Версия для печати
Журналы: Тоша -> Мысли о...
24 марта 2008
 13:17   10 проблем при выборе образования
1. Перед выбором тренинга, образовательного курса не определена цель обучения.
В результате учиться не интересно, нет активности в процессе обучения. Знания и навыки проходят мимо.

2. Цель обучения не осознаётся как значимая.

В результате в обучение не вкладывается достаточное количество сил и времени.

3. Нет контакта с тренером.
В итоге масса сил уходит на то, чтобы просто услышать, что хотят донести до обучающегося.

4. Не подходит методика обучения.
Если интраверту во время обучения не дают подумать, или экстраверта заставляют учиться в изоляции, то личностные наклонности будут мешать восприятию материала.

5. Нет контакта с коллегами по учебной группе.
Часть знаний и навыков можно получить только при практической отработке. Если нет контакта с группой, то эффективность отработки мала.

6. Недостаток практики.
Навыки приобретаются только при выполнении упражнений. Если курс не предполагает наличия практических занятий, то скорее всего навыки отработаны не будут.

7. Недостаток знаний о формах проведения обучения.
В итоге зачастую выбирается первый попавшийся курс, который не является оптимальным с точки зрения слушателя. Это приводит к проблемам описанным выше. Или же ведёт к увеличению вложений денег/времени.

8. Недостаток времени на обучение.
Если записаться на курс, пропустить половину занятий, а потом по ночам навёрстывать упущенное, то обучение вряд ли будет эффективным.

9. Не подходят ценности тренера
Даже правильные и полезные вещи можно преподать с в таком ракурсе, что человеку не захочется их делать. А значит знаний и навыков он не получит.

10. Недостаточный предварительный уровень подготовки слушателя.
Для того чтобы понять про что идёт речь надо как минимум терминологией. Например, чтобы понять решать задачи по механике надо знать математический аппарат при помощи которого они решаются. Если предварительных знаний недостаточно, то их придётся добирать в процессе обучения, что повышает его трудоёмкость...

Для того, чтобы обучение стало эффективным надо уметь видеть и решать эти проблемы. Как это сделать я буду рассказывать в рамках своего веб-семинара по выбору тренингов. Условия записи на http://hotstudy.livejournal.com/524.html

Комментарии :2

Написал: Андрей Ткачук - 23:50 26/03/2008
Че каг комрад, поделись новостями, как пошел процесс?

Написал: Тоша - 01:06 27/03/2008
Цитата
Че каг комрад, поделись новостями, как пошел процесс?

Туго пока идёт... но первый каст записал... см. http://forum.syntone.ru/journal.php?user=440&comm=61648
Если есть обратная связь - пиши!


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru