Версия для печати |
Журналы: minimama -> мысли, впечатления, размышлизмы |
25 июля 2013 |
14:42 Нашла потрясающую |
Нашла потрясающую заметку!!!!!!!! Однажды, один профессор обратился к сэру Эрнесту Резерфорду за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания». Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее. Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания». Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их. — Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания. — Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы? — Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод. — Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии. — Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания». Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г. " |
Комментарии :8 |
Написал: Татя - 19:15 25/07/2013 |
Мне нравятся такие задачи, где есть много разных вариантов решений. ![]() ![]() |
Написал: minimama - 19:21 25/07/2013 |
Татя, многие задачи имеют несколько вариантов решения. Но, как правильно сказано в истории, мы, учителя, ждем стандартного ответа. В этой задаче стандартный ответ: измерить атмосферное давления на 1 этаже и на крыше, найти их разность и умножить на 12. ![]() Кстати, есть байка, что при приеме в МФТИ один профессор любил задавать вопрос "Как с помощью амперметра и секундомера измерить высоту здания?" ![]() |
Написал: Татя - 19:32 25/07/2013 |
Мы, программисты, ответили бы на это: "Нужно свести задачу к предыдущей" ![]() Бросить амперметр (вместо барометра) с крыши вниз и засечь, сколько времени он будет лететь, потом рассчитать высоту здания по формуле ) |
Написал: minimama - 21:30 25/07/2013 |
Татя, да, именно такой ответ. На недоуменный вопрос: "А почему именно амперметр?" следует ответ "А не все ли равно, что бросать. Все тела падают с одинаковым ускорением" ![]() |
Написал: Татя - 18:22 26/07/2013 |
Думаю, не все равно, что бросать. Лучше бросать неисправный амперметр, потому что исправный еще может пригодиться ![]() |
Написал: Abu - 16:56 27/07/2013 |
Ключевые слова действительно потрясают: = Однажды, один профессор обратился к сэру Эрнесту Резерфорду за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. = Учитель не хотел стандартного ответа. Учитель хотел завалить студента. |
Написал: minimama - 20:16 27/07/2013 |
Abu, а что мешало профессору завалить студента? Зачем он обратился за помощью к Резерфорду? |
Написал: Дар - 17:12 28/07/2013 |
Господа, не разбирайте по косточкам легенду ![]() |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |