
Активный долгожитель
Группа: Гроссмейстеры

Профиль
Отзывы: Гроссмейстер обсуждений [+260 | -0 | 1519]

|
Цитата | Свое мнение выскажу коротко: профессор права в Йельском университете Эми Чуа - держит верный курс, но плохо рулит. |
Если плохо рулит, и курс при этом остается все время верный, то может пусть и продолжает так же "плохо" рулить? Цитата | На мой взгляд, западная традиция воспитания сделала слишком большой крен в сторону "поберечь", в сторону "создать комфорт жизненный и душевный", в сторону безоценочности и всеприятия, |
Думаю, что тут речь идет о 3-х разных вещах: - поберечь, т.е. излишняя опека - создать комфорт, и - безоценочность, приятие.
Об оценочности-безоценочности можно говорить отдельно. Принятие, безоценочность может быть выражена описательными словами в стиле "что вижу, о том пою". Например, возьмем табуретку. Можно ее просто описать: цвет, размер, форма сидения, количество ножек и т.п. Здесь есть приятие. Оценка тоже понятие многомерное. Оценка может выражать персональное предпочтения навроде "нравится - не нравится". Одному данная табуретка нравится, другому нет. На вкус и цвет... Оценка может также отражать некоторые характеристики табуретки. Например, прочная - не прочная, ровная - кривая, устойчивая - неустойчивая. Хотя эти оценки тоже относительны.
Комфорт можно понимать как наличие таких условий, в которых будет возможет выход из комфорта. Например, после интенсивных занятие - наличие воды или сока - повышает желание в следующий раз опять позаниматься.
Цитата | забыв о необходимости подготовки ребенка к жизни, необходимости воспитания дисциплины, воспитания волевых качеств, умения держать напряжение и преодолевать трудности. |
Умение преодолевать трудности полезно, и так же полезно знать, что жизнь состоит не только из трудностей и испытание, и не всегда нужно щемиться напролом, когда можно сделать шаг в сторону и обойти, и дождаться подходящего момента.
Цитата | Когда ребенок по сути становится главой семьи, рассказывая родителям что ему нравится, а от чего ему нынче дискомфорт, в перспективе ничего путного не выйдет. |
Имхо, иногда и дети могут временно быть главами семьи: например, выбрать, куда семья едет на выходные, или какую книгу читают перед сном.
Цитата | С другой стороны, устраивать истерики и воевать с детьми, как это стала делать китайская мама - родителям не гоже, грамотные родители добиваются тех же нужных результатов более спокойными методами, не дергая без нужды психику ни себе, ни ребенку. |
Мне кажется, что некоторая доля истеричности эмоциональности полезна. В эмоциональности может содержаться мотивирующая энергия.
Цитата | Мне кажется, идеальным было бы сочетание западного и азиатского стиля. Направление жизни семьи, как и направление развития ребенка, должен задавать отец: строгий, но внимательный. |
Вывод: папа должен быть азиат  Желательно, китаец. Цитата | Папа и мама посоветовались, учли особенности ребенка и его склонности, далее отец говорит что будет, и его слово - закон. |
И к законодательной власти добавляется исполнительная, потому что законы только тогда имеют смысл, когда они исполняются.
Цитата | При этом текущую атмосферу семьи задает теплая и заботливая мама, уравновешивающая жесткость отца, добавляющая к требованиям дисциплины понимание любви. |
Можно это и так понимать, что отец задает общее направление, а мать конкретную реализацию, хотя бывает и наоборот.
Цитата | Также и школа. Основная школа должна быть строгой, и требования там должны быть всерьез, как в Итоне и других британских школах. Однако сделав все уроки (конечно, на отлично), ребенок может бежать на факультативы, которые выбирает сам, и пусть там будет атмосфера свободы и тепла. |
Вполне возможно, что по началу детям понадобиться помощь с теми факультативами, которые они сами выбрали: например, иногда ребенка нужно туда отвести, или собрать неоходимые материалы, подготовить форму (если это спортивная секция) и т.п. То же самое с обязательной школой.
|