mJournal  mJournal
Случайный журнал · Форум · Сайт Синтона · Журналы ·
Сайт Синтона     Расписание тренингов
Главная -> Журналы -> Sergey -> 21 августа 2007 -> Комментарии
Воронье гнездо
 
21 августа 2007
 09:32  Сказка о педагогике. Глава 2
2 Педагогика, которой нет
(чтение лучше начинать с первой главы - см ниже)

Эпиграф: Кто не умеет работать – тот учит, как надо работать. Кто не умеет учить – тот учит, как надо учить.

Откроем, для примера, какой-нибудь ВУЗовский учебник по педагогике.

«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания.

Педагогика представля*ет собой науку о сущ*ности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека
Пока все здорово. Мне нравится, как звучит «Искусство воспитания». Практически у всех людей есть или будут дети. Почитаем подробнее, что нужно знать об их воспитании.

В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понима*ют передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей.

Воспитательные факторы: наследственность, биография, культура и др. По-видимому, эти факторы важно учитывать, когда я занимаюсь воспитанием.

Критерии воспитанности: добро, истина, красота. Мда... И как же нам с такими критериями определить, кто воспитан, а кто нет? С тем же успехом можно было сказать: спроси у Господа Бога.

Методы воспитания. Наконец-то, дошли до методов! Сейчас расскажут что-то более практичное... Погодите. Еще до того, как упомянуть хоть один метод нам рассказывают о двух классификациях методов - Щукиной и Пидкасистого. Далее перечислены пять методов, для которых, по видимому, и понадобились две классификации.
  • Напоминает анекдот про украинцев, которые в группе из трех человек создадут четыре группировки.

Итак, воспитательные методы: требование, приучение, пример, поощрение, наказание. Ни слова о том, кого, когда и как нужно воспитывать. Ни единого примера.

  • Зачем же автор пытается систематизировать знания, которых в его книге просто нету?

Некоторые фразы из книг по педагогике вызывают у меня смех. Например, глава Познание педагогом учащихся начинается с утверждения, что эта проблема традиционно актуальна, решить ее совсем не просто. И в подтверждение этой мысли приводится цитата:
«Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности». Ф. Ларошфуко.
Да, такая позиция очень характерна для педагогов-теоретиков. Вникать в чьи-то проблемы – слишком хлопотно. Проще разрабатывать концепции воспитания идеально упругого сферического ребёнка в условиях вакуума.

Почему эксперты педагогики, специалисты по обучению, не умеют качественно обучать собственному предмету? Почему эксперты воспитания воспитывают лишь скуку у своих студентов?
|| Цитата || || Печать || Комментарии:0

« Предыдущая запись   Следующая запись »

Нет комментариев к выбранной записи.

 
Sergey


Пользователи

Друзья


Регистрация 03.10.2003
E-mail Нет доступа
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ Нет данных
Профиль Перейти
Рейтинг
Рейтинг: 10.0    Голосов: 1
Список друзей
MegaVolt Mikai SiberianTiger Tori Аусма Весна Губернатор Иеро Ласкер Лета Сова
Добавлен в друзья
Губернатор Лета Сова
Добавлен в избранные
Весна
Календарь
октябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Статистика
Просмотры
Сегодня: 5
Всего: 27205
Хосты
Сегодня: 1
Всего: 17980
Последний комментарий
[4] Сказка о педагогике....
25.08.2007 22:39
Написал: Sergey
[1] Сказка о педагогике....
24.08.2007 09:32
Написал: Весна
[1] У Юрия Куклачева отн...
21.06.2007 21:38
Написал: фрекен Бокк
[4] Право на ошибку
11.02.2007 21:52
Написал: Sergey