Ему приносят какую-то бумажку или письмо приходит по электронной почте — это вход.

Он должен что-то сделать такое, чтобы получился определённый результат — это будет выход.

Вот "что-то сделать такое" — это будут должностные инструкции, т.е. первая зацепка для обучения.

Сама должностная инструкция — это список вида:
I. Сделай А.
II. Сделай Б.
III. Сделай В.
IV. Сделай Г.
...

На самом деле сотрудник, конечно, принимает участие в нескольких бизнес-процессах, поэтому у него несколько таких списков, но мы возьмём один.

Для того, чтобы сделать каждый из этих шагов, сотрудник должен уметь их делать. Т.е. мы можем сформировать перечень знаний и навыков, которыми должен обладать соискатель, чтобы трудиться в данной должности.

Хочу обратить внимание, пока у нас весь процесс формализован — это очень важно.

Описали бизнес-процесс, перечислили операции.
Определили, что на входе и на выходе каждой операции.
Определили должностные инструкции.
Определили перечень знаний и навыков для каждой должности.

И всё это — не творческая работа, а абсолютно формализованная, я бы даже сказал, тупая icon_smile.gif деятельность. Здесь большой плюс — эта деятельность предсказума по ресурсам (затратам) и по срокам.

Осталось сделать три шажка.

Первый шажок. Формализуем критерии наличия знаний и навыков. Нам нужно что-то такое, что позволяет сразу сказать — умеет человек эту работу делать или нет.

Собственно, из этих критериев мы и делаем потом тестовые (контрольные) задания. Сдал — значит, умеет, и может работать.

Второй шажок. Разрабатываем учебные материалы (или покупаем готовые) по заданным навыкам и знаниям. Очень в данном случае упрощает работу то, что у нас всё формализовано. Нам не просто надо человека научить, например, Ворду, а научить его, как выполнять вот эти вот 15 операций. И всё.

Третий шажок. Вспоминаем про реальную жизнь. Почти наверняка у нас не будет соискателей, которые сразу в состоянии делать то, что нам нужно. То есть, мы должны принять сотрудника, проверить его знания, и затем обучить только тому, чего он не знает.

В данном случае мы вполне можем воспользоваться тестами, которые разработали на первом шаге. Ну, возможно, с минимальной адаптацией.

Самое же главное — у нас реально появляется базис для организации ещё одного бизнес-процесса. icon_smile.gif Бизнес-процесса обучения сотрудников.

И выглядит он так:

1. Приходит соискать устраиваться на работу. Кадровик его спрашивает: "На какую должность претендуете?" Тот говорит: "На такую."
2. Кадровик достаёт из шкафа папочку на которой написано "Входящие тесты для такой-то должности". Ну или не из шкафа, а сажает соискателя за компьютер.
3. Соискатель отвечает на вопросики, кадровик подсчитывает баллы и говорит: "Реально вы сейчас можете претендовать вот на такую должность, с таким окладом. Вам надо будет выучить вот это, это и вот это, чтобы занять вот такую должность."
4. Дальше соискатель работает, и учится. Сдаёт экзамены (хоть через тот же компьютер) и карьерно растёт.

Вот такая формальная схема организации внутрикорпоративного обучения. Она, вообще-то, очевидна, но пока я её на бумаге не расписал, и взаимосвязи не проверил, я её такой нигде не видел. icon_smile.gif

Отчего то мои знакомые предпочитали действовать не по схеме, а по наитию.

Ну а куда здесь разместить д/о — это от специфики зависит. Обучать можно и на внутренних семинарах/лекциях, и даже на тренингах. Но в крупных корпорациях именно д/о в состоянии снизить затраты на обучение сотрудников чуть-ли не на порядки (особенно, если филиалы в разных городах).

Вот.


--------------------
Марк
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 18.10.2005 - 07:40
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


2 Витал
Цитата
Задача, стоит следующая, есть некоторое количество спецов в группе. Народ умный, у всех одно высшее за плечами... И у каждого есть пробелы в знаниях - кто-то не имеет представления об инвестициях, кто-то не знает что такое баланс, кому-то позарез нужно знать, как фунциклирует VBA. Хочется найти школы, куда я могу послать людей учиться в нерабочее время - инф.технологии, финансы и кредит, инвестиции, бюджетирование.

Если люди, - мотивированы и хотят обучаться (можно со всеми вместе и с каждым отдельно побеседовать) – можно и ДО поискать, если ДО толковое не найдётся, отправить на вечернее обучение.
Если пробелы значительные – объём обучения должен быть большим и основательным, если незначительные – может книжек толковых купить и пусть читают.
По каждому человеку стоит оценить необходимость и объём доп.образования и принимать решение.
Цитата
кто-то не знает что такое баланс

если это кто-то – бухгалтер, то Вам крупно не свезло icon_lol.gif ,
а если кто-то другой, то что скрывается за словами «не знает»?

Просто «узнать» - купите книжку «Баланс для чайников» или типа того.

2 Вольный журналист
Цитата
Справедливости ради надо заметить, что у Билла Гейтса, а также у основателей таких незначительных фирм, как "Apple" и "Yahoo" - высшего образования нет. И это далеко не полный список "малограмотных" миллиардеров. А мультимиллионеров и простых миллионеров, не имеющих диплома, вообще не счесть. Из россиян можно вспомнить, например, скромного миллионера Тёму Лебедева.

Справедливости ради стоит отметить наличие учёбы в Гарварде у Гейтса и в МГУ у Лебедева.
ИМХО эти люди уходили из ВУЗов, когда находились в СВОЁМ МОЩНОМ потоке (финансовом, деловом и пр.). icon_yes.gif

А вот когда после общения с товарищем Морозом молодой человек бросает ВУЗ (типа не хочу быть винтиком) и говорит, а вот теперь я займусь СВОИМ делом (не имея ничего, кроме энтузиазма) – выглядит это по крайней мере грустно. icon_confused.gif
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Джерри
Дата 18.10.2005 - 10:11
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 42]


ИМХО, ДО и дистанционные курсы хорошо подходят человеку, у которого сформировано системное мышление и выстроен аналитический аппарат.
Приведу собственный пример:
Сейчас аспирантуры делятся на очные и заочные. Идут туда в основном серьезные люди, которые понимают, что при современном объеме информации и уровне юридического образования, качественная аспирантура служит фактически заменой дореволюционным магистратурам и завершает теоретическую доводку начинающих юристов.
Практика показывает, что, несмотря на достаточно жесткий контроль со стороны научных руководителей за заочникам, те показывают на конференциях и в практической работе результаты существенно ниже, чем очники.
По началу мне казалось это очень странным, ведь у заочников больше возможности для практики и решения разных юридических задач.
Потом мне объяснили, что профессиональная деятельность без системного мышления в выбранной профессии невозможна, независимо от того сколько практических навыков ты имеешь.
Системное же мышление ставится исключительно при очном общении, подстройке и копировании. При попытке ученика научиться думать как преподаватель.
В этой связи я согласна с Irbisом в том, что ДО не может заменить образование.
Имхо, Дистанционное Образование - это вообще не образование, а наработка навыка на примере выданной технологии.
icon_smile.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Вольный журналист
Дата 19.10.2005 - 02:04
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 14]


Цитата
Справедливости ради стоит отметить наличие учёбы в Гарварде у Гейтса и в МГУ у Лебедева.

Ну да. Попробовали. Увидели, что это "не их". Поняли, что сами сделают лучше. И ушли.

Цитата
А вот когда после общения с товарищем Морозом молодой человек бросает ВУЗ и говорит, а вот теперь я займусь СВОИМ делом –  выглядит это по крайней мере грустно

Про товарища Мороза не надо. А то придётся и "Белое братство" к образовательным учреждениям причислить icon_sad.gif К сожалению, он cheergirl, а не учитель.


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Лета
Дата 19.10.2005 - 21:54
Цитировать сообщение


дух свободы.

Группа: Пользователи
Сообщений: 763
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 228]


Цитата
Про товарища Мороза не надо. А то придётся и "Белое братство" к образовательным учреждениям причислить  К сожалению, он cheergirl, а не учитель.

Я не собираюсь с вами спорить, я хочу лишь чтобы те кто будет читать эту тему имели представление и о другой точке зрения. Я третий месяц занимаюсь по материалам курса Юрия Мороза и для меня их польза очевидна. Там разбираются конкретные ситуации, даются рекомендации что лучше сделать или как решить тот или иной вопрос, указывается на ошибки, которые чаще всего совершают начинающие предприниматели и способы их избежать. Все очень конкретно и толково. Каждый четверг я открываю новый недельный блок и нахожу в нем ответы именно на те вопросы, которые к этому времени у меня возникли. Мистика какая-то, ей богу. Как он смог все это предусмотреть?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Вольный журналист
Дата 19.10.2005 - 22:43
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 14]


Цитата
Я третий месяц занимаюсь по материалам курса Юрия Мороза и для меня их польза очевидна

Позволительно ли будет спросить об успехах, достигнутых за эти три месяца?


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Лета
Дата 20.10.2005 - 08:56
Цитировать сообщение


дух свободы.

Группа: Пользователи
Сообщений: 763
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 228]


Я научилась слушать других, а не только себя. Благодаря рекомендациям, которые даны в курсе, провела множество переговоров, и в подавляющем большинстве из них смогла добиться необходимого мне результата. Рекомендации касались того к кому обращаться за помощью, как начинать переговоры, как себя вести, что предлагать, как соглашаться и как отказывать и т.п. Это касается не только деловых, но и личных контактов.

Научилась адекватно реагировать на критику и, более того, в ряде случаев просила прокомментировать свои ошибки. Кстати таким образом смогла завершить в свою пользу пару совершенно безнадежных переговоров icon_smile.gif .
Пока из успехов - все.

Учусь еще множеству вещей, о которых только упомяну. Это прежде всего планирование времени (получается не очень - времени не хватает icon_smile.gif ). Учусь составлять очередность совершаемых действий и доводить каждое из них до результата. Получается не все, конечно, но это не от того что курс плохой, а я сама не прилагаю достаточно усилий.

Я не создала своего дела, потому что пока не чувствую в себе уверенности для этого. Хотя работа, которую мне предложили и так требует творческого подхода и всех тех навыков о которых я писала.

ps.gif Я очень заинтересовалась Вашим курсом, Вольный журналист, и, надеюсь, в будущем у меня появится возможность обучаться у Вас.

С уважением.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме icegirl
Дата 4.12.2005 - 11:19
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 255
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 71]


я конечно извиняюсь, некоторые могут счесть это за рекламу.
Но все-таки решила презентоваться:

у меня есть идея создать проект дистанционного образования и назвать его что-то типа "Виртуальный учебный центр", где преподаватели могут публиковать курсы на различные тематики (бизнес, компьютеры и ИТ и ллюое другое, что может быть интересно пользователям интернета).

Как вам идея?

Ищу единомышленников-преподавателей.

Адрес системы: http://ucheba.jino-net.ru
Система изначально была создана для школы (с учителями и учениками). Есть желание сделать ее универсальной.
Еще момент, сайт немного временно подглюкивает, но это все пока проблемы бесплатного хостинга.

Сообщение отредактировал(а) icegirl - 4.12.2005 - 16:00
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Althurn
Дата 19.09.2006 - 19:56
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 4]


Не подскажете, продаются ли MS Class Server и Macromedia Authoring в метро?
Спасибо.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (3) 1 2 3 [все] Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса