На главную страницу



Страницы: (2) 1 [2] все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Тот самый Мюнхгаузен: обсуждение фильма (с видеофрагментами)
Пользователя сейчас нет на форуме Древний
Дата 30.11.2004 - 02:29
Цитировать сообщение


Сомнение заложено в вере

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2533
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+51 | -1 | 1689]


Мунгаузен запомнился тем, что никогда не врал. Даже когда правда была неправдоподобна. icon_cool.gif
Он не подгибал своё зрение под шаблон, а смотрел на мир ясными глазами. Вот что для меня было важнее всего в этом фильме. icon_yes.gif


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Н.И.Козлов
Дата 30.11.2004 - 09:31
Цитировать сообщение


Основатель Синтона

Группа: Руководство УЦ "Синтон"
Сообщений: 1314
Профиль

Отзывы: [+59 | -0 | 493]


Древний, а это всегда достоинство: "никогда не врал"?
Во-первых, скорее врал (не настаиваю), например когда собирает ночью у своего памятника Баронессу и Бургомистра. "Я расторгаю договор и оживаю, потому что вы нарушили договоренности..." - ну, вранье. врет в первую очередь сам себе, во вторую очередь - собеседникам. Настоящая причина: "От меня ушла Марта..."
Во-вторых, давай поразмышляем о правде и искренности Мюнхгаузена в его первом разговоре с Пастором. Мюнхгаузен не врал и рассказал Пастору всю правду о своих беседах с Софоклом, напомнил ему, от чего действительно рождаются дети, освежив такую милую для Пастору тему секса - и много чего другого, после чего Пастор взлетел на бричку и улетел из замка Барона на крыльях возмущения, а Марта осталась в слезах...
То есть если конечно считать, что Барон Марту не любит и любит только себя и свою Правду, то все в порядке, а если к интересам Марты отнестись с большим вниманием - то, возможно, некоторая деликатность Барону бы не помешала.
Деликатность и дипломатичность - это когда не всю правду, не сразу правду или другую правду и в той форме, которая доступна собеседнику.
А что думаешь ты? Как решаешь эти вопросы для себя ты?


--------------------
Мое дело напрягать, ваше дело - развиваться!
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Soell
Дата 30.11.2004 - 21:19
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 1]


Это очень сложный выбор- Быть собой или подстраиваться для других.
Что бы быть белой вороной нужно платить. Но человек не один в мире и если хочет быть общаться иметь друзей, близких должен уметь приспосабливаться.
А может это правильно чем то жертвовать, но при этом не меняться внутренне.
В конце концов, как люди жили бы вместе, если не обладали бы гибкостью в поведении.


--------------------
[I][FONT=Arial][SIZE=7][COLOR=blue]
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Делия
Дата 2.12.2004 - 23:19
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 9]


Цитата (Soell @ 30.11.2004 - 21:19)

Что бы быть белой вороной нужно платить.

Но человек не один в мире и если хочет быть общаться иметь друзей, близких должен уметь приспосабливаться.
А может это правильно чем то жертвовать, но при этом не меняться внутренне.




За удовольствие быть белой вороной платить надо, но не из чужого же кармана! А остроумные выходки барона бьют в первую очередь по Марте (сам он ничего не теряет). Например, когда он решает подарить ей лишний день (в тот самый момент, когда его почти развели и почти дали разрешение на свадьбу). Возникает вопрос о том, хочет ли барон вообще жениться. Или его устраивает то, как он приспособился жертвовать Мартой?

Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Soell
Дата 3.12.2004 - 12:02
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 1]


Да становится.
Но она хочет замуж. Не любовницей быть.
Ей тяжелее всех. Любить такого человека нелегко.
А еще нужно ему соответствовать.


--------------------
[I][FONT=Arial][SIZE=7][COLOR=blue]
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Делия
Дата 3.12.2004 - 21:56
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 9]


Цитата (Soell @ 3.12.2004 - 12:02)
Да становится.
Но она хочет замуж. Не любовницей быть.
Ей тяжелее всех.  Любить такого человека нелегко.
А еще нужно ему соответствовать.

Стать такой как Мюнхгаузен и соответствовать ему - разные вещи. Если бы она стала такой же, то, наверное придумала бы красивое обоснование того, почему ей не нужен лишний день. То есть научилась бы манипулировать ближними и отучилась считаться с их интересами. А соответствовать ему - значит быть заботливой и терпеливовй няней-мазохисткой, меньше всего считающейся со своими интересами и самолюбием.В это смысле она действительно ему соответствовала. Ничего себе награда icon_whiteface.gif. Если в середине фильма Марта кое-как заставила барона считаться с её интересами, то он быстро заставил её об этом пожалеть.

Марта не становится такой же как барон, да это и было бы бессмысленно. Два Мюнхгаузена не могли бы ужиться друг с другом. Потому что каждый из них - центр вселенной, вокруг которого все вращается. Это о нем все заботятся, к нему приспосабливаются, ему жертвуют с лужат серым фоном для его сиятельства. Второй центр ему не нужен.

Сообщение отредактировал(а) Делия - 3.12.2004 - 21:58
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Soell
Дата 4.12.2004 - 00:37
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 1]


Не стать Мюнхаузеном, а перейти в мир , где можно навестить Платона, разогнать облака, путешествовать на луну.
Естестенно с таким человеком сложнее. Но она его любит. Именно такого. Когда он изменился Марта ушла. А что ему делать, стать как все? Жить в скучном мире, где все обычно и ничего не произойдет. Человека нельзя изменить. Если не можешь жить рядом- уходи. А менять очень опасно- новым он тем более не устроит.
А ведь жить с Бароном интересно- постоянно творятся чудеса.


--------------------
[I][FONT=Arial][SIZE=7][COLOR=blue]
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Делия
Дата 4.12.2004 - 21:40
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 9]


Знаешь, "возможность навестить Платона, разогнать облака и путешествовать на Луну" звучит действительно очень соблазнительно.Я даже подумала, что ради этого можно смириться с определенными неудобствами. Но, во-первых, "получить возможность" и "любить" - это опять-таки разные вещи.
Если речь идет о том, чтобы "получить возможность", то Мюнхгаузен не маг - он, по его версии, просто не лжет и замечает то, что замечать не принято. Стало быть Марта могла пойти тем же путем самостоятельно и получить все то же самое, только не унижаясь. Если же она такая же как все, то зачем ей общаться с Платоном? Ведь в этом случае она будет общаться с ним не на равных, как барон! Для Платона она будет лишь любовницей его друга - такой же заурядной, как и его жена. И ещё получится, что Марта просто использует барона потому, что он может обеспечить ей все эти развлечения icon_confused.gif
Если она барона любит, то получается, что уже он её использует - Марта, беззащитная из-за своей любви, нянчится с ним, мирится с унизительным положением, пренебрегает своими интересами. А он все эти жертвы с удовольствием принимает, пока Марта, в приступе бешенства, не пытается пресечь его злоупотребления. Тогда несимпатично выглядит барон icon_frown.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Soell
Дата 5.12.2004 - 22:22
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 1]


Почему сразу столько мрачных выводов? Они Любят друг друга. Но любовь не всегда бывает легкой. Тем более, когда противоречит обществу.
В конце фильма Барон освобождает Марту от лжи, которая отравила бы ей жизнь. Марта поднимается до уровня Барона.
Иногда надо задуматься, почему определенный человек вызывает столько негативного. Может есть с ним что -то общее или наоборот.


--------------------
[I][FONT=Arial][SIZE=7][COLOR=blue]
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Делия
Дата 6.12.2004 - 13:40
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 9]


Хм. Неужели я сбилась на злостные интонации? Сама не заметила... icon_frown.gif

Любовь, конечно, легкой не бывает. Но любовь в нашем случае значительно усложняется тем, что все её тяготы ложатся на одну Марту. Она мирится с унизительным положением, с оскорблениями, отказывается от общения в той среде, к которой привыкла. Мюнхгаузен же совершенно не переживает по этому поводу - ему устроили праздник, он веселится. Конечно он любит за это Марту. Как сладкоежка - конфетку. За то, что ему с ней приятно. А когда ему с ней стало сложно (розы поливать icon_sad.gif , ребенка воспитывать icon_frown.gif; ну, можно было променять праздник жизни на такую скукотень?), он стал искать возможности вернуться к прежнему способу существования. Вернулся и стал опять Мюнхгаузеном.
Если бы они любили друг друга, многие проблемы были бы преодолимы. Например, они могли бы пожениться и их любовь уже не противоречила бы обществу. А пока Марта любит Мюнхгаузена, а Мюнхгаузен - свой образ жизни, противоречия с обществом и друг с другом неизбежны.


А почему столько негатива? Да, просто знаю я одного такого... Мюнхгаузена. Пишет так, что можно простить ему за это все, что угодно. Такая душевная чуткость, яркость слога, наблюдательность и остроумие... Что удивляешься, куда это все у него в жизни спрятано.

Сообщение отредактировал(а) Делия - 6.12.2004 - 13:49
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 7.12.2004 - 01:08
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Барон Мюнхгаузен –личность яркая и разносторонняя. Не однозначная. Есть чем возмутиться, есть чем восхититься. Это и вызывает интерес, притягивает внимание, заставляет задуматься. Не хочется делать огульный вывод – некоторые качества Мюнхгаузена выглядят очень привлекательно, другие – отталкивающе. Поэтому мне интересно посмотреть на его действия в каждом конкретной сцене. Как поступает барон? Как поступают люди, его окружающие?
Почему люди ему не верят, ведь он всегда говорит правду? Как Марта справляется с нелегкой ролью любимой женщины такого человека? Чему мы можем научиться у Марты? Чему мы можем научиться у барона? Вопросов много. Я беру за основу киноповесть Г.Горина. Все возможные расхождения с фильмом объясняются этим. Приступим к обсуждению?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Короля делает свита. Продолжим узнавать барона – познакомимся с его замком и слугой:


На покосившихся воротах висел родовой герб барона фон Мюнхгаузена. Обшарпанная стена, примыкавшая к воротам, была исписана многочисленными надписями, в том числе и не очень лицеприятными для барона. Некоторые надписи сопровождались иллюстрациями.

Какое первое впечатление создает знакомство с замком? Похоже, что барон является популярной личностью. Но популярность эта – с отрицательным знаком. Судя по всему, барона это не беспокоит - он независим от мнения простых людей, он - свободная личность.
Да. А может быть вид замка говорит о нерадивости слуг, которые не заботятся о внешнем виде замка?


Бричка пастора остановилась напротив ворот. Пастор в нерешительности покрутил головой, ожидая встречи.

Как мы далее узнаем, пастор не был случайным гостем. Он был приглашен, и поэтому рассчитывал, что его будут встречать. А напрасно. Никто не обязан его встречать.

Затем неторопливо ступил на землю, приблизился к воротам. Поискал ручу звонка. Увидел бронзовый набалдашник, привязанный за цепочку к большому колокольчику над воторотами, потянул. Звона не последовало. Пастор рванул сильнее и тут же испуганно отскочил – колокольчик оторвался и грохнулся на землю.
Тотчас откуда-то сбоку появился пожилой человек в стоптанных башмаках со стремянкой. Это был слуга барона Томас.
- Ну, конечно, - пробормотал Томас, поднимая колокольчик с земли и разговаривая скорее с самим собой, чем с пастором. – Дергать мы все умеем. – Это было началом длинного монолога. - ....

Как это гармонично! Всё правильно. В такой ситуации кто-то должен начать ругаться! Потому что бардак! Ругаться начинает Томас – слуга барона, тот самый человек, который вроде бы должен быть ответственным за рабочее состояние звонка. Вот оно опережающее поведение. Оно очень хорошо работает с теми, кто – подобно пастору – ведут себя нерешительно оглядываются и испуганно отскакивают.

....– Висит ручка – чего не дернуть! А крюк новый вбить или кольцо заменить – нет! Этого не допросишься... И глупости всякие на стенах писать мы умеем. На это мы мастера... –

Томас продолжает ворчать – заполняет ожидание пастора. Правила этого ворчания: говорить как бы с самим собой, не обращаться прямо к собеседнику (не так: «зачем вы дернули», потому что в этом случае пастор мог бы возмутиться). На ваш взгляд, в каких случаях к месту использовать эту технику?

Он влез на стремянку, повесил колокольчик на место, дернул за цепочку. – Ну вот, теперь нормально. Теперь будет звонить. – Томас спустился, взял стремянку и исчез также неожиданно, как появился.
Подождав секунду, пастор вновь взялся за набалдашник и нерешительно потянул. На этот раз оторвалась веревка...
- Кто там? – спросил приятный голос из-за стены.
- Пастор Франц Мусс! – ответил гость.
- Прошу вас, господин пастор! – Ворота распахнулись, и перед пастором предстал Томас.

Ну вот. Пастор был встречен как положено, вежливо и уважительно. И пусть не говорит потом, что его плохо встретили!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы со мной согласны? Предлагаю обсудить сейчас этот эпизод.
А дальше - если народу будет интересно - разберем встречу пастора с бароном и Мартой.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Древний
Дата 7.12.2004 - 12:23
Цитировать сообщение


Сомнение заложено в вере

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2533
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+51 | -1 | 1689]


Николай Иванович,
Кстати, о шаблонах восприятия. icon_smile.gif Попробую ответить.

Цитата
Древний, а это всегда достоинство: "никогда не врал"?


Конечно, первой моей мыслью было попробовать найти доказательство пользы, в ответ на такой вопрос. Начать доказывать свои слова… А, потом, я подумал, что не уверен в том, что «никогда не врать» всегда хорошо. Чуть позже пришло и осознание: я ж такого и не говорил… icon_confused.gif Тогда, откуда взялся вопрос? (намекаю, про шаблоны восприятия)

Итак, сделав необходимое уточнение, размышляю над вопросом:
1. Если человек всегда говорит, то, что воспринимается собеседниками как враньё, то ему никто не верит. Это, как если бы он был немым и парализованным. Плюс, вероятно, ему не помогут в беде (не поверят). Похоже?
2. Если человек много врёт (фантазирует), но иногда говорит и правду. То здесь возникает вилочка: есть от его фантазий польза* или скорее вред? Если вреда мало, а польза (хоть какая) просматривается, то его записывают в чудики и общаются осторожно, но, в целом, по бытовому – нормально. Если он часто вредит своим враньём, то его «записывают» в лжецы и см. п.1. Я, конечно, максимально упрощаю, существуют и полутона…
3. Если человек говорит только правду, то у него через короткое время складывается устойчивая репутация: если от его правды много пользы и мало вреда, то его считают «авторитетом», если мало пользы и много вреда – возненавидят, могут и убить. Если много очевидной пользы и много вреда, то, в зависимости от его силы – могут признать вождём (и гордиться таким вождём), могут изгнать или убить, если силы у него не окажется.
4. Если человек говорит правду и иногда заливает, то тут многое зависит от результатов его правды и приукрашиваний:
4.1. Если человек говорит правду с пользой и врёт с пользой для других (и себя), то его записывают в мудрецы (фарисеи, маги, шаманы и пр.). Он пользуется заслуженным авторитетом. (врач от слова врать, говорить...)
4.2. Если от его правды и вранья мало вреда и пользы, то это обычный человек, так к нему и относятся.
4.3. Если он в целом ведёт дела честно, но иногда привирает с пользой для себя (в ущерб партнёру), то с ним ведут дела осторожно: проверяют его слова, требуют гарантий. Но и бизнес ведут.
4.4. Если человек жил во вред себе, то неважно говорил ли он правду при жизни…
__________________________
*Польза и вред, здесь и далее, в бытовом понимании.

Итого, для меня: Всегда Правда – всегда достоинство сильного Человека. И тяжёлое бремя для человечка слабого.

Цитата
Во-первых, скорее врал (не настаиваю), например когда собирает ночью у своего памятника Баронессу и Бургомистра. "Я расторгаю договор и оживаю, потому что вы нарушили договоренности..." - ну, вранье. врет в первую очередь сам себе, во вторую очередь - собеседникам. Настоящая причина: "От меня ушла Марта..."


Я, лично, не нашел противоречий в этих высказываниях. Более того, мне не совсем понятно: почему Вы выбрали поверить именно и только в версию о Марте. Мне кажется, что такой подход обедняет мир Мюнхгаузена.

Могу предположить навскидку, что Вы это сделали исходя из собственного опыта и/или прочитанной художественной литературы. Т.е. из «нулевой» позиции восприятия. Я ошибся?
Писатели любят мотивировать мужчин именно женщинами. Вероятно, так их враки больше раскупаются (особенно пубертатными детьми – самой массовой аудиторией… самой благодарной… и самой доверчивой).

Кто сказал, что правда должна быть одна? Марта? Помните, что ей ответила баронесса? Мне кажется они обе были немного правы, каждая со своей стороны… Я считаю, что правда – это не вещь, а процесс. Её нельзя иметь, как нельзя завладеть радиоволной, но ей можно соответствовать. То, что было правдой – необязательно (но возможно) правда и сейчас.

И слова Иеронима – правда, когда он их произносит. И, возможно, то, что он их произнёс и сделало их правдой.

Цитата
Во-вторых, давай поразмышляем о правде и искренности Мюнхгаузена в его первом разговоре с Пастором. Мюнхгаузен не врал и рассказал Пастору всю правду о своих беседах с Софоклом, напомнил ему, от чего действительно рождаются дети, освежив такую милую для Пастору тему секса - и много чего другого, после чего Пастор взлетел на бричку и улетел из замка Барона на крыльях возмущения, а Марта осталась в слезах...
То есть если конечно считать, что Барон Марту не любит и любит только себя и свою Правду, то все в порядке, а если к интересам Марты отнестись с большим вниманием - то, возможно, некоторая деликатность Барону бы не помешала.

Совершенно согласен: Барон не деликатен.
Он прям и искренен, но не вежлив и деликатен. Мужлан. Грубый и неженственный.

И себя, очевидно, он любит больше, чем Марту. (Какой негодяй! icon_wink.gif)

Цитата
Деликатность и дипломатичность - это когда не всю правду, не сразу правду или другую правду и в той форме, которая доступна собеседнику.
Это да…

Цитата
А что думаешь ты? Как решаешь эти вопросы для себя ты?

Я далеко не так крут, как Барон. Я, конечно, спорил с Платоном, но тот остался при своём мнении… мне важно сохранять добрые отношения с близкими людьми, увеличивать армию «своих»… выживать в большом и сложном мире…

Я восхищаюсь Бароном, как восхищается им Бургомистр. Я завидую его силе духа и безумству Воли. Я хочу быть таким же сильным, но выбираю для себя другой, более надёжный путь: я выбираю быть полезным для близких людей, жить в обществе и не заморачиваться на правде, где это не нужно. Хоть порой это бывает сложно определить.
И, как Бургомистр, я считаю своим долгом помогать своему Другу, даже и не понимая его.


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Делия
Дата 7.12.2004 - 13:22
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 9]


Цитата (Тать*яна @ 7.12.2004 - 01:08)

Короля делает свита. Продолжим узнавать барона – познакомимся с его замком и слугой:


На покосившихся воротах висел родовой герб барона фон Мюнхгаузена. Обшарпанная стена, примыкавшая к воротам, была исписана многочисленными надписями, в том числе и не очень лицеприятными для барона. Некоторые надписи сопровождались иллюстрациями.

Какое первое впечатление создает знакомство с замком? Похоже, что барон является популярной личностью. Но популярность эта – с отрицательным знаком. Судя по всему, барона это не беспокоит - он независим от мнения простых людей, он - свободная личность.
Да. А может быть вид замка говорит о нерадивости слуг, которые не заботятся о внешнем виде замка?


Судя по тому, какие усилия барон прилагает чтобы привлечь к себе внимание, оно его радует в любой форме.
А надписи и рисунки он, возможно, сам не велел убирать - это же его трофеи, глядя на них, все сразу понимают, что он - популярная личность. Кроме того, внимание со знаком "минус" не вредит его репутации. Глядя на дурацкие рисунки вы возмущаетесь поведением тех, кто их намалевал, а барон превращается в потерпевшего. Сознательно, оставляя рисунки на стене, он во-первых, сообщает о том, что он популярен, во-вторых, вызывает сочувствие со стороны людей, не склонных пачкать стены (согласитесь, интеллигентному человеку приятнее иметь дело с последними icon_wink.gif ).
Кстати, барон большой любитель красивого антуража. "Пусть на тебе будет то платье, в котором...", "Пусть к ашему возвращению будет шесть часов...". Переквалифицировавшись в садовники, он выращивает не лук и репу, а розы (и то недолго, потому что с землей возиться надо). И тут такое невнимание к отделке стен! Или стены отделаны в соответствии со вкусом хозяина. icon_rolleyes.gif

Цитата
Как мы далее узнаем, пастор не был случайным гостем. Он был приглашен, и поэтому рассчитывал, что его будут встречать. А напрасно. Никто не обязан его встречать


Если мы просим человека об услуге, мы должны во-первых, не мешать ему выполнять нашу просьбу(а если бы пастор решил, что замок пуст и он ошибся адресом?), во-вторых, не ссориться с тем, у кого просим, даже если собираемся оплатить его труд (если не хотим, чтобы нам отказали. Дальнейшее поведение барона наводит на мысль о том, что хотел он именно этого). Кроме собственно финансового обеспечения своего труда, каждый человек нуждается в хотя бы условной благодарности и одобрении. И на мой взгляд, имеет на это право - ведь со своей стороны он дает нам это авансом. Ну представьте. Свадьба, молодые лучатся счастьем, весь мир вокруг пронизан радужным сиянием и посреди всего этого праздника стоит кислый священник (а он не обязан улыбаться и радоваться за них - ему оплатили собственно процедуру), играют музыканты с похоронными рожами (им заплатили только за музыку, а не за настроение), и прислуживают слуги, на чьих лицах написано "Очередной внеурочный напряг" (они тоже не обязаны). Хотя, возможно что при оплате улыбки оговаривались как в Макдональдсе. Но и улыбнуться можно так, что работодателю станет неловко. "Мы бодры icon_confused.gif..., веселы icon_sad.gif..." Поэтому, если барон рассчитывал на то, что их с Мартой поженят до того, как отношения со священником будут испорчены, он должен был обеспечить пастору соответствующий прием.

Цитата
Как это гамонично! Всё правильно. В такой ситуации кто-то должен начать ругаться! Потому что бардак! Ругаться начинает Томас - слуга барона, тот самый человек, который вроде бы должен быть ответственным за рабочее состояние звонка. Вот оно опережающее поведение. Оно очень хорошо работает с теми, кто - подобно пастору - ведут себя нерешительно оглядываются и испуганно отскакивают.


Вот это великолепно, вот это по-гроссмейстерски! Сперва дать понять пастору, что никто ничего ему здесь не должен и если он рассчитывает на хорошее отношение, то крупно заблуждатся. А затем, чтобы не оставалось сомнений в том, кто здесь хороший, кто плохой, наехать на него за собственный промах. И главное все настолько соответствует настроению пастора, что до следующего стресса он не успеет разобраться как именно его развели. Вообще-то ворчать должен был он. Но раз это сделал Томас...

Цитата
На ваш взгляд, в каких случаях к месту использовать эту технику?


В тылу врага(в застенках Гестапо, в логове "Черной кошки", у тещи/свекрови на блинах). Когда требуется внушить собеседнику чувство вины, чтобы он отвлекся от наших промахов и стал более уязвимым для наших нападок, инсинуаций и прочих диверсий.

Цитата
Ну вот. Пастор был встречен как положено, вежливо и уважительно. И пусть не говорит потом, что его плохо встретили!


Действительно, пусть не говорит. Все равно обратного не докажет. А если докажет - ему же хуже, ибо против лома нет приема, окромя другого лома. А лома у пастора нет, потому что время, которое барон потратил на овладение приемами манипулирования и обучение им своих слуг, пастор угробил на учебу в семинарии и построение карьеры.

--------------------------------------------------------------------------------------
Но восхититься действительно есть чем. Этот прием с опережающим поведением... Суметь его не просто использовать, а нстолько тонко и незаметно, чтобы в душе осталось только смутное недоумение... Снимаю шляпу appl.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 12.12.2004 - 18:05
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Продолжим... icon_smile.gif

------------------------------------------------------------------------------------------------

Открылась дверь, бесшумно вошли трое музыкантов: виалончель, скрипка, кларнет. Деловито уселись на стульях, посмотрели на Томаса. Тот повернулся к пастору и спросил:
- Не возражаете?.. С дороги... Чуть-чуть, а?
- В каком смысле? – не понял пастор.
- Согреться, - пояснил Томас. – Душой... Чуть-чуть... До еды, а? Не возражаете?

В этом доме необычный антураж. В привычные слова вкладывается другой смысл, от этого они становятся новыми и непонятными. Непосвященному человеку – такому как пастор - впору растеряться.

- Не возражаю, - сказал пастор.
- Вам фугу, сонату или можно что-нибудь покрепче? – спросил один из музыкантов.
Пастор недоуменно пожал плечами.

Пастор играет пассивную роль во всем эпизоде. Он только недоумевает, удивляется, не понимает и шарахается от, так сказать, странностей этого дома.
Вот интересно, а если бы пастор попросил исполнить джаз, или танец племени мумба-юмба с тамтамами, что бы дальше произошло?

Мог ли пастор вести себя «живее», как живой человек, а не как автомат? Какие могут быть варианты?

- На ваш вкус, - пояснил Томас.
Музыкант понимающе кивнул головой, сделал знак своим коллегам – и полилась щемящая музыка.
Музыкантов неожиданно прервал бой стенных часов. Откуда-то сверху раздалось два выстрела. Пастор вздрогнул. Музыканты вопросительно посмотрели на Томаса, Томас на музыкантов.

«Милые» неожиданности продолжаются.

Среди причудливо развешанных гобеленов появилась красивая молодая женщина с приветливой улыбкой.

Как вам нравится описание Марты?

- Фрау Марта, я не расслышал – который час? – спросил Томас.
- Часы пробили три, - сказала женщина. – Барон сделал два выстрела. Стало быть, всего пять.
- Тогда я ставлю жарить утку?
- Да, пора.

В этом доме заведены особые обычаи. Интересно, они сами завелись, или их кто-нибудь завел?.. А вот и Мюнхгаузен:

Барон Мюнхгаузен появился неожиданно, с дымящимся пистолетом. Он прошел мимо коллекции часовых механизмов, весело побуждая их к движению: в песочные подсыпал песку, паровому механизму поддал пару, кукушке из ходиков дал крошек хлеба на ладони. Часы радостно затикали, кукушка закуковала...

Ну да, движущей силой в этом доме является... ну да, он. Вроде бы еще ничего не сделал, ничего не сказал, а время уже побежало быстрее, веселее и энергичнее.

- Ты меня заждалась, дорогая? – спросил Мюнхгаузен. – Извини! Меня задержал Ньютон.
- Кто это? – спросила Марта.
- Англичанин. Умнейший человек... Я непременно тебя с ним познакомлю. Однако сейчас шесть часов. Пора ужинать.
- Не путай, Карл, - сказала Марта, - Сейчас пять. Ты выстрелил только два раза...
- Ладно, добавим. – Мюнхгаузен не спеша поднял пистолет.
- Карл, не надо, - зажав уши, жалобно произнесла Марта. – Пусть будет пять. У Томаса еще не готов ужин.
- Но я голоден, - улыбнулся Мюнхгаузен и всё-таки нажал на курок, но пистолет дал осечку. – Черт возьми, получилось полшестого!

По-моему, осечку Мюнхгаузен подстроил – пошел на компромисс с Мартой, как вы считаете?

В ту же секунду Марта заметила пастора и смущенно остановилась на месте:
- У нас гости, Карл!..

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ура! Они его всё-таки заметили! icon_smile.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (2) 1 [2] все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса