Версия для печати
Журналы: Кара -> Кошкин Дом
20 апреля 2005
 00:17   По делу
Возможно, кому-то будет полезно то, чем я занимаюсь в силу, так сказать, профессии. Так жизнь сложилась, что я в прямом смысле слова выросла в среде бизнес образования, сейчас пишу диссертацию на редкую и полезную тему о том, как можно оценить эффективность долгосрочных корпоратвиных программ.

По ходу написания появляются "побочные продукты", которые, надеюсь, упорства хватит оформить в книгу. Среди прочего вырисовывается:
  • Как выбрать долгосрочную программу?
  • Как убедить руководителя отпустить на обучение или заказать программу?
  • С чего начинать, если стоит задача наладить корпоративное обучение, а ничего не понятно
  • Как оценить уже проведенную программу
Эта тематика может быть интересна менеджерам по персоналу, по обучению и т.п. Информации адекватной маловато в открытом доступе, несмотря на ее изобилие. Статьи будут, по мере написания, перекочевывать на корпоративный сайт. Здесь же я хочу устроить рассадник мыслей и обратной связи.
На самом деле буду очень благодарна комментариям, ОС, предложениям и т.п. Можете смело кидать ссылки знакомым, и задавать вопросы. Это мой конек, любимая тема icon_smile.gif
Итак, тема первая -- С ЧЕГО НАЧАТЬ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕТ? (см. наброски, которые будут редактироваться, в первом комменте)

Комментарии :1

Написал: Кара - 00:40 20/04/2005
Один в поле воин
Под лежачий камень вода не течет


Вновь принятым менеджерам по обучению посвящается

Читая литературу по обучению, обучающимся организациям, программам развития персонала, поражаешься тому, как везет кому-то рядом с нами. Поставленные системы отчетности, четкая стратегия развития на годы вперед, дружный коллектив, профессиональные руководители, большие бюджеты, помощь и поддержка в начинаниях, атмосфера открытости и доверия.
На практике же мы регулярно сталкиваемся с тем, что, как минимум, не все так радужно. А действий и результатов от нас ожидают каждый день, в наших реалиях.

Итак, что можно сделать, когда вы пришли на новую должность, и среди ваших должностных обязанностей значится: наладить/начать/организовать обучение персонала. При этом, предположим, руководство на всех уровных занято своими делами, бюджет не выделен, нет описания должностей, помощников, документации, и установившейся практики решения подобных вопросов в данной компании. Думаю, вполне реалистичный и многим знакомый сюжет.

Для начала следует честно выбрать один из возможных сценариев:
  • Ничего не делать (если описание должности и позиция позволяет эту часть обязанностей обойти вниманием)
  • изобразить иллюзию деятельности
  • действительно взяться за дело

Если мы выбираем третий вариант, то мы рекомендуем для начала использовать тактику легких и быстрых побед. Для этого надо выбрать участок, на котором проще всего увидеть и "пощупать" результаты от обучения, на котором заметнее всего будет эффект.
Довольно часто таким участком оказываются продавцы. Как все сделать максимально эффективно? (см. завтра)

Вторым по времени, но всегда первым по значимости является подбор программы обучения для первого лица. Им желательно заняться ДО того, как вы решите работать со средним звеном управления и специалистами. Это очень важно для успеха всех ваших начинаний. Почему? (см. завтра).

icon_smile.gif ушла спать...






mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru