На главную страницу



Страницы: (49) « первая ... 32 33 [34] 35 36 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

> Православие в школах   [ А надо ли оно ]
 
Нужно ли вводить уроки православия в школах?
Да, обязательно [ 16 ]  [7.41%]
Можно, но со свободным посещением [ 29 ]  [13.43%]
Лучше историю религий [ 96 ]  [44.44%]
Нет, не нужно [ 70 ]  [32.41%]
Читай мой пост [ 5 ]  [2.31%]
Всего голосов: 216
  
Пользователя сейчас нет на форуме Крысолов
Дата 19.01.2010 - 18:22
Цитировать сообщение


हावा नागील

Группа: Администраторы
Сообщений: 6019
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+328 | -6 | 2364]


http://ej.ru/?a=note&id=9801

Православие без гуманизма, но с административным ресурсом
18 ЯНВАРЯ 2010 г. СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК

Произошло то, что и должно было произойти. Об этом предупреждали многие обозреватели, когда решение о запуске эксперимента с преподаванием в школах курса «Основ религиозных культур и светской этики» было только принято. Невозможно за столь короткий срок, 3-4 месяца, создать пристойный учебник, пусть даже совсем маленький, в полтора печатных листа. Православная культура оказалась в лучшем положении, чем все остальные: худо-бедно преподавание ОПК в школах идет уже без малого пятнадцать лет, написаны десятки пособий, наработана солидная методическая база. У остальных допущенных в школу конфессий есть воскресные школы, которые тоже позволяют накопить пусть не совсем тот, но тем не менее опыт работы с детьми. Тяжелее всего пришлось разработчикам светской этики: учебников по этому предмету для детей младшего школьного возраста в России нет вообще. Неудивительно, что многие известные российские ученые-этики отказались участвовать в эксперименте. Но нереальные сроки — не единственная причина, да и не главная.

Группа разработчиков курса, как рассказывает ее координатор зав.кафедрой философии религии и религиоведения философского факультета СпбГУ Марианна Шахнович, с самого начала была поставлена в довольно жесткие условия: «На слово «гуманизм», указанное в модуле «Светская этика», г-жа Шевченко (представитель Русской православной церкви в команде разработчиков. — Прим. ред.) наложила вето, еще когда разрабатывалась общая структура всех учебников, — дескать, оно неприемлемо для православной аудитории. И мы ради достижения консенсуса, без которого невозможно двигаться дальше, пошли на это. Кроме того, учебники даются авторам для перекрестного чтения. С одной стороны, это правильно — должны быть сняты все вещи, которые могут вызвать вражду, неприятие представителей всех сторон, но с другой стороны, отказавшись от таких основополагающих принципов межкультурного диалога, как «гуманизм», «толерантность», «общечеловеческие ценности», как раз и можно вызвать взаимную нетерпимость».

Слово «гуманизм» убрали из структуры курса, не запретив использовать в тексте самих пособий. Увы, и это не помогло. В конце прошлой недели вокруг учебника светской этики, который 8 декабря (!) после долгих уговоров согласился писать питерский ученый Вадим Перов, разгорелся скандал: получив вчерне составленный курс, в издательстве «Просвещение», где пособия доводят до кондиции, попросили убрать определение светской этики как нерелигиозной, потому что «священнослужителям это не понравится».

Вадим Перов счел, что пожелания редакционного совета не соответствуют его профессиональной этике, и отказался дальше сотрудничать с издательством.

Как мог, поддержку коллеге оказывал введенный 12 января в состав группы разработчиков протодиакон Андрей Кураев, до того момента участвовавший в написании курса ОПК по заданию патриархии, а отнюдь не сформированного Министерством образования Межведомственного совета. Неизвестно каким образом (авторам было строжайше запрещено выносить на публику материалы до их окончательного одобрения, и Перов честно выполнял это требование) он раздобыл главы из пособия Перова и подверг их критическому разбору в своем ЖЖ. Возмущение Кураева вызвала, например, фраза «Пытаясь понять мир и объяснить, как возник человек, люди создали религию». «Очень вольное допущение, — пишет он. — Это некорректная проекция ценностей эпохи Просвещения в архаику». Но любому непредвзятому человеку понятно, что фраза Перова — зеркальное отражение утверждения самого протодиакона в его, православной, части курса: «Бог — это свободный Разум, который создал мир и любит свое творение». Просто каждый действует в своей системе координат. Однако система координат Перова, в глазах Кураева, не имеет права на существование.

В сущности патриархия продолжает держаться той лукавой позиции, которой придерживалась все годы, что шли споры об уместности религиозных предметов в школе. Не прошли ОПК в чистом виде — появилась Духовно-нравственная культура, не получилось с ДНК — на свет родились ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»). Курс чисто культурологический, светский, вот только слово «нерелигиозный» нельзя употреблять. Вдруг дети узнают, что не все верят в Бога, а некоторые считают, что Его вообще нет?

И никак нельзя списать происходящее на самодеятельность Кураева. Патриарх Кирилл полностью разделяет эту позицию. «Очень важно, чтобы и основы светской этики, которые будут преподаваться в школах наряду с основами традиционных религий, были в той же системе ценностей, что и религиозная этика», — сказал он на недавней встрече с сотрудниками Счетной палаты. То есть нет у нас других систем ценностей, кроме религиозных, — кому-то еще непонятно?

И вот уже протодиакон Кураев рвется в бой. Светская этика, а тем самым и весь эксперимент с преподаванием религии в школе под угрозой! Он, доблестный рыцарь, готов взять на себя тяжкий груз и сам написать этот учебник.

Однако ситуация не такая критическая, какой ее пытается представить отец наш протодиакон. Учебник написан. «Перов отказался от редактирования учебника, от причесывания его по тем правилам, которые предъявляет издательство «Просвещение», занимающееся доводкой курса, — говорит Марианна Шахнович. — Но в издательстве работают квалифицированные люди, которые вполне справятся, если все-таки не удастся уговорить Перова, с этой работой. Текст, написанный за две недели, естественно, требует доделок, облегчения стиля в первую очередь, поскольку все это рассчитано на детей 10-11 лет. Так что никакого провала проекта не будет».

Надо только понимать, что патриархия, несмотря на сокрушенные сетования Андрея Кураева, нисколько не заинтересована в доработке светского модуля руками ученых. Все надежды были на миссию и катехизаторскую работу через общеобразовательную школу — масштаб-то не сравнить с воскресными. «Идея преподавания религиозных предметов в средней школе была выдвинута Русской православной церковью, и она хочет играть во всей этой истории ведущую роль, ставя перед собой цель — изменить культурологическое содержание курса на вероучительное, — говорит действительный государственный советник Российской Федерации I класса Андрей Себенцов, много лет проработавший в правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений. — Это продуманная, последовательно проводимая церковью на протяжении полутора десятков лет политика».

А большинство родителей во многих регионах нашей глубоко православной, как любят подчеркнуть архиереи, родины выбирают отнюдь не «Основы православной культуры», а светскую этику. В Каменск-Уральске вообще случился конфуз: 93% родителей предпочло этику религиозным курсам. Архиепископу Екатеринбургскому Викентию пришлось провести с учителями «разъяснительную беседу». Городская администрация сообщает, что родителям теперь предложат «еще раз выбрать». Вот даже интересно, насколько действенной окажется «беседа». Того и гляди, администрации придется впасть в хорошо известный с советских времен грех — приписки.

Ну, и может ли после этого светская этика быть «нерелигиозной»? После всех-то лет стараний? По мнению Андрея Себенцова, церковь проводила свою политику в том числе с помощью постепенной подмены понятий. В международных актах, а вслед за ними и в российских (например, в Федеральном законе 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации») употребляются стоящие в одном ряду понятия «физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное» как разные стороны развития личности. «То есть в светском смысле «духовное» употребляется, чтобы отделить духовные свойства личности — мышление, сознание, волю, чувства, воображение, интуицию — от телесных, а нравственность рассматривается как отдельная важная ее сторона, — поясняет Андрей Себенцов. — В дальнейшем все чаще вместо «духовного и нравственного» стало в различных актах появляться неопределенное в светской системе понятие «духовно-нравственное». Зато в религиозной системе понятий оно имеет четкую ориентацию на божественное: духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, направленная на приобщение человека к Вышнему и Горнему миру. Это прекрасно, но не сочетается со светским подходом к образованию».

В 2007 году в закон «Об образовании» (ст. 9 и 14) были введены нормы, в соответствии с которыми программы общего образования включают в себя материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, а содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности. «Эти терминологические тонкости сегодня служат церкви опорой для проведения своей линии на превращение культурологических курсов «Основы религиозных культур и светской этики» в катехизаторские (для детей, воспитанных в православии) и миссионерские (для остальных)», — говорит Себенцов.

На днях он читал лекцию «тренерам», которые будут готовить преподавателей курса ОРКСЭ. Они тоже с недоумением гадают, чем им придется заниматься. «В большинстве своем они не стремятся миссионерствовать, отношение к этому у них критическое, — рассказал «ЕЖ» Андрей Себенцов. — Хорошо распространять то, во что крепко веришь, а если не очень или вообще не веришь, вряд ли у тебя возникнет желание распространять религиозную веру».

Профессор Шахнович признает, что «во всех учебниках, написанных представителями конфессий, чувствуется стремление к индоктринации. Пожалуй, только в учебнике Алексея Муравьева строго выдержан культурологический принцип, но он историк религии, и поэтому владеет принятыми в этой науке приемами феноменологического описания. Но если все другие учебники модули можно отредактировать, то текст Кураева отредактировать невозможно, он по цели миссионерский, а по жанру — проповеднический».

Собеседники журнала едины во мнении: главная проблема сейчас — будет ли выдержан светский характер образования в школе или нет. «Как нам казалось, — продолжает Марианна Шахнович, — заказ был на преподавание знаний о религии, но происходит подмена: вместо преподавания знаний о религии получается преподавание религии. Одно дело рассказать о Христе, о Евангелии, а другое дело — предложить ребенку помолиться, как предлагает учебник Кураева. Идут бесконечные спекуляции по поводу значения слова «светский», в результате оказывается, что светскость — это когда церковь сливается в объятиях с государством».

Пока плохо получается примирить все точки зрения. «Дело идет трудно, — не скрывает координатор разработчиков. — Но я надеюсь все-таки на положительный исход, потому что и коллегия Министерства образования, и епископ Зарайский Меркурий (член Межведомственного совета от РПЦ. — Прим. ред.), и издательство — никто не хочет сделать как хуже. Мы старались избежать многих рисков, риска разделения детей, например. Мы договорились, что будут общие уроки, когда дети будут приглашать родителей и вместе делать что-то. Скажем, рассказывать друг другу о праздниках, о семейных традициях, вплоть до кухни. Но проект вторгается в область мировоззрения, и, несмотря на общее желание соблюсти Конституцию и закон «Об образовании», опираться в первую очередь на такое понятие, как «диалог культур во имя гражданского мира и согласия», пока не очень понятно, во что это выльется».


--------------------
Все, мной сказанное, выражает исключительно мою персональную точку зрения, если прямо не указано иного.
Я не отвечаю на вопросы и реплики, оставленные в отзывах.
Мешаю "Ты" и "Вы", извините.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Олеськевич
Дата 19.01.2010 - 18:34
Цитировать сообщение


Привет, солнышко.

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1559
Профиль
Только чтение до:
--

Отзывы: [+2 | -0 | 641]


Если родители не быдло, то детей никакие ОПК не испортят. icon_cool.gif
Ни ОПК, ни Кураев, ни прочие господа. Самим нужно начинать детям основы вкладывать, а не кричать, что " А вот в школе не тому научат ".
ОПК и прочие факультативы- с 4 класса. Неужто до этого времени у нормального родителя не хватит ума объяснить ребёнку, куда и как нужно жить ?

Сообщение отредактировал(а) Олеськевич - 19.01.2010 - 18:37


--------------------
Запретить думать - трудно. Но ещё труднее - заставить.

Скайп для болтовни Oleskevich1980
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Попутный Ветер
Дата 19.01.2010 - 21:48
Цитировать сообщение


Любопытный слоненог

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1195
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+102 | -0 | 306]


Цитата (Олеськевич @ 19.01.2010 - 18:34)
Если родители не быдло, то детей никакие ОПК не испортят.  icon_cool.gif
Ни ОПК, ни Кураев, ни прочие господа. Самим нужно начинать детям основы вкладывать, а не кричать, что " А вот в школе не тому научат ".
ОПК и прочие факультативы- с 4 класса.

Угу. Вот только конфликтовать родителям и (или) детям со школой - не смак.
Цитата (Олеськевич @ 19.01.2010 - 18:34)
Неужто до этого времени у нормального родителя не хватит ума объяснить ребёнку, куда и как нужно жить?
Вот, без наездов, завидую я иногда, людям, которые знают как надо жить. А иногда побаиваюсь таких...???

Сообщение отредактировал(а) Попутный Ветер - 20.01.2010 - 08:59


--------------------
Трещинка камня у глаз
Радуга льда на просвет
Все это только для нас
Нет ни чего в темноте...
Только любовь...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Олеськевич
Дата 19.01.2010 - 23:56
Цитировать сообщение


Привет, солнышко.

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1559
Профиль
Только чтение до:
--

Отзывы: [+2 | -0 | 641]


Цитата
Угу. Вот только конфликтовать родителям и (или) детям со школой - не смак.

Конечно. Поэтому я и считаю, что незачем учить детей, как им нужно жить, ежели у родителей другие взгляды, чем у преподавателей этики и прочих ОПК.
Своих детей я буду учить по книгам НИКа, а если в школе намерены впаривать другие ценности, то пусть сами и не конфликтуют- учат тихонько математике и хватит с них.
Цитата
Вот, без наездов, завидую я иногда, людям, которые знают как надо жить.

Так и я о чём ! Какой-то чудак пишет учебник на тему " Дети, это хорошо, а это - плохо " и всучивает дитёнку " истину ". Уж своим детям я преподам другую этику, а те, " которые знают "- пусть идут лесом. Надеюсь, что мои потомки к 4 классу будут достаточно подкованы, чтоб правильно врать на уроках, рассказывая, как надо жить в здоровом социуме.
ps.gif А вообще мне всё это массовое воспитание напоминает советскую дрессуру " Пионер должен быть бла-бла-бла ! ".

Сообщение отредактировал(а) Олеськевич - 20.01.2010 - 00:00


--------------------
Запретить думать - трудно. Но ещё труднее - заставить.

Скайп для болтовни Oleskevich1980
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 20.01.2010 - 00:48
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


А кто должен формировать не советскую идею школы?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Древний
Дата 20.01.2010 - 10:53
Цитировать сообщение


Сомнение заложено в вере

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2533
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+51 | -1 | 1689]


Цитата
А кто должен формировать не советскую идею школы?
Ну, как ты не понимаешь, что это ни в коем случае не должны делать попы! Нельзя допустить формирования у детей религиозного сознания! Эти скучные занудные не слишком сексуальные дядьки со своими устаревшими семейными ценностями и "квасным патриотизмом" из "агрессивно-послушного большинства"... они же отвратительны их нельзя пускать к детям! icon_twisted.gif

Православие, с его этической системой, надо оставить в прошлом, ведь их этика несовершенна (к ней накопилось столько критики за века). Совесть - невроз и должна лечиться (психологию для этого и придумали).

Наоборот, сексуальное просвещение и идеалы свободы - вот что должно прививаться детям. (В Германии уже посадили в тюрьму родителей, которые отказывались отпускать своих детей на уроки сексуального просвещения и соглашались оплачивать штрафы.)

Детей должны просвещать сексуальные красотки из рекламы пива и нижнего белья, или сверстники из телесериалов "про школьников", в который уделяется большое внимание сексуальному просвещению.
Детей надо воспитывать на идеалах гламура, свободы, толерантности и космополитизма! Они должны уметь открывать пиво и надевать презерватив.

Только так народ можно упразднить, или переориентировать до неспособности сопротивляться иностранным инвесторам. Только так из русских можно получить нормальный европейский народ, интегрированный в мировое сообщество (вроде румын, или албанцев).

Альтернативу религиозной этике не предлагают уже только потому, что стоит задача и дальше продуцировать пассивный потребителей и активных алкоголиков, вместо здоровых нравственных людей. Абсолютно по той же причине в 70х-80х рушили систему коммунистического воспитания молодёжи.

И, что характерно, "драйверами этого тренда" являются всё те же люди, что боролись с коммунистической идеологией. Потому как дело вовсе не в религии и даже не в нравственности.


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Shved
Дата 20.01.2010 - 11:26
Цитировать сообщение


Саморегулируюсь

Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 259]


Цитата (Олеськевич @ 20.01.2010 - 00:56)
Поэтому я и считаю, что незачем учить детей, как им  нужно жить, ежели у родителей другие взгляды, чем у преподавателей этики и прочих ОПК.

Дети должны зреть не только на взглядах одних лишь своих родителей. Ведь важно иметь достаточное разнообразие в знаниях и подходах, что бы формировать то, что называют объективным мировоззрением, ибо все познается в сравнении, а у преподавателей этики они ни чем не хуже, чем у большинства родителей тогда, как некоторым родителям вообще не мешало бы занять место у парты рядом со своими чадами.



--------------------
«Убить Время! Он хочет убить Время! Рубите ему голову!»
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 20.01.2010 - 11:41
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Цитата (Древний @ 20.01.2010 - 10:53)
это ни в коем случае не должны делать попы!

Правильно. Так уж получилось исторически. Школа - светское учреждение, а церковь у нас отделена от государства. Так что попам, при всем уважении к православию, там делать нечего.
Цитата
Совесть - невроз

Определенно, что-то новое в психологии. icon_insane.gif
Цитата
Наоборот, сексуальное просвещение и идеалы свободы - вот что должно прививаться детям.

Да! Чтобы исполнить чаяния многих поколений мыслящих соотечественников и по капле... по капле...

Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Крысолов
Дата 20.01.2010 - 12:53
Цитировать сообщение


हावा नागील

Группа: Администраторы
Сообщений: 6019
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+328 | -6 | 2364]


Smile, как можно! Никаких идеалов свободы! Исключительно рабская психология! Сначала раб божий, а дальше... Дальше посмотрим, какие будут хозяева. Ну, в первую очередь, конечно, те, кто говорит от божьего имени. А во вторую те, кто будет с первыми наиболее усердно сотрудничать.

И, разумеется, никакого секса! Исключительно в браке, исключительно для воспроизводства, и исключительно со стыдом и отвращением.

Школы прикрепить к церквям и запретить преподавание биологии, химии, физики, математики, как антихристианских и богомерзких еллинских премудростей. Учителей ежегодно сертифицировать по количеству посещений церкви. Учеников-иноверцев и учеников-безбожников не допускать до экзаменов. Ввести в ЕГЭ катехизис.

Вот тогда и начнется расцвет РПЦ России!


--------------------
Все, мной сказанное, выражает исключительно мою персональную точку зрения, если прямо не указано иного.
Я не отвечаю на вопросы и реплики, оставленные в отзывах.
Мешаю "Ты" и "Вы", извините.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ili
Дата 20.01.2010 - 12:56
Цитировать сообщение


enjoy! )

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1998
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 710]


Цитата (Древний @ 20.01.2010 - 09:53)
Цитата
А кто должен формировать не советскую идею школы?
Альтернативу религиозной этике не предлагают уже только потому, что стоит задача и дальше продуцировать пассивный потребителей и активных алкоголиков, вместо здоровых нравственных людей. Абсолютно по той же причине в 70х-80х рушили систему коммунистического воспитания молодёжи.

Древний, ты тему то читал? Там у Кураева в ЖЖ явно было написано по поводу этики ... А Крысолов еще и вытащил часть, опубликовав полный текст.
В теме много раз обсуждались плюсы и минусы. На их фоне твое сообщение не смотрится ...

Об этике в данном контексте (во всех смыслах): http://www.infox.ru/authority/mans/2010/01...po_svyets.phtml

Сообщение отредактировал(а) ili - 20.01.2010 - 13:02
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ili
Дата 20.01.2010 - 13:07
Цитировать сообщение


enjoy! )

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1998
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 710]


Цитата (Крысолов @ 20.01.2010 - 11:53)
Smile, как можно! Никаких идеалов свободы! Исключительно рабская психология! Сначала раб божий, а дальше... Дальше посмотрим, какие будут хозяева. Ну, в первую очередь, конечно, те, кто говорит от божьего имени. А во вторую те, кто будет с первыми наиболее усердно сотрудничать.

Да, это вопрос власти а не веры. И это уже явно упоминается: "власти вязать и решить" (сошлюсь опять на Кураева: http://diak-kuraev.livejournal.com/74515.html icon_smile.gif)
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Крысолов
Дата 20.01.2010 - 13:33
Цитировать сообщение


हावा नागील

Группа: Администраторы
Сообщений: 6019
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+328 | -6 | 2364]


Угу. И тем, кто добивается власти церкви "вязать и решить", мечтается, что вязать и решить будут они, а не их.green_wink.gif Потому что "А нас-то за что??" icon_eekflash.gif


--------------------
Все, мной сказанное, выражает исключительно мою персональную точку зрения, если прямо не указано иного.
Я не отвечаю на вопросы и реплики, оставленные в отзывах.
Мешаю "Ты" и "Вы", извините.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ili
Дата 20.01.2010 - 19:07
Цитировать сообщение


enjoy! )

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1998
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 710]


К вопросу о том, что школа (прообраз современной) возникла ранее христианства:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Древний_Рим#.....BD.D0.B8.D0.B5
"Мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее.".
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Ноел
Дата 20.01.2010 - 19:14
Цитировать сообщение


бывал, да вернулся...

Группа: Пользователи
Сообщений: 822
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 124]


Цитата
И, разумеется, никакого секса! Исключительно в браке, исключительно для воспроизводства, и исключительно со стыдом и отвращением.

Неа! Секс необходим ибо он дан Богом человеку не только для деторождения, но как наслаждение и проявлене любви к своей половинке... heart.gif
Конечно не в блуде, а в браке - однозначно! icon_yes.gif
И почему это, если верующий, то со стыдом и отвращением? icon_rolleyes.gif
Заблуждаетесь!!! icon_sad.gif


--------------------
Все ТаМ будем, но не все пойдём дальше[Рекламная ссылка удалена [Perpetum Mobile]]
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Олеськевич
Дата 20.01.2010 - 19:19
Цитировать сообщение


Привет, солнышко.

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1559
Профиль
Только чтение до:
--

Отзывы: [+2 | -0 | 641]


Цитата (Ноел @ 20.01.2010 - 19:14)

Конечно не в блуде, а в браке - однозначно!

Почему однозначно-то ?
Я как раз считаю, что сексом можно заниматься с тем, с кем захочется. А обида второй половинки на измену это проблемы второй половинки. И именно эту мораль я и привью моим детям.
Мне совсем не нужно, чтоб на основах этики моим детям прививали не нужное им чувство вины...


--------------------
Запретить думать - трудно. Но ещё труднее - заставить.

Скайп для болтовни Oleskevich1980
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (49) « первая ... 32 33 [34] 35 36 ... последняя » все Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса