21:36 Лингвистический вопрос |
Как образовать деепричастие от слова "писАть"? Вот например "читать - читая, летать - летая", и даже со словом "пИсать" все понятно - пИсая.
а писАть? - пишА? писЯ? писАя? "Пиша вам это письмо, за окном стемнело....." |
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
18:46 Завидую Мишке. Учеба ему |
Завидую Мишке. Учеба ему дается легко. Забот особо никаких. С друзьями отношения теплые. Увлечений много разных интересных. С родителями ему ваще повезло |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
19:28 Что можно делать с текстом. |
Что можно делать с текстом.
1. Выдать оценку / охарактеризовать безоценочно.
2. Согласиться / опровергнуть.
3. Рассказать о своем опыте, который ассоциируется с этим текстом / рассказать какую-нибудь теорию, ассоциируемую с данным текстом.
На примере этого текста.
Для простоты выделю в нем 3 мысли и сформулирую не от первого лица, а от лица медвежонка.

1. Медвежонок хорошо отличает, полезна ему игра или нет. Если не полезна, он в нее как правило не играет. Обычно он видит игру с разных ракурсов.
2. Когда медвежонок играет в полезную ему, а не его другу игру, он испытывает чувство вины и неловкости.
3. Когда медвежонок соглашается играть в чью-то игру, он чувствует, что это подрывает его авторитет и создает впечатление, что им можно управлять.
=============
1. Выдать оценку / охарактеризовать безоценочно. Медвежонок очень совестливый. / Медвежонок выясняет, в какие игры лучше играть: в те, которые полезны ему, или в те, которые полезны кому то другому. Он перечисляет плюсы и минусы того и другого подхода.
2. Согласиться / опровергнуть. Соглашаться и опровергать буду сначала выше-названную оценку, а затем безоценочную характеристику. Да, действительно медвежонок очень совестливый, поскольку когда он играет в полезную для себя, а не для друга игру, он чувствует себя неловко. / Нет, медвежонок не такой уж и совестливый, поскольку, если он считает не нужным играть в какую-то игру, он в нее как правило не играет. / Теперь соглашаюсь и не соглашаюсь с безоценочной характеристикой. Да, медвежонок выясняет, в какие игры ему играть. Ведь он привел аргументы в пользу того или иного выбора. / Нет, медвежонок возможно ничего не выбирает, а просто перечисляет, как он себя чувствует в той или иной ситуации.
3. Рассказать о своем опыте, который ассоциируется с этим текстом / рассказать какую-нибудь теорию, ассоциируемую с данным текстом. Мы довольно часто играем с друзьями в настольные игры. / Теория может объяснять поведение медвежонка. Когда формулируешь свои чувства, становится проще в них разобраться, принять их, и если необходимо сделать определенные выводы. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
23:40 Я довольно хорошо отличаю, когда еще |
Я довольно хорошо отличаю, когда еще можно поиграть, и когда уже хватит. Навязать мне игру, когда я решила, что уже достаточно, очень сложно.
Однако, ввиду довольно высокого интеллекта + эмпатии я слишком хорошо вижу игру с разных ракурсов, как своими, так и чужими глазами.
Для ясности приведу 3 примера.
1. Есть 2 игры. Одна из них способствует освоению полезных поведенческих паттернов, вторая нет. В этом случае я буду играть и агитировать за ту игру, что способствует. И отказываться играть в другую.
2. Есть 2 игры. Обе из них способствуют освоению полезных паттернов поведения, но одна из них больше полезна мне, а вторая - партнеру. В этом случае существует большая вероятность, что я стану играть в ту игру, которая более полезна для моего партнера. Если же я стану играть в полезную мне игру, то буду испытывать чувство вины и неловкости за то, что я такая эгоистка, у меня будет желание оправдываться и извиняться.
3. Есть 2 игры. Точно не известно, какая из них больше способствует развитию полезных паттернов поведения. Однако я предпочитаю одну из них, а мой партнер выбрал другую. И вот этот человек начинает доказывать мне, что его решение будет лучше. Убедительно так доказывает. В этом случае есть большой шанс, что я соглашусь именно с его вариантом, не потому что он лучше.... Это подрывает авторитет и создает впечатление, что мною можно управлять.
Как-то так. |
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
22:06 Литературные анекдоты |
(не Хармс )
Гоголь переоделся Пушкиным, пришел к Пушкину и позвонил. Пушкин открыл ему и кричит: "Смотри, Арина Родионовна, я при- шел!".
Лев Толстой очень любил детей. Однажды он шел по Тверскому бульвару и увидел впереди Пушкина. "Конечно, это уже не ребе- нок, это уже подросток, - подумал Лев Толстой, - все равно, дай догоню и поглажу по головке". И побежал догонять Пушкина. Пуш- кин же, не зная толстовских намерений, бросился наутек. Пробе- гая мимо городового, сей страж порядка был возмущен неприличной быстротою бега в людном месте и бегом устремился вслед с целью остановить. Западная пресса потом писала, что в России литера- торы подвергаются преследованиям со стороны властей.
Однажды Лермонтов купил яблок, пришел на Тверской бульвар и стал угощать присутствующих дам. Все брали и говорили "мерси". Когда же подошла Наталья Николаевна с сестрой Александриной, от волненья он так задрожал, что яблоко упало к ее ногам (Натальи Николаевны, а не Александрины). Одна из собак схватила яблоко и бросилась бежать. Александрина, конечно, побежала за ней. Они были одни - впервые в жизни (Лермонтов, конечно, а не Александ- рина с собачкой). Кстати, она (Александрина) ее не догнала.
Однажды Пушкин решил испугать Тургенева и спрятался на Тверском бульваре под лавкой. А Гоголь тоже решил в этот день испугать Тургенева, переоделся Пушкиным и спрятался под другой лавкой. Тут Тургенев идет. Как они оба выскочат!..
Лев Толстой очень любил детей. Однажды он играл с ними весь день и проголодался. "Сонечка, - говорит, - а, ангелочек, сде- лай мне тюрьку". Она возражает: "Левушка, ты же видишь, я "Вой- ну и мир" переписываю". "А-а-а, - возопил он, - так я и знал, что тебе мой литературный фимиам дороже моего "Я". И костыль задрожал в его судорожной руке.
Гоголь только под конец жизни о душе задумался, а смолоду у него вовсе совести не было. Однажды невесту в карты проиграл и не отдал.
Однажды Гоголь переоделся Пушкиным и пришел в гости к Май- кову. Майков усадил его в кресло и угощает пустым чаем. "Пове- рите ли, - говорит, - Александр Сергеевич, куска сахару в доме нет. Давеча Гоголь приходил и все съел". Гоголь ему ничего не сказал.
Лев Толстой очень любил играть на балалайке (и, конечно, детей), но не умел. Бывало, пишет роман "Война и мир", а сам думает: "Тень-дер-день-тер-тер-день-день-день". Или: "Брам-пам- дам-дарарам-пам-пам".
Тут еще есть |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
23:54 Списки |
1. Что человек говорит 2. Как человек говорит 3. С кем человек говорит, кому отвечает 4. Что человек отражает
1. Что я отражаю 2. Что я поддерживаю 3. Что я усиливаю 4. Направление 5. Все остальные |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
17:44 Миша встречается с девушкой. В отличие |
Миша встречается с девушкой. В отличие от первой девушки, которая была у нас в гостях только один раз, с этой девушкой они сидят у нас дома каждый день. Тем более, что у них сейчас каникулы. В пятницу приходим с концерта, они сидят на диване. Спрашиваем: "Что вы делаете?" Они говорят: "Новости смотрим" И впрямь, у них телевизор включен. В субботу: "Что вы делали?" - "Браслеты плели". В воскресенье - сидят, на гитаре бренчат. Точнее Миша бренчит. А Кэйти рядом сидит, подсунув под него ноги, видимо, чтобы теплее было. Миша с гордостью сообщает, что это Кэйти настроила гитару, потому что у нее музыкальный слух. Сам Мишка обычно настраивает с помощью электронной настраивалки. Кэйти очень эмоциональная и разговорчивая. Интересно на них смотреть. Сейчас каникулы, они ходили с друзьями на каток и в скалолазательный зал, на скалолазании помогали проводить детский день рождения - страховали детей, когда те лазали. К Кэйти они ходят в гости гораздо реже. У меня сложилось впечатление, что Мишка не очень нашел общий язык с ее родителями. Хотя вчера они ходили с ее бабушкой, ее сестрой-близняшкой и бой-фрэндом сестры в пиццерию. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
01:53 Собираемся сегодня на концерт. Вовка: |
Собираемся сегодня на концерт.
Вовка: "Пойду схожу перед концертом в душ. Ведь я хочу пойти туда нарядным" |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
|
|
|