Версия для печати |
Журналы: Sergey -> Воронье гнездо |
21 августа 2007 |
09:34 Сказка о педагогике. Глава 3 |
3 Наука педагогика (чтение лучше начинать с первой главы - см ниже) Эпиграф: Педагогика – не наука, а искусство. (К.Д. Ушинский) Учительница Марина Федоровна не очень ладила со своей ученицей Катей. Когда у Марины Федоровной был открытый урок, Катя решила отомстить «зловредной училке». Прямо во время занятия Катя делала замечания в адрес Марины Федоровной насчет качества ее урока и ее учительских способностей. В обычной ситуации учительниц начала бы орать, но на открытом уроке вынуждена была терпеть и сдерживаться. Только злой взгляд, который она бросала на строптивую ученицу, выдавал ее гнев. Инспектор, который присутствовал на открытом уроке, заметил бессилие учительницы. Заметил и гримасы, которыми Марина Федоровна награждала Катю. В рецензии к уроку он написал «учитель не смогла создать достаточный уровень мотивации учащихся».
Эту историю нам рассказывали в ВУЗе как пример того, что не только учитель может наказывать учеников. Ученики тоже могут наказать плохого учителя. Я же слушал эту историю и думал совсем о другом. Да, учительницу наказали, уменьшив ее и без того мизерную зарплату. При этом, она по-прежнему работает в школе. Все ее проблемы остались при ней. Как она не умела с ними справляться, так не умеет и сейчас. Может быть, замечания инспектора помогут учительнице? Сомневаюсь. Инспектор наказал учительницу, но значит ли это, что он понимает, чем вызваны ее проблемы в отношении с учениками? Нет. За сорок минут открытого урока в этом трудно разобраться. Инспектор просто почувствовал неладное и сделал формальную отписку. На самом деле, как решать проблемы Марины Федоровной инспектор знает не больше, чем она сама.
Научный язык и системный подход педагогики сами по себе вовсе не гарантируют каких-то особых знаний. Все это работает скорее на имидж. Педагогическая научность часто не только не проясняет сути происходящего, но и скрывает отсутствие знаний и понимания сути происходящего. Педагогика слишком поторопилась оформится как научная дисциплина. Это произошло до того, как педагогика успела набрать достаточный объем знаний. «Научность» педагогики сыграла с ней злую шутку. Теперь перед учителями, которые действительно что-то знают и умеют, которые могут поделиться своим опытом, встали прочные барьеры научной педагогики. Сейчас развитием этой науки заняты лишь теоретики.
|
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |