Николай Иванович, спасибо за подробный ответ!
Теперь попробую осознать, ЧТО же Вы такое ответили.
Итак, имеем 9 направлений развития (они же – жизненные ценности):
1. Здоровье физическое
2. Здоровье душевное
3. Ум (свобода и живость мышления) - хотелось бы дополнить еще таким компонентом, как «мощность» мышления, ибо встречаются оригинально и свободно мыслящие дураки;
4. Порядочность – наличие нравственных норм, представление о нравственном долге, включающем в себя заботу о других;
5. Позитивность (способность, желание, направленность личности на достижение личного счастья),
6. Креативность (способность и желание к творчеству, направленность на поиск новых, нестандартных путей)
7. Дисциплина (Я бы разделила на два направления. САМОдисциплина – когда человек умеет и хочет организовывать себя сам, ради лично поставленных целей и «традиционная» дисциплина – способность и умение «встраиваться в систему», подчиняться внешним требованиям. Теоретически они могут сосуществовать в одном человеке, однако часто встречаются люди с ярко выраженной одной дисциплиной и отсутствием другой).
8. Готовность к встрече с жизненными трудностями
9. Способность (и, наверное, желание) делать в жизни большие жизненные проекты (Похоже, это честолюбие – в наилучшей его форме)
Очень приятные цели, мне тоже близкие. Несколько нестандартно, пожалуй, только направленность на «Большие жизненные проекты». Рискну предположить, что в
общем цель семьи можно сформулировать как «Воспроизводство себе подобных». (Просто Вы - человек великий, поэтому воспроизводить хотите тоже великих. Все логично

).
Понятно, что ВСЕ эти цели – хороши и важны. И любящие родители желают детям ВСЕГО. Однако когда дело доходит до реального выбора: фортепиано или погулять? Пусть делает «как положено» (гарантированный результат) или «как придумал» (с риском, что ничего не выйдет)? Поступать в престижный ВУЗ (где большой конкурс) или куда поскромнее (но меньше шансов «пролететь»)? - тут-то и выявляются родительские предпочтения. Таким образом, можно говорить о
ценностях семьи.
Например: «Эмигрантская семья», в которой растет Лулу
На первом месте - Готовность к встрече с жизненными трудностями
На втором, видимо - Большие проекты (установка "лучший или никакой")
3. Порядочность («долг перед родителями»)
4. Дисциплина
5. Ум
6. Креативность – под вопросом (неясно, развивают ли её или запрещают)
В явном «минусе» -
7. здоровье физическое
8. здоровье душевное
9. позитивность (вообще исключается из списка целей)
«Западную семью» по Эми Чуа форумчане, думаю, смогут описать сами.
Если смотреть поближе к нашим реалиям, то:
В семье военного шкала приоритетов будет выстроена примерно так:
1. Готовность к встрече с жизненными трудностями
2. Дисциплина (традиционная, с акцентом на подчинение)
3. Порядочность («Жить – Родине служить»)
4. Здоровье физическое
5. Здоровье душевное
6. Большие проекты (может передвигаться на более высокие места в зависимости от личного честолюбия родителей)
На последних местах окажутся:
7. Позитивность
8. Ум
9. Креативность
В семье ученого на первых местах будут ум, креативность, стремление к большим проектам, душевное здоровье. Порядочность , позитивность, готовность к трудностям – где-то посередине. На последних местах – дисциплина и физическое здоровье.
В семье священника на первом плане окажутся порядочность (нравственный долг), душевное здоровье (как основной рабочий инструмент) и дисциплина. Ум, позитивность и готовность к трудностям - в середине. А креативность, большие проекты и физическое здоровье – в последнюю очередь.
В семье политика .
На первых местах – большие проекты, ум, готовность к трудностям. В помощь уму – дисциплина, физическое здоровье, креативность. И в конце – душевное здоровье, порядочность, позитивность.
На сем пока замолкаю, ибо многабукаф.

А кто из них идеальный-то?
Сообщение отредактировал(а) Mixtura - 25.04.2012 - 23:58