17:06 Из жизни древних |
Прохожий, увидев, что Диоген подошел к статуе и стал просить у нее подаяние, поразился: -- Разве она подаст? -- Нет, - ответил Диоген. -- Так зачем же ты просишь? -- Чтобы приучить себя к отказам.
(из книги "Музей остроумия" Л.Козлов)
Так в древней Афине возникли первые психологические тренинги ... |
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
06:15 Cтол |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
04:44 Да будет свет |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
04:26 Не могу не похвастаться |
Зато могу похвастаться.
Меня пригласили в Нью-Йорк на новый год! Совершенно неожиданно! Я так рада, так рада! Сто лет не виделись с ребятами! А в НЙ я была только пролетом. |
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
21:03 Сказка о правде и лжи. |
Это теоретическая сказка. Так сказать, документальная.
Иногда мне неудобно делить полученную из мира информацию на ПРАВДУ и ЛОЖЬ. Иногда мне удобней принимать полученные извне сообщения - просто как информацию.
Вот я получила набор звуков или увидела написанные буквы: кто-то что-то сказал мне или написал. Дальше я с информацией что-то делаю, каким-то образом ее обрабатываю и перевариваю.
Этот процесс идет в несколько этапов: Сначала я придаю смысл тому, что услышала. Это серьезный процесс, в который включается большая часть моего мозга, подключаются базы данных прошлого опыта, начиная с самых первых детских, когда в эти базы закладывались первые слова и фразы. Услышанное сверяется с тем, что находится в более поздних базах, проводятся сравнения, сверения и проверки. На основании этого создается смысловая интерпретация.
В зависимости от того, что я там наинтерпретировала, я могу потом окрасить полученную информацию эмоционально: то ли в теплые нежные тона, то ли в жесткие черные или бурые, то ли в светлые умиротворенные.
Для чего я все это делаю? Для того, чтобы знать, как мне эту информацию использовать, как ее встроить в свою жизнь, и как ею распорядиться. Если я сумею грамотно распорядиться полученными данными (ну что значит, грамотно? Так, чтобы это понравилось мне и окружающим. Ну чтобы это было хорошо.), в этом случае мне все равно, правда ли это, ложь ли. Главное, что я умело распорядилась тем, что у меня есть. Ну допустим, ребенок говорит, что он не ел конфеты, а губы у него в шоколаде. Врет, конечно. И все же я могу сделать умелую грамотную интерпретацию. Могу начать ругать ребенка, если хочу. Могу придти в ярость. Могу ласково пожурить (и рассказать сказку, раз уж я их все равно рассказываю ). Могу просто конфеты не покупать. Могу наоборот, выдавать большое количество конфет и сделать их "легальными". Или еще что-нибудь придумать. Вариантов масса.
А теперь самое интересное: информация может быть проще паренной репы, а как правило она многоуровневая, в ней много слоев. И про это я потом напишу, потому что мне щас уходить пора. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
20:04 Ну почему |
Ну почему Андрей все время удаляет мои сообщения из своего журнала? Может, я что-то не то делаю? |
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
20:02 Новогоднее |
Здесь снеговик "Сделайсам"
http://www.michaelwhaite.com/snowfun.html
Здесь снежинки http://snowflakes.lookandfeel.com/
Снежный человек и пингвин http://n.ethz.ch/student/mkos/pinguin.swf |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
18:43 Сказочная теория |
Расскажу немного о структуре сказки, раз уж не написала сегодня саму сказку.
Как правило, сказка состоит из трех частей: начала, середины и конца. Встречаются и исключения, но они лишь подтверждают правила. К тому же исключения редки и являются вырожденным частным случаем. И незачем на нем останавливаться.
Далее. Видите ли, в сказке обычно бывает главный герой. И зачастую он вовсе не герой, но людям приятней читать о героях, поэтому они так и называют главного персонажа. В первой части сказки - напомню, первая часть именуется началом - герой всем своим видом показывает, какое он убогое ничтожество, и сколько неподъемных проблем давит на его хрупкие плечи.
Чувствуете ли вы, как во второй части сказки - в середине - герой начинает шевелиться и отрывать свой зад от дивана. В процессе этого отрывания с ним происходят разные превращения. Как минимум, меняется его местоположение в пространстве. Как максимум, герой меняется целиком и полностью изнутри - наружу. Этому содействуют как добрые вредители, так и злостные помошники.
По моим ощущениям, к концу - к третьей и заключительной - части сказки главных героев так достает меняться, что они плюют на это дело слюной и решают быть такими как и были. Но вот засада, из-за того, что они поменяли место-положение в пространство-времени им это больше не удается. Но по-крайней мере они не стараются показать себя убогими ничтожествами. Ну и то хорошо.
Таким образом, как хорошо заметно из вышеизложенного, чтобы дойти до конца, надо пройти начало и середину. И не надо хитрить и претворяться самым умным. Без дураков. |
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
18:15 У Миши был концерт |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
|
|
|