23:39 Ещё Африка |



 У нас кошки бегают по дорогам, у них обезьяны.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
23:21 Монастырь. Старые фотки. |





|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
21:19 Продолжение "Развод с родителями" |
С чего всё началось. Лет пять тому назад я общался с симпатичной и талантливой девушкой Машей. У Маши были родители, которые жили недалеко от Москвы. Талантливые девушки часто поступают в МГУ, Маша была студенткой первого курса, жила в комнате, которую для неё снимали родители в квартире с одинокой старушкой. Старушка выполняла функцию всевидящего ока и регулярно «стучала» родителям обо всём, что делала Маша. Кроме того, Маша, исполняя роль порядочной дочери, каждый вечер звонила родителям и отчитывалась за проведённый день, а все выходные обязана была находиться дома с семьёй. Как-то в разговоре, при упоминании о родителях Маша поменяла цвет лица и расплакалась. Ей захотелось рассказать мне про свою семью и отношениях с заботливыми родителями. После её рассказа я стал собирать истории под названием «как надо мной издевались родители».
Мне было известно, что у детей есть святое право издеваться над родителями в раннем детстве, не давать им ночами спать, выплёвывать съеденное, ломать мебель, разрисовывать свеже наклеенные обои и т.п. Но оказывается, родители в долгу не остаются.
Если бы история Маши была единична, о ней можно было бы не писать, но меня завалили подобными рассказами.Итак. Когда Маше было лет 10, младшей сестре 5 лет, мама в порыве истерики открывала окно, садилась на подоконник ногами на улицу, и кричала девочкам, что раз они её не любят, то она сейчас выбросится в окно, доводила детей до состояния истерического припадка, девочки катались по полу и умоляли маму не выбрасываться в окно, слёзно обещали любить вечно. Мамины истерики, подзатыльники, обвинения, сопровождалось включением в воспитательный процесс папы, который видя, что все орут понимал – пора присоединяться и наказать всех, чтобы не мешали смотреть телевизор, в первую очередь детей, а потом поругаться с женой, так, по инерции.
Дети вносят в семью «дружбу». Если в семьях, где нет детей, муж с женой ругаются и бьют друг на друга, то в семьях, где есть дети, они дружно кричат и бьют детей вместе. Иногда это называется воспитательный процесс.
Машина бабушка не отставала от мамы в изощрённом педагогическом воздействии. Когда Маше было лет 6, а младшая сестра была совсем младенцем, всё внимание в семье было направлено младшей сестре, Маша по-детски ревновала. Бабушка проявила смекалку, сказался 20 педагогический стаж. Гуляя на улице с двумя девочками, она подвезла коляску с младшей сестрой к обрыву и сказала Маше, если ты не любишь свою сестру – сбрось её с обрыва, убей её. Машина истерика показала бабушке действенность данного педагогического воздействия. Таких эпизодов Маша рассказала много, из чего можно сделать вывод, что основными способами влияния родителей на Машу были грубая манипуляция, эмоциональное и физическое насилие. Иногда дети вырастают нормальными людьми не благодаря воспитанию своих родителей, а вопреки ему. Маша выросла, поступила учиться в МГУ. Уехала. Как же теперь родителям руководить жизнью дочери? Сложнее, но её родители так просто с властью расставаться не хотели, поэтому были придуманы следующие формы контроля и влияния. 1. Деньги. Деньги Маше не давали. За комнату платили бабушке. А еду надо было привозить из дома. 2. Шантаж. Мы не будем платить за твою учёбу и содержание, если ты ….(дальше шёл список требований). Были ещё старые способы – истерики, обвинения, иногда, подзатыльники. Каждая поездка Маши домой была для неё повинностью и противной необходимостью.
Я подумал, когда у супругов жизнь становится невыносимой, они могут развестись, а что делать детям? Тем, которые уже взрослые, совершеннолетние, но зависимые от родителей, например, материально.
Может быть тоже развод. Но родителей не выбирают, они есть, они всегда останутся в детях, генетически, психологически. Развод, как полный разрыв отношений с родителями не возможен. Даже если прекратить общение полностью, то родители будут присутствовать в жизни ребёнка, как неделимая часть его личности. Тогда появилось определение того, что я называю – «цивилизованным разводом с родителями».
Развод с родителями - это процесс, который должен привести к установлению новых отношений на основе финансовой независимости и личной свободы.
Маша смогла стать финансово самостоятельной и получить личную свободу. Не сразу, процесс был долгим, но планомерным. С властью люди расстаются неохотно, родители тоже люди и хотят управлять детьми, само по себе это не плохо, но какими методами, и с какой целью? То, каким образом родители управляли Машей не оставило ей выбора, она обязана была стать самостоятельной, уверенной в себе и независимой, иначе родительская «забота» продолжалась бы всю жизнь. Что в результате получила Маша? 1.Уважительное отношение родителей к себе. Претензии родителей «ты где шляешься, почему не звонишь» теперь стали недопустимы. 2. Маша научилась зарабатывать деньги и стала финансово независимой, что позволило ей содержать себя самостоятельно.. 3. Поскольку, необоснованных претензий от родителей стало меньше, Маше легче относиться к ним с пониманием. 4. Маша полностью взяла ответственность за свои действия и поступки, почувствовала себя свободным человеком. Она сама принимает решения и несёт за них ответственность. Родители потеряли власть, но приобрели понимание со стороны дочери. Кстати, перестали тратить на неё деньги. И теперь могут гордиться, что воспитали трудолюбивого, самостоятельного и ответственного человека.
А что им ещё остаётся? Можно кричать, ругаться, обижаться – но это уже не действует.
Ведь дуть смысла нет, когда никто не вертится в ответ. (Песня такая)
У родителей Маша сформировала, ощущение, что с одной стороны она человек самостоятельный и самодостаточный, с другой стороны понимающий и готова родителям помогать, при соблюдении ими некоторых правил общения.
Так прошёл первый успешный и спланированный развод.
ТРЕНИНГ "РАЗВОД С РОДИТЕЛЯМИ" 4 ноября, 19.00. Первомайская. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
19:33 Клининградская область, ноябрь. |




 Часы идут в обратную сторону, говорят, чтобы Богу с верху правильно видно время. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
19:10 Осень. Фотографии сделаны сегодня. |






|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
15:05 "РАЗВОД С РОДИТЕЛЯМИ" |
Важно понимать, что дети и родители – это уже сложившаяся система отношений, которая включена в другие системы, например, отношения с другими родственниками. Поэтому если кто-то начинает менять систему резко и криво, то система отношений просто разваливается. Мы против этого. Если систему менять мягко и постепенно, а лучше вместе и душевно, то легко и естественно появляются новые качественно другие отношения. Есть критерий, говорящий о том, что вы всё делаете правильно в изменении системы. Ваши отношения с родственниками и другими людьми должны улучшаться всегда, пока вы решаете быть вместе. «Развод с родителями» это не разрыв отношений – это изменение системы отношений, вывод их на качественно новый уровень.
Для многих стран вопрос развода с родителями не столь актуален, как для России. Пожив в Америке и изучив их опыт, можно говорить, о том, что мы уникальны. Все советы и пособия американских социологов и психологов «Как детям стать независимыми от родителей» для нашей действительности мало применимы. Некоторые советы просто вредны, например, прочитал в брошюре, изданной одной благотворительной американской организацией: «если вы (дети) считаете, что родители необоснованно задевают чувства вашего достоинства – обратитесь в суд через организацию …..». У них так, у нас был Павлик Морозов, с тех пор попытки детей поиграть с родителями в Павлика Морозова вызывают стойкое неприятие в обществе и разрушают последние надежды на «цивилизованный развод». Поэтому в нашей книге мы не будем бездумно переписывать, сказанное американскими психологами для американских детей и родителей, а будем рассматривать нашу реальную жизнь, конечно учитывая самое лучшее, что есть в опыте других народов – мы своеобразны. Своеобразие хорошо чувствует себя дома, но за забором ему делать нечего. (Д. Галифакс) Приступая к написанию книги, мы верим, что у каждого есть всё необходимое для осуществления перемен и достижения успеха. Какие бы ни были отношения между родителями и детьми, если они вас не устраивают, вы всегда сможете их изменить самым наилучшим способом.
У любой проблемы есть своё решение.
Для многих людей является откровением простая мысль: «Если вы что-то делаете, и вас не устраивает результат, попробуйте делать что-нибудь другое, получите другой результат». Одна 19-ти летняя девушка мне жаловалась: «Я своим родителям уже пятьдесят раз говорила, что не хочу ехать с ними на дачу, а они всё пристают». Возмущение понятно, но есть вопросы девушке. Если ты два раза объяснила родителям своё нежелание ехать с ними на дачу, а они отказались понимать твоё объяснение, зачем ещё 48 раз объяснять тоже самое и так же? Может говорить по-другому? Или вопрос ставить шире? Гибкость на уровне поведения, убеждений – залог эффективного общения.
Ещё важная деталь, та жизненная ситуация, в которой вы находитесь сейчас - создана вами. Изменить её способны только вы. Есть большая правда в утверждении, что любой человек, который что-либо хочет изменить в своей жизни, с одной стороны действительно хочет, а с другой стороны боится, опасается, не хочет. Вот такая диалектика. То, что уже есть, пусть и не устраивает, привычно, хотелось бы лучшего, но ведь для этого надо что-то сделать. А вот именно действовать и не хочется.
Если это утверждение про вас, расслабьтесь и скажите себе - не очень то и надо. Ещё не готов. Живите как живёте. Только скажите себе правду: Это Я не хочу.
И больше никого не обвиняйте, в том, что ваша жизнь не удалась. Мы сами создаём собственный жизненный опыт. Итак, если перед вами стоит задача «цивилизованного развода» - читайте дальше. У вас есть возможность узнать, как это сделать. Жизнь вознаграждает действие.
ТРЕНИНГ "РАЗВОД С РОДИТЕЛЯМИ" 4 НОЯБРЯ, 19.00, ПЕРВОМАЙСКАЯ. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
|
|
|