Влезу как человек, авторской песней довольно серьёзно занимавшийся, даже успевший преподавать её в течение 4-5 лет...
fns
Цитата (fns @ 15.09.2009 - 10:59) | А интелличенция, меж тем, да - слушает Окуджаву, берется за гитары и продолжает петь песни про неназываемого монстра. И новые сочиняет. Я недавно несколько раз бывал на слетах КСП (относительно трезвых) и был в ужасе от того, какой депрессив поет народ со сцены. Спасибо сладкоголосому манихею Булату Шалвовичу.. |
По поводу современных слётов авторской песни (иногда по-старинке называемой "КСП") соглашусь - депресняка и откровенной бездарщины со сцены звучит много. Но, пардон, причём здесь собственно Булат Шалвович? На момент начала перестройки он был далеко не самым популярным автором, гораздо более популярны были Высоцкий, Визбор, Митяев, Городницкий. Дальше его популярность продолжала падать, несмотря на попытки "старой гвардии" петь и пропагандировать его песни. Популярность Окуджавы в период своего расцвета была велика, но единственным кумиром интеллигенции он никогда не был. Всегда рядом были те же Городницкий, Визбор, Высоцкий, Кукин, Никитин, Галич, Ким и т.д. Так что, депресняк и бездарность со сцены - исключительно заслуга "новой волны" и нового поколения слушателей. Тем не менее, в корне ошибочным будет представление об авторской песне, как о музицировании политизированной советской интеллигенции. В АП существовал и существует огромный пласт лирики, с политикой вообще никоим образом не связаный. Романтика туризма, путешествий, геологов и т.д., любовная лирика, песни о войне и т.д. Можно назвать таких авторов как уже упоминавшиеся мною А. Городницкий, Ю. Визбор, О. Митяев, Ю. Кукин, А. Крупп, В. Ланцберг, а также из более современных А. Гейнц и С. Данилов, Ю. Панюшкин, Ю. Устинов, В. Долина, А. Панкратова и т.д. и т.п. Просто "диссиденты" всегда громко о себе кричали, поэтому многим именно они и кажутся лицом и основным содержанием АП.
Цитата (Андерсон @ 15.09.2009 - 11:31) | 1) Влияние его стихов (песен) в прошлом на страну и людей в отдельности было положительным или отрицательным? Или - где оно было положительным, а где - отрицательным? |
Сложно сказать. Я песни Окуджавы слушал, конечно, в порядке ознакомления с классикой АП, но "зацепили" меня лишь некоторые, а большинство - вообще бесследно пролетели.
Цитата (Андерсон @ 15.09.2009 - 11:31) | 2) Что можно взять для себя из стихов (песен) Окуджавы в наше время, полагая, что брать будет человек, обладающий по жизни необходимым минимумом адекватности (нма)? |
Лично я на данный момент помню и пою лишь несколько песен: 1. "Моцарт" (Моцарт отечество не выбирает - просто играет всю жизнь напролёт) 2. "Дерзость или разговор перед боем" (Господин лейтенант, что это вы хмуры...) 3. "Песенка о бумажном солдате" (Один солдат на свете жил) - не пою, но удобна для обучения новичков - там всего 2 аккорда - E и Am 4. "Союз друзей" (Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке") 5. "Давайте восклицать!" 6. "Надежда, я вернусь тогда..." 7. "Надежды маленький оркестрик" может, ещё чего вспомню попозже... ИМХО, песни философские и светлые, хотя местами и грустные. На отзыв:Цитата (POMAH) | Меня тоже удивило, почему здесь выделили именно Окуджаву. Хотя сам я считаю его, пожалуй, единственным гигантом из перечисленных тобой. |
Что, собственно, подтверждает мысль о том, что разные люди считали выдающимися разных авторов. Для меня "гигантами" были Визбор и Высоцкий.
Сообщение отредактировал(а) Антон АА - 17.09.2009 - 08:19
--------------------
Мира и согласия всем!
|