Преимущества верующих вполне доступны атеистам, можно, например, уверовать НА ВРЕМЯ, лишь для того, чтобы ЗАПОМНИТЬ душевные прелести, которых хотел Достоевский, а потом восстановить их на фоне привычого мировоззрения.
А я как-то и вовсе прочуствовал, что люди все одинаковые. Точнее, каждый - есть один и тот же человек. Укажи на любого пальцем и скажи "Я" - и будешь прав. Просто головы у всех разные - типа генотип отличается - жизни тем более разные. Вот и идут все по жизни различными дорожками, один музыкант, другой - забулдыга...
Сам-то Достоевский был бы безвестным картёжником, если б его изредка не начинало изнутри неимоверно штырить. Генетически обусловленная склонность к эпилепсии плюс удачное воспитание, а результат - несколько томиков неплохого чтива, в котором люди, заметьте, УЗНАЮТ СЕБЯ.
А коль уж выбирать себя не приходится, каждый невольно подстраивается под внутренний и внешний мир, становясь таким собой, каким велят ему быть мозг и окружающий мир. Диву порой даёшься, настолько мы закабалены собственной природой.
В чём вся прелесть: Некоторые пробуждаются от автоматизма и формируют себя (и других по-возможности) сами. Берут свою природу в оборот. Всё золото мировой философии (собранное, кстати, систематизированное и прекрасно преподнесёное Козловым в его учении, за что ему респект) как раз об этом.
Душа бессмертна пока живо человечество, а природа, путём рекомбинаций генотипа, ищет для души идеалный сосуд. Уверенность же в уникальности СВОЕЙ души, Я-йность - лишь удачно прижившееся эволюционное достижение. Страх смерти - стимул для жизни. А религия - тоже прижившийся, уже на уровне общества, способ поддержать тех людей, кому такая поддержка нужна.
Такие вот штуки мне мысленно привиделись. Поэтому думаю, что может и не надо непременно толкать себя к Вере религиозной, можно верить в разумность Природы, ведь она создала нас из ничего, останавливаться на достигнутом, похоже, не намерена - просто передала людям часть полномочий(общество эволюционирует с нашим участием), а платим мы ей за такую свободу когда боимся за распад нашего Я из-за смерти. Или проезжаем жизнь зайцем, если не боимся.
|