Местный житель
Группа: Пользователи

Профиль
Только чтение до: 30.06.2006 - 16:07
Отзывы: [+0 | -0 | 14]

|
GreyAngel, а вот это уже совсем интересно. Мы все - грешны. Тогда чего мы тут спорим? Мы и так грешны, какая разница, одним грехом больше, одним меньше. Один Бог - свят, какой смысл избегать греха, если достижение святости невозможно в принципе? И по поводу степени нравственности тоже полная чушь получается. Я же писал, но ты не понял, к чему я. Повторяю. Я целый год - нравственный и ни единого греха не совершаю, но на рождество вместо индейки запекаю младенца, фаршированного яблоками. Как ты определишь степень моей нравственности? Я к тому, что сколько бы величайшего добра я не совершил, одна единственная ложка дегтя перечеркнет все мои благие деяния. Безнравственный - это постоянное состояние. Образ жизни. И нравственный - такое же постоянное состояние. НЕльзя быть немножко тем и другим. При том, что оба - грешны и продолжают совершать грехопадения. Не в грехах дело. А в том, с умыслом или без, случайно или преднамеренно, мог не делать или вынужден был, ибо выбор бывает далеко не всегда. Есть у человека совесть или нет. И здесь - широчайшее поле для спекуляции, для вот той самой относительности, о которой много говорилось в начале темы. Я могу очень страдать, давиться каждым куском от стыда, но жрать младенца, потому что хочется, слабость у меня такая. А потом свечку поставлю, монастырь открою, куплю детскому дому велосипеды. Или спасу десять детей от смерти, вынеся из огня. Замолил? А теперь давай расскажи мне о степенях нравственности. Сколько их и чем более высокий уровень отличается от менее. Цитата | В целом, по отношению к миру, такой человек действует деструктивно. Получая небольшую пользу для себя, он разрушает мир вокруг себя. |
Не знаю. Вот те самые животные, без морали которые, ну полнейшие эгоисты. Однако вреда от них гораздо меньше, чем от нравственного человечества. Наоборот, религиозные деятели подметили в природе удивительную гармонию между несомненно эгоистичными тварями безмозглыми. Их эгоистичность почему то не действует деструктивно на окружающий мир. Трава растет, коровы жуют, волки нападают, микробы жрут вообще все, каждый друг другу нужен и при всем при этом ЭГОИСТИЧЕН до могза костей. Цитата | Я могу себя контролировать настолько, насколько могу. Этим определяется моя степень душевного развития. Этим определяется мой уровень «силы» |
Ну наконец-то, ты ответил на мой вопрос. Все дело - в физиологии, в потребностях тела и в противоречии между запросами тела и разума. Чем сильнее ты контролируешь инстинкты, тем выше твоя нравственность.
Вот теперь можно начинать разговаривать. Выше я написал о высочайшей гармонии в мире. Верующие это объясняют мудростью Божьей, ученые - выживает сильнейший и далее по Дарвину. Как бы там ни было - факт видимой целесообразности - налицо. Ты - не верущий, иначе отрицал бы у человека наличие инстинктов (Ноел, а ты как считаешь, есть у человека инстинкты?) . А инстинкты - это наследие нашего животного происхождения. Переместись на миллионы или тысячелетия назад, когда человек еще не умел ничего, даже с огнем не обращался. Тогда он еще по сути был животным. Одни инстинкты. Но тело было, а разум - отсутствовал(в том состоянии, о котором принято говорить). Итак, было тело и инстинкты. Это тело и эти инстинкты позволили человеку выжить, выиграть конкурентную борьбу с хищниками, болезнями и стихией. Заметь, все - без крупицы мозгов. Он был успешным, раз выжил. Ему больше ничего не надо было. Он был также совершенен, как любой другой вид животных. И только потом, спустя годы на эту совершенную машину наложились проблески разума. Забери у человека все достижения цивилизации и он - выживет. Это - база. А разум - надстройка, которая думает, что руководит всем процессом.
А ты говоришь о подавлении инстинктов. Это какие же тебе удалось подавить? О чем можно говорить, так это только о настройке инстинктов. Что бы какали, когда удобно и усмиряли свои агрессивные позывы. В той степени, в какой они могут быть изменены. Совсем убрать инстинкты нельзя, только перенаправить в нужное русло. А в случае сильнейшей потребности - вообще разум подпадает под полный контроль инстинктов. То есть, как случится действительно критическая ситуация - и где разум? В состоянии аффекта, при угрозе жизни, в болезненном состоянии контроль исчезает, как дым под порывом воздуха. И вот тогда человек предстает нам тем, кем он является на самом деле. Цитата | Вполне поднимется. Совсем не обязательно ненавидеть человека, чтобы бороться с ним. |
хочешь сказать, что убьешь меня хладнокровно? Если хладнокровно - то ты относишься ко мне как вещи, не видишь во мне Человека. Если с ненавистью - то видишь зверя в моем обличье, только похожего на ЧЕловека. Что бы признать во мне Человека - тебе надо убить меня с Любовью.
|