Версия для печати |
Журналы: Татя -> Ж:) Ж:) |
14 марта 2015 |
23:20 Про поток (летучесть) |
У НИКа это понятие описано здесь. Поток - состояние полной вовлеченности в деятельность. В потоке возникает ощущение, что область внимания расширяется, и всё становится более отчетливым и уловимым. Не всегда удается быть в состоянии потока. Слишком легкая деятельность вызывает скуку, отсутствие потока, поскольку хватает лишь небольшой толики внимания чтобы ее производить. Остальная часть внимания оказывается незадействованой и скучает. В то же время слишком сложная деятельность при неадекватном уровне умений вызывает стресс плавно переходящий в панику и в худшем варианте - апатию. Соответственно, чтобы оказаться в состоянии потока, нужно выполнение 2-х условий. 1. Деятельность сложная, требующая полного вовлечения внимания. 2. Реально выполнимая. Мои варианты, как достичь баланса в соотношении уровня умений и сложности деятельности. Если деятельность слишком легкая, можно производить ее необычным способом, регулярно пробовать новые непривычные виды деятельности. Если деятельность слишком сложная, использовать динамическую медитацию в процессе деятельности. Ставить персональные цели. На сайте Лебедева нашла вот эту статью по поиску "поток". |
Комментарии :6 |
Написал: Abu - 01:55 15/03/2015 | ||
Сравни цитату из БГ: = К великому суфийскому святому и поэту Джалаладдину Руми пришла женщина с мальчиком и сказала: "Мой сын ест слишком много сахара. Скажите, пожалуйста, ему, чтобы он перестал и больше так не делал. Он Вас очень уважает и непременно послушается". Джалладдин внимательно посмотрел на ребенка и сказал женщине: "Приходите, пожалуйста, через три недели". Женщина подумала: "Как странно, почему он не может сказать ребенку такую простую вещь", но ушла и вернулась через три недели. Руми снова сказал: "приходите через еще три недели". Женщина ушла в еще большем недоумении, но – как и было сказано – вернулась через три недели. И тогда Руми сказал: "Мальчик мой, послушай мой совет; не ешь много сахара, это вредно для здоровья". Мальчик сказал: "Учитель, если Вы так говорите, я не буду больше этого делать". Мать попросила мальчика подождать ее на улице и спросила у Руми: "Учитель, почему Вы не сказали этой простой вещи в самый первый раз?" Руми сказал: "Дело в том, что я сам очень люблю сладкое. Чтобы сказать твоему сыну, чтобы он перестал есть сахар, мне нужно было самому избавиться от этой слабости. Поначалу я решил, что на это мне хватит трех недель, потом понял, что ошибся". Один из признаков настоящего мастера – он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Его слова – всегда его собственная жизнь, он един со своей реализацией, его мудрость проистекает из его собственного опыта, а не почерпнута из книг. = и цитату из Лебедева: = Затруднюсь внятно сформулировать, от чего зависит легкость коммуникации с подсознанием, но это определенно тренируемый навык. Разумеется, этот контакт наиболее легок и надежен в состоянии медитации, но, при определенном развитии, он преодолевает и барьеры напряженных раздумий. = По первой ссылке - да - это вдохновение. Можно и потоком назвать. Для меня поток - вся жизнь, без деления на творчество и не творчество, но в творчестве он проявляется гораздо чаще и узнаваемей. |
||
Написал: Татя - 18:13 16/03/2015 | ||
Андрей, рада, что ты пришел со мной это обсудить. Да, вопрос, можно ли учить тому, чего не прошел сам. С одной стороны, можно ли учить, как писать статьи, если сам не написал ни одной. С другой стороны, может ли врач лечить от тех болезней, которыми сам не болел. Или может ли человек тренировать баскетбольную команду, если сам не играет в баскетбол. Хотя бывают и играющие тренеры. У нас есть зеркальные нейроны. Когда мы просто смотрим, как кто-то сидит, как наклоняет голову, или как сидит уютно в кресле, подобрав ноги, у нас в мозгу создаются модели такого поведения. Например, кто-то пожимает плечами, у нас в мозгу активизируются те же нейроны, как если бы мы сами пожали плечами. Поэтому мы можем понимать настрояния людей и перенимать чужой опыт. В английском языке есть фразы "practice what you preach" и "walk the talk". У меня в дневнике в списке дел на субботу было 7 пунктов. Один из них "Заметка в ЖЖ" и в скобках "небольшая is OK" - это я так устанавливала себе личную цель. Да, в понятии потока важное место отводится ощущению успешности. Что ты называешь творчеством? Еще что интересно. В доказательство того, что мудрость не может быть почерпнута из книг, ты привел цитаты из книг? Мы вчера в книжном клубе обсуждали, обязана ли молодежь знать классику, и является ли незнание классики признаком деградации. |
||
Написал: Abu - 12:01 17/03/2015 | ||
Врач лечит после прохождения учебы, то есть, после приобретения определенного опыта. Тренер учит играть в баскетбол после того, как сам научился играть в баскетбол. Странно было бы слышать от тренера (врача) фразу типа: =затруднюсь внятно сформулировать, что такое скальпель (баскетбольный мяч)= но если бы я услышал такое от них, я бы пользоваться их услугами не стал бы. Мне кажется, к сожалению, что пересказ книг без личного опыта, мало пригоден для практики. Одна из немногих польз такого пересказа - привлечь внимание к самой книге, показать, что вот, дескать, есть мнение, информация. Но советовать на основании пересказа книги - это не правильно. Вертеть фразы вокруг медитации можно, мб, кому-то и нужно, но не проще ли найти того, кто ею занимается? (: Я не доказывал тут то, что мудрость (не) может быть почерпнута из книг. Я стою на том, что без личного опыта мы получаем как раз вот эту цитату, про =затрудняюсь внятно сформулировать=. Мы получаем пробел там, где автор должен был написать - =я знаю, от чего зависит легкость коммуникации с подсознанием=. Мудрость можно знать и в то же самое время - не понимать. И это знание встречается часто, а понимание - очень редко. Считаю, что молодежь не обязана знать классику. Для примера - почитай =Дубровского= (: Или =Путешествие из Петербурга в Москву=. Первая книга - сплетня, вторая - средней руки блог. Но обе - классика. Про творчество могу сказать кратко - это вся моя жизнь. Выделить творческий поток как делание какого-то дела, например, на работе, можно и нужно. Я и сам когда-то так делал, много про это писал, в твоей цитате все об этом верно сказано. Но потом приходит простое - все вокруг есть твое творение. От взгляда, до дела. Поэтому поток - везде, а я - он и есть. И ты (все вокруг) - тоже. |
||
Написал: Татя - 23:46 17/03/2015 | ||
Андрей, ну я рада, что мы с этим оба согласны! И еще такое пожелание тебе. Формулируй то, с чем ты соглашаешься в первую очередь, и высказывай свои дополнения и предложения - во вторую. Как я понимаю, твое дополнение состоит в том, что поток - он везде. Тогда получается, что пересказ книг может быть иногда полезен как для пересказывающего, так и для слушающих, а в статье Крысолова можно увидеть, что легкость коммуникации с подсознанием есть определенно тренируемый навык. |
||
Написал: Abu - 01:56 18/03/2015 | ||
=Формулируй то, с чем ты соглашаешься в первую очередь, и высказывай свои дополнения и предложения - во вторую.= - вот когда начинаются подобные соответствия и долженствования, то потока не жди. Его, конечно, можно создать, например, постигнув искусство делового письма или там судебного делопроизводства, но я уже владею одним из них, мне пока достаточно (: - это тоже поток такой, для избранных. Я не из их числа. О, так это Крысолов писал. Тренируемые навыки, обычно, имеют потом примером натренированных хотя бы лабораторных мышей, с закрепленным результатом тренировки, которых представляют публике. Скорее всего я просто не заметил результатов в статье, читал, признаюсь, бегло. Полезен не пересказ книги. Полезно состояние потока. Брать из него отдельную часть - пересказ книги - это не польза, это не вред, по-большому счету. Но это затухание потока, когда видишь, что дело, событие, в которое ты попадаешь, сырое (для тебя), не увэйное что ли, то этого надо не касаться либо, если выхода нет, сводить к минимуму контакт, либо, если есть возможность, попробовать переделать это событие, дело. Так все себя ведут, кто-то осознанно, кто-то - нет, но ведь так оно и есть, это естественно. В данном случае, со статьей, совершенно нечего поделать, выбираю просто полюбопытствовать и дальше идти, указав на то, почему я иду дальше. Кстати, когда-то, в =Философских= кажется =сказках=, я наткнулся примерно на такое же, про ум, который скачет. Это, как известно, тоже пересказ восточных мудрецов. И тоже, насколько помню, оказалось, что просто пересказ, в той книге. Было досадно тогда узнать это. Спасибо за интересный разговор (: |
||
Написал: Татя - 23:22 18/03/2015 | ||
Пожалуйста! |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |