Дети безусловно воспринимают сказки по-другому, не так как взрослые.
Помню, читала я сыну сказку "Лисица и кувшин". Там лисица лакомилась сметанкой из кувшина, и голова у нее застряла. Просила она кувшин отпустить ее, и угрожала кувшину - все не в прок. Тогда решила лиса отомстить кувшину - утопить его в речке. Подошла к реке, опустила кувшин в воду, тот пошел на дно - и лису за собой потянул. "Вот такая грустная сказка," - подвожу я итог. "Да," - говорит Мишка. - "Вот и живет теперь лисица в болоте."
Народ, а вы считаете, что детям надо читать только оптимистичные и жизнеутверждающие сказки? А проблемные - избегать? И вообще, по какому принципу следует фильтровать детские сказки?
А разве в жизни не бывает безысходных ситуаций, типа концлагеря?
Крысолов, про соловья и розу ты имеешь в виду сказку "Свинопас"? Можешь рассказать, чем именно она тебе не нравится?