Версия для печати
Журналы: Perpetum Mobile ->
25 ноября 2013
 12:50   Миры, в которых мы живем
user posted image

На фотографии запечатлен доктор Джеймс Роджерс. В 1965 году он был приговорен к казни на электрическом стуле за так называемый “массачусетский эксперимент”, однако за два дня до казни будучи в камере он покончил с собой, отравившись цианидом калия, ампулу которого принес ему кто-то из его пациентов.

Недавно “Массачусетский университет психологии и невропаталогии”, в котором работал доктор Роджерс, официально заявил, что этот эксперимент имеет большое научное значение, а его эффективность неоспорима. В связи с этим ректор университета доктор Филл Розентерн попросил прощения у оставшихся родственников Джеймса. А все дело в том, что доктор Джеймс Роджерс использовал уникальную, разработанную им самим методику вылечивания казалось бы безнадежных больных. Он усиливал их паранойю настолько, что новый ее виток исправлял предыдущий. Иными словами, если человек считал, что везде вокруг него ползают жуки, доктор Роджерс говорил ему, что так оно и есть. Весь мир покрыт жуками. Некоторые особо чувствительные люди их видят, остальные же настолько привыкли к этому, что просто не замечают их. Государство все знает, но держит это в тайне дабы не допускать паники. Человек уходил совершенно уверенный, что с ним все в порядке, смирялся и старался не замечать жуков. Через какое-то время он чаще всего переставал их видеть. На суде выступал некто Аарон Платновский, который болел когнетивно-энфазийным расстройством. Он считал, что он жираф. Ни логические доводы, ни сравнение его фотографии с изображением жирафа не помогали. Он был уверен в этом абсолютно. Он перестал разговаривать, отказывался принимать обычную пищу, кроме листьев.

Доктор Роджерс попросил одного знакомого биолога написать небольшую статью в которой более-менее научно описать недавнее ошеломительное открытие ученых: в природе существуют жирафы, которые практически ничем не отличаются от людей. То есть отличия есть – чуть больше сердце, чуть меньше селезенка, но и поведение и внешний вид и даже образ мысли совершенно совпадают. Ученые не разглашают эту информацию чтобы не допустить паники, а эту статью должен сжечь любой, кто ее прочтет. Больной успокоился и социализировался. К моменту судебного процесса он работал аудитором в крупной фирме в Колорадо. Увы, суд штата счел доктора Роджерса шарлатаном а эксперимент - бесчеловечным. Его приговорили к высшей мере. Он отказался от последнего слова, но передал судье письмо, которое просил опубликовать в какой-нибудь газете. Письмо опубликовала “The Massachusetts Daily Collegian”. Письмо оканчивалось словами: “Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково. Но это не так. Если вы соберетесь вместе и попытаете пересказать друг-другу самые простые и очевидные для вас понятия, то поймете, что все вы живете в совершенно разных мирах. И лишь ваш комфорт определяет ваше психическое спокойствие. В таком случае человек считающий, что он жираф и живущий в мире с этим знанием так же нормален, как человек, считающий что трава зеленого цвета, а небо синего. Кто-то из вас верит в НЛО, кто-то в Бога, кто-то в утренний завтрак и чашку кофе.

Живя в гармонии со своей верой – вы совершенно здоровы, но стоит вам начать защищать свою точку зрения – как вера в Бога заставит вас убивать, вера в НЛО – бояться похищения, вера в чашку кофе по утру – станет центром вашего мироздания и разрушит вашу жизнь. Физик начнет приводить вам аргументы того, что небо не синего цвета, а биолог докажет, что трава не зеленая. В конце концов вы останетесь один на один с пустым, холодным и совершенно не известным вам миром, которым наш мир скорее всего и является. Так что не важно какими призраками вы населяете ваш мир. Пока вы в них верите – они существуют, пока вы с ними не сражаетесь – они не опасны”.

Комментарии :13

Написал: Maris Stella - 13:13 25/11/2013
мистификация. Но красивая, не спорю.
Цитата
Похоже, история о докторе Джеймсе Роджере, казненном за "массачусетский эксперимент", разъяснилась.


Лжеюзер tibidokh в каменте к моему посту сообщил, что автором мистификации является Александр Шмарин, опубликовавший 21 мая 2013 года "статью" о докторе в Фейсбуке.

Через неделю, 28 мая, Александр Шмарин признался, что эта и другие сенсации его авторства были мистификациями:

"Всем огромное спасибо.
Думал друзей повеселить - написать штук пятнадцать рассказов, стилизованных под классические истории из
интернета, прикрепить к ним картинки разного рода деятелей, распечатать, поместить в рамки и устроить в квартире выставку "Персона нон грата. Миф в интернет-среде как культурном пространстве",
проходящую в контексте мероприятий "Эпохи новой серьезности".
Выставка, конечно, была необходима, чтобы пригласить друзей не просто выпить, а выпить на открытии выставки, как и подобает людям культурным и бессмысленным.

А через пару часов ситуация вышла из-под контроля. Идея с выставкой теперь, видимо, потеряла всякий смысл, но оставшиеся четыре текста я обещаюсь выложить.

Всем, кто по какой-то причине меня зафрендил, я выражаю свое искреннее
сочувствие"
---

А я принес автору извинение за утверждение о наличие текста в 2008 году:

"Я искренне поздравляю автора за отличную мистификацию и прошу у него прощения за поспешное утверждение о появлении текста в 2008 году: гугль индентифицирует в поиске ссылки на блоги датой создания аккаунта, а я не проверил ссылки"



Написал: Perpetum Mobile - 15:31 25/11/2013
Цитата
мистификация. Но красивая, не спорю.

Ага. Я уже актеров почти подобрал, для съемок фильма. icon_lol.gif

Написал: Старуха Шапокляк - 23:46 25/11/2013
То есть на самом деле его не приговаривали к смертной казни и он себя не убивал? И его вообще не было?? Ура!!

Написал: Maris Stella - 00:00 26/11/2013
Perpetum Mobile
ну эта новость облетела ФБ еще в сентябре. ))))
Старуха Шапокляк
та да, его вообще не было.
НО КАК НАПИСАНО!

Написал: adma - 18:57 21/12/2013
Цитата
Пока вы в них верите – они существуют, пока вы с ними не сражаетесь – они не опасны.


Цитата
Я уже актеров почти подобрал, для съемок фильма.


Когда снимешь эпизод про сражение с утренней чашкой кофе - покажешь? icon_smile.gif

Написал: Abu - 01:34 22/12/2013
Мда. =Сколько можно сидеть в болоте, пугая друг друга волной?=

Написал: Perpetum Mobile - 18:05 22/12/2013
adma, icon_smile.gif показываю:




С наступающим! smile2.gif

Написал: Perpetum Mobile - 18:09 22/12/2013
Abu
Цитата
Мда. =Сколько можно сидеть в болоте, пугая друг друга волной?= 

Переведи! icon_smile.gif

Написал: Abu - 04:34 23/12/2013
Статья взбалтывает болото ума, ум ищет опору, например - находит, что эта статья является мистификацией. И - продолжает спать дальше. Дальнейшего поиска умом подтверждений сказанному в статье - =Вы слишком привыкли к мысли, что все воспринимают мир одинаково...= вряд ли последует.

Иначе мы бы тут _уже_ завели разговор о том, что, а ведь действительно, небо-то зеленое. А раз оно до сих пор не зеленое, раз посмеялось и забылось, то - продолжаем сидеть в болоте (:

Написал: Maris Stella - 15:31 23/12/2013
Abu
Андрей, прям обидеть норовишь.

Зачем спорить с очевидным? В зависимости от комбинаций палочек-колбочек каждый из нас видит небо своего оттенка.

Реального чувака не существовало ,но тот, кто придумал мистификацию - тот да, что-то хорошее покурил. ))))

Написал: Perpetum Mobile - 16:53 23/12/2013
Abu,

Всякий акт коммуникации включает в себя отправителя и получателя информации.

Но этого мало: хорошо известный нам факт непонимания свидетельствует о том, что не всякое сообщение воспринимается. Для того чтобы получатель понял отправителя сообщения, необходимо наличие у них общего посредника — языка. Если взять сумму возможных сообщений на одном языке, то легко будет заметить, что некоторые элементы этих сообщений будут выступать как в тех или иных отношениях взаимоэквивалентные (например, между вариантами фонемы, в одном отношении, фонемой и графемой, в другом, будет возникать отношение эквивалентности).

Нетрудно заметить, что отличия будут появляться за счет природы материализации того или иного знака или его элемента, а сходства — как результат одинакового места в системе. Общее для различных взаимоэквивалетных вариантов будет выступать как их инвариант. Таким образом, мы получим два различных аспекта коммуникационной системы: поток отдельных сообщений, воплощенных в той или иной материальной субстанции (графической, звуковой, электромагнитной при разговоре по телефону, телеграфных знаках и т. п.), и абстрактную систему инвариантных отношений. Разделение этих двух начал и определение первой как «речи» (parole), а второй как «языка» (langue) принадлежит Ф. де Соссюру.

При этом очевидно, что, поскольку носителями определенных значений выступают единицы языка, то процесс понимания состоит в том, что определенное речевое сообщение отождествляется в сознании воспринимающего с его языковым инвариантом. При этом одни признаки элементов речевого текста (те, которые совпадают с инвариантными им признаками в системе языка) выделяются как значимые, а другие снимаются сознанием воспринимающего как несущественные. Таким образом, язык выступает как некоторый код, при помощи которого воспринимающий дешифрует значение интересующего его сообщения. В этом смысле, позволяя себе известную степень неточности, можно отождествлять разделение системы на «речь» и «язык» в структурной лингвистике и «сообщение» и «код» в теории информации.[11] Однако если представлять себе язык как определенную систему инвариантных элементов и правил их сочетания,[12] то станет очевидной справедливость высказанного Р. Якобсоном и другими учеными положения, что в процессе передачи информации фактически используются не один, а два кода: один — зашифровывающий и другой — дешифрующий сообщение. В этом смысле говорят о правилах для говорящего и правилах для слушающего. Разница между ними стала очевидной, как только возникла задача искусственного порождения (синтеза) и дешифровки (анализа) текста на (25) каком-либо естественном языке с помощью электронно-вычислительных устройств. [...]

[...]Это справедливо и для естественных языков. Если в древнерусском языке (XII в.) «честь» и «слава» оказываются антонимами, а в современном — синонимами,[13] если в древнерусском «синий» — иногда синоним «черного», иногда — «багрово-красного», «серый» означает наш «голубой» (в значении цвета глаз), «голубой» же — наш «серый» (в значении масти животного и птицы),[14] если небо никогда не называется в текстах XII в. голубым или синим, а золотой цвет фона на иконе, видимо, для зрителя той поры вполне правдоподобно передает цвет небес, если старославянское: «Кому сини очи, не пребывающим ли в вине, не назирающим ли кьде пирове бывають»[15] — следует переводить: «У кого же багровые (налитые кровью) глаза, как не у пьяницы, как не у того, кто высматривает, где бывают пиры», — то ясно, (26) что мы имеем дело с совсем иными моделями этического или цветового пространства.

(С) Юрий Михайлович Лотман. Структура художественного текста.

Тут для меня вот в чем прелесть: язык как и водится - врет. Поэтому, вполне допускаю, что среди нас ходят жирафы, затевающие сражения с полкАми утренних чашек кофе под фик его разберет каким небом. ))) Ни то, ни другое проверить невозможно - везде язык, врущий про несуществующего профессора и мистификацию о нем же.

Остается дышать, воспроизводиться и не забывать про эндорфины.

Написал: Abu - 16:19 24/12/2013
Ипать! (: (честно, все не прочел, но твой комментарий про язык - я с ним согласен, хотя, надо бы проверить, конечно же, =осмыслить= )

Я про то, что сколько ж можно всем нам тут все эти слова-то говорить? Разве и так не понятно, что каждый видит то, что видит, а словами это видение передать в точности невозможно? Разве не ясно, что все что есть вокруг - это взгляд тебя самого на мир? Об этом целые книги понаписаны, личные опыты имеются, у меня их - вагон. Так к чему же еще и мистификации?

Так вот тем, у кого личный опыт есть, тому хоть что пиши - они давно не здесь. Те, у кого опыта нет, делятся на две части - те, кто прочитав, найдут обыденное объяснение и успокоятся (у них небо точно не жираф). И те, кто ищут, кто не спокоен до самой смерти.

Сколько (!) еще можно об этом говорить? Это я не к тому, что об этом говорить не нужно, но ... впрочем - это, наверное, кризис моей веры в окружающих меня людей (:

Написал: Perpetum Mobile - 18:48 26/12/2013
Abu
Цитата
Я про то, что сколько ж можно всем нам тут все эти слова-то говорить?

Челаэк - сусчиство играющее. Игра - всегда не про то, как на самом деле, всегда - вранье. icon_smile.gif Как язык. Не играть долго невозможно. Любой мастер дзен это подтвердит.


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru