Версия для печати
Журналы: Надя П. -> Мой журнал
05 сентября 2014
 17:39   Наткнулась на еще одну точку зрения
Наткнулась на еще одну точку зрения на раннее развитие,- не совсем положительную, так скажем.
Раньше я все эти точки зрения легко опровергала, а теперь не смогла... и согласилась icon_confused.gif

Цитата
Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".

У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.

Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".

Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).

Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.

Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.


Возражения у меня вызвали только два пункта
-эти дети не хотели и не любили учиться
Не хотят учиться и те, которых не развивали в раннем возрасте- т.е. тут я зависимости от развития\неразвития не нашла.
-Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
У меня Феде- повезло- у него рано определился интерес- компьютеры- в смысле не только играть, но и собирать, разбирать, устанавливать всякие штучки, программировать.
А в остальном- все точно про Федю.

Комментарии :5

Написал: Juliette - 23:37 08/09/2014
Я с сомнением отношусь к раннему развитию. Среди моих знакомых было два таких вундеркинда, причем у них даже мотивация к учебе была сформирована вполне себе. Готовности не было. Оба не дожили до 25, и это были не несчастные случаи и не болезни, а суицид.

Написал: Надя П. - 01:18 09/09/2014
Видимо проблема кроется в том что ребенок начинает более менее осознанную социализацию с позиции превосходства.
Типа- я лучше вас. Причем лучше- не потому что больше трудился- а вот просто потому что лучше ( когда с детьми занимаются- они воспринимают это как игру, и не считают это за труд).
И когда это" бесплатное" превосходство пропадает- наступает конфликт между выработанным поведением и новым соотношением сил.

Конкретно у нас - чисто случайно позиции превосходства удалось избежать, потому что в первом классе Федя социализировался во дворе ( пока я работала 12 часов в день)- и там ценились совершенно другие навыки чем умение читать, считать и разговаривать на английском языке..

Написал: Старуха Шапокляк - 07:48 09/09/2014
Мне вот что кажется опасным. За слишком усердным ранним развитием часто стоит непомерное родительское тщеславие. Это - очень гадкая штука, на мой взгляд. И, конечно, тщеславие отлично считывается и усваивается детьми.

Написал: Francaise - 19:27 09/09/2014
Цитата
Я с сомнением отношусь к раннему развитию

Поймала себя на мысли, что я скорее "сильно против".
Куда торопятся родители? ЗАЧЕМ они лишают ребенка детства? ЗАЧЕМ все эти "студенты в 12 лет"? За каким хреном, я извиняюсь? icon_twisted.gif
Родители свими руками ломают жизнь человеку. Идут на поводу у собственных амбиций. Ну не может ребенок естественным путем начать читать в 2 года. Не может! А искусственно тянуть его за уши - за каким?

Написал: Надя П. - 20:52 09/09/2014
Francaise Когда лишают детства - я тоже против.
Но можно так ненавязчиво, в форме игры...
Я когда работала няней- я "экспериментировала " с детьми...
И когда я говорила что ухожу- они восклицали- почему! , нам так нравится, ребенок вас так любит!
Т.е. -назвать это "ломкой жизни"- мне как то не приходило в голову..
Но недостатки конечно есть.. но для меня достоинства перевешивают недостатки...


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru