Версия для печати
Журналы: minimama -> мысли, впечатления, размышлизмы
11 января 2014
 22:01    Зашла вчера к мальчишкам на технологию.
Зашла вчера к мальчишкам на технологию. Глянула, Данька домашку по русскому списывает. А ведь умный мальчик и вроде учится хорошо.
- Дань, как ты себя чувствуешь, когда списываешь?
- Да нормально. А Вы никогда не списывали?
- Представь себе, никогда! Это был бы удар по моей самооценке: что же, я сама такая тупая, что мне нужно списывать?
А дальше я его спросила:
- Дань, а твои родители, когда делают ремонт в квартире, приглашают любого мастера или по рекомендации? А к врачу вы идете любому или тоже по рекомендации?
- Конечно, не к любому.
- А почему?
- Потому что проверенные люди, которые свое дело знают.
- Вот и представь, сколько вокруг специалистов, а мы не идем к любому. Потому что знаем, что куча людей халявит и делает абы как, лишь бы деньги получить. Но ведь эти люди получились из таких учеников, которые только и делали, что списывали, халтурили, а потом еще и испытывали радость от незаслуженных пятерок и четверок.
Рассказала про наш с Данькой диалог Ире, их первой учительнице. Она с грустью говорит: а сейчас уже и первоклашки списывают icon_sad.gif Другие мы с тобой, из другого теста, потому нам их не понять. icon_sad.gif

Комментарии :12

Написал: Abu - 04:52 12/01/2014
И списывал, и списываю. Чтобы правильно сделать самостоятельно уроки, надо всегда понимать и ясно представлять предмет. А это - невозможно. Начиная с учителей, которые ужасно подают материал, заканчивая учебниками, в которых чорт ногу поломает. Порой и хочется разобраться - да поди разбери, если, например, полгода в учебнике русского языка идет повторение пройденного за прошлые годы материала без примеров (!) либо с какими-то полунамеками. По принципу - вы и так это все должны наизусть знать. Или когда алгебра смешана с геометрией - параграф один предмет, следующий параграф - другой предмет.



Написал: minimama - 09:17 12/01/2014
Abu, в каждом классе есть ученики, у которых списывают. А значит, не в учителе или в учебнике дело.
Я же не говорю про детей, которым хронически не дано. Я про тех, кто просто не хочет приложить труда (как Данька в моем примере, который точно вечером просидел за компом). О тех, кто списывает настолько бездумно, что даже списать правильно не может. У меня такой один 10 класс, я его называю класс-ксерокс.
И эти бездумно списывающие еще и имеют наглость приходить и сравнивать тетрадки: тому 5 поставили, а мне за что 3?
Андрей, ты не понимаешь, какая сейчас тенденция. Списывают не только у одноклассников. Списывают из ГДЗ (где обычно масса ошибок). Пишут на каких-то ресурсах в инет, получают ответ и переписывают со смарт-фона, айпада или планшета в тетрадь во время контрольных.
Не единицы списывают уже, а массово! Не для того, чтобы 2 не получить, а чтобы получить 4 или 5.

Написал: Abu - 10:19 12/01/2014
Я согласен с твоим подходом. Просто я немного, наверное, про другое.

Ты сказала за себя (не списывала никогда). Я говорю за себя (списывал часто). Мальчики, девочки, как было, как стало - это все понятно. Это всегда меняется в ту или иную сторону. Тенденции всегда есть и всегда разные. К тому же - в тенденциях списывания гадать не надо, кто первый - курица или яйцо. Система образования такая. Мне на контрольных списывать не давали.

=в каждом классе есть ученики, у которых списывают. А значит, не в учителе или в учебнике дело.= - нет, не значит. В каждом классе есть учитель. С него и ответ в первую очередь - чтобы не списывали на контрольных хотя бы. Есть законы, порядки, методические рекомендации. С них и надо начинать. Мне, конечно, легче сказать, чем сделать. Но - начинать надо, увы.

Я говорю про то, что если заниматься всеми уроками всерьез, все равно не успеешь нормально и самостоятельно сделать. Либо сделаешь формально. Либо зубрить начнешь. И быть принципиальным в этом случае, в случае, когда ты лично порядочен и хочешь все сделать сам - очень сложно. Я считаю, что - невозможно.

Ситуация для порядочного человека (ученика) усложняется еще и тем, что учебники нынче подают материал не системно, учителя чаще умывают руки от этого. Захочешь разобраться, сделать, да не выйдет. Я лично уже начинаю уставать от заданий из школы, когда учителя детям задают =найти материал в Интернете=, а не дают готовый - его тупо нет в учебнике. Когда в конце темы в учебнике задаются проверочные вопросы, ответов на которые в самом учебнике нет. Когда учитель на мои претензии по этому поводу отвечает, что =надо искать где-нибудь= - вот это тенденция.

И беда ее в том, что порядочных учеников как было, так и есть 5 процентов от всех, потому и передают эти 5 процентов из рук в руки все остальные в дальнейшем. Но с непорядочным преподаванием материала и когда настает убеждение, что =не в учителе или учебнике дело=, то эти 5 процентов уйдут в 2-3. Вот в этом уходе и есть беда.

Вот за это, чтобы не ушли, бороться нынче практически некому.


Написал: minimama - 11:46 12/01/2014
Цитата
Я лично уже начинаю уставать от заданий из школы, когда учителя детям задают =найти материал в Интернете=, а не дают готовый - его тупо нет в учебнике.

Так изменилась парадигма образования. Идет уход от передачи готовых знаний к большей доле самостоятельной работы ученика. Но в этом вопросе согласна с тобой, что это требует несоизмеримо больше времени, которого у ребенка просто нет.
А тенденция просматривается хорошо: получить хорошую оценку, затем хороший аттестат, потом хороший диплом, потом большую зарплату любыми средствами (честными или нечестными). Результат, а не знания - вот цель сегодняшняя. И к сожалению, это новые ФГОСы образования. icon_sad.gif

Написал: Наталья Лоренц - 13:25 12/01/2014
У пельмяшки в классе одна мама делает задание за ребенка. Чтобы точно было хорошо.

Обсуждали это с подругой, поняли, что наш "синдром отличниц" - ничто.

Учеба неравно знания, неравно оценка, неравно успешность и никакого отношения к зарплате не имеет. Это попытка неких людей выстроить эту цепочку в голове, отголосок "будешь плохо учиться - пойдешь в дворники".

Написал: minimama - 13:38 12/01/2014
Цитата
Это попытка неких людей выстроить эту цепочку в голове, отголосок "будешь плохо учиться - пойдешь в дворники".

У меня другая цепочка: ставишь цель получения хороших оценок, а не качественных знаний - не удивляйся, что вокруг куча работников, которые не стараются сделать свою работу хорошо, но получать при этом много денег.
Наташ, а у меня есть тоже интересный пример. Когда-то года 3 назад в парикмахерской делаю маникюр. И слышу рассказ одного мастера: ее сын в началке по ее наущению выходит во время контрольных работ в туалет с телефоном, сообщает маме номер варианта, мама открывает ГДЗ и диктует решение.
Я тогда промолчала, услышав, что мальчик учится как раз в моей школе. Он в этом году пришел учиться ко мне физике в 7 классе. И я наблюдаю плоды маминой заботы. Во время урока приходится постоянно гонять за айпад, чтобы не игрался, а слушал внимательно, решал задачи. На лабораторных работах передает свой айпад кому-нибудь, чтобы сделали фото, а ему только переписать с телефона остается в свою тетрадь. Только ж навыки мышления практически атрофировались. Поэтому и списать не может нормально.

Написал: Надя П. - 15:26 12/01/2014
А я не списывала никогда, а Федя все списывал- и получает теперь в два раза больше меня ( учитывая что я работаю в своей области 15- год, а он в своей - второй)
правда Феде я не писала готовое домашнее задание, а объясняла ему все задачи, на что он сидел и сердился- зачем ты мне все это объясняешь..

Написал: Abu - 14:08 13/01/2014
Надя П.

А разговор не про то, кто сколько получает. А про то, что порядочный человек порядочен в делах, ценен и редок. И про то, что это надо доносить до детей.

minimama

=Так изменилась парадигма образования.=

Приведу пример. Читаем в учебнике (4-ый кажется класс) рассказ про Олега и врата Царьграда. В конце рассказа вопрос - =что означает щит, прибитый Олегом к вратам?= Про щит - нет ни одного слова в рассказе. Есть стих про Олега и змею, там есть про щит чуть-чуть, но его преподают чуть ли не в другой четверти. Где найти информацию про щит? В Интернете ребенку, учащемуся в 4-ом классе? А кто его учил работать в Интернете? А с чего взяла парадигма, что родители ребенка обязаны иметь дома компьютер и Интернет, откуда у них деньги еще и на это? А где компьютерные классы в школе, чтобы обеспечить Интернетом всех, у кого его нет дома?

Все ответы на эти вопросы просты - никто, нигде, никак. Я лично не собираюсь платить деньги за приобретение информации, которую у меня вымогают приобретать недомолвками в учебниках и кривой подачей материала. И ответственность за это нести не намерен. И я считаю - это корень проблем - безграмотная грамотность. И отсюда все эти повальные списывания. Когда материал не важен, не интересен, не нужен, собран как попало, бессистемно - его и учат формально, формально и отвечают по вопросам на него.

Потому что материал трудно понять, а у учителя - парадигма. Знавал одну семью - им задавали таблицу умножения учить на летние каникулы (!)

Парадигма изменилась реально одна - когда я учителей спросил про их обязанности по отношению к моему ребенку, предварительно рассказав про то, что я выполняю как родитель по отношению к нему, они мне не нашлись что сказать. Они даже зачинщика драк в классе найти =не могут=, хотя школа отвечает за здоровье детей на ее территории. Зато накинуть на тему - =все должны родители= - это мне говорит каждый первый учитель. Сразу, в соответствии с новой парадигмой. Потом, правда, путаются в показаниях (:

Написал: Надя П. - 14:16 13/01/2014
Abu
Ну мы с ним при этом одинаково порядочны...
В смысле когда он списывал- он конечно поступал не порядочно. правда потом он отрабатывал со мной свою непорядочность..
Но сейчас он получает свои деньги вполне честно, и я тоже...
У нас с ним просто другого выбора нет, иначе останемся без работы вообще..

Написал: minimama - 15:28 13/01/2014
Цитата
А кто его учил работать в Интернете?

А у вас разве нет уроков информатики в компьютерном классе? У нас с 1 класса. И учатся работать с инетом.
Я недавно наткнулась на интересный сайт - http://www.razbiraeminternet.ru/ дала ссылку своим учителям информатики. Очень полезный ресурс.
И не встречала учеников без инета дома. Если уж у каждого третьего ребенка планшет или айпад, то что там говорить про компьютер дома.
Цитата
когда я учителей спросил про их обязанности по отношению к моему ребенку, предварительно рассказав про то, что я выполняю как родитель по отношению к нему, они мне не нашлись что сказать

Да? А у меня впечатление, что только с учителей спрашивают за воспитание и образование детей. Недавний пример: у нас мальчик прогуливал 2 года уроки, вышел из школы со справкой. Администрацию полгода по судам таскают непонятно за что. Мама ни за что ответственности не несет.
Андрюш! И я писала из своих наблюдений. А я хороший учитель: все объясняю, показываю, разжевываю, обсуждаю. И учебник Перышкина проверенный временем. Но ведь списывают же!

Написал: Фани - 17:32 13/01/2014
Айпады и айфоны у каждого третьего - это все же про большие города. У моей средней дочки в классе не у всех одноклассников есть компы дома. А задания иногда, действительно, именно так и формулируют: найдите в Интернете (в библиотеку теперь вообще не посылают). Ну вот моя ищет в интернете под моим руководством, поэтому мы и выберем, и почистим, и симбиоз сделаем. А те, кто самостоятельно - заходят по первой же ссылке и копируют со всеми ошибками. При этом всегда есть несколько совершенно одинаковых работ. А то бывает, скачают готовую презентацию и в первом слайде даже не исправят имя автора и город.

А про списывание я своим детям говорю так, как у меня это было. Я всегда писала шпоры, но никогда ими не пользовалась. Я списывать не умела, у меня по лицу было видно, что я не дело делаю.
Благодаря написанию шпор у меня развилась хорошая зрительная память. Я брала билет и могла вспомнить географическое расположение ответа на листочке, все свои пояснительные знаки, а вместе с этим и содержание шпоры. Некоторые шпоры и сейчас могу воспроизвести по памяти достаточно полно, хотя писала их уж более 10 лет назад.

Написал: minimama - 17:44 13/01/2014
Цитата
Айпады и айфоны у каждого третьего - это все же про большие города.

У нас небольшой провинциальный город. Правда, и в школе учатся дети не из бедных семей.
Цитата
так и формулируют: найдите в Интернете

Потому что по новым ФГОСам началка уже учится. А в них написано, что дети должны уметь работать с информацией.
Цитата
А то бывает, скачают готовую презентацию и в первом слайде даже не исправят имя автора и город.

Сама с этим борюсь. Дала, к примеру, детям творческое задание: посмотреть вокруг себя и найти несколько примеров инерции в технике, правилах дорожного движения, дома, в спорте. Некоторые дети спросили: а можно оформить в виде презентации? Разрешила. Один мальчик приносит презентацию. Сразу иду проверять через поисковик. И по первой же ссылке выхожу на эту презентацию (причем, не совсем по теме, просто про инерцию).




mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru