Долгожитель
Группа: Пользователи

Профиль
Отзывы: Уважаемый собеседник [+12 | -0 | 433]

|
Цитата (JustMe @ 11.09.2008 - 12:14) | Цитата | Для женщин, с которыми я про работу говорил это, как правило, про деньги и отношения. Видно, что при таком раскладе я к женщине подстроиться могу, а она ко мне - нет. |
- но не для всех женщин. Робко напомню, что женщины бывают разные. Была ли работа "про деньги и отношения" для Марии Кюри? Для Майи Плисецкой? Для Матери Терезы? |
Мария Кюри была женой Пьера Кюри. Нобелевские премии, которые она получила (одну совместно с Пьером, другую - самостоятельно) были получены именно за их совместную работу (выделение радия и полония). Про что была для нее работа после смерти Пьера Кюри я не знаю (может быть все же про отношения - память о муже, тусовка коллег и все такое; может надо было деньги зарабатывать - тогда женщинам было с этим непросто), но, насколько я помню, никаких научных прорывов в ней не было.
Про Майю Плисецкую и Мать Терезу не знаю, хотя я уверен, что и для них работа - это не про миссию (т.е. не про результат результата). Кстати, если уж речь пошла о Марии Кюри - не могу не упомянуть ехидно про Софью Ковалевскую. Теорема Ковалевской - самая бессмысленная из изученных мной на мехмате теорем (т.е. она простая и понятная - но подчеркнуто безрезультатная), а случаю Ковалевской (один из интегрируемых случаев вращения твердого тела) вот уже которое столетие не могут придумать практического применения (у двух других случаев - Эйлера и Лагранжа - с практическими применениями было все в порядке с самого начала).
Цитата (JustMe @ 11.09.2008 - 12:14) | Что касается мемуаров - а что Вы еще хотите от мемуаров политика? Разве политика - это не про отношения? И пробовали ли Вы сравнить мемуары женщин-политиков с мемуарами мужчин политиков? |
Политика, на мой взгляд, ни разу не про отношения. Т.е. да, политика (как и всякая другая работа - скажем, охота на мамонта или программирование) делается при помощи отношений, но делается она ради целей, ничего общего с отношениями не имеющих.
В мемуарах Ли Куан Ю (отца-основателя и многодесятилетнего бессменного премьер-министра Сингапура) про отношения не написано почти ничего. Даже когда он пишет про свою семью и своих постоянных коллег - он пишет именно про них (по возможности, помещая их в нужный ему культурный контекст), а не про свои отношения с ними.
Вот я сейчас еще немного поцитирую Кота Бегемота, а потом, возвращаясь к пикапу, еще раз сформулирую свой тезис, ради которого я все это понаписал. Цитата (Кот Бегемот @ Мужской Манифест) | Две американские умницы - Ч. Бенард и Э.Шлаффер в своей книге 'Без нас вы ничто' (М., 'Панорама', 1993г.) пишут: 'Если детям дать по коробке со строительными кубиками, то мальчики будут строить башни. А девочки будут строить дома. . . Мальчики строили возвышающиеся структуры и башни, чтобы к концу игры иметь возможность их разрушить. Девочки строили защищающие помещения, и радовались своему творению, и оставляли его до конца игры'.
Очевидно, что мужское стремление разрушать напрямую связано с желанием воплотить в строительстве свою детскую фантазию. В сознании (даже самого маленького) мальчика носится некий смутный идеальный образ башни, который он и стремится воплотить. Мальчик мучается, пытаясь втиснуть этот внутренний образ в очередных несовершенных строительных формах. Но ведь в наличии у него есть только один набор кубиков. Именно поэтому он разрушает одну постройку и начинает другую.
Тот идеал, к которому стремится наш юный строитель, лежит вне реалий каждой очередной постройки. Она - лишь преходящее воплощение бесконечного идеального объекта. Именно на этот идеальный объект и направлено внимание играющего мальчика. Самая игра мальчика - уже есть поиск идеала. И поиск этого недостижимого в реальности идеала, стремление воплотить фантазии, связанные со смутно ощущаемым идеальным образом и движут мальчиком, когда он разрушает только что отстроенную башенку.
Строя новую, оригинальную башню, мальчик создаёт то, чего не было. Нетрудно видеть, что и само строительство домиков как таковое - по отношению, например, к рытью землянок - также было изобретено мальчиками. А рытьё землянок - та же самая 'башенка' по отношению к обустраиванию пещер. И в то время, когда девочки играли в искусственные пещерки и заселяли туда игрушечных человечков, которые 'будут жить там долго и счастливо', мальчики уже играли в маленькие земляночки.
А девочка никогда не начинает с нуля. Она строит всегда одно и то же. Она видит первый этаж, который некогда построил мальчик, и начинает строить типа своё, постоянно и монотонно его воспроизводя. Дальнейшее строительство, всяческие эксперименты, неизбежно связанные с разрушением и риском, не интересуют её вообще: а зачем рисковать? И в одноэтажном домике можно быть счастливым. |
Итак, возвращаясь к пикапу, вот какой тезис я, собственно, обосновываю: ценностью для женщины является то, что есть, а ценностью для мужчины - то, чего нет. Женщина не может подстроиться к тому, чего нет, ибо его в ее мире просто не существует! Мужчина же может подстроиться к женщине по ценностям, ибо женские ценности в его мире существуют, но, всего лишь, для него не ценны.
Чтобы женщине подстроиться под мужские ценности, ей надо притвориться, что она видит то, чего нет - я не уверен, что это возможно. Чтобы мужчине подстроиться под женские ценности, ему надо притвориться, что то, что есть ему дорого - это, на мой взгляд, не так уж сложно.
Итак, подстройка по ценностям, на мой взгляд, является именно мужским приемом, который женщины применить не могут.
|