18:12 Случайно наткнулась на статью в Википедии |
Случайно наткнулась на статью в Википедии Поток

Поток - это правый верхний уголок квадрата. Классификация проходит по двум параметрам: уровень навыков и уровень сложности задачи. Соответственно, при низком уровне навыков легкая задача вызывает апатию, средняя - беспокойство, а сложная - страх. При высоком уровне навыков легка задача решается на расслаблении, средняя - в состоянии контроля над ситуацией, а сложная - в состоянии потока. Есть еще промежуточные состояния.
Под словом "поток" разные вещи иногда понимают. В данном случае имеется в виду полная вовлеченность, внутренняя сбалансированность, отсутствие различия между деятельностью и самоосознанием. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
17:31 Мишка на эти выходные приезжал из |
Мишка на эти выходные приезжал из лагеря. Я удивилась и очень обрадовалась! Я честно говоря не ожидала, что он приедет в эти выходные. Плюс ко всему, он привез с собой коробку печенья, которое испекла Джен и послала ему в лагерь. Эх, балуют его девушки! Джен - я про нее уже писала - это девушка, которая работала с ним в лагере в прошлом году, и которая показывала Обаме браслетик, что Мишка ей сплел. Почти сразу после приезда Мишка поехал за Кэйти, потом они вернулись к нам домой и просидели у нас весь день. Кэйти тоже работает в лагере, как и Мишка, но в другом. Обсуждали, как они будут жить в студенческом общежитии (Кэйти тоже окончила школу в этом году). Кэйти говорит Мишке: - Тебе придется привыкать, что ты живешь не один, как ты привык, а постоянно с кем-то еще в комнате. Это будет для тебя больше изменение. Мне будет проще, потому что я с самого детства так живу. (У Кэйти сестра-близняшка по имени Линдси.) Правда, вы со Стивом - друзья. Стив будет жить с Мишкой в одной комнате в общежитии, он Мишкин школьный друг, они вместе занимались роботами, довольно часто Мишка ездил к Стиву в гости по выходным и они занимались то физикой, то математикой, то химией, еще Мишка помогал Стиву готовить бойскаутские мероприятия. Еще два Мишкиных друга, Кори и Бэн, с которыми он делал вебсайт, окончили школу год назад и живут сейчас в общежитии. Мишка ездил к ним в гости несколько раз, хотя сейчас они гораздо меньше общаются чем раньше и меньше занимаются сайтом. Мишка отвечает Кэйти: - Ну я сейчас типа привыкаю жить с кем-то. Сейчас со мной в домике живут 10 детей и еще один вожатый. (У них там двух-ярусные кровати). А мне вспомнилось, как бабушка Кэйти нам с Вовкой рассказывала. У нее четверо детей. Одно время они жили все вместе в трехкомнатном доме. Сын уже был женат, и одна из дочерей была замужем. В одной комнате спали 3 дочери и жена сына. Во второй - сын и муж одной из дочерей. В третьей - родители. Как бабушка Кэйти сказала: "Нам всем пришлось нравиться друг другу." И насколько я вижу, они очень дружны. |
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
23:22 Еще про соционику напишу. Конкретно, про |
Еще про соционику напишу. Конкретно, про этику. Для этика важны эмоции и взаимоотношения людей в различных ситуациях. Поэтому этик изучает, исследует поведение себя и людей в различных обстоятельствах. Этот процесс можно назвать социализацией. Одним из его результатов является выявление своего социального положения, законов, по которым существует общество, и т.п.
Все мы немного этики, потому что нам присущи эмоции, и мы взаимодействуем в обществе.
Один из видов познания социума – подражание. Говорят, что человек – это нечто среднее между 5-ю людьми, с которыми он общается чаще всего. Большие различия между людьми осложняют коммуникацию. Если люди общаются довольно часто – они постепенно научаются и понимать друг друга лучше, и объяснять более понятно. Проще всего подражать тому, с кем чаще общаешься, потому что есть возможность заметить больше нюансов и тонкостей.
Иногда, думаю, имеет смысл подражать политическому лидер, любимому актеру, другому известному человеку, исторической личности. Этот образ всем знаком и понятен, он уже имеет культурное значение, поэтому обращение к этому образу будет осмысленным и нести вполне определенную информацию для тех, кто его воспринимает. Этот образ имеет более символическую что ли природу по сравнению с людьми, с которыми часто общаешься. Часто про него известны действия и поступки, а эмоции и чувства не так очевидны.
Другое дело, художественные персонажи. Литература, кино, истории позволяют лучше понять именно чувства, эмоции; представить, как бы себя повел на месте персонажей; почерпнуть знания о возможных вариантах действий в данных обстоятельствах. Если есть возможность обсудить вымышленный сюжет с кем-то из знакомых, то можно лучше понять, как бы эти самые знакомые себя вели в тех обстоятельствах. Здесь наверно интересны 2 подхода: - представить (возможно, выяснить для себя), каким способом я действую в этой ситуации; - посмотреть, каким способом я (обычно) НЕ действую, а другие возможно действуют.
Еще один из способов социализации – наблюдать различные типы поведения, реакций и т.п. Замечать их преимущества и рамочки.
И еще один способ – теоретический. Узнать от кого-то или прочитать в книге, что люди бывают такие, такие и такие. Затем сопоставить с собственными наблюдениями. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
02:06 Фотки с конференции по оригами |
Маленький рыжий жирафик (в горошек)))

Совсем не маленький дракон (автор по-моему Деннис Уокер)

Это мы с драконом ))

Этот жук сделан из одного целого (квадратного) листа бумаги (автор Роберт Лэнг)

Золотые лягушки, запрыгнули на ожерелье, в количестве 7 штук (автор Лейла Торрес)

Всякие-разные многогранники

Кубик задизайнила тетенька с трудно-произносимым именем Минакши Мукерджи (наверно )
|
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
23:26 О соционике. логика - этика |
О соционике.
логика - этика интуиция - сенсорика
Функции логика и этика являются рациональными - это значит, что они опираются на "опыт поколений". Логика - на установленные и договоренные структуры - например, язык (в т.ч. математический), различные списки сюда же относятся.
Этика тоже опирается на опыт поколений, только на более образные штуки. Типа сказок, художественных персонажей, политических, духовных, и прочих лидеров и т.п.
Интуиция и сенсорика иррациональны. Они имеют дело с наблюдаемым в данный момент. Наблюдаемое в данный момент воспринимается как новое, как то, чего раньше не было. Утром просыпаешься - это новый день, такого еще никогда не было. Вот лес, ему много лет, но сегодня погода, освещение (и состояние наблюдателя) не такое как вчера - и не такое как будет завтра.
Что можно сказать о паре логика - интуиция? Обе эти функции довольно абстрактны (и в этом смысле более независимы, самодостаточны). В то время как этика и сенсорика оперируют внешними объектами. Они имеют дело с конкретными людьми, с конкретными предметами-сенсорами-ощущениями. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
23:47 О критериях |
Цитата | Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время. |
Решила озвучить свои мысли на эту тему.
Мне кажется, что первый критерий иллюстрирует ситуацию, когда ученик и впоследствие работник - безответственный разгильдяй. Либо специалист никакой, либо не умеет адекватно распределять время, либо у него завышенные ожидания относительно себя (последнее перекликается со вторым принципом.) Такова ситуация, если рассматривать ее со стороны работодателя. Босс недоволен, потому что если работник не справляется со своими заданиями, боссу тоже приходится не сладко. Ему нужно перепоручать эти задания кому-то другому, делать все самому, тратить дополнительное время на то, чтобы контролировать разгильдяя, тратить время на то, чтобы объяснить работнику, что и как ему нужно делать. Мечта и идеал работодателя - чтобы работник пришел, с первого раза понял, что нужно сделать, сам все сделал в срок, или даже раньше, и просто сообщил об этом.
Если посмотреть со стороны работника на ситуацию, когда он не справляется со своими заданиями, то у него тоже могут быть нарекания к работодателю. Например, работодатель не сказал, что надо делать. Сказал что, но не сказал как. Или наоборот, все так подробно разжевал, что этой рутиной теперь заниматься неинтересно. Или не организовал деятельность: не разбил ее на несколько стадий, чтобы все последовательно выполнялось, а не все одновременно. И т.д. Получается, что работнику нужно самому вникать, чтО нужно делать - либо ходить за работодателем и добиваться от него, чтобы он это внятно сформулировал. Либо нужно самому разбираться что к чему, где, как. Или заниматься рутинной механической деятельностью. Самому разделять деятельность на этапы, а может еще координироваться с другими отделами. А в идеале-то ему бы хотелось, чтобы работодатель внятно сформулировал, что надо делать, ввел в курс дела, взял на себя координационную деятельность, а в остальном предоставил простор для действий.
Что касается второго критерия.
Цитата | Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время. |
Мне кажется, тут много о чем говорится. Жизнь не разделена на семестры. Может тут об организации времени? О разделении деятельности на части, подпроекты, с определенной продолжительностью? Насчет поисков своего "я" - я думаю, тут имеются в виду ожидания работодателя, что работник будет выполнять порученное ему задание, а не заниматься какими-то своими делами. У работника конечно могут быть какие-то другие дела, но заниматься ими нужно в личное время.
|
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
|
|
|