Версия для печати
Журналы: minimama -> мысли, впечатления, размышлизмы
22 июля 2015
 10:22   Получила в очередной рассылке ПроТема заметку
Получила в очередной рассылке ПроТема заметку "Как учить всех и каждого?". Ключ - мотивация. Но я -то знаю, что на одной мотивации никуда не доедешь. Есть свежий пример у меня.
Пришел летом новый ученик, будущий 11-классник. Мотивация: поступить в военный центр при радике. Как только увидела в первые минуты первого занятия, что мальчик левша, поняла, что задача будет суперсложная. Хотя и нужен невысокий балл - около 50, т.е. базовый уровень, но и натаскиванием до такого балла не дойти. Да и не умею я натаскивать, потому что никогда не видела в нем никакого смысла.
Первая проблема - перевод единиц в СИ - привычная. Хотя все время удивляюсь, как дети не умеют опираться на жизненный опыт, потому как многие подолгу думают - сколько в метре сантиметров, дециметров, миллиметров, сколько в часе секунд, за какое время совершает один оборот секундная, минутная или часовая стрелка, сколько в тонне килограмм, сколько грамм в килограмме.
Вторая проблема тоже привычная для нетехнарей: не видеть, где в уравнении слагаемые, а где множители. Соответственно, ищут неизвестный множитель через разность или неизвестное слагаемое через деление.
Третья проблема - неумение работать с текстом. Потому пугает большой текст задания, многое исчезает из поля зрения, а особенно так называемый "открытый текст" задачи типа "автобус отъехал от остановки" или "до полной остановки". Хотя в математике есть целый ряд задач, в которых нужно перейти от реальной ситуации к формальной модели.
Уже 5 занятий безуспешно бьюсь над четвертой и самой сложной проблемой - получением информации из уравнений, а особенно из графиков. Только вроде бы добилась понимания, что график - это представление зависимости, а не траектория движения. Но на следующем занятии снова приходится объяснять то же самое. icon_sad.gif И по новому кругу объяснять виды зависимостей величин.
Знаю, что многие преподаватели отказываются от занятий с такими учениками. А я все с установками "как я могу признаться в своей несостоятельности?", "если не я, то кто?" icon_sad.gif

Комментарии :2

Написал: Наталья Лоренц - 12:00 22/07/2015
У меня знакомая стала заниматься с детьми английским, подтягивает начальную школу в нашей английской спец. Она в шоке - дети не понимают элементарных вещей, чаще всего потому, что им просто не объяснили. С одной девочкой занятий шесть - как с чистого листа каждый раз. Потом разобрались, в чем затык - и язык пошел, девочка рада и в свои 9 лет заявляет "А почему учительница ЭТО не сказала"... Так что - стоит заниматься, кто его знает, что из них вырастет icon_smile.gif
Я со средним математику к ГИА когда подтягивала, тихо офигевала от учебников, я была уверена, что математика - это давно простроенная система, оказалось - шаловливые ручки авторов умудрились внести в нее такой раздрай, что только по башке книгой и можно донести знание....

Написал: minimama - 12:09 22/07/2015
Наталья Лоренц, вот это и есть то, что пытаются изменить в школьном образовании: формирование универсальных учебных действий (УУД). Звучит правильно, понятно, что нужно, а как это делать - каждый раз новый поиск!


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru