Ласкер, интересная тема.
Мой вариант ответа на вопросы:
Клиент - воспитанный адекватный индивид, самостоятельный и хорошо знающий свои права, но не качающий их и не напирающий. Он так же знает свои обязанности и имеет конкретные цели.
Быть Клиентом, зачит чётко себе представлять - что и в каком виде и в какие сроки, в каком качестве и количестве тебе надо, как это получить от Продавца и что делать в случае возникновения проблем. Важный момент для эффективного выполнения роли Клиента: вести себя с продавцом по-людски - потому что Продавец, он тоже может впарить "... нормальным людям- нормальные арбузы, хорошим людям - хорошие арбузы (А. Суворов)", так что Клиент не сразу и разберёт, какой там арбуз ему достался. А хочеться хорошего и очень хорошего.
Если Клиент не прав - смотря в чём.
Вот тут надо уточнить, что конкретно подразумевается этой фразой.
Как рабочую гипотезу для себя возьму расшифровку: Клиент всегда прав, значит, что клиент должен быть удовлетворён. Как, чем и сколько раз - это уже другой вопрос. Должен_быть_удовлетворён. И всё. Как хошь крутись.
Иногда случается, что Клиент не получил того, что хотел, но сервисом остался доволен. Удовлетворён.
А иногда вроде и покупку грузит вагонами, и тут же думает - к ним больше - никогда не пойду покупать! Не доволен.
Для Продавца в идеале существуют не белые и чёрные, наши и не наши, арабы и космонавты, правые и левые, А -довольные и недовольные.
Неправота клиента уже не совсем в его компетенции, она в компетенции юристов, начальства. Или вообще ни в чьей - когда просто нахамил Клиент. Издержки работы, однако. У кого-то вредности производственные, у кого-то Клиент - хам. И чё?
Зачем всегда прав - затем что бы был довольным. Довольный Клиент - хорошие перспективы бизнеса. Или как?
Ну прав. И чё? Да так. Мы приходим за товаром или услугой. Мы надеемся её получить качественно и вовремя. Встреченными надеемся быть, как дорогие гости. Если это так, мы чувтвуем себя правыми, довольными Клиентами. Приходим ещё и друзей с родственниками толпой водим. Ну вот мы и правы. Все причём.