09:08 Разноцветная еда |
Разноцветная еда
|
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
08:31 Улыбочка |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
07:29 Ритм |
Левитанский
Только ритмы, одни только ритмы, бесконечное множество ритмов, их биенье, круженье, теченье и пересеченье, и противоборство. Вся Вселенная - скопище ритмов, грандиозная ярмарка ритмов, их ристалище, форум, арена. Мы живём на космической ярмарке ритмов, мы наполнены ими, пронизаны ими, мы просто напичканы ими. Мы и сами - круженье космической пыли, мы малые ритмы Вселеной. Все планеты и звёзды, трава и цветы, и пульсация крови, исскуство, политика, страсть, - только ритмы, одни только ритмы. Такова и поэзия, кстати, - её стрежень, и ось, и основа - напряжение ритма, движение речи, пульсация слова. Вы, возможно, заметили, как я легко обхожусь временами без рифмы, но без ритма - О, нет, извините, без ритма всему наступает конец, это смерть, ибо только она существует вне ритма, и не оттого ли мы над ней водружаем свои сокровенные ритмы - величавые ритмы прощальной молитвы, колокольного звона тяжёлые мерные ритмы, звуки траурных маршей, написанных в ритме рыданья. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
23:15 Переходы от чувственного к мыслительному |
Переходы от чувственного к мыслительному. (И обратно.)
Арсений Тарковский ДЕРЕВЬЯ I
Чем глуше крови страстный ропот И верный кров тебе нужней, Тем больше ценишь трезвый опыт Спокойной зрелости своей.
Оплакав молодые годы, Молочный брат листвы и трав, Глядишься в зеркало природы, В ее лице свое узнав.
И собеседник и ровесник Деревьев полувековых, Ищи себя не в ранних песнях, А в росте и упорстве их.
Им тяжко собственное бремя, Но с каждой новою весной В их жесткой сердцевине время За слоем отлагает слой.
И крепнет их живая сила, Двоятся ветви их, деля Тот груз, которым одарила Своих питомцев мать-земля.
О чем скорбя, в разгаре мая Вдоль исполинского ствола На крону смотришь, понимая, Что мысль в замену чувств пришла?
О том ли, что в твоих созвучьях Отвердевает кровь твоя, Как в терпеливых этих сучьях Луч солнца и вода ручья? |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
00:35 Сдираю, наглым образом сдираю. |
Июньский календарь.
30 Притаившийся дракон
28 Прямые переходы в противоположность
27 В последнее время стало легко бежать. Красный цвет символизирует жизнь.
26 Пляшет перед звёздами звезда
24 Само совершенство А вот одна из моих любимых
23 С Бахом совпадаю по крайней мере
22 Слова Сальвадора Дали Расщепление атома Обнаженный Дали
21 Гвинейские свиньи Кто такой внутренний цензор?
20 Насколько проще женщинам живется на свете Физики, математики и психологи.
19 ТРИ ПОДВОДНЫХ КАМНЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Победы надо фиксировать Из дневника гения Разговор Кренделя
17 Психолог может все объяснить Ступор Еда как поступок
15 Эффект бабочки
14 сопереживание сотрудничество соавторство Почему не падает небо Гребенщиков
12 утренний и вечерний бега Пуста Жизнь дается человеку
11 Мы учимся кататься на велосипеде.
9 Львицы
2 Всегда меня привлекал образ лестницы.
1 Вспомнила сегодня хорошее стихотворение |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
19:44 Прямые переходы в противоположность |
Прямые переходы в противоположность
Интересно, как чувства переходят в из одного в другое, часто из одной крайности в другую. Если представить маятник чувств, то казалось бы, что для того чтобы попасть из дикой радости в мрачнейшую грусть, надо пройти через состояние равновесия, когда все фиолетово. Дикая радость -> радость -> некоторое количество радости -> спокойствие(только спокойствие) -> некоторая тревога -> грусть -> мрачнейшая сизая грусть. Да? Однако, на деле бывает не всегда так, далеко не всегда. На детях хорошо заметно. Они веселяться, потом начинают буйно веселиться, дикий восторг и бешенная радость. А потом это переходит мгновенно в слезы, истерики, взбрыки и психи.
Это скорее похоже не на маятник, а на качели, которые могут совершать не только колебания влева-вправа, но описывать полный круг.
В этом плане интересно, как большое количество "нет" переходит в "да". А вот еще есть песня Цоя.
ИГРА
Уже поздно, все спят, и тебе пора спать, Завтра в восемь утра начнется игра, Завтра солнце встанет в восемь утра. Крепкий утренний чай, крепкий утренний лёд. Два из правил игры, а нарушишь - пропал, Завтра утром ты будешь жалеть, что не спал.
Но сейчас деревья стучат ветвями в стёкла, Ты можешь лечь и уснуть, и убить эту ночь. Деревья, как звери, царапают темные стёкла, Пока еще не поздно лечь и уснуть в эту ночь.
Ни звонков, ни шагов, ни звона ключей, Еле слышно часы у кровати стучат, В этом доме все давно уже спят. Только капля за каплей из крана вода, Только капля за каплей из времени дни, Ты пойдёшь рубить лес, но увидишь лишь пни.
Но сейчас деревья стучат ветвями в стёкла, Ты можешь лечь и уснуть, и убить эту ночь. Деревья, как звери, царапают темные стёкла, Пока еще не поздно лечь и уснуть в эту ночь.
Она начинается как колыбельная. Такой убаюкивающий мотивчик: та-та, та-та, та, та. А в конце песни тот же самый мотивчик превращается в набат, в то, что будит, в то, что не дает спать, в то, что мешает сомкнуть веки, в то, что тревожит и заставляет встать, идти, делать, совершать. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
15:21 В последнее время стало легко бежать. |
В последнее время стало легко бежать. Похоже, я привыкла, и надо увеличивать дистанцию или переносить ее в холмистую местность.
А может быть выработалось безразличие. Мне все равно, бежать или не бежать. Нет никаких эмоций по этому поводу. Точно понятно что надо делать - переставлять ноги - и все. Да, еще дышать не забывать.
"Кому легче будет копать: тому, кто все время думает "Как жарко, как я устал, когда все кончится" или тому, кто втыкает - бросает, втыкает - бросает?"
Вспоминается отрывок из "Принципов жизни" Тарасова:
Цитата | Сила и слабость Сын спросил отца:
— В чем твоя сила, Отец? Целый день ты носишь на плечах огромные стволы деревьев, и трудно заметить, чтобы ты устал?
— Это так. А сила — в безразличии. Мне все равно, какое дерево я несу; толстое или тонкое, длинное или короткое, тяжелое или легкое.
Да, это так. Сила — всегда в безразличии. В безразличии к любому препятствию, так как никакое из них не способно остановить человека на его пути. Доказывающий не прав, правый не доказывает. Доказывающий слаб. Логикой силу не заменишь. Сила воли и духа — субстанция, далекая от геометрии. Доказывающий — всегда проситель, он просит, чтобы к его доказательствам отнеслись небезразлично. Правый силен. Он знает, что он прав. И этого довольно.
Его правота заметна. Она наполняет все пространство вокруг него, даже когда он молчит. Его взгляд убеждает больше всяких аргументов и останавливает поток слов. Неважно, да или нет вы говорите, неважно, какие аргументы приводите, важно говорите вы да или нет от силы, или от слабости.
Можно сказать "да" от силы. Это значит, вы могли бы сказать и "нет", но решили дать согласие. Можно сказать "да" от слабости. Это значит, что не в ваших силах отказать. Можно сказать "нет" от силы. Это значит, что вы могли бы и дать согласие, но считаете нужным отказать. Можно сказать "нет" от слабости. Это значит, что не в ваших силах дать согласие.
Тот, кто имеет путь, всегда прав. Правота — признак пути. Правота увеличивает и силу физическую. Не случайно раньше правота определялась в поединке, с оружием в руках. |
Геометрию с логикой он зря силе противопоставил, а в целом неплохо сказал, молодец, умеет. Надо перенести такую эмоциональную пустоту и безразличие на другие области жизни. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
03:46 Красный цвет символизирует жизнь. Во всяком |
Красный цвет символизирует жизнь. Во всяком случае у людей. У каких-нибудь насекомых цвет жизни зеленый. Белый цвет - это цвет смерти. Черный цвет - это цвет тайны, загадки, непостижимости и глубины. |
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
18:50 Пляшет перед звёздами звезда |
Арсений Тарковский * * * Пляшет перед звёздами звезда, Пляшет колокольчиком вода, Пляшет шмель и в дудочку дудит, Пляшет перед скинией Давид.
Плачет птица об одном крыле, Плачет погорелец на золе, Плачет мать над люлькою пустой, Плачет крепкий камень под пятой. |
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
|
|
|