19:15 Из книги Адель Фабер и Элейн |
Из книги Адель Фабер и Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили".
Я думаю, что эта книга относится к гуманистическому направлению.
Глава "Как привлечь к сотрудничеству"
Сначала чего не надо делать:
1. Не надо обвинять и стыдить. "Ты опять испачкался/лась. Ты можешь хоть что-нибудь сделать хорошо? Сколько раз тебе говорить?" 2. Не надо обзывать всякими словами. "На улице мороз, а ты без шапки. Совсем мозгов нет?" 3. Не надо угрожать. "Еще раз возьмешь это без разрешения, будешь наказан/а." 4. Не надо командовать. "Помоги мне перенести сумки. Быстрей!" 5. Не надо читать лекции и морали. "Ты опять взял/а мою книгу без разрешения. Как ты не понимаешь, насколько важно соблюдать хорошие манеры и быть вежливым/вой. Всегда нужно сначала спрашивать разрешения." 6. Не надо пугать. "Не лезь туда, а то упадешь." 7. Не надо играть роль мученика. "Прекрати шуметь! Ты что, хочешь меня до сердечного приступа довести?" 8. Не надо сравнивать с другими. "Посмотри на своего брата, он всегда все делает как следует." 9. Не надо применять сарказм. "Ты знал/а, что у тебя завтра тест, и ты забыл/а книгу в школе? Как умно с твоей стороны!" 10. Не надо применять пророчества. "Зачем ты мне соврал/а? Так тебе никто не будет верить, и у тебя не будет друзей."
Вместо выше перечисленного лучше применять следующее:
1. Опишите проблему, опишите то, что видите. НЕ "Вот неряха! Опять испачкался/лась", а "У тебя пятно на свитере." 2. Предоставьте информацию. НЕ "Сколько раз тебе говорить убирать молоко в холодильник?", а "Молоко скиснет, если его оставить на столе." 3. Скажите одним словом. НЕ "А спортивную форму опять дома оставляешь?!", а "Форма." 4. Опишите свои чувства. НЕ "Сейчас же прекрати дергать меня за рукав," а "Мне не нравится, когда ты дергаешь меня за рукав." 5. Напишите записку. Записка на телевизоре "Прежде чем включить меня, подумай, сделал/а ли ты уроки." |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
22:30 Рептилии |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
21:57 С точки зрения театра: если у |
С точки зрения театра: если у кого-то роль злодея, то остальные подыгрывают. Т.е. боятся, убегают, прячутся, верещат. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
19:32 В пятницу и субботу приходили в |
В пятницу и субботу приходили в гости Варвара и Таисья. (8 и 6 лет) Принесли с собой жирафика, которого я им связала 2 года назад. Зовут его Анюта, и он, т.е. она теперь одета в бирюзовую юбку. Правда ушей и рожек у Анюты уже не наблюдается Девочки спросили, когда я им свяжу еще одну зверушку. Я им предложила самим научиться, и тогда они смогут сами связать себе зверушку. Вара старательно плела начальную цепочку, у нее хорошо получилось. Ей понравилась мысль, что из цепочки можно сделать бусы или браслет. Тася тоже сделала несколько петель пальцами - без крючка, с крючком ей было сложно. Потом спросила: "а что, зайчика сегодня не свяжем?", и когда узнала, что нет, занялась другими делами. Сделала открытку для своей подружки Алеи. Еще делали игрушки для кукольного театра из бумажных пакетов. Потом эти игрушки между собой разговаривали. Тася говорит: "Здесь так интересно, что я почти забыла про школу" |
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
19:13 Вчера проводили соревнования по |
Вчера проводили соревнования по ориентированию. Попросили Мишу помочь с регистрацией. Они приехали вместе с Кэйти. Весь день шел дождь - с перерывами. Поэтому народу было мало. Особенно мало было новичков. Всего 3: Кэйти, и еще 2 студента, которым участие в этих соревнованиях защитывалось как бонус в получении оценки по курсу ориентирования. Один из студентов пробежал сразу 2 дистанции (ну не сразу, а последовательно), был очень доволен, сказал, что всем друзьям будет рекомендовать. Погода была просто праздник какой-то. |
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
21:38 Еще мои родители чаще всего были |
Еще мои родители чаще всего были солидарны "против меня"
И еще, когда они между собой разговаривали, они нас сестрой называли полным именем: Татьяна и Ольга )) "Татьяна делает уроки", "Татьяна полы моет", "Ольга пошла в магазин", "Ольга манжеты пришивает."
А "Татя" - это мамина придумка и еще Татенька.... |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
20:21 Еще о воспитании |
Мама со мной разговоры вечерние разговаривала. В основном о моих подружках, о школе. Если мне нужна была помощь с уроками, я обычно обращалась к папе - за исключением белорусского языка. Папа его не знал - он родом из Свердловской области (которая теперь называется Екатеринбургская ) Еще мама шила и вязала. И еще мы с нею ходили в Театр музкомедии. До сих пор мьюзикл и оперетта мой любимый театральный жанр. |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
04:43 О критике |
Критика полезна, поскольку помогает понять, что можно улучшить.
Впрочем, критика критике рознь.
Скажем, моя рецензия какого-то фильма может отражать сугубо мои личные предпочтения: по жанру, актерам, стилистике и прочему. И цель такой критики - высказать свое мнение и, возможно, сагитировать людей посмотреть - или наоборот, не смотреть - этот фильм. Здесь нету цели что-то улучшить.
Второй тип критики - это как раз такая, которая говориться с целью улучшения некоторого объекта, поведения, произведения и т.п. Конструктив здесь полезен тем, что дает конкретные указания, которые можно просто выполнить. При этом создается общее ощущение, что в целом объект, поведение, произведение - уже хорошо. Их нужно только немного улучшить.
Наверняка из этих правил есть исключения. Мне просто эти сейчас подходят, чтобы что-то дальше делать. )) |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
|
|
|