На главную страницу



Страницы: (23) « первая ... 10 11 [12] 13 14 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> "Маленький белый ослик" в исполнении Лулу   [ Азиатская традиция воспитания ]
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 24.04.2012 - 23:01
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Мне кажется еще, что в этом примере все очень сосредоточено и крутится вокруг Лулу, как будто на ней свет клином сошелся. А какие у нее отношения с другими людьми: с учителями, друзьями, одноклассниками - не понятно.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Anita Viola
Дата 25.04.2012 - 07:03
Цитировать сообщение


не психолог )))

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2397
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+338 | -0 | 675]


Цитата
Почему самое "слабое звено" лезет в законодатели?

Подумалось: хорошая хозяйка сможет приспособить в хозяйстве все, даже законодателя icon_smile.gif


--------------------
Нравственный закон над головой - небо звездное внутри нас! Спорить - лень ;)
Психологи, которым я доверяю http://forum.syntone.ru/index.php?showtopic=22373
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 25.04.2012 - 11:00
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


еще немного предположений о среде, в которой сформировалась Эмми Чуа.

ее родители эммигрировали из коммунистического Китая.... вряд ли власти отнеслись к этому лояльно? может быть, даже применили санкции к родственникам? назад дороги нет..... Америка - так ли гостеприимна к эммигрантам? есть ли у семьи стабильный доход? если семья на грани выживания, и при этом тратит ресурсы на обучение детей - вполне логично требовать "одних пятерок и никаких глупостей!" - конечно, иное - просто предательство родителей, которые пашут как.... вусмерть.

"счастливое детство? наглое вранье." - да, это вс вполне понятно и вполне оправданно в определенных условиях...... но вот какие части опыта, приобретенного в таких жестких условиях можно и нужно переносить в иные контексты?


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Надя П.
Дата 25.04.2012 - 11:46
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 2689
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+7 | -0 | 693]


Я тоже еще выскажусь..
Все таки когда родитель играет в жизни ребенка такую роль как Эми Чуа в жизни Лулу, ребенок вырастает слишком пассивным в деле принятия собственных решений...
Это я почувствовала на собственном опыте, общаясь с мужчинами, которых воспитала такая господствующая мама. Пока мама жива- они без ее разрешения ни шагу ступить не могут, и когда у них появляется женщина, то она тоже вынуждена жить по маминому расписанию, и как следствие она не выдерживает и уходит.
Если мама у такого мужчины умерла, то мужчине уже много лет, настолько что женщин он уже не привлекает как мужчина, и нередко он остается один..
Конечно Лулу- девочка- ей это не грозит, но ведь этот способ декларируется и для мальчиков..


--------------------
Надя
А чего с меня минус то сняли?:D а потом опять добавили ?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Надя П.
Дата 25.04.2012 - 11:50
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 2689
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+7 | -0 | 693]


И еще-
в сознании 7- летнего ребенка приказ " я могу тебя заставить" воспринимается не как призыв к достигаторству, а как вынужденное подчинение воли другого человека, пусть и родного.. И психика прогибается как раз в сторону подчинения, а не в сторону достижения " цели"..
А если еще это приказ увенчался успехм- в подсознание вообще закладывается вредная программа- подчинись другому- и тебе будет хорошо..

Сообщение отредактировал(а) Надя П. - 25.04.2012 - 11:53


--------------------
Надя
А чего с меня минус то сняли?:D а потом опять добавили ?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 25.04.2012 - 12:05
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Цитата
Конечно Лулу- девочка- ей это не грозит, но ведь этот способ декларируется и для мальчиков..

мать-тигрица станет бабушкой-тигрицей, которая знает - что нужно внукам.....
Цитата
А если еще это приказ увенчался успехм- в подсознание вообще закладывается вредная программа- подчинись другому- и тебе будет хорошо..

необязательно. у Лулу - не заложилась.

Сообщение отредактировал(а) BOBA - 25.04.2012 - 12:07


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Надя П.
Дата 25.04.2012 - 12:11
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 2689
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+7 | -0 | 693]


Цитата
у Лулу - не заложилась.

Откуда ты знаешь?
Можно развить ээту тему- так
В обычной ситуации, когда нагрузка соответствует ресурсам организма- подсознание действеут нормально и никаких программ не вылезает, но как только нагрузка увеличивается и ресурсы истощаются, включается программа и первый же приказ который поступает в это время- исполняется, а он может исходить от конкурента, которому надо устранить предендентку на недостающие ресурсы..

Сообщение отредактировал(а) Надя П. - 25.04.2012 - 12:19


--------------------
Надя
А чего с меня минус то сняли?:D а потом опять добавили ?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 25.04.2012 - 12:14
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


- из историй про теннис и тарелку с икрой.


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 25.04.2012 - 12:19
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Цитата
Папа и мама посоветовались, учли особенности ребенка и его склонности, далее отец говорит что будет, и его слово - закон.

Николай Иванович, а до какого возраста?

Всегда, Вова - пока для детей отец является отцом. Просто с возрастом умные папы реже говорят как законодатели и чаще с удовольствием слушают своих мудрых детей, только им кивая. Н.И.


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Mixtura
Дата 25.04.2012 - 13:17
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 505
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+184 | -4 | 302]


Николай Иванович, спасибо за подробный ответ!

Теперь попробую осознать, ЧТО же Вы такое ответили. icon_smile.gif

Итак, имеем 9 направлений развития (они же – жизненные ценности):
1. Здоровье физическое
2. Здоровье душевное
3. Ум (свобода и живость мышления) - хотелось бы дополнить еще таким компонентом, как «мощность» мышления, ибо встречаются оригинально и свободно мыслящие дураки;
4. Порядочность – наличие нравственных норм, представление о нравственном долге, включающем в себя заботу о других;
5. Позитивность (способность, желание, направленность личности на достижение личного счастья),
6. Креативность (способность и желание к творчеству, направленность на поиск новых, нестандартных путей)
7. Дисциплина (Я бы разделила на два направления. САМОдисциплина – когда человек умеет и хочет организовывать себя сам, ради лично поставленных целей и «традиционная» дисциплина – способность и умение «встраиваться в систему», подчиняться внешним требованиям. Теоретически они могут сосуществовать в одном человеке, однако часто встречаются люди с ярко выраженной одной дисциплиной и отсутствием другой).
8. Готовность к встрече с жизненными трудностями
9. Способность (и, наверное, желание) делать в жизни большие жизненные проекты (Похоже, это честолюбие – в наилучшей его форме)

Очень приятные цели, мне тоже близкие. Несколько нестандартно, пожалуй, только направленность на «Большие жизненные проекты». Рискну предположить, что в общем цель семьи можно сформулировать как «Воспроизводство себе подобных». (Просто Вы - человек великий, поэтому воспроизводить хотите тоже великих. Все логично icon_wink.gif ).

Понятно, что ВСЕ эти цели – хороши и важны. И любящие родители желают детям ВСЕГО. Однако когда дело доходит до реального выбора: фортепиано или погулять? Пусть делает «как положено» (гарантированный результат) или «как придумал» (с риском, что ничего не выйдет)? Поступать в престижный ВУЗ (где большой конкурс) или куда поскромнее (но меньше шансов «пролететь»)? - тут-то и выявляются родительские предпочтения. Таким образом, можно говорить о ценностях семьи.

Например: «Эмигрантская семья», в которой растет Лулу
На первом месте - Готовность к встрече с жизненными трудностями
На втором, видимо - Большие проекты (установка "лучший или никакой")
3. Порядочность («долг перед родителями»)
4. Дисциплина
5. Ум
6. Креативность – под вопросом (неясно, развивают ли её или запрещают)
В явном «минусе» -
7. здоровье физическое
8. здоровье душевное
9. позитивность (вообще исключается из списка целей)

«Западную семью» по Эми Чуа форумчане, думаю, смогут описать сами.

Если смотреть поближе к нашим реалиям, то:
В семье военного шкала приоритетов будет выстроена примерно так:
1. Готовность к встрече с жизненными трудностями
2. Дисциплина (традиционная, с акцентом на подчинение)
3. Порядочность («Жить – Родине служить»)
4. Здоровье физическое
5. Здоровье душевное
6. Большие проекты (может передвигаться на более высокие места в зависимости от личного честолюбия родителей)
На последних местах окажутся:
7. Позитивность
8. Ум
9. Креативность

В семье ученого на первых местах будут ум, креативность, стремление к большим проектам, душевное здоровье. Порядочность , позитивность, готовность к трудностям – где-то посередине. На последних местах – дисциплина и физическое здоровье.

В семье священника на первом плане окажутся порядочность (нравственный долг), душевное здоровье (как основной рабочий инструмент) и дисциплина. Ум, позитивность и готовность к трудностям - в середине. А креативность, большие проекты и физическое здоровье – в последнюю очередь.

В семье политика .
На первых местах – большие проекты, ум, готовность к трудностям. В помощь уму – дисциплина, физическое здоровье, креативность. И в конце – душевное здоровье, порядочность, позитивность.

На сем пока замолкаю, ибо многабукаф.

ps.gif А кто из них идеальный-то? icon_insane.gif

Сообщение отредактировал(а) Mixtura - 25.04.2012 - 23:58


--------------------
Умеючи и на небо можно опираться (А.Маркуша) /книга про самолеты/
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Кэррин
Дата 25.04.2012 - 14:49
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1516
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+57 | -3 | 366]


Цитата
Роль крестьянина № 6

По мне, если ребенку в кайф - пусть пляшет хоть тушкой, хоть чучелком. Всё польза для здоровья.
Я взрослый человек, но и меня раздражает , что невозможно пойти ни в какое досуговое учреждение просто попеть/поплясать в свободное от работы время. Всюду отчетные концерты, подготовки к выступлениям... Такое ощущение, что с ума все посходили - нафиг мне после работы это нужно, три раза в неделю ходить на спевки и костюмы для выступлений шить? Придешь в спортзал - все та же хрень: быстрее, выше, сильнее, тренеры какие-то двинутые... И где та физическая культура? icon_insane.gif
Мне, по иронии судьбы, только кружок китайской живописи понравился. icon_biggrin.gif Тишина, покой, никто не вопит и не бегает...
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме vpotapov1
Дата 25.04.2012 - 21:16
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3630
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+520 | -0 | 708]


Причастился. Какие участники всплыли вернулись!
Тема хорошая. Особенно, как было замечено, после перфекционизма и любимых не бьют. НИК - диалектик и провокатор в хорошем смысле.
В чем диалектика? В том, что управление - это не "всегда держись правее (левее)", а, когда есть цель, то держаться правее (более по европейски) или левее (более по китайски) - зависит от того, где цель. Про цель тоже было уже сказано.
Водитель баранку крутит то вправо, то влево, и вопрос: как правильно ВООБЩЕ: вправо или влево - в голову ему не приходит. И правильно не приходит. Соответственно, тема "больше кнута" или "больше пряника" ВООБЩЕ не имеет большого смысла в отрыве от контекста. Если контекст - Лулу, то я склоняюсь к тому, что НИК выбрал этот текст в качестве хорошей провокации, ибо цепляет. Если контекст - Ваш ребенок в конкретных условиях, то
Цитата
Точно-точно. Все дети разные. Все родители разные. Все мы разные.

Извините, не указываю авторов цитат и мыслей, тема очень длинная. icon_smile.gif Кстати, тема про дискомфорт уже была, и пришли к тому же, что все разные - и все тут.
В качестве примера можно привести Гату Камского. Там его отец воспитывал в духе мамы Лулу. Пожелаете ли вы судьбу Гаты своему дитяти, решайте сами.
Теперь о китайцахтом кто завоюет мир.
Варвары в конечном итоге всегда завоевывали цивилизованных. Просто потому, что цивилизация изнеживает, да. И у Чингисхана, где казнили десяток за побег одного из десятка, и в древнем Риме, где практиковали децимацию, знали толк в достижении результата. Вопрос только один: нужен ли результат такой ценой. Кстати, после завоевания мира результат все равно плачевный, особенно у потомков Чингисхана.
А жизни по фигу (привет Нечто), кто выжил - тот и победил. А как выжил - это уже второй вопрос. Просто в этом КАК кроется зародыш будущего разрушения.
ЗЫ по делу. Водил 5 летнюю дочь на английский. Успехи были и есть. В 6 лет началось: "не люблю английский", "я русская, а не англичанка" "меня никто не поймет, если я буду говорить по-английски" и даже перл: "ты не любишь русских!" (откуда что берется? вот будущий работник идеологического фронта!). Брал в охапку и тащил, орала в подъезде, орала на виду у всех пассажиров автобуса и т.д. до собственно занятия. Там успокаивалась и успешно (!) занималась. На след. занятие лыко-мочало. Был в том же клубе у детского психолога. Протестировала. Поговорили. В общем, сказала, что дочь нормальна, что сейчас она ведет детей, которые вообще не мотивированы на учебу, а у моей этого нет, конкретно только на английский. Сейчас каникулы, осенью уже в школу. Вот сижу и думаю: кнут, пряник или ну ее нафик, пусть занимается чем хочет?


--------------------
В Потапов
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме МариночКа
Дата 25.04.2012 - 22:06
Цитировать сообщение


Морская я

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1649
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+259 | -0 | 297]


2 vpotapov
А может, все-таки, зайти с другого боку?
Подсунуть интересный мультик, но на английском, например. Глядишь разохотится и к сентябрю вприпрыжку побежит :-)

По теме "Лулить или не лулить"

По примеру НИКа показала детям (21 и 18). Сказали только: слава богу, что у нас родители нормальные! icon_lol.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Mixtura
Дата 26.04.2012 - 00:15
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 505
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+184 | -4 | 302]


Цитата
Что касается вопроса "почему закон в семье формирует отец" - потому что женщины формулировать законы обычно не склонны.

Подумала, в чем противоречие моим взглядам. Не нашла. А что мы, собственно, теряем?
На фирме из трех-четырех-пяти человек, как правило, нет внутренних документов. Нет законов, регламентирующих иерархию, нет графика отпусков, нет писаной методики расчета коэффициента трудового участия … Потому что нет необходимости. Все и так на виду друг у друга и политика может руководителем громко не объявляться, а просто реализовываться. В виде конкретных решений. Или существовать в виде немногих, известных и понятных правил, которые есть как бы «сами собой», а не потому что «руководитель так установил».

Цитата
Законы - дело мужское. Женщины чаще ориентируются по ситуации и склонны решать вопросы гибко и мягко, а не обязательно по закону.
женщины сами недовольны мужчинами, если те не проявляют себя в семье как мужчины, не выступают в роли того, кто берет на себя ответственность за создание семейных правил и порядков.


Вы не могли бы уточнить параметры исследованной выборки? Например: «Женщины, которые просят у меня совета, как правило, сами недовольны мужчинами …» icon_cool.gif
Или «Женщины, которые приходят ко мне учиться на психологов, чаще ориентируются по ситуации и склонны решать вопросы гибко и мягко …» icon_love.gif
Или как-то по-другому.
Потому что ко мне на собеседование приходят какие-то другие женщины. icon_twisted.gif

Цитата
Если же закона нет вообще и все решается только гибко, скоро возникают проблемы. Я вижу так.

А у кого они возникают: у женщины, детей или у мужчины? И что за проблемы, с которыми объединенная воля старших справиться не может?

Микстура, а вдруг придумаешь: какое можно было бы провести исследование, например анкетирование, чтобы мы получили данные по интересующему нас вопросу? Какие можно было бы задать вопросы женщинам: "Хотелось бы вам, чтобы мужчина в семье был законодателем порядков?" или "Хотели бы вы, чтобы мужчина в семье брал на себя ответственность за создание семейных правил и порядков"? Что-то еще? - Н.И.

Сообщение отредактировал(а) Н.И.Козлов - 26.04.2012 - 14:07


--------------------
Умеючи и на небо можно опираться (А.Маркуша) /книга про самолеты/
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме natka
Дата 26.04.2012 - 07:14
Цитировать сообщение


.

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2123
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+262 | -0 | 714]


Цитата (vpotapov1 @ 25.04.2012 - 21:16)
ЗЫ по делу. Водил 5 летнюю дочь на английский. Успехи были и есть. В 6 лет началось: "не люблю английский", "я русская, а не англичанка" "меня никто не поймет, если я буду говорить по-английски" и даже перл: "ты не любишь русских!" (откуда что берется? вот будущий работник идеологического фронта!). Брал в охапку и тащил, орала в подъезде, орала на виду у всех пассажиров автобуса и т.д. до собственно занятия. Там успокаивалась и успешно (!) занималась. На след. занятие лыко-мочало. Был в том же клубе у детского психолога. Протестировала. Поговорили. В общем, сказала, что дочь нормальна, что сейчас она ведет детей, которые вообще не мотивированы на учебу, а у моей этого нет, конкретно только на английский. Сейчас каникулы, осенью уже в школу. Вот сижу и думаю: кнут, пряник или ну ее нафик, пусть занимается чем хочет?

Смените преподавателя.
Нормальный преподаватель должен мотивировать на учёбу, а не ДЕмотивировать. Для детских педагогов умение мотивировать по важности - на равных с собственно предметом.
Сейчас школа редко мотивирует, к сожалению. Но уж дополнительные занятия вполне можно найти с таким преподавателем, у которого ребёнок будет учиться с желанием.

Иногда, дело бывает ещё в контингенте окружения, которое не настроено позитивно к учёбе и ребёнок не хочет быть среди двоечников белой вороной и ботаником.

в любом случае, я бы поискала другой клуб.

на отзыв vpotapov1: "полный контакт" и "мотивировать на учёбу" - это немножко разные вещи. Недавно как раз показывала малому "Республику ШКИД". Там преподаватель один вместо литературы пел с ребятами про курсисток icon_lol.gif . Контакт с учениками был полный icon_razz.gif
В то же время, может причина и не в учительнице. Попробуйте всё же выяснить осторожно причины возникшего неприятия.
Ещё для мотивации как раз лет в 5-7 подойдёт книжка http://www.proza.ru/2010/01/03/509.
На меня в глубоком детстве именно она произвела впечатление =как полезно знать ДРУГИЕ языки кроме собственного= icon_smile.gif, и малому её потом подсовывала в садиковом возрасте)))

Сообщение отредактировал(а) natka - 27.04.2012 - 13:14


--------------------
Я-то блондинка, а у Вас какое алиби?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (23) « первая ... 10 11 [12] 13 14 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса